kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Химический марафон "Эрудит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий проведения химического марафона «Эрудит»

     Добрый день, наши дорогие умники и умницы! Добрый день, уважаемое жюри, гости!

Мы приветствуем вас на нашем химическом марафоне  «Эрудит».

В цепи человек стал последним звеном,

И лучшее все воплощается в нем.

  Как тополь, вознесся он гордой главой,

  Умом одаренный и речью благой,

  Вместилище духа и разума он —

  Весь мир бессловесных ему подчинен.

      Пусть эти слова знаменитого Фирдоуси станут эпиграфом на­шей сегодняшней встречи, а нашим  девизом будут вольные  интерпретации русской поговорки:  «Плох тот ученик, который не мечтает стать выпускником» и «Плох тот конкурсант, который не мечтает стать победителем»! Но вы не волнуйтесь, вы уже победители, раз вы попали на нашу игру.

      Эрудит – это человек  всесторонних знаний. Он может ответить на вопрос о том, с какой скоростью растут волосы человека, какое море нашей планеты самое соленое, какая кислота содержится в лимонаде  и т.д.

       Сегодня здесь собрались те, кто не равнодушен к окружающему   миру, те, кто любит читать, узнавать новое,  те, кто  проявил свою высокую эрудицию в изучении такого замечательного предмета, как химии.

Знакомство.

Но прежде чем начать игру, нам необходимо познакомиться с правилами конкурса. Игра будет проходить в несколько  основных этапов.

     Первый - всем знакомая игра: «Что? Где?  Когда?»

Второй – «Ребусы».

     Третий – «Мозговой штурм»

Четвертый – «Расчетные задачи»

Пятый -  «Конкурс для зрителей»

На каждом этапе вы получаете определенное количество балов, затем эти баллы суммируются, и определяется победитель.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Химический марафон "Эрудит"»


Сценарий проведения химического марафона «Эрудит»


Добрый день, наши дорогие умники и умницы! Добрый день, уважаемое жюри, гости!

Мы приветствуем вас на нашем химическом марафоне «Эрудит».

В цепи человек стал последним звеном,

И лучшее все воплощается в нем.

Как тополь, вознесся он гордой главой,

Умом одаренный и речью благой,

Вместилище духа и разума он —

Весь мир бессловесных ему подчинен.

Пусть эти слова знаменитого Фирдоуси станут эпиграфом на­шей сегодняшней встречи, а нашим девизом будут вольные интерпретации русской поговорки: «Плох тот ученик, который не мечтает стать выпускником» и «Плох тот конкурсант, который не мечтает стать победителем»! Но вы не волнуйтесь, вы уже победители, раз вы попали на нашу игру.

Эрудит – это человек всесторонних знаний. Он может ответить на вопрос о том, с какой скоростью растут волосы человека, какое море нашей планеты самое соленое, какая кислота содержится в лимонаде и т.д.

Сегодня здесь собрались те, кто не равнодушен к окружающему миру, те, кто любит читать, узнавать новое, те, кто проявил свою высокую эрудицию в изучении такого замечательного предмета, как химии.

Следить за работой наших эрудитов сегодня будет уважаемое жюри в составе: _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Знакомство.


Но прежде чем начать игру, нам необходимо познакомиться с правилами конкурса. Игра будет проходить в несколько основных этапов.

Первый - всем знакомая игра: «Что? Где? Когда?»

Второй – «Ребусы».

Третий – «Мозговой штурм»

Четвертый – «Расчетные задачи»

Пятый - «Конкурс для зрителей»

На каждом этапе вы получаете определенное количество балов, затем эти баллы суммируются, и определяется победитель.



I этап. Игра «Что? Где? Когда?»


Конфуций в свое время сказал: «Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно?» Итак, начнем приятную процедуру нашей игры. Каждый правильный ответ оценивается в баллах. Максимальный балл 2. ( В этой игре можно получить и бонусные баллы, но об это попозже)

Мы приготовили для вас самые разнообразные вопросы, будьте начеку, потому что они могут быть как сложными, так и весьма комичными.


Презентация «Что?Где?Когда?»


А сейчас команды поочередно будут отвечать на вопросы, начинаем с команды школы_№________



Вопросы для игры «Что?Где?Когда?»


Вопрос №1 Кроссворд

соли



Задание: Заполнить ячейки кроссворда названиями солей во множественном числе.

1. K2CO3 2.KNO3 3.K2SO4 4.K2S 5. K3PO4 6. KCl 7. KNO2 8. K2SO3 9. K2SiO3

Вопрос №2 Атом любого химического элемента – как бы

крохотная Солнечная система. Поэтому

такую модель атома, предложенную

английским химиком, называют

планетарной. Кто этот химик? (Даниэль Резерфорд (1871-1937))

Вопрос №3

Этот химический элемент долго искали на Солнце и даже заранее присвоили ему соответствующее название, а нашли в атмосферном воздухе. Что это за элемент?

(гелий)

Вопрос №4

Газ, образующийся в верхних слоях атмосферы Земли и защищающий живые организмы от губительного воздействия жесткого ультрафиолетового излучения Солнца. Что это за газ? Назовите формулу этого вещества (озон; О3)

Вопрос №5

Удивить готов он нас -
Он и уголь, и алмаз,
Он в карандашах сидит,
Потому что он – графит.
Грамотный народ поймет
То, что это … (углерод)

Вопрос №6

Без него мы жить не можем,

Он всегда нам всем поможет.

Он находится везде –

И на суше и в воде.

Кто же скажет мне из вас,

Как зовётся этот газ? (кислород)


Вопрос №7

Какой неметалл является лесом? (бор)


Вопрос №8

Название какого металла несет в себе волшебника? (магний)


Вопрос №9

Металл, который поможет измерить температуру, если вы, простудитесь.

Что это за металл? (ртуть)


Вопрос №10

Сколько нейтронов в атоме железа? (30 нейтронов)

Вопрос №11

Какую кислоту можно найти в минеральной воде и лимонаде? (угольную)

Вопрос №12

Когда (в каком году) и кем был открыт периодический закон химических элементов? (1869, Д.И.Менделеев)

Вопрос №13

Какой химический элемент состоит из двух животных? (мышьяк)

Вопрос №14

В состав, названия какого металла входит дерево? (никель)

Вопрос №15

Определите степени окисления всех элементов в перманганате калия

KMnO4

(K+1Mn+7O4-2 )

Вопрос №16 Что за элемент со схемой распределения электронов в атоме 2, 8, 6 ?

(сера)

Вопрос №17

Какой галоген входит в состав зубной эмали? (фтор)

Загадки

Загадка№1 - 5 баллов

Я – газ, простое вещество,
Двузначен номер мой.
А слог мой первый – божество,

Река – вот слог второй. (ра-дон)

Загадка№2 - 5 баллов

Горючий продукт я,
«Живу» на болотах.
Но есть одна буква

В названье коротком.
Прыжок её быстрый –
И всё изменилось:
Я стал элементом.
Так чудо свершилось! (торФ -Фтор)



Один древнейший неизвестный автор писал так: «Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость!..»

Но мы до седин ждать не будем и уже по окончанию первого тура, подсчитаем баллы у каждой команды. Пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами попробуем разгадать ребусы





II этап. « Ребусы »


Согласно словарю С.И. Ожегова - "Ребус - загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв или знаков"

Вашему вниманию предлагаются ребусы. Вам дается на каждый ребус 1 минута времени. За правильно решенный ребус - 1 балл. Ответ на каждый ребус пишите на листке и передаете жюри.

Не забывайте указать № школы и помните, если жюри засомневается в вашем ответе, необходимо объяснить, как вы решали ребус.



Ребята, прошло два этапа нашей игры и мы предоставляем слово жюри.



III этап. «Мозговой штурм»


Начинаем игру «Мозговой штурм»

Выбираем из таблицы номер вопроса по теме. Каждый правильный ответ оценивается определенным количеством балов.

Это тур мы начинаем с команды школы № ____________.


Вопросы для игры «Мозговой штурм»


Тема: Строение атома


10б

Сколько электронов в атоме ртути? (восемьдесят электронов)


20б

Определите количество неспаренных электронов в атомах серы и азота?

(В атоме серы – два, в атоме азота – три )


30б

Определите элемент со схемой распределения электронов в атоме 2,8, 4. (кремний – Si)


40б

Назовите частицы, из которых состоит атом.

(атом состоит из протонов (p+ ); нейтронов (n0) и электронов (е-))


50б

По какой формуле можно определить максимальное (наибольшее) число электронов, находящихся на энергетическом уровне? Каково максимальное число электронов на 1-4 энергетических уровнях?

(Nmax = 2n2, где n – номер уровня. Максимальное число электронов на энергетических уровня: I – 2; II – 8; III – 18; IV – 32)



Тема: ПСХЭ им. Менделеева


10б

Чему равна относительная атомная масса хлора? (Аr (Cl) = 35,5)


20б

У элементов одного периода не изменяется:

    • радиус атома,

    • электроотрицательность,

    • число электронов,

    • число электронных слоев?

(число электронных слоев)


30б

Чему равно число электронов на последнем энергетическом уровне у химических элементов главных подгрупп ПСХЭ Д.И. Менделеева?

(номеру группы)


40б

Как изменяются свойства элементов в группе сверху вниз?

(металлические свойства нарастают; убывают неметаллические свойства)

50б

Как изменяются свойства элементов в периоде с увеличением порядкового номера? (убывают металлические; нарастают неметаллические)


Тема: Химический элемент


10б

Нахожусь, друзья, везде:

В минералах и в воде.

Без меня вы как без рук:

Нет меня - огонь потух. (кислород)


20б

Нрав у газа, ох, непрост!

Много жизней он унес,

А сейчас нам помогает,

От микробов защищает. (хлор)


30б

Первый слог мой- отрицанье,

Слог второй- местоименье,

Отгадай мое названье,

Поскорей, я жду решенья! (не - он)




40б

Первый слог – предлог известный,

Слог второй трудней найти:

Часть его составит цифра,

К ней добавьте букву «Й».

Чтобы целое узнать,

Надо вам металл назвать. (Натрий)


50б

Агрессивнейший в команде.

Всех способен окислять,
Только с кем-нибудь в комплекте

Сможем в деле применять.
С ним получим алюминий,

Вазы матовый узор,
Удалим оксид при пайке.

Безусловно это… (фтор)


Тема: Классы соединений


10б

Как называют соли кремниевой кислоты? (силикаты)


20б

Назовите следующее химическое вещество, к какому классу соединений оно относится – Ca(NO2)2 (соль – нитрит кальция)


30б

Какие значения может иметь степень окисления?

(отрицательное, положительное или нулевое значения)


40б

Какая кислота всегда находится в желудке здорового человека? Назовите формулу и название этой кислоты (Соляная кислота - HCl )


50б

Чтоб появиться я сумел,

Прокаливают белый мел.

Меня дает огонь в печи

И пламя маленькой свечи.

И стоит только сделать вдох,

Чтоб я на свет явиться мог.

Я в газированной воде,

Я в хлебе, дыме, я везде!

О каком соединении идет речь? (Углекислый газ – СО2)




Тема: Химический ералаш


10б

Этот галоген был открыт с помощью домашнего кота. О каком веществе идет речь? (иод)

20б

Нота плюс женское имя, а в целом напишем … (ре-Зина)


30б

Какая вода содержит меньше примесей дождевая или минеральная?

(дождевая)

40б

Прочтите зашифрованную фразу:

ИТЬСНАЧАЛАНРПРОВОДААКУЦПОТОМХЮВРИКИСЛОТАВЫЧКАИНАЧЕБОТИКБЕДАТ

(«Сначала- вода, потом- кислота, иначе-беда»)


50б

Назовите не менее трех произведений, в заглавии которых используется

название химических элементов или веществ.


  • Медный всадник

  • Золотой теленок

  • Человек в железной маске

  • Гранатовый браслет

  • Изумрудный город

  • Малахитовая шкатулка

  • Продавец воздуха

  • Серебряное копытце



Закончился 3 этап и вновь слово - жюри.



IV этап. «Расчетные задачи»


На решение задач вам отводиться 7 мин. Каждая правильно решенная задача оценивается в 5-ть баллов.


Задача №1.

Ученик выполняет контрольное задание. Ему нужно приготовить 100 г раствора поваренной соли с её массовой долей 7%. Он взвешивает 7 г соли, отмеряет 100г воды и помещает все это в стаканчик. Размешивает палочкой и видит колючие глаза учителя с поджатыми губами. Ученик сразу все понял. Что понял ученик?

Задача №2.

Масса раствора равна 57 г с массовой долей поваренной соли 30%. Вычислите массу вещества и массу воды , которую необходимо взять для получения раствора.

Команды прошли все этапы и, пока жюри подводит итоги, в игру вступают группы поддержки. Для вас мы приготовили фотопортреты. Балл получает тот, кто правильно и быстро даст ответ.



V этап. « КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ »


Болельщики команд отвечают на фотовопросы. Баллы приплюсовываются командам. ( самый активный болельщик награждается грамотой)


ПОСЛЕДНИЙ СЛАЙД С МУЗЫКОЙ

Наша игра завершена. Слово за жюри.(подведение итогов, награждение победителей).


Спасибо всем за игру. До свидания, до новых встреч!































Приложение №1.


« Ребусы »

Какой химический элемент зашифрован?



Какой химический элемент зашифрован?


Какой химический элемент зашифрован?

124


Назовите химическое соединение?


Назовите химическое вещество?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Химический марафон "Эрудит"

Автор: Трофимова Татьяна Петровна

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261582


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства