kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование игровых технологий, как фактор повышения мотивации изучения химии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Игра по теме "Вода", интегрированный с другими предметами ( физика, биология, география). Я публикую часть, которая касается "химической" станции.

Игра проводится с целью углубления знаний учащихся по химии, активизации познавательной деятельности, развития умения выделять главное и находить ответы на поставленные вопросы, закрепления умения и навыков в решении экспериментальных задач. 

Задачей данной игры является проведение в занимательной форме смотра знаний школьников, проверка их теоретических знаний и практических умений. 

В интеллектуальной игре принимают участие учащиеся 9-х классов. Оценивают игру сами девятиклассники .

Каждое учебное заведение готовит команду в составе 6 человек: капитан команды, знатоки теории, практики, способные красиво и правильно “химичить”. Варианты некоторых заданий можно выдать командам для подготовке к игре.

После прохождения командами всех станций, жюри подводит итоги, объявляет победителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование игровых технологий, как фактор повышения мотивации изучения химии. »

ГБОУ гимназия № 61

Выборгского района







Конспект учебного занятия

Использование игровых технологий, как фактор повышения мотивации изучения химии.





Выполнена учителем химии

Даниловой Надеждой Георгиевной













Санкт-Петербург

2014г.



Игра по станциям «Вода».



Игра проводится с целью углубления знаний учащихся по химии, активизации познавательной деятельности, развития умения выделять главное и находить ответы на поставленные вопросы, закрепления умения и навыков в решении экспериментальных задач. 

Задачей данной игры является проведение в занимательной форме смотра знаний школьников, проверка их теоретических знаний и практических умений. 

В интеллектуальной игре принимают участие учащиеся 9-х классов. Оценивают игру девятиклассники .

Каждое учебное заведение готовит команду в составе 6 человек: капитан команды, знатоки теории, практики, способные красиво и правильно “химичить”.



Команда заходит и получает первое задание:

- В кабинете находятся 5 знаков «Вода» (вода в кране, кристаллическая решетка воды, молекула вода нарисованная, фотография водопада).

- Соберите пять молекул воды за короткое время (шарики будут находиться в разных местах.

-Решают, где находится пакет с заданиями, ответив на вопрос:

  1. Сколько атомов содержится в молекуле воды? (3)

  2. Сколько моль составляет 18 г воды? (18/18= 1), т. е. пакет с заданиями находится под третьей партой первого ряда.









В пакете находятся:



  1. Кроссворд


1.     Кругом вода, а с питьем беда (море).

2.     Ночь спит на земле, а утром убегает (роса).

3.     Выросло, сповыросло,

Как борода, повылезло,

Солнышко встало, ничего не стало (сосульки).

4.     Что в гору не вкатить, в решете не унести и в руках не удержать? (вода).

5.     День и ночь кричит, а голос не устает (водопад).

6.     Приходил – стучал по крыше,

Уходил – никто не слышал (дождь).

7.     Что видно, когда ничего не видно? (туман).












  1. Практическая работа



  1. Определить, какой оксид не будет реагировать с водой: оксид натрия, оксид бария, оксид углерода(IV), оксид кремния, оксид фосфора(V)?

  2. Запишите уравнение его реакции получения из простых веществ.

  3. Проведите реакции между следующими веществами: хлорид железа (III), гидроксид калия, соляная кислота, сульфат натрия, карбонат кальция. Какие из этих реакций идут до конца? Запишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.







  1. Исправить ошибки в тексте



  1. Вода – это вещество, молекулы которого состоят из двух атомов кислорода и одного атома водорода.

  2. Вода легко замерзает при высокой температуре.

  3. С водой плохо взаимодействуют натрий и оксид натрия.

  4. Вода менее активно реагирует с цинком и медью.

  5. Вода – плохой растворитель.

  6. При реакции воды с оксидом углерода (IV) образуется серная кислота.



  1. Найдите правильные утверждения



  1. Вода занимает ¾ поверхности Земли.

  2. Запасы пресной воды на Земле неисчерпаемы.

  3. Чистая вода не имеет цвета и запаха.

  4. Вода встречается в почве, минералах.

  5. Всеми свойствами воды как индивидуального вещества обладает морская вода.

  6. Природная вода является раствором.

  7. Фильтрование удаляет из воды растворенные в ней примеси.

  8. Дистиллированная вода содержит растворимые соли.

  9. Дистиллированная вода – хороший проводник электричества.

  10. Чистая вода кипит при температуре 100 градусов.











  1. Написать синквейн


Это японское слово, которое означает в буквальном переводе «эмоциональное отношение».

Синквейн будет состоять из 5 строк:



  • Одним словом (именем существительным) выразите тему сегодняшней игры

  • Подберите к этому слову 2 прилагательных

  • Подберите к этому слову 3 глагола

  • Составьте фразу, в которой будет отражена значимость этого слова

  • Подберите синоним к этому слову.


  1. Из каких произведений А.С. Пушкина следующие строки?



  1. Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге

  1. Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе






















Оценки:





  1. Кроссворд ( за каждое слово 1б, всего 7б)

  2. Практическая работа (4б, по 0,5б за каждое уравнение)

  3. Исправить ошибки в тексте (6б)

  4. Найти правильные утверждения (1,3,4,6,10, всего 5б)

  5. Написать синквейн (мах 5б)

  6. Угадать произведение («Сказка о царе Салтане»1б, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» 1б).





После прохождения командами всех станций, жюри подводит итоги, объявляет победителей.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование игровых технологий, как фактор повышения мотивации изучения химии.

Автор: Данилова Надежда Георгиевна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163635


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства