|   Этап урока   |    Деятельность учителя, методы и приемы обучения   |    Деятельность учащихся   |    Формируемые УУД   |  
  |    1. Организационный момент   Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности   |    Приветствие учащихся.  Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.      Объединение в группы  - Ребята, у каждого из вас начало или конец признака, свойства геометрических фигур. Установите соответствие. Игра «Найди себе пару»  - Объединитесь в две группы.  - По какому признаку объединились      |   Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, ...   |    то угол противолежащий этому катету равен 30     |     |   Если в треугольнике два угла равны, ...   |    то треугольник равнобедренный   |     |   Треугольник в котором есть прямой угол называется ….   |    прямоугольным   |     |   В равнобедренном треугольнике высота проведенная к основанию ….   |    является биссектрисой и медианой   |     |   Медиана прямоугольного треугольника, проведенная из вершины прямого угла равна ...   |    половине гипотенузы   |     |   Равнобедренный треугольник в котором есть угол 60 является ...   |    равносторонним   |            |     Приветствуют учителя. Проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей.        Устанавливают соответствие, объединяются в пары.   Каждая пара сообщает о своем признаке, свойстве.   Объединяются в группу   |     Личностные:   осознавать свое настроение и собственную жизненную позицию в отношении себя и предстоящей работы.        Коммуникативные:   слушать учителя и одноклассников.             Предметные: анализируют с помощью выделения существенных признаков   |  
  |    2.Этап выявления места и причины затруднения   |     - Сегодня нам поручено разбить площадку под клумбы на школьном участке   - Что необходимо знать, чтобы построить эти узоры на участке?   (Приложение 2)                            |     Анализируют фигуры.        Соотнесение необходимых знаний для выполнения задания стем, что они умеют                            |     Коммуникативные: грамотно и четко выражать свои мысли        |  
  |    3.Формулирование темы и цели урока.     |     - Определите тему урока, задачи урока   |     Формулируют тему урока, ставят задачи   |     Регулятивные: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно, и того что еще не известно.   |  
  |    4.«Открытие» нового знания   |     1.Построение окружности на местности        Создание игровой ситуации, активизирующей познавательную и мыслительную активность   - Назовите предмет, лежащий в «черном» ящике? ( Приложение 3)   -Действительно, это циркуль.          - С помощью каких предметов расположенных на столах можно построить окружность на площадке. (веревка и колья)        |     Работают в группе                       Анализируют, отвечают на вопросы   |     Личностные: планируют сотрудничество в группе                  Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность   |  
  |         |     2. Построение прямоугольного треугольника   -Для чего нужна веревка с узелками?        -Наши эксперты дома проводили исследовательскую работу и нам расскажут о том как можно строить треугольник с помощью этой веревки        -Постройте прямоугольный треугольник с помощью веревки.        - При строительстве пирамид в Египте именно так изготавливали прямоугольные треугольники. Поэтому прямоугольники со сторонами 3, 4, 5 назвали египетскими.   -Но сейчас этот способ устарел и я сейчас покажу еще способ построения прямоугольных треугольников   -Работайте по плану предложенному вам в приложении 5        3. Построение равностороннего треугольникам        -Одним из символов прекрасного в геометрии является равносторонний треугольник.     - Что знаете об углах и сторонах этого треугольника?   - Поэтому его называют правильным.   -Дадим слово эксперту, который научит строить равносторонний треугольник        - Достаточно ли сейчас у нас знаний чтобы выполнить поручение   |               -Высказывают свои версии        Подготовленный учащийся рассказывает о построении прямоугольного треугольника с помощью веревки с 13 узелками (Приложение 3)        Работают в группах                                           Работают в парах, по плану строят прямоугольный треугольник с помощью окружности.                                 Подготовленный ученик показывает как можно построить равносторонний треугольник   |               Коммуникативные: строят логические рассуждения, выражают свои мысли   Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность                                                     Регулятивные: работают по плану.   Личностные: планируют сотрудничество в паре                  Предметные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат   |  
  |    5.Этап выполнения самостоятельной работы (практическая работа»   |     1. Составление плана   - Составьте план выполнения задания вашей группой, распределите ответственных за каждый участок работы.          2. Выполнение построений   Оказывает необходимую помощь, контролирует   3. Итог выполнения задания        |     Планируют работу, распределяют обязанности             Выполняют практическую работу   Контролируют правильность выполнения   |     Личностные: планируют учебное сотрудничество в группе        Регулятивные: определение последовательности работы. В ситуации затруднения регулируют свою деятельность   Предметные: ориентируются в системе своих знаний   Личностные: осуществляет самоконтроль, коррекцию   |  
  |    6.Домашнее задание   |     -Построить с помощью циркуля и линейки проект своей клумбы для цветов   |          |          |  
  |    7.Подведение итогов урока   |     - Проанализируйте свою работу. Что получилось? Какие были затруднения?   -Достигли ли мы тех задач которые ставили на урок?   |     Анализируют. Отвечают на вопросы   |     Личностные: осуществляют самоанализ, самоконтроль   Коммуникативные: грамотно и четко выражают свои мысли   |  
  |    8.Рефлексия   |     - Оцените свою работу на уроке.   Составим мозаику успеха на нашем уроке. Возьмите треугольник такого цвета, который соответствует вашему успеху сегодня и прикрепите его на доску.     Зеленый — все получилось;   желтый — нужно еще поработать;   красный — плохо разобрался в материале.        |          |     Личностные: проводят рефлексию способов и условий действий, адекватно понимают причины успеха или неуспеха.   |  
  |         |          |          |          |