kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра - Нефтехимическая промышленность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Знать об основных направлениях в развитии энергетики у нас в стране, о проблемах изменения структуры народнохозяйственного использования углеводородного сырья, о  роли химии в решении энергетической программы. Объяснить причины снижения доли нефти в топливно-энергетическом балансе страны и увеличения использования природного и попутного газов в качестве горючего в  автотранспорте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра - Нефтехимическая промышленность»

МОСШ № 2

учитель: Рогожина Т.П.

ХИМИЯ –10

УРОК - ДЕЛОВАЯ ИГРА «НЕФТЕХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ»


Цель урока: Знать об основных направлениях в развитии энергетики у нас в стране, о проблемах изменения структуры народнохозяйственного использования углеводородного сырья, о роли химии в решении энергетической программы. Объяснить причины снижения доли нефти в топливно-энергетическом балансе страны и увеличения использования природного и попутного газов в качестве горючего в автотранспорте.


ХОД УРОКА.

Вопросы учитель задает учащимся заранее за 1-2 недели, как только начинается изучение темы «Природные источники углеводородов» Весь класс делится на группы –6 групп (по числу вопросов). В каждой группе выбирается командир.

На уроке, каждая команда вытягивает по жребию один из шести вопросов и готовится отвечать по нему. Для ответа можно использовать различную дополнительную литературу, которую приносят на урок. Это могут быть справочники, таблицы, журналы

Газеты, книги – все, что учащиеся найдут по данным вопросам.

ВОПРОСЫ:

  1. Что вам известно о путях замены углеводородного сырья как топлива другими веществами? Оцените эти пути с экономической точки зрения. Каковы основные трудности, имеющиеся в этом деле?

  2. Нефтехимия и безотходная технология. Совместимы ли они? Каковы перспективы нефтехимии, учитывая, что запасы нефти не безграничны? Что может прийти на смену нефтехимии?

  3. В последние годы значительно возросли цены на продукцию нефтехимии. Связанно ли это с экономическими законами или является чьим-то волевым решением? Возможно ли в будущем снижение цен и при каких условиях?

  4. Основные валютные поступления в нашей стране – за счет продажи нефти и газа. Оцените этот факт с экономической точки зрения. Предложите другие пути увеличения валютных поступлений.

  5. Дайте оценку технологическому уровню нефтехимии в России. Каковы пути создавшегося положения? Предложите пути исправления создавшегося положения.

  6. Нефтехимия и окружающая среда. Возможно ли мирное сосуществование? Какие для этого нужны условия?


На уроке, для подсчета результатов, выбирается жюри – можно по 1 человеку от группы во главе с учителем, а можно пригласить учащихся 11-го класса.

На доске или на ватмане вычерчивается заранее таблица, куда вносятся результаты ответов.

группы

Выступления

Учащихся

(5мин.-10бал.)

Дополнения

(1 мин.-3бал.)

Вопрос

(1мин.-3бал.)

Ответ на

Вопрос

(3бал.)

Предло-

жения

(3бал.)

Сум-

ма

баллов.

Ме-

сто.

1








2








3








4








5








6









Подведение итогов урока:

  1. Рефлексия.

  2. Выставление отметок.


Домашнее задание: параграф № 5, задачи № 2,3. стр.74.

КОММЕНТАРИИ


Задача учителя – целенаправленно организовать и развернуть коллективное обсуждение вопросов, выделив для этого время выполнения. В обсуждении вопросов принимали участие примерно 90% учащихся, оценены знания у 70%. В ходе урока – деловой игры, сформировалась система знаний учащихся. Под руководством учителя, школьники приобрели опыт самостоятельной работы с различными источниками информации, применяли знания в различных ситуациях, что расширяло политический кругозор, совершенствовало экономическое и экологическое воспитание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деловая игра - Нефтехимическая промышленность

Автор: Рогожина Татьяна Петровна

Дата: 14.08.2015

Номер свидетельства: 225367


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства