kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Химический КВН "Что мы знаем, что умеем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Химический КВН, 8 класс

Добрый день! Мы рады приветствовать всех, кто собрался в этом кабинете, тех, тех, кто готов показать свои знания и умения. Ещё в 18 веке М.В.Ломоносов сказал: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие». Химия играет огромную роль в жизни человеческого общества, по уровню развития химической науки и промышленности судят об уровне развития страны, но чтобы стать настоящими химиками надо много потрудиться, многому научиться. Сегодня мы узнаем и увидим много нового, интересного. Я желаю всем приятного общения.

- представление команд, жюри, приветствие.

Разминка:

Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ 1 балл.

1.     Явления, при которых данное вещество не превращается в другое, а обычно изменяется их агрегатное состояние называются……(физическими)

2.     Мельчайшие неделимые частицы вещества называются ……. (атомы)

3.     Вещества, которые образованы атомами разного вида называются ….(сложными)

4.     Определенный вид атомов -……(химический элемент)

5.     Условная запись состава вещества посредством химических знаков и индексов называется….(химической формулой)

6.     Масса веществ. Вступающих в химическую реакцию равна массе образовавшихся веществ – это закон  …(сохранения массы веществ)

7.     Каждое химически чистое вещество независимо от места нахождения и способа получения имеет один и тот же состав – это закон…….(постоянства состава веществ)

8.     Реакция, при котором из одного вещества образуются несколько простых или сложных веществ, называется……(разложение)

9.     Реакция взаимодействия просого и сложного вещества, при коорой атомы просого замещают атомы сложного, называется.(замещения)

Теперь во  славу всех собравшихся можно   зажечь  волшебный химический огонь.

Опыт «Получение огня без спичек». Объясните следующий опыт. За правильное разъяснение команда получает 10 баллов.

Демонстрируется опыт «Несгораемый платок». Объясните, пожалуйста, почему обычный носовой платок не сгорел в пламени огня? За правильное разъяснение команда получает 10 баллов.

Вы когда-нибудь видели, как извергается вулкан? Демонстрируется занимательный опыт «Вулкан на столе». За правильное разъяснение команда получает 10 баллов.

За дополнение команды получают до 5 баллов, за подсказку снимается с команды 3 балла.

Уважаемые участники КВН: (каждой команде вопрос – 10 баллов)

  1. Какое вещество использует человек для тушения пожаров? (Ответ: вода.) Правильно, а что мы знаем про это вещество?
  2. Какое вещество использует человек для приготовления не дрожжевого теста? (Ответ: питьевая сода.) Правильно, а что мы знаем про это вещество?
  3. Какое вещество использует человек для приготовления пищи? (Ответ: поваренная соль.) Правильно, а что мы знаем про это вещество?

Пока команды думают, игра с болельщиками. В квадратах разместить вещества по названиям.

Вот такое удивительное вещество вода! Сейчас мы увидим ещё одно необычное свойство воды.

Демонстрация  опыта, в котором вода выступает в роли катализатора – вода «поджигатель». Демонстрация  опыта «Гашение соды уксусом». Демонстрация  опыта «Понижение температуры при растворении соли в воде»

Вопросы для капитанов  команд:

1.            Какая кислота находится в желудке здорового человека? (Соляная кислота НСl.)

2.            Все ли ядра можно брать в руки? (Ядра атомов химических элементов нельзя взять в руки.)

3.            Почему мокрое бельё сушат на морозе? (Лёд способен к возгонке, поэтому бельё высыхает.)

4.Какая кислота называется аккумуляторной? (Серная кислота Н2SO4.)

5.Если срез картофелины смочить раствором йода, то происходит посинение. О чём это говорит?(Картофель содержит крахмал.)

  1. Какую соль человек применяет для приготовления пищи? Назовите её формулу. (Поваренную соль, хлорид натрия –NaCl.)
  2. Из одного грамма какого металла можно вытянуть проволоку в несколько десятков километров?(Платина.)

 

Спасибо всем участникам. Послушаем итоги КВН. (Жюри подводит итоги.)

Поздравление команды – победительницы, Салют!

Друзья, наш КВН подошёл к концу, я надеюсь, что время, проведённое в нашем химическом кабинете, не прошло для вас зря, вы узнали много интересного, показали, что вы многое знаете и умеете, вы находчивы и сообразительны. Хочу пожелать вам дальнейших успехов в изучении химии.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Химический КВН "Что мы знаем, что умеем" »


Химический КВН, 8 класс

Добрый день! Мы рады приветствовать всех, кто собрался в этом кабинете, тех, тех, кто готов показать свои знания и умения. Ещё в 18 веке М.В.Ломоносов сказал: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие». Химия играет огромную роль в жизни человеческого общества, по уровню развития химической науки и промышленности судят об уровне развития страны, но чтобы стать настоящими химиками надо много потрудиться, многому научиться. Сегодня мы узнаем и увидим много нового, интересного. Я желаю всем приятного общения.

- представление команд, жюри, приветствие.

Разминка:

Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Явления, при которых данное вещество не превращается в другое, а обычно изменяется их агрегатное состояние называются……(физическими)

  2. Мельчайшие неделимые частицы вещества называются ……. (атомы)

  3. Вещества, которые образованы атомами разного вида называются …..(сложными)

  4. Определенный вид атомов -……(химический элемент)

  5. Условная запись состава вещества посредством химических знаков и индексов называется….(химической формулой)

  6. Масса веществ. Вступающих в химическую реакцию равна массе образовавшихся веществ – это закон  …(сохранения массы веществ)

  7. Каждое химически чистое вещество независимо от места нахождения и способа получения имеет один и тот же состав – это закон…….(постоянства состава веществ)

  8. Реакция, при котором из одного вещества образуются несколько простых или сложных веществ , называется……(разложение)

  9. Реакция взаимодействия просого и сложного вещества, при коорой атомы просого замещают атомы сложного, называется ..(замещения)

Теперь во славу всех собравшихся можно зажечь волшебный химический огонь.

Опыт «Получение огня без спичек». Объясните следующий опыт. За правильное разъяснение команда получает 10 баллов.

Демонстрируется опыт «Несгораемый платок». Объясните, пожалуйста, почему обычный носовой платок не сгорел в пламени огня? За правильное разъяснение команда получает 10 баллов.

Вы когда-нибудь видели, как извергается вулкан? Демонстрируется занимательный опыт «Вулкан на столе». За правильное разъяснение команда получает 10 баллов.

За дополнение команды получают до 5 баллов, за подсказку снимается с команды 3 балла.

Уважаемые участники КВН: (каждой команде вопрос – 10 баллов)

  1. Какое вещество использует человек для тушения пожаров? (Ответ: вода.) Правильно, а что мы знаем про это вещество?

  2. Какое вещество использует человек для приготовления не дрожжевого теста? (Ответ: питьевая сода.) Правильно, а что мы знаем про это вещество?

  3. Какое вещество использует человек для приготовления пищи? (Ответ: поваренная соль.) Правильно, а что мы знаем про это вещество?

Пока команды думают, игра с болельщиками. В квадратах разместить вещества по названиям.

Вот такое удивительное вещество вода! Сейчас мы увидим ещё одно необычное свойство воды.

Демонстрация опыта, в котором вода выступает в роли катализатора – вода «поджигатель». Демонстрация опыта «Гашение соды уксусом». Демонстрация опыта «Понижение температуры при растворении соли в воде»

Вопросы для капитанов команд:

  1. Какая кислота находится в желудке здорового человека? (Соляная кислота НСl.)

  2. Все ли ядра можно брать в руки? (Ядра атомов химических элементов нельзя взять в руки.)

  3. Почему мокрое бельё сушат на морозе? (Лёд способен к возгонке, поэтому бельё высыхает.)

4.Какая кислота называется аккумуляторной? (Серная кислота Н2SO4.)

5.Если срез картофелины смочить раствором йода, то происходит посинение. О чём это говорит?(Картофель содержит крахмал.)

  1. Какую соль человек применяет для приготовления пищи? Назовите её формулу. (Поваренную соль, хлорид натрия –NaCl.)

  2. Из одного грамма какого металла можно вытянуть проволоку в несколько десятков километров?(Платина.)

 

Спасибо всем участникам. Послушаем итоги КВН. (Жюри подводит итоги.)

Поздравление команды – победительницы, Салют!

Друзья, наш КВН подошёл к концу, я надеюсь, что время, проведённое в нашем химическом кабинете, не прошло для вас зря, вы узнали много интересного, показали, что вы многое знаете и умеете, вы находчивы и сообразительны. Хочу пожелать вам дальнейших успехов в изучении химии.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Химический КВН "Что мы знаем, что умеем"

Автор: Пономарёва Галина Павловна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 186139


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства