Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии по теме "Графическое сложение и вычитание векторов"»
Урок в 9 классе по геометрии
Тема урока. Графическое сложение и вычитание векторов
Цели урока:
Способствовать усвоению учащимися правил треугольника, параллелограмма, сложения векторов, правила вычитания векторов, умения графически складывать и вычитать вектора;
Развивать умение решать задачи, опираясь на знания законов физики, применять знания в новой ситуации;
Развивать устную речь, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, переносить знания и умения в нестандартную ситуацию;
Развивать умение оценивать свою работу;
Воспитывать стремление к получению новых знаний, критичность, толерантность, коммуникативные навыки.
Ход урока
І. Оргмомент. Математическая разминка.
Устная фронтальная работа с последующей самопроверкой.
№1. Найди ошибку (интуиция, способность нестандартно мыслить)
Дан треугольник, длины сторон которого равны 2 см, 4 см и 10 см. Найти его площадь.
Решение
Ответ: треугольника со сторонами 2 см, 4 см, 10 см не существует.
№ 2. Найди ошибку (логика), исправь ее.
Квадрат – это ромб, стороны которого равны.
Варианты исправлений:
1. Квадрат – это ромб, углы которого прямые.
2. Квадрат – это прямоугольник, стороны которого равны.
Дополнительное задание на дом. Дать еще вариант определения квадрата через ромб и прямоугольник.
ІІ. Актуализация знаний
Вспоминаем понятия по теме «Векторы». Упражнение «Ассоциации.
Самостоятельно с последующей самопроверкой.
Начинается урок физкультуры. Учитель даёт команду: «В одну шеренгу стройся!». И смотрит на строй: вы стоите, прижав ступни к полу (начало вектора), выровняв спину, подняв голову (конец вектора), подавшись вверх. Вы стоите параллельно друг другу (коллинеарность векторов), в порядке соответствующему вашему росту: кто-то выше, кто-то ниже (длина вектора), а есть среди вас и те, кто имеет одинаковый рост (равные векторы). Ваши головы подняты вверх, взгляд направлен на учителя (сонаправленнность векторов). Но вот незадача: У Даши развязан шнурок. Даша склонилась головой вниз (противоположно направленные векторы) и исправила оплошность, поднялась. Урок начинается.