kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автореферат. Утилизация бытовых отходов

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Сегодня вопросы экологии пронизывают все области жизни и деятельности человека. В научно-практических исследованиях прочно закрепилось такое понятие, как «экологическая культура», в содержание которого входят вопросы формирования личностных качеств человека, в первую очередь, ответственного отношения к окружающему миру, умения и навыки бережного отношения к природе, а также формирование экологического мышления человека с целью сохранения и поддержания оптимального уровня здоровья. Таким образом, в области экологии наметилось большое количество ещё не решённых вопросов, каждый из которых требует к себе пристального внимания людей.        

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автореферат. Утилизация бытовых отходов»








Реферат проектной работы


По теме: «Утилизация бытовых отходов »











Выполнила:

Ученица 8 класс Москалёва Наталья

Яровая Анастасия


Научный руководитель:

Ратушная О.Е.

Шумкова Э.В.

















Санкт-Петербург

2017

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ


Сегодня вопросы экологии пронизывают все области жизни и деятельности человека. В научно-практических исследованиях прочно закрепилось такое понятие, как «экологическая культура», в содержание которого входят вопросы формирования личностных качеств человека, в первую очередь, ответственного отношения к окружающему миру, умения и навыки бережного отношения к природе, а также формирование экологического мышления человека с целью сохранения и поддержания оптимального уровня здоровья. Таким образом, в области экологии наметилось большое количество ещё не решённых вопросов, каждый из которых требует к себе пристального внимания людей.

На уровне школьного проекта нам пока трудно претендовать на решение глобальных экологических проблем, однако мы уверены, что внутри каждой глобальной проблемы кроется множество менее масштабных, но очень важных вопросов. Первостепенное значение среди экологических проблем имеют для нас те, которые имеют непосредственное отношение к реалиям нашей жизни, жизни нашей школы, нашего дома, нашего района.

В процессе разработки проекта мы выделили несколько экологических проблем, среди которых проблема утилизации мусора была выделена нами как наиболее актуальная по нескольким причинам. Во-первых, мы захотели узнать, правильно ли обращаются с отходами наши собственные семьи. Во-вторых, мы решили проследить «мусорный путь» от бачка до свалки и узнать, каким образом поступает с мусором город, какие меры он принимает для его ликвидации, и являются ли эти меры поддерживающими экологическую обстановку Выборгского района. В-третьих, мы выделили особым направлением работы сбор информации о том, как жители других стран справляются со своим мусором.

Актуальность определяется необходимостью владеть важной информацией, которую мы сможем использовать сами и которой сможем поделиться со всем школьным сообществом. В частности, каждому жителю мегаполиса необходимо понимать взаимосвязь между его повседневной жизнью, в которой он постоянно выбрасывает мусор и общей экологией местности, в которой он проживает. Мы считаем, что достоверная информация о конкретных величинах и качестве выбрасываемых отходов станет весомым аргументом для того чтобы люди пересмотрели своё отношение к мусору и учитывали, что помойка во дворе не является конечным пунктом его утилизации, а следовательно даже к процессу освобождения своих квартир и холодильников нужно быть очень внимательными.

Объект: Процесс загрязнение мусором Выборгского района.

Предмет − мусор и способы его утилизации.

Цель работы: анализ загрязнённости территорий Выборгского района, поиск и анализ способов борьбы с мусором.

Задачи:

  1. Провести теоретический анализ источников об экологической обстановке Выборгского района и использовании вторсырья в быту и в промышленности.

  2. Провести анализ уборки мусора в нашем микрорайоне.

  3. Рассмотреть вопрос о раздельном сборе мусора и его утилизации.

  4. Провести исследование количественного и качественного анализа бытовых отходов за неделю в своей семье.

  5. Выпустить информационный буклет для просветительской работы и распространить его в микрорайоне проживания авторов проекта с целью улучшения экологической обстановки в Выборгском районе.

Гипотеза:

Мы предположили, что бытовые отходы нарушают экологию района и города, а также наносят вред здоровью людей.

Методы исследования: теоретический анализ литературы и данных Интернет-источников, проектирование (подбор способов учёта мусора разных категорий), проведение эксперимента (мониторинг уборки мусора в Выборгском районе, осуществление учёта мусорных отходов в семьях авторов проекта), качественный и количественный анализ полученных результатов.

Продукты:

Рекомендации по раздельному сбору домашнего мусора для возможности дальнейшей вторичной переработки.

Креативные продукты − изделия, выполненные из выбрасываемых материалов, которые могут быть использованы в новом качестве.

Информационный буклет для просветительской работы в микрорайоне проживания авторов проекта с целью улучшения экологической обстановки в Выборгском районе.

Практическая значимость проекта: материалы работы могут быть использованы для проведения экологических экспериментов школьниками других классов и других школ. Просветительский буклет можно использовать как на специальных тематических встречах, посвящённых экологическим вопросам, так и для изучения в семьях, с целью профилактики безответственного экологического поведения.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Во введении обоснована актуальность работы, выделены объект и предмет, цель, задачи, определены методы, сформулирована гипотеза, раскрыта практическая значимость.

В части «Экология Выборгского района» проведён анализ Интернет-источников по теме проекта, выделены и описаны наиболее напряжённые участки в экологическом отношении и даны характеристики различных видов экологических проблем, с которыми сталкивается район.

В разделе «Откуда берётся мусор?» нами рассмотрены источники появления мусорных отходов с точки зрения сферы их употребления в быту.

Параграф «способы утилизации отходов» посвящён рассмотрению положительных и отрицательных сторон существующих технологий утилизации как у нас в стране, так и в мире.

В Параграфе «Мониторинг уборки мусора» описывается процесс обхода улиц Выборгского района с целью проведения мониторинга уборки мусора и загрязнённых территорий. В ходе этой работы нами были выявлены и зафиксированы места наибольшего скопления мусора.

В части «Практическая работа» даётся подробное описание эксперимента, проведённого в семьях участников проекта, конкретизируются цель и задачи практической работы, описывается алгоритм её проведения. В результате проведённого эксперимента было выявлено, что большинство людей оставляют после себя много самых разных видов мусора, из-за чего наносится большой вред экологии района и города.

В заключении обобщаются результаты проделанной работы и намечаются дальнейшие пути осуществления просветительской работы по профилактике экологической неграмотности людей.

Выводы

  1. Бытовой мусор − это серьезная экологическая проблема всего человечества, которая наносит вред здоровью, что подтверждает гипотезу исследования.

  2. Имеется немало примеров вторичного использования бытовых отходов, которые можно использовать в жизненной практике людей на уровне глобальном и семейном.

  3. Пропаганда экологических знаний, экологического воспитания среди школьников и взрослых, привлечение ребят и родителей к экологическим экспериментам принесет положительные плоды.

  4. Начинать нужно с маленького: со своего дома, двора, поселка. Именно конкретные и видимые результаты могут стать убедительными аргументами к изменению в лучшую сторону экологического поведения людей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Акимова А.П.Экология. – М.: «Юнити», 2001.

  2. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Федеральный закон от 06.04.99. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22481/.

  3. Протасов В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России: Учеб. И справочное пособие. − М.: Финансы и статистика, 2001

  4. Степановских А.С. Экология: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001.

  5. Трифонова Т.А., Селиванова Н.В., Мищенко Н.В. Прикладная экология: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2005.

  6. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2012 N 524 "О Программе "Региональная целевая программа по обращению с твердыми бытовыми отходами в Санкт-Петербурге на период 2012-2020 годов". URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=SPB&n=123537&rnd=244973.471214913#0 .

  7. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.03.2016 N 169 "О признании утратившим силу постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2012 N 524 и внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 496". URL: http://www.consultant.ru/cons/CGI/online.cgi?req=doc;base=SPB;n=170627#0 .

Используемые ссылки:

  1. Экология Выборгского района. URL: http://nesiditsa.ru/city/sankt-peterburg-vyiborgskiy-rayon/http://domananeve.ru/info/spb-raioni/samyy-ekologicheski-chistyy-rayon-sankt-peterburga.html.

  2. Статистические расчеты о составе ТБО в Санкт-Петербурге. URL:

  3. http://www.greenpeace.org/russia/Global/russia/report/toxics/recycle/LIP-part1.pdf

  4. ПТО-3 «Новоселки». URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Экология_Санкт-Петербурга.

  5. Разделение мусора. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Разделение_мусора.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Автореферат. Утилизация бытовых отходов

Автор: Ратушная О.Е., Шумкова Э.В.

Дата: 31.05.2017

Номер свидетельства: 419765


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства