kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Экологический калейдоскоп», игра для учащихся 8-х классов, посвященная Году экологии в России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Привлечение внимания к проблемам экологии в России через расширение знаний о химических элементах, веществах, процессах, происходящих в природе и в быту.

Просмотр содержимого документа
««Экологический калейдоскоп», игра для учащихся 8-х классов, посвященная Году экологии в России»

«Экологический калейдоскоп», игра для учащихся 8-х классов,

посвященная Году экологии в России


Цель игры


Привлечение внимания к проблемам экологии в России через расширение знаний о химических элементах, веществах, процессах, происходящих в природе и в быту.


Задачи игры


  • Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся, популяризация прикладных химических знаний и навыков.

  • Воспитание отношения к химии как одному из фундаментальных компонентов естествознания.

  • Воспитание правил безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

  • Развитие коммуникативных качеств общения и навыков работы в команде.


Оборудование


Карточки-задания командам, бумага, шариковые ручки, периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, мультимедийная презентация.























Ведущие:

«Человек живёт в определённой окружающей среде.

Загрязнение делает его больным, угрожает жизни,

грозит гибелью человечеству» Д.С.Лихачёв


2017 год был объявлен в Российской Федерации годом Экологии. 5 января 2016 года Президент России В.В.Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии.

Цель этого решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны. Живая оболочка нашей планеты испытывает колоссальные нагрузки. В настоящее время сложилась ситуация, когда мы говорим уже о глобальных экологических проблемах.

Глобальные экологические проблемы актуальны для России. Следует признать, что страна является одной из самых загрязненных в мире. Это сказывается на качестве жизни и пагубно влияет на здоровье людей. Возникновение экологических проблем в России, как и в других странах, связано с интенсивным влиянием человека на природу, которое приобрело опасный и агрессивный характер .


Люди, опомнитесь! Узрите содеянное вами и ужаснитесь!

Человек! Ты творец природы! И жизнь на Земле – великое чудо!

Человек! Ты часть вселенной! Часть живого на Земле! И наша потребность, наша первая человеческая потребность – творить гармонию, единство, сохранить целостность природы!

«Мы считаем, что ни человек, ни мир не выживут,

если будет продолжаться отравление нашего

окружения и расточение природных ресурсов»









Мы рады приветствовать Вас в гимназии № 4, где сегодня пройдет игра под названием «Экологический калейдоскоп». Сегодня в ней участвуют восьмиклассники. Мы поделились на 5 команд. Членами жюри сегодня выступают учителя города

Рахматуллоева Э.С., учитель химии МОУ Гимназии №1

Киданова О.В., учитель химии МОУ СОШ №2

Филина Н.В., учитель химии МОУ СОШ №3

Морева И.А., учитель химии МОУ гимназии №4

Никонова Т.И., учитель химии МОУ СОШ №5

Абморшев А.Н., учитель химии МОУ СОШ №6

Самойлова Н.В., учитель химии МОУ гимназии №7

За каждый этап команда получает подсказку. Команда, прошедшая этап с худшими результатом, остается без подсказки. Таким образом за всю игру команда может получить максимум 6 подсказок. Если подсказок меньше, то команда сможет «выкупить» их у жюри из расчета «1 участник – 1 подсказка». В финале по сигналу каждая команда открывает подсказки и из них складывает крылатое выражение. Победившей считается та команда, которая справится быстрее.




















1 конкурс «Разминка»

Вам выдается шифровка. Цифрой зашифрован № химического элемента, от которого вы берете первую букву и составляете фразу. Так как где-то можно догадаться по смыслу, вам необходимо еще написать знаки химических элементов.


70

84

88

77

37

50

105

13

59

86

76

82

70

22

92

10

7

51

61

50

29

76


49

И

п

р

и

р

о

д

а

п

р

о

с

и

т

у

н

а

с

п

о

м

о

щ

и


























84

88

77

74

63

105

70

23

46

50

86


105

76

14

16

1

76


61

57

7

10

63

73

12

П

р

и

в

е

д

и

в

п

о

р

я

д

о

к

с

в

о

ю

п

л

а

н

е

т

у




























1

50

79

74

88

7


95

53

79

63

29

57

63

105

50

103

3


4

92

105

63

81

21

50

57

8

В

о

з

в

р

а

щ

а

й

з

е

м

л

е

д

о

л

г

-

б

у

д

е

т

т

о

л

к






























57

63

82

70

1

76

66

7


86

50

105

2


63

5

37

18

22

70

16

63

21

81

88

13

Л

е

с

и

в

о

д

а

-

р

о

д

н

ы

е

б

р

а

т

и

с

е

с

т

р

а




























5

63

79

17

76

79


49

93

13

79

63

33

57


19

80

6

72

57

18


16

70

75

50

43

89

Б

е

з

х

о

з

я

и

н

а

з

е

м

л

я

к

р

у

г

л

а

я

с

и

р

о

т

а






























50

66

10

76

105

63

86

63

1

50

51

37

12

5

70

45


59

76

51

7

66

49

34

50

88

76

19

О

д

н

о

д

е

р

е

в

о

с

р

у

б

и

л

-

п

о

с

а

д

и

с

о

р

о

к






























19

22

50

11

63

51

7

26

18

57

66

63

88

63

83

85

28

63

71

63

26

77

52

23

81

63

41

70

К

т

о

н

е

с

а

ж

а

л

д

е

р

е

в

а

н

е

л

е

ж

и

т

в

т

е

н

и


































2 конкурс «Жизнь моя в опасности без правил безопасности»


Как известно в жизни могут случиться различные ЧС и нам необходимо правильно вести себя в таких ситуациях. Мы уже овладели правилами безопасного поведения в школе и в химичнскм кабинете, а если….

Вам предстоит составить алгоритм безопасного поведения, вставляя правильные ответы из шпаргалок.

1. Какие заболевания появляются после пребывания в радиоактивной местности?

1) «лучевая» болезнь 2) радикулит 3) грипп 4) ОРВИ

2. Какие первые внешние признаки «лучевой» болезни?

1) тошнота, рвота, выпадение волос и т.д.

2) слезоточивость, затруднение дыхания

3) изменение в крови, которые со временем проходят

4) никак не влияет

3. Вы оказались в радиоактивной зоне. Ваши действия?

1) надо быстро уйти из этой местности, используя при этом подручные средства защиты кожи, органов дыхания и зрения от радиации

2) закрыться дома и спокойно отдыхать

3) идти в бомбоубежище и переждать время

4) сделать вид, что ничего не случилось

4. Явление радиоактивности открыл:

1) Беккерель 2) Ломоносов 3) Зинин 4) Аррениус

5. Ядовитый газ без цвета и запаха, который не взаимодействует с водой, кислотами и основаниями, но зато горит, и при этом выделяется большое количество теплоты, имеет название:

1) водород, 2) углекислый газ, 3) азот, 4) угарный газ

6. Озоновый слой важен для поддержания жизни на Земле, потому что озон:

1) является более сильным окислителем, чем кислород,

2) обладает свойством дезинфицировать воду и воздух,

3) является видоизменением кислорода,

4) образует слой, защищающий Землю от ультрафиолетового излучения.

7. Разрушению озонового слоя способствует появление в атмосфере:

1) водорода, 2) аммиака, 3) фреона, 4) оксида углерода(II)

8.Усиление парникового эффекта на Земле обусловлено увеличением в ее атмосфере относительного содержания:

1) кислорода, 2) углекислого газа, 3) водорода, 4) инертных газов.

9. Загрязнение водоема органическими веществами, попадающими из животноводческих хозяйств, приводит к гибели рыб, потому что:

1) продукты жизнедеятельности животных ядовиты для рыб,

2) вещества загрязнители не растворяются в воде, она становится мутной;

3) для дыхания рыбам не хватает кислорода, который уходит на окисление загрязнителей,

4) появляется много водорослей и бактерий.

10. Находиться в гараже закрытыми дверьми, когда работает двигатель автомобиля, очень опасно, потому что:

1) пары бензина воспламеняются,

2 ) понижается температура воздуха в помещении,

3) в воздухе появляется много пылевидных частиц,

4) повышается содержание угарного газа в воздухе помещения.

11. Газ, который не токсичен для организма человека

1) угарный газ,

2) сероводород,

3) азот,

4) хлор.

После пребывания в радиоактивной местности может развиться…………….

Первыми внешними признаками «лучевой» болезни являются………………

Оказавшись в радиоактивной зоне необходимо……………………………….

Явление радиоактивности открыл………………….

Ядовитый газ без цвета и запаха, который не взаимодействует с водой, кислотами и основаниями, но зато горит, и при этом выделяется большое количество теплоты, называется……………………..

Озоновый слой важен для поддержания жизни на Земле, так как озон……………….

Разрушению озонового слоя способствует появление в атмосфере…………………...

Усиление парникового эффекта на Земле обусловлено увеличением в ее атмосфере относительного содержания………………………………

Загрязнение водоема органическими веществами, попадающими из животноводческих хозяйств, приводит к гибели рыб, потому что………………………………………

Находиться в гараже закрытыми дверьми, когда работает двигатель автомобиля, очень опасно, потому что…………………..

Газ, который не токсичен для организма человека…………………………………..



3 конкурс «Что мы выбрасываем или Золотые россыпи помоек»

Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 т сырья, правда большая его часть - 97 % идет в отходы Львиная доля потребления, а значит и отходов приходится лишь на несколько десятков развитых стран. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. Вопрос «Куда деть мусор?» становится все актуальнее.

Приглашаю по 1 человеку от команды.

I. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

1. Пластмасса

2. Стекло.

3. Металл.

II. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

1. Рассортировать.

2. Собрать в одном месте.

3. Раскрошить.

III. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:

1. Компостировать.

2. Сжечь при специальных условиях.

3. Переплавить.

IV. Первоочередная забота при выборе свалки:

1. Защита поверхности земли и грунтовых вод.

2. Ограждение места свалки.

3. Укомплектование соответствующей техникой.

V. Вредные выбросы оказывают влияние:

1. Только на те регионы, где появилось загрязнение.

2. На близлежащие регионы.

3. Даже на территории, удаленные от места, где загрязнение "увидело свет".

VI. Самая страшная "добавка" к воде:

1. Бытовой мусор.

2. Пестициды.

3. Минеральные удобрения.

VII. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду:

1. Газы.

2. Жидкости.

3. Твердые вещества.

VIII. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

1. 10 лет.

2. 50 лет.

3. 100 лет и более.

IX. Поступление в среду обитания вредных веществ приводит к нарушению функционирования экологических систем, называют:

1. Загрязнением.

2. Экологическим кризисом.

3. Интродукцией.

X. Выброшенную бумагу "съедят" невидимки - микробы за:

1. 1-2 года.

2. 5-8 лет.

3. 20 и более.

XI. Гарбология это...

1. наука о доме;

2. наука о почве;

3. наука о мусоре.

XII. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:

1. Их захоронение.

2. Разработка правовых механизмов регулирования процесса.

3. Рециркуляция (повторное использование отходов).



4 конкурс «Экологический кругозор»


В заранее подготовленном мешочке (или ящичке) находятся несколько вопросов. Каждая команда по очереди выслушивает доставшийся ей вопрос (его задаёт учитель) и через 30 секунд коллективного обсуждения даёт свой вариант ответа.

Примерные вопросы для данного конкурса:

В каком государстве и когда был принят первый в истории закон по охране окружающей среды? Какова его суть? (Это эдикт короля Англии Эдуарда IV о запрещении использования каменного угля для отопления домов в Лондоне во избежание загрязнения города продуктами сгорания угля, эдикт был принят в 1273 году).

Название ряда химических веществ переводится на русский язык как «убивающие заразу». Что это за название? Для чего используются данные вещества? (Это пестициды – химические средства защиты растений. Они используются для борьбы с вредителями и возбудителями заболеваний растений).

Прав ли был с точки зрения экологической науки знаменитый литературный герой Дон Кихот Ламанчский из романа Сервантеса, боровшийся с ветряными мельницами? (Нет, так как ветроэнергетика представляет собой один из нетрадиционных (альтернативных) видов энергетики и является экологически безопасной, поскольку исключает загрязнение окружающей среды продуктами сгорания топлива).

Почему листья деревьев, растущих в городах, нельзя сжигать в пору листопада? Почему это ещё более опасно в нашей местности? (Листья деревьев поглощают вредные вещества, содержащиеся в атмосферном воздухе в связи с работой автомобильных двигателей и промышленных предприятий, а в нашей местности ещё и радиоактивные вещества, попавшие в воздух после катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году).

Почему нельзя собирать грибы рядом с автострадами, железными дорогами и промышленными предприятиями? (Грибы способны очень легко накапливать в себе вредные вещества, которых особенно много рядом с железными и автодорогами и промышленными предприятиями. Употребление таких грибов в пищу неизбежно приведёт к сильнейшим отравлениям, возможно даже со смертельным исходом).

Как избавиться от повышенного содержания нитратов в различных овощах? (У корнеплодов нужно срезать верхнюю часть, прилегающую к ботве; картофель перед приготовлением лучше предварительно вымочить некоторое время в холодной воде, потом эту воду слить и варить картофель уже в чистой воде; у капусты не рекомендуется употреблять в пищу кочерыжку; овощи рекомендуется подвергать тепловой обработке, а также маринованию, солению, квашению).

Почему различные лечебные учреждения стремятся располагать в красивой природной обстановке, подальше от городского шума и загрязнений? (Чистый воздух, отсутствие сильных шумов и благоприятный природный ландшафт оказывают дополнительное лечебно-оздоровительное воздействие на пациентов этих учреждений, ускоряют их выздоровление).

