kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия"Путешествие по континенту Химия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка способстует повышению интереса к изучению химии, закреплению пройденного материала. Предсталены задания по разным темам курса химии в 8 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия"Путешествие по континенту Химия"»

Дидактическая игра «Путешествие по континенту Химия»

Химия 8 класс

Цели:

Образовательные: обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся о химических элементах, понятиях, о соединениях, явлениях. Расширить и углубить знания учащихся к химии, показать разнообразие использования химических знаний на практике.

Развивающие: стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение быстро и чётко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике.

Воспитательные: воспитывать чувство сопричастности к общему делу, умение работать коллективно, воспитание познавательной активности как личностного качества.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

в ценностно-ориентационной сфере – ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – мотивация учения, умение управлять своей познавательной деятельностью, коммуникативная компетентность в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные.

умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

умение определять последовательность действий.

Познавательные.

владение универсальными естественно-научными способами деятельности: наблюдение, измерение, анализировать объекты с целью выделения признаков;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные

1)организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками;

2) Умение доказать свою точку зрения, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его свойствах, связях.

3)Уумение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные результаты:

1.В познавательной сфере:

давать определения изученных понятий;

классифицировать изученные объекты и явления;

структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников.


Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор, таблица химических элементов Д.И. Менделеева, карточки – задания.

Оборудование и реактивы для опыта «Вулкан»: (NH4)2Cr2O7, Mg, этиловый спирт, спиртовка, лучина.

Уважаемые участники!

Вы начали изучать интересную и сложную науку химия. Химии принадлежит ключевая роль в ряду других наук (математика, физика, биология), объясняющих устройство мира. Помните, знания любят упорных и настойчивых. Ленивым и нелюбопытным знания в руки не даются. Пришло время показать ваши знания.

«То кружились, то мелькали, то водили хоровод, то взрывались, то пылали, то в покое пребывали…» Как успокоить круговорот элементов? Отправляемся в путешествие по стране «Химия».

Задание 1. Государство веществ. Выбери дорожку.

Выберите вещества, содержащие кислород. Определите, к какому классу веществ они относятся.


Задание 2. Город поваров.

А). Найдите слова, обозначающие вещества.



Ответ: железо, графит, крахмал, резина, медь, алюминий, стекло.


Б). Какое из слов, входящих в пару, обозначает тело, а какое вещество?

Золото – кольцо

Моток проволоки – медь

Банка – стекло

Капрон – колготки

Капля – вода

Медь – колокол

Рессора – сталь

Резина – автопокрышка

Ответ: тела: Кольцо. Моток проволоки. Банка. Колготки. Капля. Колокол. Рессора. Автопокрышка.

Вещества: Золото. Медь. Стекло. Капрон. Вода. Сталь. Резина.

В). Выберите свойства, которые позволяют использовать полиэтиленовую пленку: в парниках и теплицах; для хранения пищевых продуктов.

Твердое, прочное, прозрачное, эластичное, неядовитое, хрупкое, газонепроницаемое, светопроницаемое, растворяется в воде.

Задание 3. Страна чудес.

А) «Лови ошибку». Выберите символы химических элементов.









Ответ: Н, O, Mg, Cl ,Au, Ca, Ce, Ag, Na, Al


Б) Определите порядок, по которому выписаны в ряд символы химических элементов, и заполни пропуски.



Ответ.

  1. Li, Be, B, C, N, O, F, Ne

  2. Na, Mg, Al, Si, P, S, Cl, Ar



В) На слайде появятся названия химических элементов, затем исчезнут. Впишите их символы в бланк и отдайте его жюри.

Ответ: B, O, Mg, P, N, H, He, Au, K, F, Si, C, Li, Al, Br, O, Cu, Pb, Fe, Na, I, S, Ca


Задание 4. Провинция формул.

Рассели квартирантов по домикам. Узнай, кто лишний.

Основания: Al(OH)3, Al(NO3)3, Ba(OH)2, Fe(OH)3, Zn(OH)2, ZnCl2, Ca(OH)2, NaOH, Na2SO4, LiOH.

Кислоты: HNO2, CaCO3, H3PO4, Al(NO3)3, HCl, HNO3, H2SO3, Na2SO3, H2CO3, H2SiO3, FeSO4.

Оксиды: NaOH, N2O5, Al2O3, OF2, K2O, HNO3, P2O5, H2S, ZnO, H2O2, NO, SO2.

Соли: Al(NO3)3, H2SO3, ZnCl2, NaOH, Na2SO4, CaCO3, FeSO4, BaCO3, K3PO4, N2O5, Fe(OH)3.


Задание 5. Выбери формулу.

Выбери формулы веществ с наибольшим числом атомов в молекуле.

А. 1) H2S, SO2, HClO

2) CaCl2, NaCl, AlCl3

Б. 1). CH3COOH, C3H4, CH4 В. 1). NaNO3, NaHCO3, Fe(OH)2

2). NH4OH, Fe(OH)3, H3PO4 2). H2S2O8, H2S2O7, H2S2O6


Задание 6. Город следопытов.

В ящиках № 1, 2, 3 находятся колбы с надписями и разные вещества. Определи по внешнему виду, в какую колбу положить каждое вещество.

  1. Сахар, медь, сера, уголь.

  2. Сахар, соль, сода, крахмал.

  3. Нашатырный спирт, нафталин, уксусная кислота, вода.

Ответ.

Ящик 1. 2143

Ящик 2 2143

Ящик 3 3142


Задание 7. Город умений.

Подбери ключ к замку.

SO3, SO2, H2SO3, H2SO4, Na2SO4, ZnSO4, H2S, S, MgSO4 .


Задание 8. Подземелье испытаний.

В подземелье томятся узники, у вас есть возможность освободить только одного узника. Нажми на ключ и узнай пароль.

  1. М-к.о. - H2S, K2SO4, H2SO3, HClO4

  2. М-OH - Na2SO4, BaO, KOH, HOH

  3. Н-к.о. – NaOH, HClO4, HOH, KOH


Задание 9. Врата учености.

А) Выберите элементы одного периода.

Be N Si

Al Na C

Cl Mg P

Б) Выберите элементы одной подгруппы.

Zn Cl Al

Be Mg Ca

Si S Na


В) Выберите элементы, находящиеся рядом в ПСХЭ.

Mg Ar Fe

Na K Li

Cl Ca O


Задание 10. Кроссворд.

Вопросы.

  1. Без первой буквы я – напиток, который очень любил капитан Сильвер. (хром).

  2. Если первые три буквы мои поставить в конец, то получится название леса. (никель).

  3. Первыми тремя буквами моего имени называют волшебников. (магний).

  4. Если отбросить вторую половину имени, останется название места, куда вы любили ходить в детстве. (Цирконий).

  5. Мое имя состоит из названий двух животных. (Мышьяк).

Задание 11. Анаграммы. Расшифруйте слова.


  1. Рост – вар (раствор)

  2. Мелок – аул (молекула)

  3. Тоннель – сват (валентность)

  4. Трек – Ива (реактив)

  5. Нитка – ирод (индикатор)

  6. Кобра – пир (пробирка)

  7. Фура – лом (формула).


Задание 12. Ва-банк.

Запиши формулы в порядке уменьшения массовой доли серы и хлора. Не производя расчеты.

1. S2Cl2, SCl2, SCl4 2. Cl2O, ClO2, Cl2O7

Ответ:

Запиши формулы в порядке уменьшения массовой доли фтора и углерода.

1. PF5, PF3, P2F4 2. C2H2, C2H4, CH4

Ответ:

Запиши формулы в порядке уменьшения массовой доли водорода и углерода.

1. CH4, C3H8, C2H4, C6H6

2. CO, CO2, H2CO3, Na2CO3


Подведение итогов. Демонстрация опыта.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Методическая разработка внеклассного мероприятия"Путешествие по континенту Химия"

Автор: Ширяева Екатерина Константиновна

Дата: 22.04.2019

Номер свидетельства: 508028


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства