Использование игровых технологий, как фактор повышения мотивации изучения химии.
Использование игровых технологий, как фактор повышения мотивации изучения химии.
Игра по теме "Вода", интегрированный с другими предметами ( физика, биология, география). Я публикую часть, которая касается "химической" станции.
Игра проводится с целью углубления знаний учащихся по химии, активизации познавательной деятельности, развития умения выделять главное и находить ответы на поставленные вопросы, закрепления умения и навыков в решении экспериментальных задач.
Задачей данной игры является проведение в занимательной форме смотра знаний школьников, проверка их теоретических знаний и практических умений.
В интеллектуальной игре принимают участие учащиеся 9-х классов. Оценивают игру сами девятиклассники .
Каждое учебное заведение готовит команду в составе 6 человек: капитан команды, знатоки теории, практики, способные красиво и правильно “химичить”. Варианты некоторых заданий можно выдать командам для подготовке к игре.
После прохождения командами всех станций, жюри подводит итоги, объявляет победителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование игровых технологий, как фактор повышения мотивации изучения химии. »
ГБОУ гимназия № 61
Выборгского района
Конспект учебного занятия
Использование игровых технологий, как фактор повышения мотивации изучения химии.
Выполнена учителем химии
Даниловой Надеждой Георгиевной
Санкт-Петербург
2014г.
Игра по станциям «Вода».
Игра проводится с цельюуглубления знаний учащихся по химии, активизации познавательной деятельности, развития умения выделять главное и находить ответы на поставленные вопросы, закрепления умения и навыков в решении экспериментальных задач.
Задачей данной игры является проведение в занимательной форме смотра знаний школьников, проверка их теоретических знаний и практических умений.
В интеллектуальной игре принимают участие учащиеся 9-х классов. Оценивают игру девятиклассники .
Каждое учебное заведение готовит команду в составе 6 человек: капитан команды, знатоки теории, практики, способные красиво и правильно “химичить”.
Команда заходит и получает первое задание:
- В кабинете находятся 5 знаков «Вода» (вода в кране, кристаллическая решетка воды, молекула вода нарисованная, фотография водопада).
- Соберите пять молекул воды за короткое время (шарики будут находиться в разных местах.
-Решают, где находится пакет с заданиями, ответив на вопрос:
Сколько атомов содержится в молекуле воды? (3)
Сколько моль составляет 18 г воды? (18/18= 1), т. е. пакет с заданиями находится под третьей партой первого ряда.
В пакете находятся:
Кроссворд
1. Кругом вода, а с питьем беда (море).
2. Ночь спит на земле, а утром убегает (роса).
3. Выросло, сповыросло,
Как борода, повылезло,
Солнышко встало, ничего не стало (сосульки).
4. Что в гору не вкатить, в решете не унести и в руках не удержать? (вода).
5. День и ночь кричит, а голос не устает (водопад).
6. Приходил – стучал по крыше,
Уходил – никто не слышал (дождь).
7. Что видно, когда ничего не видно? (туман).
Практическая работа
Определить, какой оксид не будет реагировать с водой: оксид натрия, оксид бария, оксид углерода(IV), оксид кремния, оксид фосфора(V)?
Запишите уравнение его реакции получения из простых веществ.
Проведите реакции между следующими веществами: хлорид железа (III), гидроксид калия, соляная кислота, сульфат натрия, карбонат кальция. Какие из этих реакций идут до конца? Запишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
Исправить ошибки в тексте
Вода – это вещество, молекулы которого состоят из двух атомов кислорода и одного атома водорода.
Вода легко замерзает при высокой температуре.
С водой плохо взаимодействуют натрий и оксид натрия.
Вода менее активно реагирует с цинком и медью.
Вода – плохой растворитель.
При реакции воды с оксидом углерода (IV) образуется серная кислота.
Найдите правильные утверждения
Вода занимает ¾ поверхности Земли.
Запасы пресной воды на Земле неисчерпаемы.
Чистая вода не имеет цвета и запаха.
Вода встречается в почве, минералах.
Всеми свойствами воды как индивидуального вещества обладает морская вода.
Природная вода является раствором.
Фильтрование удаляет из воды растворенные в ней примеси.
Дистиллированная вода содержит растворимые соли.
Дистиллированная вода – хороший проводник электричества.
Чистая вода кипит при температуре 100 градусов.
Написать синквейн
Это японское слово, которое означает в буквальном переводе «эмоциональное отношение».
Синквейн будет состоять из 5 строк:
Одним словом (именем существительным) выразите тему сегодняшней игры
Подберите к этому слову 2 прилагательных
Подберите к этому слову 3 глагола
Составьте фразу, в которой будет отражена значимость этого слова
Подберите синоним к этому слову.
Из каких произведений А.С. Пушкина следующие строки?
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге…
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе…
Оценки:
Кроссворд ( за каждое слово 1б, всего 7б)
Практическая работа (4б, по 0,5б за каждое уравнение)
Исправить ошибки в тексте (6б)
Найти правильные утверждения (1,3,4,6,10, всего 5б)
Написать синквейн (мах 5б)
Угадать произведение («Сказка о царе Салтане»1б, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» 1б).
После прохождения командами всех станций, жюри подводит итоги, объявляет победителей.