Почему в Австралии наиболее высока (по сравнению с другими странами) доля людей, заболевших раком кожи? (Австралия располагается очень близко к «озоновой дыре», образующейся в верхних слоях атмосферы и представляющей собой пониженное по сравнению с нормой содержание озона в атмосфере. Это вызывает усиление воздействия ультрафиолетового излучения на кожу человека (поскольку озон препятствует попаданию жёсткого ультрафиолетового излучения в нижние слои атмосферы) и приводит к повышенному риску возникновения рака кожи).


5 конкурс «Устами младенца, или не спешите выбрасывать свое будущее» (Игра 5 подсказок)


Задание для 1 команды

  1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать

  2. Если это поджечь, то появится черный дым

  3. У меня много игрушек сделано из нее

  4. Предметы, сделанные из нее весят мало

  5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается (Пластмасса)


Задание для 2 команды

  1. Его делают из песка

  2. Если его нагреть, это становится тягучим как иесто

  3. Чаще всего оно прозрачное

  4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара

  5. Когда падает, оно разбивается (Стекло)


Задание для 3 команды

  1. В небольших количествах это очень полезно в качестве удобрения

  2. Когда этого очень много, это становится настоящим бедствием

  3. При попадании в водоемы это разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться.

  4. Это необходимо компостировать

  5. Его производит обыкновенная корова (Навоз)


Задание для 4 команды

  1. У нас это получают из древесины

  2. Это легко горит

  3. Это изобрели китайцы

  4. Из него получается много мусора

  5. На этом обычно рисуют или пишут (Бумага)


Задание для 5 команды

  1. В организме человека его содержится около 3 г, преимущественно в жидкой соединительной ткани

  2. Первоначально источником соответствующего этому элементу простого вещества были упавшие на Землю метеориты, которые содержали его в чистом виде

  3. Первобытный человек стал использовать орудия из этого вещества за несколько тысячелетий до н.э.

  4. В честь этого элемента был назван целый период человеческой истории

  5. По распространению в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию (Железо)


Пока жюри подводит результаты. «Что может сделать один?»

1.Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно... (сдать в магазин, чтобы они использовались много раз).

2. Одежду, которую ты уже не носишь, можно... (отдать нуждающимся).

3. Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут... (кому-то понадобиться).

4. Узнай, где поблизости есть пункт приема макулатуры, и... (сдай туда ненужную бумагу).

5. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы... (ее выбрасывать).

6. Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически... (не разлагается в природе).

7. Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую можно... (сдать).

8. Экономь электроэнергию и горючее; если можно, пользуйся чаще … (общественным транспортом).



6 конкурс-капитанов «Блеф-клуб, или верите, ли Вы?»

1. В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)

2. В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)

3. Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)

4. Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)

5. В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)

6. В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)

7. Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)

8. Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)

9. Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)

10. В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)

11. Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995г. заняли туфли на высоком каблуке? (Да, почти 200 японок погибли от падения с высоких каблуков)

12. При золочении купола Исаакиевского собора погибло 60 человек? (Да.)

13. Гривна – это слиток серебра массой 200 г. Если этот слиток рубили пополам, то получали гривенники? (Нет, рубли.)

14. Английский король Генрих VIII (1491–1547) получил у своих подданных прозвище «Старый медный нос» потому, что злоупотреблял алкоголем и его нос имел сине-зеленый оттенок. (Нет, он подделывал монеты, покрывая медные слоем серебра. На монете был изображен его профиль. Через некоторое время самая выступающая часть монеты – нос – становилась медной за счет стирания тонкого слоя серебра.)

15. Существовала дорога, вымощенная «брусчаткой из серебра»? (Да, вице-король Испании приехал в Перу, и здешние вельможи, чтобы не ударить лицом в грязь, выложили дорогу в Лиме от триумфальной арки до дворца серебром. После того как гость прошел, дорогу сразу размонтировали и преподнесли ему в дар.)

16. Эйфелева башня, «железная мадам», как ее часто называют в Париже, летом на 15 см выше, чем зимой. (Да.)

17. Статуя Колосс Родосский после разрушения была продана как металлолом? (Да, продали ее сирийцам.)

18. Император Наполеон на банкете велел подать для почетных гостей приборы из очень дорогого серебристо- белого металла, а всем прочим - приборы из серебра и золота. Из чего были сделаны приборы почетных гостей? (алюминия)



Химия только для жизни и мира











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Морева Инна Алексеевна

Дата: 03.02.2020

Номер свидетельства: 538363

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства