Тема урока | Решение задач по теме «Окружность» |
Тип урока | Урок обобщения и повторения |
Цель деятельности учителя | Создать условия для систематизации теоретического материала главы «Окружность». Совершенствовать навыки решении я задач по теме. Подготовить к контрольной работе. |
Термины и понятия | Окружность, радиус, хорда, равнобедренный треугольник и его свойства, касательная и свойства касательной |
Планируемые результаты |
Предметные | Универсальные |
Умеют применять изученные понятия и методы для решения задач | Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий. Умеют проводить сравнение, классификацииюпо заданным критериям |
| Регулятивные: адекватно оценивают правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность, контролируют процесс и результат учебной математической деятельности, вносят коррективы, осуществляют самоанализ и самоконтроль. |
| Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, работая в группе. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. |
| Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета. |
Формы работы | Фронтальная (Ф), индивидуальная (И), групповая (Г) |
Образовательные ресурсы | |
Актуализация имеющихся знаний и умений обучающихся. Мотивация к учебной деятельности |
Вступительное слово учителя. Создать настрой. Пояснить задачи урока Начнем с повторения. Работа в группе | I. Кроссворд По горизонтали: 1. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. 2. Множество точек плоскости, равноудалённых от данной точки. 3. Часть окружности, ограниченная двумя точками окружности. 4. Хорда, проходящая через центр окружности. По вертикали: 5. Часть плоскости, ограниченная окружностью. 6. Прямая, пересекающая окружность в двух точках. 7. Отрезок, соединяющий две точки окружности. 8. Прямая, имеющая с окружностью одну общую точку. 9. Они бывают вписанными и центральными. 10. Точка, от которой равноудалены все точки окружности. |
Создание проблемной ситуации |
Задача ОГЭ Отрезки АВ и СD являютс хордами окружности. Найдите длину хорды СD, если АВ = 24, а расстояние от центра окружности до хорд АВ и СD равны соответственно 35 и 12. | Дано: Окр(О,r), АВ и СD- хорды, АВ = 24, А В ОМ = 12, ОК = 35, ОК ОМ Найти: СД С D Решение: Треугольник АОВ – равнобедренный, АО= ВО=r, ОК –высота и медиана, значит АК=КВ=АВ : 2= 24 : 2=12 Треугольник АКО и ОМС равны по гипотенузе и катету (АО=ОС=r, АК=ОМ=12, тогда СМ=КО=35 Треугольник СОD- равнобедренный (ОС=ОD=r), СД = 2СМ = 2·= 70 Ответ: 70 ІІ способ - по теореме Пифагора |
Решение задач с презентацией группового решения | Задача 1 Через точку А окружности проведен диаметр АС и две хорды АВ и АD так, что хорда АВ равна радиусу окружности, точка D делит полуокружность АС на две равные дуги. Найдите углы четырехугольника АВСD, если точки С и D лежат по разные стороны от диаметра АС. Задача 2 Основание равнобедренного треугольника равно 18 см, а высота, проведенная к нему, равна 12 см. Найдите радиус вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей. |
Анализ работы групп | Подведение итогов. Оценка и самооценка работы учащихся. Рефлексия. Учитель: Над какой темой мы сегодня работали? Удалось ли достичь намеченных целей? Что нового вы сегодня узнали? Был ли урок полезен? | Сформированные умения | полностью | частично | не знаю этого вопроса | 1 | Знаю определения и свойства равнобедренного треугольника | | | | 2 | Определение элементов окружности, вписанной и описанной окружностей | | | | 3 | Знаю и применяю теорему Пифагора | | | | 4 | Применяю знания в простейших задачах по теме | | | | 5 | Могу решить нестандартные задачи с использованием теорем по теме | | | | |
Домашнее задание | П. 68-75, Вопросы 1-26, №725, 732 |