Просмотр содержимого документа
«Урок-сказка в 8 классе»
УРОК-СКАЗКА В 8 КЛАССЕ
Тема: Решение задач и упражнений
Цель: Обобщать и систематизировать теоретические знания учащихся о многоугольниках: параллелограмме, прямоугольнике, ромбе и квадрате. Сформировать навыки и умения использования свойств многоугольников при решении задач на вычисление, доказательство и построение. Развивать логическое мышление. Воспитывать трудолюбие, умение оценивать свои знания.
Задачи:
Повторить основной теоретический материал о параллелограмме, прямоугольнике, ромбе и квадрате.
Усовершенствовать умения и навыки решения задач по теме «Четырехугольники».
Анализировать, делать логические выводы.
Научиться оценивать свои знания.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: карточки с заданиями, таблицы с рисунками, карточки самоконтроля.
Ход урока
I.Организационный момент
Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам перенестись в страну чудес под названием « Многоугольники», где мы познакомимся с ее жителями и, возможно, встретим там своих старых знакомых.
II.Основная часть
К доске выходит учащийся с эмблемой четырехугольника. Обращается к ученикам со словами : « Здравствуйте, ребята! Я – самый главный житель этой страны – чудес. И, чтобы пройти дальше, вам придется ответить на мои вопросы. Если вы действительно готовы путешествовать, то наверняка знаете ответы.»
Кто я?
Почему вы так решили?
Найдете ли вы меня на этих рисунках, объяснив свой выбор? ( учащиеся отвечают на вопросы)
Учащиеся отвечают, обосновывая ответы. При этом составляют конспект в рабочих тетрадях.
Четырехугольник: Вот видите, я действительно самый главный в этой стране.
Выходит второй ученик – параллелограмм, говорит о том, что главным является именно он, так как четырехугольник не имеет совершенно никаких свойств. Предлагает учащимся сказать, кто он такой, спрашивая, чем он отличается от остальных жителей и простит найти его среди них.
( Ответы учащихся)
N O
P K
Учащиеся перечисляют свойства параллелограмма, обосновывая ответы. Делают записи в тетради.
Учитель предлагает найти неизвестные углы, используя таблицы с рисунками.
Параллелограмм: Вот теперь все видят, какой я важный и деловой. В группу параллелограммов четырехугольника не пропустим. Правда, ребята?
Прямоугольник: Не такой уж ты и важный и деловой как я!
Параллелограмм: Не будь меня – тебя бы не было!
Прямоугольник: Ну и что? Я красивее, и свойств у меня больше! И в нашу группу ни один параллелограмм не войдет, не говоря уже о четырехугольнике. Сейчас я вам это докажу. ( Обращается к учащимся )
Вспомнили, как меня зовут? Напомните мне мои свойства.
Учащиеся называют свойства прямоугольника.
Прямоугольник предлагает решить задачи, используя таблицы с рисунками.
Прямоугольник: Теперь все убедились, насколько я важен и красив? Мне нет равных!
Выходит ромб: Равных может тебе и нет, а вот красивее и важнее тебя я! И я спокойно обойдусь без тебя! Вы уже догадались, как меня зовут? Тогда дайте мне определение и перечислите мои свойства.
Учащиеся называют свойства ромбаи решают задачи, используя таблицы с рисунками.
Ромб: Теперь все увидели, какой я утонченный, красивый, важный! У меня очень много свойств.
Выходит квадрат: И все таки самым главным в этой стране буду я! Вы наверняка все узнали меня. Так назовите же мое имя! Так вот, самым нужным, самым важным и самым полезным являюсь я – квадрат! Я отобрал свойства других жителей этой станы, и у меня их больше всего.
Параллелограмм: Подождите! Без меня не было бы ни квадрата, ни прямоугольника, ни ромба. Вот. Самый главный – я!
Ромб: Так у тебя же диагонали не пересекаются под прямым углом и не являются биссектрисами! Поэтому важнее я, чем ты!
Учитель: Остановитесь, друзья, не спорьте! Спросим совета у ребят. Вы все очень хороши, все полезные и важные. Назовем мы вас братьями одной большой семьи – четырехугольников.
III.Итог урока
Учащиеся делают оценку своей работы в тетрадях. Учитель подводит итог урока. Предлагает учащимся решить задачи, записанные в тетрадях, в качестве домашнего задания для подготовки к ТО.
Учащиеся проводят контроль своих знаний по тесту.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТЕСТ ПО ГЕОМЕТРИИ
8 КЛАСС
ТЕМА: ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ
А1. Сумма углов выпуклого n-угольника равна:
1) 180°(n − 2)
2) 360°
3) 180° · n
4) 360° · n
Ответ: 1.
А2. Четырехугольник является параллелограммом, если у него:
1) две стороны равны, а две другие параллельны
2) диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам
3) две пары равных сторон
4) все стороны параллельны
Ответ: 2.
А3. Прямоугольником называется:
1) параллелограмм, у которого все стороны равны
2) параллелограмм, у которого все углы прямые
3) четырехугольник, у которого диагонали равны
4) четырехугольник, у которого противолежащие стороны равны
Ответ: 2.
А4. Четырехугольник является ромбом, если у него:
1) диагонали перпендикулярны
2) диагонали равны
3) диагонали перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам
4) диагонали точкой пересечения делятся пополам
Ответ: 3.
А5. Квадратом является:
1) параллелограмм, у которого все углы прямые
2) ромб, у которого все углы прямые
3) параллелограмм, у которого диагонали равны
4) прямоугольник, у которого диагонали равны
Ответ: 2.
А6. Всякий прямоугольник является:
1) квадратом
2) ромбом
3) трапецией
4) параллелограммом
Ответ: 4.
А7. Выберите верное утверждение:
1) если в четырехугольнике диагонали равны и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник - прямоугольник
2) если в четырехугольнике две стороны параллельны и равны, то этот четырехугольник - ромб
3) если в четырехугольнике две стороны равны, а два угла прямые, то этот четырехугольник - прямоугольник
4) если в четырехугольнике диагонали равны, а один из углов прямой, то этот четырехугольник - квадрат
Ответ: 1.
А8. Внешний угол правильного n-угольника равен:
1) 180° / n
2) 180° (n − 2)/n
3) 360° (n − 2)/n
4) 360° / n
Ответ: 4.
А9. Многоугольник называется выпуклым, если:
1) все его стороны являются выпуклыми
2) его нельзя разрезать на два других многоугольника
3) он лежит по одну сторону от каждой прямой, проходящей через две его соседние вершины