kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальный турнир "Школьный квартал". Задания по химии для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит задания интеллектуального турнира "Школьный квартал" для командного и индивидуального этапов по химии для обучающихся 8 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный турнир "Школьный квартал". Задания по химии для 8 класса»

Задания командного этапа


Файнворд «Явления природы» (10 баллов)

(с англ. «find» находить, поиск; «word» слово)


Инструкция. В предложенном тексте следует отыскать понятия, которые представляют собой сочетания букв и могут начинаться в одном слове, а заканчиваться в другом, могут быть даже внутри слова. Всего в тексте 12 названий явлений природы. Два мы уже нашли и выделили. Необходимо найти ещё 10 и последовательно записать в таблицу.


Зари чертог – романтик и поэт!

Угроза ночи мягка и безгрешна.

В грядущей тьме тельняшка туч поспешных

Разрисовала небо разом. Меркнет свет.

Звезда, минуя резвых туч обрез,

С него падучей каплей укатилась

И за сухарь скалы ушла. И скрылась,

Чтоб у рядов осин и след исчез.

А мрак закроет ставни. Эх, открой!

И до утра дуга холмов растает.

В траве тернистый путь юлит, петляет

И в темноту манит: иди за мной!

А позже рос взрывает хоровод.

Игра дрожащих капель дерзновенна.

И с ней придёт на радость всей Вселенной

Незримо розов и горяч – восход!


Анаграммы (4 балла)


Анаграммы (от греч. ανα «пере» и γράμμα «письмо») – литературный приём, состоящий в перестановке букв определённого слова, что в результате даёт новое слово. Например: лепесток – телескоп.


  1. Горючий продукт я,

Живу на болотах.

Но есть одна буква

В названье коротком.

Прыжок её быстрый –

И всё изменилось:

Я стал элементом.

Так чудо свершилось!


3. По мне движется к сердцу кровь,

Меня ищут на сгибе руки.

Если буквы смешав,

Мы расставим их вновь,

То получим название реки.


  1. В ярком пламени рождаясь,

Я невзрачна и сера.

Если ж буквы переставить,

Гибким стелем стану я.


  1. На термометре я есть,

Коль градусник поставите.

Буквы переставь –

Я зверь, ем всё, что оставите.


Шарады (4 балла)


Шарада (фр. charade, от окс. сharradо – букв. «беседа, болтовня») – разновидность загадки, которые отгадывают по частям. Например: сор-око-нож-ка.


  1. Первое – летучая вода,

В бане русской встретите всегда.

А второе – есть машины марка

Из российского, ребята, автопарка.

Всё же вместе – Франции столица,

Этот город модницам всем снится.


3. Три первые буквы на охоте

На выстрел отклик свой дают.

Приставьте к ним то, чем на флоте

До дна морского достают:

Я – удивительный прибор

Для измерения глубин.

  1. Первый мой слог означает крушенье.

Крохотен слог мой второй.

Рождаюсь лишь только

В зелёных растениях.

Подумайте, кто я такой?


4. Слог мой первый метлой выметают.

Слогом вторым информатик считает.

В целом скажу, дорогие друзья,

Для многих больных вместо сахара я.




Логогрифы (4 балла)


Логогрифы (от греч. logos – слово и grifos – загадка) – это загадки, которые решают путём удаления или добавления букв или слогов к зашифрованному слову так, чтобы получилось новое слово. Например: омар – комар, веко – век.


  1. Под моей листвою пышной

Можно скрыться в летний зной.

Если «к» сочтёте лишним,

Смысл получится другой.

Стану белым и пушистым,

Волокнистым, шелковистым,

Полотенце, простыня

Могут выйти из меня.


3. Я – металл, меня ты знаешь.

Мощь громадная во мне.

Если Б ко мне добавишь,

Небо скрою в снежной мгле.



  1. Я глубока и многоводна,

И ты, как все, гордишься мной,

А если букву мне прибавишь,

Я птицей сделаюсь лесной.


4. Я землю исходил,

На месте не сижу.

А букву припиши –

Вокруг Земли хожу.









Кроссворд «Мир веществ» (16 баллов)

посвящённый 150-летию

Периодической таблицы химических элементов Д.И. Менделеева










1
































2




3












4
































5










6






7








8
























9












10






















11




12




13
































14














15
































































По вертикали:

1. Показатель твёрдости по шкале Мооса у этого вещества равен 10.

2. Газ, применяемый для наполнения аэростатов.

3. Легкоплавкий металл, t пл. = 231,9°С.

5. Условная запись вещества.

6. Вещество, в растворе которого метилоранжевый окрашивается в красный цвет.

12. Инертный газ, расплавляющий металлы.

13. Деталь лабораторного штатива.

14. Этот химический элемент назван в честь спутника Земли – Луны.

По горизонтали:

4. Простые вещества – проводники электрического тока первого рода.

7. Благородный металл (с др. греч. «роза» – его соединения имеют красный цвет).

8. Самый тяжёлый и дорогой металл на Земле, с греч. переводится как «запах».

9. Единица измерения массы – 1/1000 часть килограмма.

10. «Варёное масло» из конопляного и льняного масла для пропитки древесины.

11. Осадочная горная порода, основой которой являются Al2О3 и SiО2.

13. Древнерусское название золота.

15. Физико-химический процесс, сопровождающийся выделением тепла и света.

Ответы и критерии оценивания командного этапа. 50 баллов


Файнворд «Явления природы» (10 баллов)


Зари чертогромантик и поэт!

Угроза ночи мягка и безгрешна.

В грядущей тьме тельняшка туч поспешных

Разрисовала небо разом. Меркнет свет.

Звезда, минуя резвых туч обрез,

С него падучей каплей укатилась

И за сухарь скалы ушла. И скрылась,

Чтоб у рядов осин и след исчез.

А мрак закроет ставни. Эх, открой!

И до утра дуга холмов растает.

В траве тернистый путь юлит, петляет

И в темноту манит: иди за мной!

А позже рос взрывает хоровод.

Игра дрожащих капель дерзновенна.

И с ней придёт на радость всей Вселенной

Незримо розов и горяч – восход!


Ответы: 1. Метель. 2. Снегопад. 3. Засуха. 4. Буря. 5. Эхо.

6. Радуга. 7. Ветер. 8. Туман. 9. Град. 10. Мороз.


Анаграммы (4 балла, по 0,5 балла за каждое слово)

  1. Торф – фтор. 2. Зола – лоза. 3. Вена – Нева. 4. Шкала – шакал.


Шарады (4 балла)

  1. Париж. 2. Крахмал. 3. Эхолот. 4. Сорбит.


Логогрифы (4 балла, по 0,5 балла за каждое слово )

  1. Клён-лён. 2. Волга – иволга. 3. Уран – буран. 4. Путник – спутник.


Ребусы (12 баллов)


  1. Солидол

7. Олово

  1. Поляризация

8. Помидор

  1. Наследственность

9. Селекция

  1. Польша

10. Лима

  1. Россия

11. Теплоёмкость

  1. Энергия

12. Градус


Кроссворд (16 баллов)


По вертикали: 1. Алмаз. 2. Гелий. 3. Олово. 5. Формула. 6. Кислота.

12. Аргон. 13. Зажим. 14. Селен.

По горизонтали: 4. Металлы. 7. Родий. 8. Осмий. 9. Грамм. 10. Олифа.

11. Глина. 13. Злато. 15. Горение.

Бланк ответов командного этапа


Команда, класс________________________________Школа ___________________


Файнворд «Явления природы»


6.

7.

8.

9.

10.


Баллы: ________


Анаграммы


1. ________________________________ 3. _________________________________

2. ________________________________ 4. _________________________________

Баллы: _________


Шарады


  1. ______________ 2. _______________ 3. _______________ 4. ________________


Баллы: _________


Логогрифы


1. ________________________________ 3._________________________________

2. ________________________________ 4._________________________________


Баллы: __________


Ребусы















Баллы: _________


Кроссворд. Ответы записать на листе с кроссвордом.

Баллы: ________


Итого баллов: ________ Место: __________


Жюри: ________________/____________________________________________/

Ф.И.О. учителя

Химия. 8 класс. Задание 1 (5 баллов)















































Химия. 8 класс. Задание 2 (10 баллов)


«РУССКИЙ» КАМЕНЬ


Он морем до краёв наполнен,

И, кажется, слегка подуть –

Проснутся каменные волны

И морю вновь укажут путь! (Л. Татьяничева)


  1. Иллюстрации связаны одной темой. Подпишите объекты А, Б, В, Г, Д. (5 баллов).

  2. Запишите реакцию разложения минерала А, если в результате реакции образуются три оксида (1 балл).

  3. Подпишите все вещества химической реакции в задании 2 (2 балла).

  4. Найдите и запишите логическую связь между любыми двумя объектами (2 балла).


А. Минерал Б. Растение


Cu2(ОН)2CO3 →2А+В+С



В. Русский писатель Г. Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО



Д. Полезное ископаемое.




Химия. 8 класс. Задание 3 (15 баллов)


Кунгурская ледяная пещера


В 2011 году авторитетное издание «Forbes» отобразило 10 самых впечатляющих пещер мира. Из российских пещер в список вошла лишь одна – Кунгурская!

Инструкция: прочитайте текст о минералах Кунгурской ледяной пещеры, выполните задания.

Гипс (от греч. gupsos – мел, известняк) – это минерал из класса сульфатов – дигидрат сульфата кальция. Основной минерал пещеры. Твёрдость по шкале Мооса 1,5-2. Разновидностями гипса являются селенит и алебастр.

Доломит – минерал из класса карбонатов – карбонат кальция и карбонат магния. Назван в честь французского инженера и геолога Деода де Доломьё. Твёрдость 3,5-4,0. Минерал используется в строительстве, металлургии и изготовлении стекла.

Ангидрит – с греческого «лишённый воды», минерал из класса сульфатов, безводный сульфат кальция. При добавлении воды увеличивается в объёме на 30% и постепенно превращается в гипс. Твёрдость 3,0-3,5. Минерал является сырьём для получения серной кислоты, ангидритного цемента, минеральных удобрений, красиво окрашенные разновидности используются как поделочные камни. В промышленных масштабах в России добывается около г. Кунгур.

Селенит назван в честь греческой богини Селены – Луны. Минерал имеет параллельное волокнистое строение, за счёт которого обладает таинственным свечением, напоминающим отблеск Луны, и эффектом «кошачьего глаза». Твёрдость 1,5-2. Россияне впервые услышали о нём в 1838 году. В настоящее время в промышленных масштабах в России добывается около г. Кунгур.

Углексит – это редкий минерал подкласса водных боратов – водный борат натрия и кальция NaCa[В5О6(ОН)6]·5H2O. В 2012 году минерал впервые был обнаружен в России – в Кунгурской ледяной пещере на стенах грота Смелых. Твёрдость 2. Минерал назван по имени немецкого химика Г.Л. Углекса в 1849 году. За необычные свойства его называют «телевизионным камнем». Отполированный с двух сторон поперёк волокон кусок углексита обладает свойствами световода: передаёт изображение с одной стороны на другую. Со второй половины ХХ века синтезируется искусственный углексит, который используется в стекловолоконной оптике.


Задания


  1. Запишите формулы 4 минералов (кроме углексита), описанных в тексте (4 балла).

  2. Почему название минерала «гипс» не соответствует своему переводу с греческого языка? Запишите ответ 1-2 предложениями (2 балла).

  3. Запишите названия 5 минералов в порядке возрастания в них массовой доли кальция, не проводя математических расчётов и не учитывая примеси (5 баллов).

  4. Запишите названия 5 минералы в порядке возрастания твёрдости минералов по шкале Мооса (2 балла).

  5. Какие два минерала в России добывают, в основном, на территории Пермского края? (2 балла).

Бланк ответов. Химия. 8 класс


ФИО ученика ____________________________________Школа ________________


Ответы на задание 1


  1. ____________________________________________________________________

  2. ____________________________________________________________________

  3. ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. ____________________________________________________________________


Баллы: _________


Ответы на задание 2


  1. А ______________Б ________________ В ________________________________

Г___________________________________________ Д _____________________

  1. Cu2(ОН)2CO3 _______________________________

  2. ____________________________________________________________________

___________________________________________________________

  1. _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________


Баллы: _________


Ответы на задание 3


  1. ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. ____________________________________________________________________


Баллы: _________


Итого баллов: ________ Место: __________


Жюри: ________________/____________________________________________/

Ф.И.О. учителя

Ответы и критерии оценивания индивидуального этапа

Химия. 8 класс


Задание 1 (5 баллов)


Задание 2 (10 баллов)


  1. А. Малахит.

Б. Мальва.

В. Павел Петрович Бажов (засчитывается П.П. Бажов)

Г. Государственный музей Эрмитаж (засчитывается Эрмитаж).

Д. Медные руды.

Всего 5 баллов – по 1 баллу за каждую иллюстрацию.


  1. Cu2(ОН)2CO3 → 2CuО + CO2 + Н2О. 1 балл.

(А) (В) (С)

Вещества В и С могут быть записаны в любом порядке.


  1. Cu2(ОН)2CO3 основной карбонат меди (II) или дигидроксокарбонат меди (II) –

1 балл.

CuО – оксид меди (II), CO2 – оксид углерода (IV) или углекислый газ,

Н2О – оксид водорода или вода – 1 балл.

Всего 2 балла.


  1. Логическая связь между объектами (любая на выбор ученика). 2 балла.

А-Б. Лист мальвы похож на рисунок малахита.

А-В. П.П. Бажов написал сказку «Малахитовая шкатулка».

А-Г. В Государственном музее Эрмитаж есть Малахитовый зал.

А-Д. Малахит является медной рудой.


Задание 3 (15 баллов)


  1. Гипс – CаSO4 · 2Н2О, доломит CаCO3 · MgCO3, ангидрит – CаSO4, селенит – CаSO4 · 2Н2О. Всего 4 балла: по 1 баллу за каждую формулу.

  2. Вариант 1. В основе мела и известняка – карбонат кальция, а в основе гипса – сульфат кальция.

Вариант 2. Мел – это соль, содержащая карбонат-анионы, а гипс – это соль, содержащая сульфат-анионы.

(Допускается иная формулировка, не искажающая смысла). Всего 2 балла.

  1. Углексит, доломит, гипс и селенит (одинаковая массовая доля кальция), ангидрит. 5 баллов. В остальных случаях – 0 баллов.

  2. Гипс и селенит (одинаковая твёрдость), углексит, ангидрит, доломит. 2 балла. В остальных случаях – 0 баллов.

  3. Селенит и ангидрит. Всего 2 балла: по 1 баллу за каждое вещество. Если в ответе записаны 3 и более минерала, то ставится 0 баллов.





Итоги межрайонного интеллектуального турнира

по предметам естественнонаучного направления

«Школьный квартал – 2019»


Место проведения: МБОУ «Очёрская СОШ №3». Дата: 06.04.2019 года.

Участники интеллектуального турнира:

_____ образовательных учреждений

_____ муниципальных районов, в том числе:

____ школы из Очёрского муниципального района

____ школы из Верещагинского муниципального района

____ школы из Карагайского муниципального района.

Индивидуальный этап: ____ обучающихся 8 класса, ____ обучающихся 10 класса.

Командный этап: ____ команды 8 классов, ____ команды 10 классов.


Организаторы и участники интеллектуального турнира: ____ учителей.


Ведущие индивидуального этапа:

  1. Биология, 8 класс – Шарова Л.В., учитель биологии МБОУ «Очёрская СОШ №3»

  2. Биология, 10 класс – Мокрушина Е.А., учитель биологии МБОУ «Очёрская СОШ №1»

  3. Химия, 8 класс – Плотникова В.Г., учитель биологии и химии МБОУ «Спешковская ООШ»

  4. Химия, 10 класс – Сергеева Г.Б., учитель химии МБОУ «Очёрская СОШ №1»

  5. География, 8 класс – Колчанова Е.Н., учитель географии, биологии МБОУ «Очёрская СОШ№2»

  6. География, 10 класс – Филиппова Л.В., учитель географии МБОУ «Нижне-Талицкая ООШ»

  7. Физика, 8 класс – Бавкун Т.Н., учитель физики МБОУ «Очёрская СОШ №3»

  8. Физика, 10 класс – Бавкун Т.Н., учитель физики МБОУ «Очёрская СОШ №3».


  • Ведущие коллективного этапа:

  1. Команды 8 классов – Кузнецова В.В., учитель химии и биологии МБОУ «Очёрская СОШ №2»

  2. Команды 10 классов – Солина О.К., учитель химии и биологии МБОУ «Очёрская СОШ №3».


  • Председатель жюри:

Бобровникова О.Ф., специалист РУО администрации Очёрского муниципального района

  • Члены жюри, в том числе оформление сертификатов:

  1. Биология, 8 класс – ______________________________________________________________

  2. Биология, 10 класс – ______________________________________________________________

  3. Химия, 8 класс – ________________________________________________________________

  4. Химия, 10 класс – ______________________________________________________________

  5. География, 8 класс – ______________________________________________________________

  6. География, 10 класс – _____________________________________________________________

  7. Физика, 8 класс – _____________________________________________________________

  8. Физика, 10 класс – _____________________________________________________________

  9. Команды 8 классов – ___________________________________________________________

  10. Команды 10 классов – ___________________________________________________________


  • Организация «интеллектуальных» переменок:

  1. Каменских Т.В., учитель биологии и химии МБОУ «Нижне-Талицкая ООШ»

  • Оформление кабинетов, стенда для рефлексии турнира:

  1. Солина О.К., учитель химии и биологии МБОУ «Очёрская СОШ №3»

  2. Шарова Л.В., учитель биологии МБОУ «Очёрская СОШ №3».


  • Подготовка выставки методической литературы:

  1. Плотникова В.Г., учитель биологии и химии МБОУ «Спешковская ООШ»:

Пособия для подготовки обучающихся к ВПР по биологии, химии и географии.

  1. Мокрушина Е.А., учитель биологии МБОУ «Очёрская СОШ №1»:

Индивидуальные и командные результаты


Название ОУ

Места

Рейтинг,

баллы

и места

8 класс

10 класс

команды

8 классов

команды

10 классов

МБОУ

«ОСОШ №1»

Биология

Химия

География

Физика

Биология

Химия

География

Физика




МБОУ

«ОСОШ №2»

Биология

Химия

География

Физика

Биология

Химия

География

Физика




МБОУ

«ОСОШ №3»

Биология

Химия

География

Физика

Биология

Химия

География

Физика





Биология

Химия

География

Физика

Биология

Химия

География

Физика





Биология

Химия

География

Физика

Биология

Химия

География

Физика





Биология

Химия

География

Физика

Биология

Химия

География

Физика




МБОУ

«Н-ТООШ»

Биология

Химия

География

Физика





МБОУ

«КООШ»

Биология

Химия

География

Физика





МБОУ

«СООШ»

Биология

Химия

География

Физика






Биология

Химия

География

Физика






Биология

Химия

География

Физика






Биология

Химия

География

Физика





Протокол Командного этапа

Межрайонного интеллектуального турнира

«Школьный квартал – 2019»

8 классы


Название команды, ОУ

Файнворд

Анаграммы

Шарады

Логогрифы

Ребусы

Кроссворд

Сумма

баллов

Место


















































































Жюри: ________________/____________________________________________/

Ф.И.О. учителя


Протокол Командного этапа

Межрайонного интеллектуального турнира

«Школьный квартал – 2019»

10 классы


Название команды, ОУ

Файнворд

Анаграммы

Шарады

Логогрифы

Ребусы

Кроссворд

Сумма

баллов

Место



















































Жюри: ________________/____________________________________________/

Ф.И.О. учителя

Протокол

Индивидуальный этап

Межрайонный интеллектуальный турнир

«Школьный квартал – 2019»


Предмет биология класс 8


ФИ ученика, ОУ

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Сумма

баллов

Место






































































Жюри: ________________/____________________________________________/

Ф.И.О. учителя





Протокол

Индивидуальный этап

Межрайонный интеллектуальный турнир

«Школьный квартал – 2019»


Предмет биология класс 10


ФИ ученика, ОУ

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Сумма

баллов

Место














































Жюри: ________________/____________________________________________/

Ф.И.О. учителя

Протокол

Индивидуальный этап

Межрайонный интеллектуальный турнир

«Школьный квартал – 2019»


Предмет химия класс 8


ФИ ученика, ОУ

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Сумма

баллов

Место






































































Жюри: ________________/____________________________________________/

Ф.И.О. учителя





Протокол

Индивидуальный этап

Межрайонный интеллектуальный турнир

«Школьный квартал – 2019»


Предмет химия класс 10


ФИ ученика, ОУ

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Сумма

баллов

Место














































Жюри: ________________/____________________________________________/

Ф.И.О. учителя

Протокол

Индивидуальный этап

Межрайонный интеллектуальный турнир

«Школьный квартал – 2019»


Предмет география класс 8


ФИ ученика, ОУ

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Сумма

баллов

Место






































































Жюри: ________________/____________________________________________/

Ф.И.О. учителя





Протокол

Индивидуальный этап

Межрайонный интеллектуальный турнир

«Школьный квартал – 2019»


Предмет география класс 10


ФИ ученика, ОУ

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Сумма

баллов

Место














































Жюри: ________________/____________________________________________/

Ф.И.О. учителя

Протокол

Индивидуальный этап

Межрайонный интеллектуальный турнир

«Школьный квартал – 2019»


Предмет физика класс 8


ФИ ученика, ОУ

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Сумма

баллов

Место






































































Жюри: ________________/____________________________________________/

Ф.И.О. учителя





Протокол

Индивидуальный этап

Межрайонный интеллектуальный турнир

«Школьный квартал – 2019»


Предмет физика класс 10


ФИ ученика, ОУ

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Сумма

баллов

Место














































Жюри: ________________/____________________________________________/

Ф.И.О. учителя


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальный турнир "Школьный квартал". Задания по химии для 8 класса

Автор: Плотникова Вера Григорьевна

Дата: 28.10.2020

Номер свидетельства: 561568


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства