kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра по химии полиглот «Brain Chemist»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка рекомендованна учителям химии в рамках трёхязычного обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра по химии полиглот «Brain Chemist»»











Интеллектуальная игра по химии полиглот «Brain Chemist»

для учащихся 10 классов


Учитель химии Шеховцова.Н.С






























2021-2022 учебный год

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ПО ХИМИИ
«
BRAIN CHEMIST»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА

Оформление:

  • Запись темы на доске, заранее выдать на листах А4 этапы интеллектуальной игры (Приложение 1), и ПСХЭ Д.И. Менделеева.

Цели урока:

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес учащихся к предмету, обобщить, закрепить знания о химических элементах, по теме: “Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева”;

  • используя межпредметные связи, способствовать развитию творческих способностей и познавательного интереса;

Обучающие:

  • продолжить обучение по периодической системе, и формирование умения составлять химические формулы;

  • расширить словарный запас учащихся;

Воспитательные:

  • воспитывать патриотические чувства и гражданскую гордость за своих соотечественников, самостоятельность, трудолюбие;

  • способность работать в коллективе;


  1. Ход урока


    1. Загадки «Мозга Химика» (1 балл- 1 загадка, всего 10). (Слайд 3-8)

Зачитываются стихи-загадки о химических элементах .

Ответ на английском языке.


1.Он яркой звездой загорается,
Белый и легкий металл,
Он в 13 клетке таблицы
Почетное место занял (Алюминий - Aluminum)


2. Рассеян по земле он повсюду,
Немного есть его в морской воде
Рассказывать не буду, как обнаружен он везде,
Летучий, темный, кристалличный
Он мало растворим в воде,
Раствор спиртовый столь типичный
В аптеке встретится везде (Йод - Iodine)


3.Тяжелый, жидкий и пахучий, подвижен, сильно ядовит
Удушлив и весьма летучий сквозь поры пробки он летит
В солях почти везде бесцветен,
Есть в Сакском озере в Крыму,
Лечебным действием замечен и всем известен потому. (Бром - Bromine)

4. Южно Казахстанские горы Карата цветные хранят карбонаты.Северный Казахстан, бело и чисто ими твоё рудное древнее Соколовско-Сарбайское поле. Но не всегда красота хороша и полезна. Вот вода Актобе из за него жестка, не вкусна. (Кальций - Calcium)

5.В воде обычно он хранится,
Свет излучает в темноте,
Искать в природе лучше не трудитесь,
Свободным нет его нигде,
Воспламеняться сам он может,
К тому же сильно ядовит,
Так отвечай без промедленья,
Коль в пятой группе он стоит (Фосфор - Phosphorus)


6.Он нужен всем, когда лишь связан,
А вяжется с большим трудом,
Весь мир живых существ обязан
Ему растительным белком. 
Распространен во всех трех царствах,
Освобождается в огне,
Есть он и в красках, и в лекарствах,
Он нужен в мире и в войне (Азот - Nitrogen)


7.В солях бесцветен, безопасен, полезен
Безусловно всем
Становится весьма опасен, когда свободен, 
И совсем тогда он ядовит, окрашен,
Может слаться по земле. 
Удушлив, казался страшен, как первый газ
Из отравляющих веществ. (Хлор -Chlorine )


8.Достоин газ тот удивленья,
Его применяют сейчас
Для резки металлов и сталеваренья,
И в доменных разных печах,
Ведет его летчик в небесные дали,
Подводник с собою берет,
Вы верно уже догадались,
Что газ этот (Кислород - Oxygen)

9.Бесчисленны его соединения, какие образует он
В них происходят изменения, которым имя легион 
Он в чистом виде – черный, мрачный, не плавкий и едва горит
Бывает как кристалл прозрачный, в котором блещет солнца луч. (Углерод - Carbon)


10.Везде в нашей жизни привычный,
Металл тот сопутствует нам,
На вид он блестящий и в общем обычный,
Активный и мягкий металл,
Он в войнах нашел примененье
И в сельском хозяйстве, в быту. 
Металлом войны, преступленья
Я этот металл назову. (Железо - Iron)


2. Что видел «Мозг Химика»? (1 балл- 1 ребус, всего 10). (Слайд 9-19)


- Ребусы. Правила разгадывания

  1. Названия всех изображенных в ребусе предметов читаются в именительном падеже. Если от слова нужно отнять несколько букв, то перед рисунком или после него ставятся запятые.

  2. Если предмет изображен в перевернутом виде, то его название читается справа налево. Если над рисунком стоят цифры, то буквы из названия читаются в порядке расположения этих цифр.

  3. Предлоги и слоги иногда изображаются соответствующими нотами.

  4. Если над рисунком стоит буква со знаком равенства к другой букве, то в слове читается вторая буква.


ОТВЕТЫ: воздух-AIR, жидкость -LIQUID , оксид -OXIDE , соль - SALT, молекула -MOLECULE , формула - FORMULA, основание -BASE , кислота - ACID, горение –COMBUSTION burning , моль-MOLE.


3. Что слышал «Мозг Химика»? (1 балл- 1 формула, всего 10). (Слайд 20-21)

Прослушаете аудио файл на английском языке, в котором произноситься название формулы.

Запишите письменно услышанное с помощью химических знаков и индексов.


ОТВЕТЫ:

1. Fe2(SO4)3

2. Na3PO4

3. CaCO3

4.Al(NO3)3

5. FeCl2

6. K2S

7. AlN

8. MgSiO3

9. CaBr2

10. AgNO3

4.Что знает «Мозг Химика»? (1 балл- 1 вопрос, всего 10) (Слайд 22-24)

1. Какой камень искали алхимики? What stone were the alchemists looking for? (Философский)

2. Мельчайшая химически неделимая частица. . The smallest chemically indivisible particle. (Атом)

3. Металл, который используют служители церкви для получения «святой воды». The metal used by the ministers of the church to obtain "holy water". (Серебро)

4. Газ жёлто – зелёного цвета с резким удушливым запахом, почти в 2,5 раза тяжелее воздуха. The gas is yellow-green in color with a pungent suffocating odor, almost 2.5 times heavier than air. (Хлор)

5. Самый распространённый химический элемент во Вселенной. The most common chemical element in the Universe. (Водород)

6. Смесь 3 объёмов концентрированной соляной кислоты и 1 объёма концентрированной азотной кислоты. A mixture of 3 volumes of concentrated hydrochloric acid and 1 volume of concentrated nitric acid. («Царская водка»)

7. Великий русский учёный – энциклопедист, первый русский академик. The great Russian scientist - encyclopedist, the first Russian academician.
(М.В. Ломоносов)

8. Какой химический элемент открыт в Казахстане? A new chemical element was discovered in Kazakhstan – (Назарбавий)

9. «Сухой лёд» - это… "Dry ice" is ... (Твердый оксид углерода (IV))

10. Какой главный металл электротехники? What is the main metal of electrical engineering (Медь)


5.Кроссворд «ПСХЭ Д.И. Менделеева VS «Мозг Химика»?»
(1 балл- 1 вопрос, всего 10) (Слайд 25-28)

1. Номер, численно равный положительному заряду ядра этого элемента, т.е. числу протонов в ядре данного элемента. A number numerically equal to the positive charge of the nucleus of this element, i.e. the number of protons in the nucleus of a given element.

2. Атомные разновидности одного и того же элемента. Atomic varieties of the same element.

3. Устойчивая элементарная частица с элементарным положительным электрическим зарядом и массой 1,67 х 10-27 кг. A stable elementary particle with an elementary positive electric charge and a mass of 1.67 x 10-27 kg.

4. Номер химического элемента в периодической системе равняющийся числу протонов в ядре атома этого элемента. The number of a chemical element in the periodic table is equal to the number of protons in the nucleus of an atom of this element.

5. Изображение состава и строения молекул с помощью химических знаков. The depiction of the composition and structure of molecules using chemical signs.

6. Буквенные обозначения химических элементов. Letter designations of chemical elements.

7. Химическое взаимодействие атомов, обусловливающее их соединения в молекулы и кристаллы. The chemical interaction of atoms, causing them to combine into molecules and crystals.

8. Закон гласящий, что свойства элементов периодически изменяются в соответствии с зарядом их атомов. The law stating that the properties of elements change periodically in accordance with the charge of their atoms.


  1. Подведение итогов (Слайд 29-30)


Команда

I Этап: Загадки «Мозга Химика»

II Этап:
Что видел «Мозг Химика»?

III Этап:
Что слышал «Мозг Химика»?

IV Этап:
Что знает «Мозг Химика»?

V Этап:
ПСХЭ Д.И. Менделеева
VS «Мозг Химика»?

ИТОГО

1







2







3








ПОБЕДИТЕЛЬ:

Приложение 1

КАРТА «ИНТЕЛЛЕКТ-МАРШРУТ»

Команда №___




I Этап: Загадки «Мозга Химика»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












II Этап: Что видел «Мозг Химика»?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












III Этап: Что слышал «Мозг Химика»?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












IV Этап: Что знает «Мозг Химика»?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












V Этап: ПСХЭ Д.И. Менделеева VS «Мозг Химика»?



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











ВСЕГО БАЛЛОВ:

Источники:



  1. http://www.igraza.ru/page-4-1-21.html



  1. http://vcegdaprazdnik.ru/kindergarten-registration/zagadki-pro-detei/62666-zagadki-o-ximicheskix-veshhestvax.html


  1. http://pesochnizza.ru/rebusy/rebusy-po-himii


  1. http://procrossword.ru/himiya/periodicheskaya-tablica.html




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Интеллектуальная игра по химии полиглот «Brain Chemist»

Автор: Шеховцова Н.С

Дата: 09.12.2021

Номер свидетельства: 593980


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2100 руб.
2620 руб.
2100 руб.
2620 руб.
1900 руб.
2370 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства