| Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Средства обучения | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | | | Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, проверяет подготовку учащихся к работе | Приветствуют учителя, настраиваются на урок | Готовность к уроку | Благоприятный эмоциональный настрой на совместную работу |
2 | Проверка домашнего задания | Выяснить уровень усвоения материала, заданного на дом | Фронтальная | | Контролирует правильность выполнения заданий, отвечает на вопросы учеников («Откройте тетради, сейчас мы проверим, правильно ли вы выполнили домашнее задание» «Кто допустил ошибки? Какие?» | Проверяют домашнее задание по решению на доске, исправляют ошибки Поднимают руки | Правильно выполненное домашнее задание | Умение оценить правильность выполненного домашнего задания |
3 | Актуализация опорных знаний | Создать ситуацию успеха, проверяя пройденный материал. | Фронтальная | | Организует устную работу учеников. «Посмотрите на доску. Что здесь изображено? Что выделено зеленым цветом?» | Отвечают на вопросы учителя (Середина отрезка) (Биссектриса угла) (Перпендикуляр к прямой) | Проверка опорных знаний. | Развитие интереса к изучению нового материала через повторение старого |
4 | Создание проблемной ситуации | Привести учащихся к проблемной ситуации | Фронтальная | | «А что изображено зеленым цветом на этих треугольниках?» Выслушивает ответы учеников. «Это медиана, биссектриса и высота треугольника. А сколько медиан, биссектрис и высот можно построить в треугольнике?» | Предлагают свои варианты ответов. (Отрезок, который соединяет вершину треугольника и середину противоположной стороны) (Отрезок, который делит угол треугольника пополам, биссектриса угла) (Перпендикуляр к стороне треугольника, проходящий через вершину) (3 медианы, 3 биссектрисы и 3 высоты) | Решение проблемной ситуации. | Решение проблемы |
5 | Постановка цели и задач урока | Обеспечить деятельность по определению целей урока | Фронтальная | | «Ребят, какая у нас тема урока?» «Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока» Записывает на доске. «Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?» | «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника» Записывают в тетради «Строить медианы, биссектрисы и высоты в треугольниках» | Работа учащихся на уроке | Вывод темы и целей урока |
6 | Первичное усвоение новых знаний. | Организовать запоминание и усвоение нового материала. | Индивидуальная | | «Сейчас вам нужно построить треугольник и построить в нем 3 медианы» Ходит по рядам, проверяет, помогает учащимся в построении. «Сколько точек пересечения получилось у медиан?» «Медианы обладают замечательным свойством : Медианы треугольника пересекаются в одной точке. Запишите это свойство в тетрадь» Повторяет свойство. «Теперь постройте еще один треугольник и постройте в нем все биссектрисы» Ходит по рядам, проверяет, помогает учащимся в построении. «Сколько точек пересечения получилось у биссектрис?» «Биссектрисы тоже обладают замечательным свойством : Биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке. Запишите это свойство в тетрадь» Повторяет свойство. «Ну а сейчас постройте еще один треугольник и постройте в нем все высоты» Ходит по рядам, проверяет, помогает учащимся в построении. «Сколько точек пересечения получилось у высот?» «Высоты тоже обладают замечательным свойством : Высоты треугольника пересекаются в одной точке. Запишите это свойство в тетрадь» Повторяет свойство. «Давайте выполним еще одно задание. Построим тупоугольный треугольник и построим в нем все высоты» Выполняет построение на доске, акцентирую внимание на том, что высоты из острых углов выходят за пределы треугольника. | Выполняют самостоятельно построение, обращаясь с вопросами к учителю. ( Одна точка пересечения) Записывают свойство в тетрадь. Выполняют самостоятельно построение, обращаясь с вопросами к учителю. (Одна точка пересечения) Записывают свойство в тетрадь. Выполняют самостоятельно построение, обращаясь с вопросами к учителю. (Одна точка пересечения) Записывают свойство в тетрадь. Выполняют построения в тетради. | Активная работа учащихся на уроке | Умение рассуждать, работать, делать построения самостоятельно |
7 | Самостоятельная работа | Проверить уровень усвоения темы урока | Индивидуальная | | «Сейчас вы выполните самостоятельную работу. Вам необходимо выписать номера треугольников, в которых изображены медианы, затем биссектрисы и высоты.» Раздает листы с заданием. (Приложение №1) (5 минут) «А сейчас поменяйтесь листочками с соседом. Проверяем. Медианы: 1, 5, 10, 12. Биссектрисы: 3, 6, 9, 14. Высоты: 2, 4, 7, 8, 11, 13.» | Работают самостоятельно на листах с заданиями. Меняются листочками, проверяют и оценивают друг друга. | Проверка пройденной темы | Умение работать самостоятельно, умение правильно оценивать работу соседа |
8 | Рефлексия | Проанализировать и оценить работу класса на уроке | Фронтальная | | «Что нового вы узнали сегодня на уроке? Как определить что изображено на рисунке? С какими затруднениями вы столкнулись? Что нам нужно повторить? | Отвечаю на вопросы учителя, выслушивают одноклассников, участвуют в беседе. | Осмысление результатов своей деятельности на уроке | Умение правильно формулировать собственное мнение |
9 | Домашнее задание | Обеспечить понимание выполнения домашнего задания | | | «Запишите задание на дом в дневник: п.17, №106. | Записывают домашнее задание. | | Умение правильно применять изученное самостоятельно |