Просмотр содержимого документа
«Современный урок по геометрии в свете требований ФГОС второго поколения»
Урок алгебры в 7 классе
по теме «Вынесение общего множителя за скобки»
(2 урока)
Цели урока:
Ввести алгоритм вынесения общего множителя за скобки.
Применение алгоритма для решения заданий на разложение многочлена на множители
Развитие внимания, мышления, памяти.
ХОД УРОКА:
ОРГМОМЕНТ
Здравствуйте, ребята,садитесь! Сегодня на уроке мы рассмотрим новую тему « Вынесение общего множителя за скобки», изучим алгоритм ,применим полученные знания для решения конкретных заданий. Откроем тетради, запишем число, тему урока. А начнем мы урок с устной работы.
Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов (среди которых могут быть и одночлены) называется разложением многочлена намножители. Примененный способ разложения многочлена на множители называют вынесением общего множителя за скобки.
в) Разложить на множители многочлен 12а2в – 9в2:
12а2в – 9в2 = 3*(4а2в – 3в2)
12а2в – 9в2 = в*(12ав – 9в)
12а2в – 9в2 = 3в*(4а2 – 3в)
Какое из них более правильное? Все разложения верны. Но
было бы правильнее вынести за скобки самый большой
множитель, входящий в оба слагаемых. Для этого надо
найти НОД(9;12)=3 и степень с наименьшим показателем в.
За скобкой не будет переменной а потому, что ее нет во
втором слагаемом. Если мы все сделали правильно, то
у оставшегося в скобках выражения больше нет одинаковых
множителей.
Алгоритм вынесения общего множителя за скобки
(раздатка у учащихся на рабочем месте)
1) Обычно за скобки выносят одночлен ( со знаком + или - ), коэффициент которого равен НОД всех коэффициентоводночленов.
2)Из буквенных множителей одночленов выносятся за скобки те, которые имеются во всех членах, причем в наименьшейиз встречающихся степеней.
3) В скобках от каждого слагаемого остается одночлен, который при умножении на вынесенный за скобки множитель дает исходный член.
г) Вынести за скобки общий множитель:
19а – 38в =
3а2в + 4вс =
6ав + 3в – 12вс =
- 5ав + 15а2в = (вынести за скобки 5а и -5а)
д) Устно: Ученик вынес за скобки общий множитель. Правильно ли
он это сделал?
7х – 7ху = 7*(1 – у)
20х4у3 +15х3у2 = 5х3у2*(4ху + 3)
3ав – 3а = -3а*(-в + 1)
12х3у2 – 16х2у4 = 4х2у2*(3х – 4у)
е) Выполнить №655(а,г,е,з) и №657(а,б,г,е,з,к).
ж)Письменно: Запишите вместо многоточия недостающий
многочлен:
3а2 -15а2в + 5ав2 = а*(…………………)
6m2n3 + 12m3n3 + 15m3n2 = 3m2n2*(……………..)
4x3y + 6x2y2 – 8x2y = -2x2y*(…………….)
20x4 – 25x2y2 – 10x3 = 5x2*(……………….)
з)Выполнить № 668 (самостоятельно)
4. ЗАДАНИЕ НА ДОМ: п. 28
№ 658; №674(а)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (дифференцированно)
1 вариант
Закончите разложение многочлена на множители:
5ах – 30ау = 5а(…………..)
х4 – 5х3 – х2 = х2(…………..)
Разложите на множители многочлен - 5ав + 15а2в, вынося за скобки множитель: а) 5а; б) -5а.
Разложите на множители:
5х + 5у = 7ав + 14ас=
20а – 4в= 5mn – 5=
ах – ау= 3x2 – 6x=
2а – 10ау= 15a2 + 5a3=
2 вариант
Закончите запись:
18ав +16в= 2в(…………)
4а2с – 8ас= 4ас(………..)
Разложите на множители многочлен -15а2в + 5ав4 двумя способами:
а) вынося за скобки множитель 5ав;
б) вынося за скобки множитель -5ав.
3. Вынесите за скобки общий множитель:
5х+6ху= 2ав – 3а3в=
12ав – 9в= х3-4х2+6х=
6а4 – 4а2= 4а4-8а3+12а2=
24х2у -12ху= 9в2-6в4+3в=
4. Найдите значение выражения, разложив его на множители:
ху2 +у3 при х=97, у=3.
3 вариант
Вынесите за скобки общий множитель и выполните проверку, умножив одночлен на многочлен:
а) 12ху+ 18х= б) 36ав2 – 12а2в=
2. Закончите запись:
-18а3в2+36ав = 18ав(…………)
-18а3в2+36ав = -18ав(…………)
3. Вынесите за скобки общий множитель:
12а2+16а= -11х2у2 +22ху=
2а4-6а2= -12а3в3+6ав=
30а4в- 6ав4= х8-8х4+х2=
4. Замените М многочленом или одночленом так, чтобы