Урок- зачёт по геометрии в 8 классе по теме" Четырёхугольники"
Урок- зачёт по геометрии в 8 классе по теме" Четырёхугольники"
Этот урок проверки знаний учащихся по теме проходит в виде соревнования команд, которые будут разгадывать кросворд, слушать Сказку -Вопрос, строить, собирать, решать, думать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Приветствие учащихся.Проверка наличия домашнего задания и необходимых инструментов.
II.Объявление темы и цели урока.
У. Ребята!Сегодня на уроке мы с вами проведем зачет,на котором проверим ваши знания по теме «Четырехугольники».Зачет проведем в виде соревнований между учащимися,сидящими на разных рядах
Команда «ЗНАТОКИ»- 1-й ряд
Команда «ГРАМОТЕИ»- 2-й ряд
Команда «УМНИКИ»- 3-Й РЯД
Каждой команде будуе предложены задания,которые нужно быстро и правильно выполнять.Консультанты,которые будут оценивать ответы,занимают свои места 9 по одному человеку от каждой команды садятся за отдельный стол,оценивают устные ответы).
ЗАДАНИЕ 1.Каждой команде предложен кроссворд.Ребята,сидящие на 1-й парте,должны отгадать слово и передать кроссворд на 2-ю парту.На 2-й парте также отгадывают слово и передают кроссворд на 3-ю парту.И т.д.
Консультанты наблюдают,какая команда быстреезаполниткроссворд, а затем проверяют правильность.
5
6
7
1
2
8
3
4
По горизонтали:
1.Четырехугольник,которогопротиволежащие стороны параллельны.
2.Четырехугольник,у которого только две противолежащие стороны параллельны.
3.Параллелограмм,у которого все углы прямые.
4.Точки,из которых выходят стороны четырехугольника.
ЗАДАНИЕ 2.Прослушать сказку,которая заканчивается вопросом. Кто правильно ответит на него?
Сказка –Вопрос
Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению.И вот один старый параллелограмм сказал: « Давайте отправимся все в царство четырехугольников.Ктопервым придет, тот и будет королем.» Все согласились.Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречаласьРЕКА, которая сказала: « Переплывут меня только те, у когодиагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам». Часть четырехугольников остались на берегу,остальные благополучно переплыли и отправились дальше.На пути им встретилась высокая ГОРА,которая сказала ,что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь. Дошли до большого Обрыва,где был узкий МОСТ. Мост сказал,чтопропустит тех,у кого диагонали пересекаются под прямым углом.По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до Царства и был провозглашен Королем.
??? 1. Кто стал королем?
2. Кто был основным соперником?
3. Кто первым вышел из соревнований?
ЗАДАНИЕ 3. К доске должны выйти по одному участнику от каждой команды. Каждому дан набор равнобедренных прямоугольных треугольников, равных между собой. ( по 6 ) Кто из участников быстрее составит всевожможныечетырежугольники?
2 1 2
14 3
2 3 1
1 4 2 3
2 4
1 3 5
3 5
1 2 4 6
1 3 5
2 4 6
В это время более сильным учащимся предлагаются задачи 4, которые необходимо решить на доске и объяснить ход пешения.
В прямоугольнике ABCD диагонали пересекаются в точке О ,угол AOB=60֯. Найти углы, которые образует диагональ прямоугольника с его сторонами. Ответ: 60֯ и 30֯.
Стороны четырехугольника,взятыепоследовательно,пропорцирнальны числам 2; 5; 2; 5;Периметр четырехугольника равен 42 см. Найти стороны четырехугольника. Ответ : 6 см,15 см, 6 см, 15 см.
В параллелограмме ABCD одна из сторон больше другой в 2 раза.Периметр равен 42 см.Найти стороны параллелограммма. Ответ: 7 см и 14 см.
ЗАДАНИЕ 5. Все учащиеся по очереди выходят к доске. На столе разложены четырехугольники,на которых написан вопрос. Фигур ровно столько, сколько учащихся в классе. Каждому ученику необходимо взять четырехугольник,назватьегобпрочитатьвопрос и ответить на него.
Варианты заданий: a
B-a=6см
P=20см
1.Назови фигуру.
2.В чем отличие от квадрата.
3.Чему равны стороны aиb
b
7 см
5см
5 см
1.Назови 2.В чем
фигуру. отличие
от парал-
3.Чему равны лелограмма
Углы и пери-
метр?
30 ֯
5 см
ЗАДАНИЕ 6. Практическая работа
Каждому ученику раздается несколько листов произвольной формы или прямоугольной формы. Путем нескольких перегибов получить известные нам четырехугольники,используяихопределения и свойства. Листочки подписать и сдать.
MNPQ - ?
ABCD - ?
AKCM - ?
MABP - ?
MFdg546opoppppppppppp
Q
P
N
АВ
DС
ABCD - ?
B
A
O
C
B
K
P
A
C
M ABMN-?
ABCD-?
PKCD-?
AKCN-?
KMNP-?
BMDP-?
N
D
D
ABCD-?
C
B
D
A
P B M
A C
K D E
ЗАДАНИЕ 7 – дифференцированное. Болеесильнымучащимся даються наиболеесложыезадания с логическимиупражнениями. Для остальных учащихся на доске вывешены рисунки,апликации,картинки,которые составлены из четырехугольников. Необходимо у каждого рисунка определить вид четырехугольника и подсчитать их число.
Логические упражнения:
1.Даны числа,обозначающие периметры ромбов. Продолжи ряд чисел и дай пояснение: 4,8,12,…
Ответ : 16,20,24,……. P= 4a, каждогоследующего ромба увеличивается на 1.
Листы с выполненными заданиями сдаются консультантам. Консультанты подводят итоги устных ответов, отмечают тех учащихся, которые отвечали наиболее полно и правильно. Результаты остальных заданий будут объявлены после проверки.
Подводятся итоги между командами. Определяется наиболее подготовленная команда.