kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта открытого урока в 8 классе по геометрии "Касательная к окружности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 1. Способствовать запоминанию основной терминологии по данной теме

2. Способствовать пониманию свойств касательной

Планируемые результаты:

Предметные:  1. Предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут  знать свойства касательной и уметь применять свойства при решении задач

Метапредметные:  Формировать умение определять понятия, выдвигать гипотезы при решении задач. Развивать монологическую и диалогическую речь

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока в 8 классе по геометрии "Касательная к окружности"»











Технологическая карта урока


геометрии в 8 классе по теме


Касательная к окружности











Учитель математики МАОУ

«Кондратовская средняя школа»

Штейникова Н.В.




















2018г.

Технологическая карта урока

Тема: Касательная к окружности

Урок закрепления изученного материала

Класс: 8 д кл.

Учебник: Л.С. Атанасян, В.Ф Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И. И. Юдина

Цель: 1. Способствовать запоминанию основной терминологии по данной теме

2. Способствовать пониманию свойств касательной

Планируемые результаты:

Предметные: 1. Предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут знать свойства касательной и уметь применять свойства при решении задач

Метапредметные: Формировать умение определять понятия, выдвигать гипотезы при решении задач. Развивать монологическую и диалогическую речь

Необходимое оборудование и материалы для урока: компьютер, мультимедийное приложение, экран. Ребята разделены на группы по 3 человека.

Этапы урока

Формируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивационно-ориентировочная часть

Организационный этап


Мотивация к учебной деятельности,

включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку (циркуль обязательно)

Актуализация знаний






Формирование мотивации к изучению нового материала


Сообщает, что на уроке речь пойдёт о взаимном расположении прямой и окружности. Читает определения, предлагает ученикам на листочках записать названия фигур, связанных с окружностью.


На карточках пишут основные понятия. Сверяют ответы в группе, и один ученик от группы зачитывает ответ.

Постановка цели и задачи урока

Формирование умения выдвигать гипотезы и определять цель учебной деятельности

Предлагает ученикам назвать тему урока. На уроке речь пойдёт о прямой, имеющей с окружностью только одну общую точку. Сообщает, что во время урока один ученик будет исполнять роль «эксперта».

Называют тему урока. Пытаются сформулировать цель урока

Операционно-познавательная часть

Изучение нового материала

Умение соотносить то, что уже известно, с новыми знаниями

Умения давать определение понятиям

Предлагает двум ученикам на чертежах на доске показать свойства касательных

Выполняют чертёж, записывают свойства и проговаривают в группах


Первичное закрепление нового материала

Осознание каждым

обучающимся

степени овладения материалом

Предлагает ученикам решить 4 задачи из мультимедийного приложения

Решают задачи, обсуждают в группах, решение показывают на доске

Актуализация знаний

Умение соотносить то, что уже известно, с новыми знаниями.


Предлагает решить задачу № 1 другим способом, используя свойства касательной и секущей АК*АК=АМ*АN

Слушают и записывают новое свойство касательной и секущей.

Рефлексивно-оценочная часть

Итоги урока

Умение выбирать, сопоставлять и обосновывать свой выбор

Работа с самопроверкой и самооценкой

Предлагает прочитать слова с карточки и дать определение каждому понятию. Предлагает назвать свойства, которые использовали при решении задач.

Зачитывают слова с карточки и дают определение этим словам. Проговаривают свойства касательной

Рефлексия

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

Предлагает «эксперту» назвать все теоремы, которые использовали на уроке.

«Эксперт» называет все правила, свойства и теоремы, которые применяли на уроке.

Информация о домашнем задании

Формирует устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового

Предлагает изучить пункт 71, решить задачи № 636, 637

Записывают задание на дом







Приложение: 1. Как называется геометрическая фигура, состоящая из всех точек плоскости, расположенных на заданном расстоянии от данной точки?

2. Инструмент для построения окружности

3. Отрезок, соединяющий центр с какой-либо точкой окружности

4. Отрезок, соединяющий две точки окружности

5. Хорда, проходящая через центр окружности

6. Прямая, имеющая с окружностью только одну общую точку

7. Прямая, имеющая с окружностью две общие точки

8. Может ли прямая и окружность иметь три общие точки?



Дополнительные задачи №642, 643




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Штейникова Надежда Владимировна

Дата: 26.03.2018

Номер свидетельства: 463487


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства