kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника"»

Технологическая карта урока


Класс

7

УМК

Геометрия. 7 – 9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2017.

Предмет

Геометрия

Тема

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Тип урока

Урок открытия нового знания

Место и роль урока в изучаемой теме

Глава 2 «Треугольники»,

§2 «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»,

п.17 «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»,

урок №1.

Урок ознакомления с новым материалом и овладение новыми знаниями, умениями, навыками

Цель

Знакомство с медианами, биссектрисами, высотами треугольника и их замечательными свойствами.

Планируемые результаты

Учащиеся знают понятия медианы, биссектрисы, высоты треугольника, их свойства, умеют строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника.


Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

В результате ученик:

- умеет различать медиану, биссектрису и высоту треугольника;

- знает замечательное свойство медиан, биссектрис и высот треугольника;

- умеет строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника

- формирование проблемы;

- предложение различных версий для решения проблемы;

- создание обобщения

- умение строить алгоритм решения проблемы;

- умение рассуждать, задавать вопросы

- умение слушать;

- умение участвовать в коллективном обсуждении;

- умение сотрудничать с классом

- формирование умений представлять результат своей деятельности;

- умение грамотно излагать свои мысли;

- понимание поставленных задач




Ход урока



Название этапа урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Средства обучения

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1

Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу



Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, проверяет подготовку учащихся к работе

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

Готовность к уроку

Благоприятный эмоциональный настрой на совместную работу

2

Проверка домашнего задания

Выяснить уровень усвоения материала, заданного на дом

Фронтальная


Контролирует правильность выполнения заданий, отвечает на вопросы учеников

(«Откройте тетради, сейчас мы проверим, правильно ли вы выполнили домашнее задание»

«Кто допустил ошибки? Какие?»

Проверяют домашнее задание по решению на доске, исправляют ошибки





Поднимают руки

Правильно выполненное домашнее задание

Умение оценить правильность выполненного домашнего задания

3

Актуализация опорных знаний

Создать ситуацию успеха, проверяя пройденный материал.

Фронтальная


Организует устную работу учеников.

«Посмотрите на доску. Что здесь изображено? Что выделено зеленым цветом?»

Отвечают на вопросы учителя






(Середина отрезка)



(Биссектриса угла)



(Перпендикуляр к прямой)

Проверка опорных знаний.

Развитие интереса к изучению нового материала через повторение старого

4

Создание проблемной ситуации

Привести учащихся к проблемной ситуации

Фронтальная





















































«А что изображено зеленым цветом на этих треугольниках?» Выслушивает ответы учеников.






«Это медиана, биссектриса и высота треугольника. А сколько медиан, биссектрис и высот можно построить в треугольнике?»

Предлагают свои варианты ответов.




(Отрезок, который соединяет вершину треугольника и середину противоположной стороны)

(Отрезок, который делит угол треугольника пополам, биссектриса угла)

(Перпендикуляр к стороне треугольника, проходящий через вершину)





(3 медианы, 3 биссектрисы и 3 высоты)

Решение проблемной ситуации.

Решение проблемы

5

Постановка цели и задач урока

Обеспечить деятельность по определению целей урока

Фронтальная


«Ребят, какая у нас тема урока?»



«Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока» Записывает на доске.

«Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?»

«Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»

Записывают в тетради




«Строить медианы, биссектрисы и высоты в треугольниках»

Работа учащихся на уроке

Вывод темы и целей урока

6

Первичное усвоение новых знаний.

Организовать запоминание и усвоение нового материала.

Индивидуальная


«Сейчас вам нужно построить треугольник и построить в нем 3 медианы»

Ходит по рядам, проверяет, помогает учащимся в построении.

«Сколько точек пересечения получилось у медиан?»

«Медианы обладают замечательным свойством : Медианы треугольника пересекаются в одной точке. Запишите это свойство в тетрадь» Повторяет свойство.

«Теперь постройте еще один треугольник и постройте в нем все биссектрисы»

Ходит по рядам, проверяет, помогает учащимся в построении.

«Сколько точек пересечения получилось у биссектрис?»

«Биссектрисы тоже обладают замечательным свойством : Биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке. Запишите это свойство в тетрадь» Повторяет свойство.

«Ну а сейчас постройте еще один треугольник и постройте в нем все высоты»

Ходит по рядам, проверяет, помогает учащимся в построении.

«Сколько точек пересечения получилось у высот?»

«Высоты тоже обладают замечательным свойством : Высоты треугольника пересекаются в одной точке. Запишите это свойство в тетрадь» Повторяет свойство.

«Давайте выполним еще одно задание. Построим тупоугольный треугольник и построим в нем все высоты»

Выполняет построение на доске, акцентирую внимание на том, что высоты из острых углов выходят за пределы треугольника.

Выполняют самостоятельно построение, обращаясь с вопросами к учителю.




( Одна точка пересечения)










Записывают свойство в тетрадь.

Выполняют самостоятельно построение, обращаясь с вопросами к учителю.




(Одна точка пересечения)











Записывают свойство в тетрадь.

Выполняют самостоятельно построение, обращаясь с вопросами к учителю.




(Одна точка пересечения)











Записывают свойство в тетрадь.







Выполняют построения в тетради.

Активная работа учащихся на уроке

Умение рассуждать, работать, делать построения самостоятельно

7

Самостоятельная работа

Проверить уровень усвоения темы урока

Индивидуальная


«Сейчас вы выполните самостоятельную работу. Вам необходимо выписать номера треугольников, в которых изображены медианы, затем биссектрисы и высоты.»

Раздает листы с заданием. (Приложение №1)

(5 минут)

«А сейчас поменяйтесь листочками с соседом. Проверяем. Медианы: 1, 5, 10, 12.

Биссектрисы: 3, 6, 9, 14.

Высоты: 2, 4, 7, 8, 11, 13.»

Работают самостоятельно на листах с заданиями.












Меняются листочками, проверяют и оценивают друг друга.

Проверка пройденной темы

Умение работать самостоятельно, умение правильно оценивать работу соседа

8

Рефлексия

Проанализировать и оценить работу класса на уроке

Фронтальная


«Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Как определить что изображено на рисунке?

С какими затруднениями вы столкнулись?

Что нам нужно повторить?

Отвечаю на вопросы учителя, выслушивают одноклассников, участвуют в беседе.

Осмысление результатов своей деятельности на уроке

Умение правильно формулировать собственное мнение

9

Домашнее задание

Обеспечить понимание выполнения домашнего задания



«Запишите задание на дом в дневник: п.17, №106.

Записывают домашнее задание.


Умение правильно применять изученное самостоятельно



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника"

Автор: Ревина Светлана Владимировна

Дата: 10.05.2019

Номер свидетельства: 509604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "«Медианы, биссектрисы, высоты треугольника»"
    ["seo_title"] => string(43) "miediany_bissiektrisy_vysoty_trieughol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "448215"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515256817"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства