kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мероприятие, посвящённое году Д. И. Менделеева "Химический марафон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивное мероприятие, включающее 4 этапа: игра "Что? Где? Когда?", химический батл, игра "Верите ли вы", репортаж.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие, посвящённое году Д. И. Менделеева "Химический марафон"»

«Химический марафон», мероприятие, посвящённое году Д. И. Менделеева

Составители: учителя МБОУ СОШ № 1 г. Красновишерска Степанова И. Л. , Кичигина Т. Н., Мещурова С. А.

Учителя МБОУ СОШ № 8 Самойленко Л. Н., Радостева Т. Е.

Перед входом в класс, каждому учащемуся выдаётся карточка со знаком одного химического элемента, элементы все разные.

 Ведущий 1:

Другого ничего в природе нет

ни здесь, ни там, в космических глубинах:

все — от песчинок малых до планет —

из элементов состоит единых.


Как формула, как график трудовой

строй Менделеевской системы строгой.

Вокруг тебя творится мир живой,

входи в него, вдыхай, руками трогай.


Есть просто газ легчайший — водород,

есть просто кислород, а вместе это —

июньский дождь от всех своих щедрот,

сентябрьские туманы на рассветах.


Кипит железо, серебро, сурьма

и темно-бурые растворы брома,

и кажется вселенная сама

одной лабораторией огромной.


Тут мало оптикой поможешь глазу,

тут мысль пытливая всего верней.

Пылинку и увидишь-то не сразу —

глубины мирозданья скрыты в ней.


Будь то вода, что поле оросила,

будь то железо, медь или гранит —

все страшную космическую силу,

закованную в атомы, хранит.


Мы не отступим, мы пробьем дорогу

туда, где замкнут мирозданья круг,—

и что приписывалось раньше богу,

все будет делом наших грешных рук!



Ведущий 2:  Знаете ли вы, …  

  1. …что до Менделеева делали   попытки создать систему   элементов ученые Добрейнер, Одлинг,  Шанкуртуа, Ньюлендс, Мейер, но  периодического закона они  не  открыли;

 

  1. …что первое  сообщение  о новой системе элементов за больного Менделеева сделал ученый Меншуткин на заседании Русского химического общества в 1869 году. Первый вариант таблицы химических элементов, выражавшей периодический закон, Менделеев опубликовал в виде отдельного листка под названием «Опыт системы элементов, основанный на их атомном весе и химическом сходстве» и разослал этот листок в марте 1869 года многим русским и иностранным химикам. 

        

3. … что Д.И.Менделеев был доктором  6 университетов, членом

             7 научных обществ и  академий, почетным членом 42 обществ,

              членом- корреспондентом 6 академий. И в то же  время  он  был

              членом Российской Академии наук.


Первый 1: Удивительная страна - химия! Каких только  диковинок в ней нет! Воздух в ней  превращают в удобрения. Глину  перерабатывают в фарфор и фаянс. Из  древесных опилок получают спирты, а из газа и нефти - красивые ткани, меха, кожу. И в этой стране есть город, основанный 1 марта 1869 года, с названием « Периодическая система»

Ведущий 2:   А сейчас, друзья, мы отправляемся в воображаемое путешествие  по этому городу. Мы побываем на его улицах, проспектах, в домах и узнаем много  нового о  некоторых его  жителях. Путешествие  начинается!

Первый 1: Для того, чтобы наше путешествие началось нам необходимо разделиться на команды.

Слово …..- учителю биологии школы . Она поможет вам разделиться на команды.

- Вам выданы знаки химических элементов, нужно найти закономерность и разделиться на 5 команд ( по номеру группы)

(делятся на команды)

Ведущий 2:   Итак, в каждой команде по 5 человек. Вам необходимо пройти 4 испытаний:

1. Что? Где7 Когда?

2. Химический батл

3.Викторина «Верите ли вы…»

4. Репортаж

Каждая команда получает оценочный лист. При прохождении испытаний в нем организатор поставит отметку. И самое важное, о том как вы проходили испытания, что было интересно, познавательно и необычно фотографируйте, снимайте видео. От каждой команды надо будет сделать фото, видео отчет (репортаж),

Оценочный лист

Команда …….

№ пп

Название испытания

Отметка о прохождении

1

Что? Где? Когда?


2

Химический батл


3

Верите ли вы?


4

Репортаж










Испытания

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

  1. Профессор Казанского университета К.К. Клаус в 1884году открыл новый элемент и назвал его в честь своей родины России. Но в таблицу Менделеева этот элемент вошел под латинским названием. Назовите этот элемент. (Рутений )

  2. Какой элемент таблицы Менделеева назван в честь её создателя? (101-менделевий)

  3. Имя Менделеева носит подводный горный хребет. В каком океане он находится? (В Северном ледовитом океане)

  4. Дмитрий Иванович Менделеев был членом 71 научного иностранного общества, 10 академий различных стран: В какую академию наук он не был избран? (В Российскую Императорскую АН Санкт-Петербурга)

  5. Существует особая награда в области химии - золотая медаль имени Д.И. Менделеева. За что она присуждается? (За научную работу, имеющую большое теоретическое и практическое значение)

  6. Элементы, имеющие одинаковый заряд ядра, но разное количество нейтронов называются... (Изотопы.)

  7. Известно, что однажды Менделеев совершил полет на воздушном шаре. Объясните, с какой целью. (Для более детального наблюдения за солнечным затмением)

  8. У каждого человека есть свое хобби. Чем любил заниматься химик Менделеев в свободное время? (Менделеев любил клеить из кожи различные вещицы, мастерить чемоданы, наклеивать в альбом собственноручно выполненные фотографии.)

  9. Какие элементы носят имена известных ученых? (Кюрий – в честь П.Кюри и М.Склодовской-Кюри, эйнштейний – А.Эйнштейна, менделевий – Д.И.Менделеева, фермий – Э.Ферми, гадолиний – Ю.Гадолина, борий – Н.Бора, резерфордий – Э. Резерфорда, сиборгий – Г.Т.Сиборга, мейтнерий – Л.Мейтнер, лоуренсий – Э.О.Лоуренса)

  10. «Имя» какого химического элемента олицетворяет область деятельности человека, кстати, без развития которой он не был бы открыт? (Элемент 43 получен искусственным путем. Его нарекли технецием в честь развития технического прогресса.)

  11. Существует химический элемент, называемый «элементом жизни и мысли». Назовите его. (Фосфор)

12. Какое отношение к Д.И.Менделееву имел известный русский поэт Александр Блок? (А.Блок был женат на дочери ученого – Любови Дмитриевне Менделеевой.)

13. По какому поводу крестьяне соседних с имением Д.И.Менделеева деревень с любопытством и восхищением спрашивали Дмитрия Ивановича, «талан» у него или «счастье»?

(Применяя научные методы ведения сельского хозяйства, Д.И.Менделеев получал в своем имении урожаи в два раза выше, чем крестьяне из соседних деревень).

14. Как изменяются свойства элементов в периоде (слева направо)?

(Усиливаются неметаллические свойства).

15. Назовите химический элемент – самый сильный окислитель. К какому естественному семейству он относится?

(Фтор, естественное семейство галогенов)

16. . Этот ядовитый газ желто-зеленого цвета с резким удушающим запахом использовался в годы первой мировой войны в качестве химического оружия. Каким химическим элементом образован этот газ и какому естественному семейству он относится?

(Хлор, естественное семейство галогенов).

17. Этот нобелевский лауреат достиг феноменального результата – сумел заполнить десять пустующих клеток таблицы Менделеева. Это единственный ученый, имя которого было увековечено в названии химического элемента еще при его жизни. По рассказам коллег, он был веселым человеком и даже в преклонные годы постоянно носил галстук, на котором была изображена периодическая система. О каком известном ученом идет речь?

(Американский ученый Г.Т.Сиборг)

18.. .Какое свойство атомов Д.И.Менделеев принял за основное при систематизации химических элементов?

(Атомная масса. Менделеев расположил химические элементы в порядке возрастания относительных атомных масс).



Химический батл

Командам предлагаются одинаковые задания, их задача продемонстрировать конечный результат, за который ставятся баллы.

Задание 1

Затуши свечу, не используя органы дыхания.

Выдаём свечу, спички, фарфоровую чашечку, соду, уксусную кислоту.

Время выполнения 10 минут.

Задание 2

Получи нужное вещество

Гидроксид меди – вещество синего цвета. Ис­поль­зуя воду и не­об­хо­ди­мые ве­ще­ства толь­ко из этого списка, по­лу­чи­те в две ста­дии гид­рок­сид меди(II).

Список веществ: серная кислота, перекись водорода, гидроксид натрия, медь, оксид меди, сульфат меди.

Время выполнения 5 минут

Ответ: Оксид меди + серная кислота +гидроксид натрия

Задание 3

Надуй шарик химическим способом.

Выдаём шарик, пластиковую бутылку, соду, лимонную кислоту.

Время выполнения 5 минут.


Задание 4

Выведи пятно

Выдано ткань с пятнами зелёнки, перекись водорода, раствор аммиака, ватные палочки.

Время выполнения 10 минут.


Задание 5

Зажги спиртовку без спичек.

Выдано перманганат калия, перекись водорода, спиртовка, стеклянная палочка, тигель, лучинка.

Время выполнения 5 минут.


Верите ли вы

Игра проводиться по презентации.

Каждое задание оценивается в 1 балл


Репортаж

Каждой команде выдаётся лист ватмана, краски, фломастеры.

Вам предлагается за 30 минут изобразить ваши ощущения, эмоции, знания по сегодняшнему мероприятию, форма отчёта произвольная. Проявите свою выдумку, креатив, фантазию. Оцениваем по следующим критериям: оригинальность, полнота, оформление. (10 баллов за каждый критерий)


Пока подводятся итоги предлагаем организовать кофепаузу.



Ведущий 1: Спасибо за внимание. Подведение итогов. Объявление победителей. Наш химический вечер подходит к концу. Мы надеемся, что вам все понравилось, и вы по другому взглянули на эту сложную науку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Мероприятие, посвящённое году Д. И. Менделеева "Химический марафон"

Автор: учителя МБОУ СОШ № 1 г. Красновишерска Степанова И. Л., Кичигина Т. Н., Мещурова С. А. Учителя МБОУ СОШ № 8 г. Красновишерска Самойленко Л. Н., Радостева Т. Е.

Дата: 06.04.2019

Номер свидетельства: 506255


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства