МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАСCНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ХИМИЯ В ПРОФЕССИИ 43.02.15 Поварское и кондитерское дело»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАСCНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ХИМИЯ В ПРОФЕССИИ 43.02.15 Поварское и кондитерское дело»
Для формирования интереса к науке необходимо во внеурочное время вовлекать обучающихся в игровую, практическую, исследовательскую деятельность. Сегодня наблюдается снижение интереса обучающихся к изучению предметов естественно-научного направления, в частности к химии. Обучающиеся не понимают, зачем им необходимо изучать химию, так как считают, что и без этих знаний смогут прожить. И как следствие, слабый интерес к предмету химии и не высокое качество усвоения, получаемых знаний. Кроме того, обучающиеся считают химию одним из сложных предметов и для того, чтобы в нем разбираться нужно либо зазубривать материал, либо, действительно понимать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАСCНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ХИМИЯ В ПРОФЕССИИ 43.02.15 Поварское и кондитерское дело»»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАСНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ ЕН.01 ХИМИЯ
МДК 07.01 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР»
ТЕМА: «ХИМИЯ В ПРОФЕССИИ 43.02.15 Поварское и кондитерское дело»
Разработку выполнила
преподаватель:
Грачева Н.А.
Заяц Т.С.
Ключевые слова: компетенция, самообразование, навыки, умения, профессиональная деятельность.
Методическое обоснование технологии проведения воспитательного мероприятия:
1.Профессиональное воспитание
Профессиональное воспитание - это процесс формирования нравственного облика, профессиональных мотивов, интересов, ценностей, а также профессиональной компетентности, мобильности современного профессионала, развития его профессиональной культуры, которая обеспечивает высокое качество трудовой деятельности, успешность социальной адаптации, конкурентоспособность на рынке труда и формирует его как субъект труда и профессиональной культуры.
2.Методика проведения бинарного занятия
Бинарное занятие основывается на межпредметных связях, интеграции предметов, предполагает использование сплава из различных педагогических технологий. Является важным этапом в формировании мировоззрения учащихся, развитии их мышления. Ведут его два или несколько специалистов-предметников. Я.А. Каменский сформулировал так называемое золотое правило успешного освоения материала: "Пусть предметы сразу схватываются несколькими чувствами, зарисовываются, чтобы запечатлеваться через зрение и действие руки... всеми средствами нужно воспламенять жажду знаний и пылкое усердие к учению". Бинарное занятие является одной из форм реализации этого "золотого правила". Также в настоящее время большое внимание уделяется задачам формирования коммуникативной компетенции обучающихся. Чтобы ее развить, недостаточно насытить урок условно-коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить обучающимся возможность мыслить, решать проблемы, рассуждать над путями решения этих проблем, с тем чтобы они делали акцент на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль.
Бинарное занятие помогает в решении следующих задач:
-развивает сотрудничество педагогов, способствует сплочению педагогического коллектива;
-расширяется кругозор у обучающихся и педагогов;
-интегрирует знания из разных областей;
-служит средством повышения мотивации к изучению предметов, т. к. создает условия для практического применения знаний;
-развивает у обучающихся навыки самообразования, потому что подготовку к уроку учащиеся частично могут осуществлять самостоятельно и во внеурочное время;
-развивает аналитические способности и изобретательность;
-обладает огромным воспитательным потенциалом;
-позволяет обучающимся принимать решения в творческих ситуациях.
3.Методика проведения интерактивного воспитательного мероприятия
Интерактивные методы воспитания – это система правил организации продуктивного взаимодействия обучающихся между собой и с педагогом, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.
При применении интерактивных методов роль воспитателя резко меняется, перестаёт быть центральной, он лишь регулирует воспитательный процесс и занимается его общей организацией, формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана.
Интерактивные методы воспитательной работы позволяют решать следующие задачи:
активное включение каждого обучающегося в процесс какой-либо деятельности;
повышение познавательной мотивации обучающихся, что позволяет им получать и усваивать большое количество информации;
обучение навыкам успешного общения (дети учатся слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание);
умение эффективно работать в группе, команде;
принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата;
развитие навыков самостоятельной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка;
воспитание лидерских качеств;
повышение самооценки обучающихся, т. к. у них появляется возможность от слов перейти к конкретному делу и проверить свои способности;
развитие творческих способностей.
ЛР 3 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп.
ЛР 4 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.
ЛР 8 Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.
Пояснительная записка
Для формирования интереса к науке необходимо во внеурочное время вовлекать обучающихся в игровую, практическую, исследовательскую деятельность. Сегодня наблюдается снижение интереса обучающихся к изучению предметов естественно-научного направления, в частности к химии. Обучающиеся не понимают, зачем им необходимо изучать химию, так как считают, что и без этих знаний смогут прожить. И как следствие, слабый интерес к предмету химии и не высокое качество усвоения, получаемых знаний. Кроме того, обучающиеся считают химию одним из сложных предметов и для того, чтобы в нем разбираться нужно либо зазубривать материал, либо, действительно понимать.
Актуальность выбранного формата мероприятия заключается в формировании у обучающихся профессионального интереса к химии.
Картофельное пюре:
-причины потемнения очищенного картофеля;
-причины разрушения поверхностного слоя при варке картофеля;
-причины протирания картофеля только в горячем состоянии;
-изменение крахмала;
-изменение цвета картофеля при варке.
Участники:
К участию в викторине допускаются обучающиеся группы по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело».
Цель: визуализация знаний по предмету, расширение кругозора у обучающихся, реализация междисциплинарных связей
Оборудование: демонстрация видеороликов.
Мероприятие проводится в виде в викторины. Формируются команды.
1 этап: Обучающиеся по одному из команды представляют свою команду и презентацию на тему : «Химия в профессии 43.02.15 Поварское и кондитерское дело»
2 этап: Каждая команда отвечает на вопросы и набирает баллы.
Номер вопроса выбирает команда. Вопрос показывают на экране. Если команда не дает правильный ответ. Ведущий зачитывает правильный ответ и балл не начисляется.
Вопросы-ответы
1.Почему мясо для варки закладывается в горячую воду?( чтобы снизить потери питательных веществ)
2.Когда добавляют вкусовые ингредиенты в супы?(за 15 мин до готовности)
3.Назовите соотношение воды и макаронных изделий?(1:5)
4.Укажите консистенцию соуса для подачи блюд?(жидкий)
5.Повар нарезал варенное мясо вдоль волокон,в ем его ошибка?(поперек)
6.Укажите правила варки зеленых овощей?(бурное кипение с открытой крышкой)
7.Причины размягчения овощей при тепловой обработке?(переход протопектина в пектин)
Рефлексия
1.Карамелизация-это
2.Мелоноидобразованиея-это
3.Деструкция-это
Подводим итог и определяем победителя.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Ю.М. Ерохин, Химия для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей, учебник М: ОИЦ «Академия», 2020 г -369 с.
2. Ковалев Я. И., Куткина М. Я., Кравцова В. А. Технология приготовления пищи.
2.Под ред. доктора технических наук, К 56 профессора М. А. Николаевой. Учебник для средних специальных учебных заведений. — М.: Издательский дом "Деловая литература",
Издательство "Омега-Л", 2021. — 480с.
3. Химический состав российских пищевых продуктов: Справочник / Под ред. член-корр. МАИ, проф. И. М. Скурихина и академика РАМН, проф. В. А. Тутельяна. -Х46 М.: ДеЛи принт, 2020. - 236 с.