kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологичекая карта урока "Подобия треугольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Подобия треугольников"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологичекая карта урока "Подобия треугольников"»

Технологическая карта урока геометрии

по теме «Определение подобных треугольников»

8 класс.

Урок: открытие новых знаний.

Цель:

- образовательные: ввести определение подобных фигур, подобных треугольников, понятие коэффициента подобия, отработать навыки применения пропорциональности отрезков и подобия треугольников при решении задач.

-воспитательные: повышение коммуникативной активности учащихся, создание благоприятных условий для проявления индивидуальности, выбора своей позиции, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения. Воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умения выслушивать ответы товарищей.

развивающие:

Регулятивные УУД: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, ресурсы Мобильного Электронного образования, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: работа над понятием информация-знание; развивать познавательную деятельность учащихся.

Предметные: понимать, что такое подобие, отношение, пропорция, уметь использовать данные понятия при решении стандартных заданий.

Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.

Коммуникативные УУД: умение находить общее решение и решать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Регулятивные УУД: умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

Личностные УУД: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Основные понятия: подобие фигур, пропорция, отношение, отношение отрезков, отношение сторон, коэффициент подобия, равновеликие фигуры.

Межпредметные связи: математика, история, технология.

Содержание учебного материала: подобие фигур, подобие треугольников, коэффициент подобия, решение метапредметных задач.

Методы обучения: проблемный, исследовательский.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Система контрольно-оценочной деятельности: взаимоконтроль, самоконтроль, индивидуальный контроль.

. Список использованной литературы:

  1. Геометрия. 7-9 класс Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. 2017

  2. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.Глазков Ю.А.

  3. Интернет Ресурс.


Технологическая карта урока

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность

учащегося

Ожидаемый результат

1.Организационный момент 2 мин

Проверка готовности к уроку.



Представление системы оценивания.

За каждый правильный ответ в бланке вы получаете 1 балл. Ваша задача преодолеть минимальный порог, который составляет 9 баллов. Оценки же я буду выставлять, учитывая также вашу активность на уроке и ориентируясь на записи в тетради.

Достают учебник, рабочую тетрадь, рабочий инструмент


Соотносят свою деятельность по решению задач с существующими критериями оценки.


Все готовы к начатию урока





Принятие учащимися системы оценивания


2. Актуализация знаний 6 мин

Работа устно

Слайд № 2, 3






Тест по домашнему заданию (слайд 4,5)

Учащиеся выполняют задания, выставляя баллы за правильные ответы

Находят пропорциональные отрезки, сходственные стороны, составляют пропорцию.


Выполняют задания, производят взаимопроверку, выставляют баллы за правильные ответы.


правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, , создание благоприятных условий для проявления индивидуальности, умение ориентироваться в своей системе знаний




Правильно дают определения, называют сходственные стороны, умеют правильно составить пропорцию

3. Изучение нового материала 10 мин

Постановка проблемы, выведение индивидуальных целей (узнаю, пойму, смогу)

( слайд 6, 7)



Вывод понятия подобные фигуры

( слайд 8,9)



Вывод понятия подобные треугольники, сходственные стороны, коэффициент подобия.

( слайд 10, 11, 12)









Задание на доске


Записывают тему урока, выводят каждый для себя цели урока (я узнаю, я пойму, я смогу…)

Учащиеся распределяют фигуры по цвету, размеру, форме.


Учащиеся записывают определение подобных фигур, чертят примеры.


Учащиеся чертят в тетради подобные треугольники, находят и записывают сходственные стороны. Записывают определение подобных треугольников.

Один учащийся выполняет задание на доске и находит, что отношение сохраняется для всех трех сторон (гипотенузу найти по теореме Пифагора). Это отношение называется коэффициентом подобия

Постановка индивидуальных целей, развитие познавательной деятельности учащихся.









Учащиеся показываютумение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.

Учащиеся выводят понятие подобные треугольники, усваивают понятие отношение сходственных сторон.


4.Первичная проверка и понимание изученного. 4 мин

Выполнение тренировочного задания «Определение подобных треугольников»

(Слайд 13,14)

Учащиеся в тетрадях выполняют тренировочный тест, кто получил правильный ответ с первого раза, выставляет балл

Учащиеся тренируются находить подобные треугольники

5.Физкульт минутка 2 мин

Учитель показывает учащимся несколько упражнений ( потянуться вверх, посмотреть вправо, влево) Ответить на вопрос : заметили ли подобные фигуры (доска, стенд и др.)

Учащиеся выполняют предложенные упражнения, находят подобные фигуры вокруг.

Предупреждение утомляемости учащихся

6. Закрепления и применения изученного 4 мин

Выполнение тренировочного задания (слайд 13,14,15)

Задача №541

Учащиеся выполняют тренировочный тест, кто получил правильный ответ с первого раза, выставляет балл

При решении заданий учащиеся отрабатывают  применение полученных знаний и навыков

7. Применение знаний в новой ситуации. 4 мин

Учитель мотивирует обучающихся к применению ране изученному материалу.

(Слайд 16,17,18,19)

Задача №547

При решении практических заданий учащиеся находят взаимосвязь между отношением площадей двух треугольников и коэффициентом подобия. А также выявляют, что отношение периметров подобных треугольников, равно коэффициенту подобия

При решении практических заданий учащиеся отрабатывают  применение полученных знаний и навыков

8. Итогово- оценочный 6 мин

Блиц-ответ

(слайд 20,21,22,23,24,25,26)

Учитель мотивирует обучающихся к самоанализу деятельности и проектированию дальнейшего продвижения в изучении темы. Организует обсуждение достижений.

Объявляет свою оценку и обосновывает ее. Делает рекомендации.

Предлагает и объясняет домашнее задание.

Учащиеся подсчитывают полученные баллы. Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на вопросы учителя, делают выводы. Оценивает каждый сам себя

Организовать целостное осмысление и обобщение полученной информации, проведение самооценки учениками работы на уроке.

Организовать целостное осмысление и обобщение полученной информации, проведение самооценки учениками работы на уроке.


9. Рефлексия

2 мин






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Технологичекая карта урока "Подобия треугольников"

Автор: Губарева Татьяна Георгиевна

Дата: 18.06.2024

Номер свидетельства: 653118


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства