Цель урока: Знать об основных направлениях в развитии энергетики у нас в стране, о проблемах изменения структуры народнохозяйственного использования углеводородного сырья, о роли химии в решении энергетической программы. Объяснить причины снижения доли нефти в топливно-энергетическом балансе страны и увеличения использования природного и попутного газов в качестве горючего в автотранспорте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Деловая игра - Нефтехимическая промышленность»
МОСШ № 2
учитель: Рогожина Т.П.
ХИМИЯ –10
УРОК - ДЕЛОВАЯ ИГРА «НЕФТЕХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ»
Цель урока: Знать об основных направлениях в развитии энергетики у нас в стране, о проблемах изменения структуры народнохозяйственного использования углеводородного сырья, о роли химии в решении энергетической программы. Объяснить причины снижения доли нефти в топливно-энергетическом балансе страны и увеличения использования природного и попутного газов в качестве горючего в автотранспорте.
ХОД УРОКА.
Вопросы учитель задает учащимся заранее за 1-2 недели, как только начинается изучение темы «Природные источники углеводородов» Весь класс делится на группы –6 групп (по числу вопросов). В каждой группе выбирается командир.
На уроке, каждая команда вытягивает по жребию один из шести вопросов и готовится отвечать по нему. Для ответа можно использовать различную дополнительную литературу, которую приносят на урок. Это могут быть справочники, таблицы, журналы
Газеты, книги – все, что учащиеся найдут по данным вопросам.
ВОПРОСЫ:
Что вам известно о путях замены углеводородного сырья как топлива другими веществами? Оцените эти пути с экономической точки зрения. Каковы основные трудности, имеющиеся в этом деле?
Нефтехимия и безотходная технология. Совместимы ли они? Каковы перспективы нефтехимии, учитывая, что запасы нефти не безграничны? Что может прийти на смену нефтехимии?
В последние годы значительно возросли цены на продукцию нефтехимии. Связанно ли это с экономическими законами или является чьим-то волевым решением? Возможно ли в будущем снижение цен и при каких условиях?
Основные валютные поступления в нашей стране – за счет продажи нефти и газа. Оцените этот факт с экономической точки зрения. Предложите другие пути увеличения валютных поступлений.
Дайте оценку технологическому уровню нефтехимии в России. Каковы пути создавшегося положения? Предложите пути исправления создавшегося положения.
Нефтехимия и окружающая среда. Возможно ли мирное сосуществование? Какие для этого нужны условия?
На уроке, для подсчета результатов, выбирается жюри – можно по 1 человеку от группы во главе с учителем, а можно пригласить учащихся 11-го класса.
На доске или на ватмане вычерчивается заранее таблица, куда вносятся результаты ответов.
№
группы
Выступления
Учащихся
(5мин.-10бал.)
Дополнения
(1 мин.-3бал.)
Вопрос
(1мин.-3бал.)
Ответ на
Вопрос
(3бал.)
Предло-
жения
(3бал.)
Сум-
ма
баллов.
Ме-
сто.
1
2
3
4
5
6
Подведение итогов урока:
Рефлексия.
Выставление отметок.
Домашнее задание: параграф № 5, задачи № 2,3. стр.74.
КОММЕНТАРИИ
Задача учителя – целенаправленно организовать и развернуть коллективное обсуждение вопросов, выделив для этого время выполнения. В обсуждении вопросов принимали участие примерно 90% учащихся, оценены знания у 70%. В ходе урока – деловой игры, сформировалась система знаний учащихся. Под руководством учителя, школьники приобрели опыт самостоятельной работы с различными источниками информации, применяли знания в различных ситуациях, что расширяло политический кругозор, совершенствовало экономическое и экологическое воспитание.