Этап урока | Деятельность учителя, методы и приемы обучения | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. Объединение в группы - Ребята, у каждого из вас начало или конец признака, свойства геометрических фигур. Установите соответствие. Игра «Найди себе пару» - Объединитесь в две группы. - По какому признаку объединились Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, ... | то угол противолежащий этому катету равен 30 | Если в треугольнике два угла равны, ... | то треугольник равнобедренный | Треугольник в котором есть прямой угол называется …. | прямоугольным | В равнобедренном треугольнике высота проведенная к основанию …. | является биссектрисой и медианой | Медиана прямоугольного треугольника, проведенная из вершины прямого угла равна ... | половине гипотенузы | Равнобедренный треугольник в котором есть угол 60 является ... | равносторонним | | Приветствуют учителя. Проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей. Устанавливают соответствие, объединяются в пары. Каждая пара сообщает о своем признаке, свойстве. Объединяются в группу | Личностные: осознавать свое настроение и собственную жизненную позицию в отношении себя и предстоящей работы. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников. Предметные: анализируют с помощью выделения существенных признаков |
2.Этап выявления места и причины затруднения | - Сегодня нам поручено разбить площадку под клумбы на школьном участке - Что необходимо знать, чтобы построить эти узоры на участке? (Приложение 2) | Анализируют фигуры. Соотнесение необходимых знаний для выполнения задания стем, что они умеют | Коммуникативные: грамотно и четко выражать свои мысли |
3.Формулирование темы и цели урока. | - Определите тему урока, задачи урока | Формулируют тему урока, ставят задачи | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно, и того что еще не известно. |
4.«Открытие» нового знания | 1.Построение окружности на местности Создание игровой ситуации, активизирующей познавательную и мыслительную активность - Назовите предмет, лежащий в «черном» ящике? ( Приложение 3) -Действительно, это циркуль. - С помощью каких предметов расположенных на столах можно построить окружность на площадке. (веревка и колья) | Работают в группе Анализируют, отвечают на вопросы | Личностные: планируют сотрудничество в группе Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность |
| 2. Построение прямоугольного треугольника -Для чего нужна веревка с узелками? -Наши эксперты дома проводили исследовательскую работу и нам расскажут о том как можно строить треугольник с помощью этой веревки -Постройте прямоугольный треугольник с помощью веревки. - При строительстве пирамид в Египте именно так изготавливали прямоугольные треугольники. Поэтому прямоугольники со сторонами 3, 4, 5 назвали египетскими. -Но сейчас этот способ устарел и я сейчас покажу еще способ построения прямоугольных треугольников -Работайте по плану предложенному вам в приложении 5 3. Построение равностороннего треугольникам -Одним из символов прекрасного в геометрии является равносторонний треугольник. - Что знаете об углах и сторонах этого треугольника? - Поэтому его называют правильным. -Дадим слово эксперту, который научит строить равносторонний треугольник - Достаточно ли сейчас у нас знаний чтобы выполнить поручение | -Высказывают свои версии Подготовленный учащийся рассказывает о построении прямоугольного треугольника с помощью веревки с 13 узелками (Приложение 3) Работают в группах Работают в парах, по плану строят прямоугольный треугольник с помощью окружности. Подготовленный ученик показывает как можно построить равносторонний треугольник | Коммуникативные: строят логические рассуждения, выражают свои мысли Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность Регулятивные: работают по плану. Личностные: планируют сотрудничество в паре Предметные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат |
5.Этап выполнения самостоятельной работы (практическая работа» | 1. Составление плана - Составьте план выполнения задания вашей группой, распределите ответственных за каждый участок работы. 2. Выполнение построений Оказывает необходимую помощь, контролирует 3. Итог выполнения задания | Планируют работу, распределяют обязанности Выполняют практическую работу Контролируют правильность выполнения | Личностные: планируют учебное сотрудничество в группе Регулятивные: определение последовательности работы. В ситуации затруднения регулируют свою деятельность Предметные: ориентируются в системе своих знаний Личностные: осуществляет самоконтроль, коррекцию |
6.Домашнее задание | -Построить с помощью циркуля и линейки проект своей клумбы для цветов | | |
7.Подведение итогов урока | - Проанализируйте свою работу. Что получилось? Какие были затруднения? -Достигли ли мы тех задач которые ставили на урок? | Анализируют. Отвечают на вопросы | Личностные: осуществляют самоанализ, самоконтроль Коммуникативные: грамотно и четко выражают свои мысли |
8.Рефлексия | - Оцените свою работу на уроке. Составим мозаику успеха на нашем уроке. Возьмите треугольник такого цвета, который соответствует вашему успеху сегодня и прикрепите его на доску. Зеленый — все получилось; желтый — нужно еще поработать; красный — плохо разобрался в материале. | | Личностные: проводят рефлексию способов и условий действий, адекватно понимают причины успеха или неуспеха. |
| | | |