kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ обобщающего урока по геометрии в 11 классе на тему "Площади. Подготовка к ЕГЭ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Площади» очень важна в курсе всей геометрии, так как умение находить площади плоских и пространственных фигур имеет не только значение для успешной сдачи экзамена, но и для практической жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ обобщающего урока по геометрии в 11 классе на тему "Площади. Подготовка к ЕГЭ"»

Самоанализ

обобщающего урока по геометрии в 11 классе

по теме «Площади. Урок подготовки к ЕГЭ»


Данный урок является одним из уроков, отведенных в 11 классе на повторение курса геометрии за 7-11 класс. С темой «Площади» учащиеся начинают знакомиться в 8 классе при изучении свойств геометрических фигур на плоскости. На сегодняшний день процент геометрического материала в заданиях увеличился и составляет 25% от всей работы. Первая часть работы профильного уровня включает три геометрических задания. На базовом уровне 4 задания. Для решения этих задач необходимо твердое владение теоретическим материалом, а именно свойствами заданных плоских и пространственных фигур, применять эти свойства в ходе вычислений. Для успешного решения геометрических задач необходимо иметь прочные базовые знания, что поможет выделить ключевую идею задачи и наметить план ее решения. Решение геометрических задач требует также иметь необходимые умения логически мыслить, быть внимательным.

Тема «Площади» очень важна в курсе всей геометрии, так как умение находить площади плоских и пространственных фигур имеет не только значение для успешной сдачи экзамена, но и для практической жизни.

На уроке были поставлены следующие цели:

Образовательная:

систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Площади»

Развивающая:

- способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, анализировать условие задачи, составлять модель решения.

- способствовать развитию умений и навыков применять математические знания к решению практических задач, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях

Воспитательная:

содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умения общаться.

Задачи урока:

  1. Выявить уровень подготовки учащихся по геометрии по данной теме, систематизировать полученные знания с помощью приема «Кластер».

  2. Помочь в развитии и самореализации творческих способностей личности; обучить приемам организации интеллектуального труда.

  3. Научить учащихся находить главное.

  4. Продолжить воспитание у учащихся уважительного отношения друг к другу, чувства товарищества, культуры общения, чувства ответственности.

Чтобы процесс обучения был более эффективным, мною на уроке были применены некоторые педагогические технологии. Это технология развития критического мышления и технология разноуровневого обучения, компьютерные технологии, проектно-исследовательская технология.

Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Каждый ученик вырабатывает свое мнение в контексте учебной программы.

В связи с этим, на первом этапе учащимся предложено самим сформулировать задачи урока. Предварительно я показываю презентацию с видами архитектурных строений мира с причудливыми формами, создав таким образом эмоциональный настрой к началу урока. Учащиеся сами говорят о практическом применении изучаемой темы в различных отраслях знаний и практической деятельности человека.

На этапе актуализации знаний, умений и навыков учащихся мною на уроке был применен прием «Кластер». «Кластер»- это блок идей, это графический способ организации учебной деятельности материала.

На этапе «вызова» учащиеся пишут слово «площади». Затем я им предложила вспомнить плоские геометрические фигуры, которые они знают, и написать формулы для нахождения каждой из них. При этом очень важен обмен знаниями по теме. Затем при групповом обсуждении левой части кластера бала проведена корректировка опорных знаний по теме «Площади».

Следующий этап – это осмысление. На данном этапе учащимся были предложены простейшие геометрические задачи из РЕШУЕГЭ. При их решении важно было умение применять формулы, пользоваться «кластером». Каждому ученику предложено решить 3 задачи на карточках, потом идет проверка этих задач и обсуждение разных возможных способов их решения.

После устной работы, учащиеся возвращаются к составлению «кластера» по теме. Теперь им было необходимо вспомнить пространственные фигуры, изучаемые в курсе «стереометрии» и написать формулы для нахождения площадей их поверхностей. При этом каждый учащийся имел возможность высказать свое мнение, предложить формулу. Моя задача, как учителя, на данном этапе заключалась в том, что бы я могла корректировать высказывания без слова «нет» и «неправильно», то есть вести бесконфликтный обмен мнениями, при этом верно заполнять кластер. Здесь очень важно дать возможность высказаться каждому. Следовательно, при заполнении «кластера» произошло не только обобщение знаний по теме, но и классификация полученной информации.

После корректировки, учащимся были предложены для решения задачи из «банка», но уже с записями в тетради. Данный этап был проведен в форме работы в микро-группах. Несколько более сильных учащихся выполняют индивидуальные задания, решают по одной задаче из 2-х предложенных на оценку. Причем двое из них решают их на доске. Один-два ученика за время общей работы проходят тестирование за компьютером по данной теме. Трем обучающимся была дана такая же работа на оценку. После решения задач каждая группа представляет свою задачу.

Этап рефлексии. На данном этапе происходило осмысление данных знаний, соотнесение их к применению на практике, обсуждение, выработка собственных позиций, обмен мнениями, побуждение к дальнейшему расширению поля информации. Одному учащемуся заранее было предложено провести измерение ЕМКОСТИ ТАРЫ.

При подведении итогов учащимся снова было предложено высказать свои мнения, вспомнить цель урока, самостоятельно сделать вывод о том, что цель урока достигнута, а так же ответить на вопросы: что дает нам прием «Кластер», какое практическое значение имеет данная тема, понравился ли вам урок.

Домашнее задание было оптимальным и задано с учетом уровневой дифференциации – это задачи из «банка открытых заданий ЕГЭ».НА фипи ИЛИ решуегэ.

Урок был построен таким образом, что дети самостоятельно делали все выводы. В этом и заключается технология критического мышления. Оно способствует взаимоуважению партнеров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми, позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения ситуаций с различным уровнем неопределенности.

Технология разноуровневого обучения прослеживалась на этапе самостоятельного применения знаний и умений при решении геометрических задач. Несколько учеников выполняли задачи более сложные, чем остальная часть класса, также индивидуально было предложено тестирование двух видов (более сложное и более простое).

То есть цель разноуровневого обучения – обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе субъектного опыта, - на данном уроке мною была достигнута.

Компьютерные технологии также были реализованы на данном уроке. Это слайды для проверки задач на нахождение площадей плоских фигур (использована анимация для наглядного представления различных способов решения). Также мною по этой теме были разработаны два теста, по которым проводилось тестирование. Кроме того, весь раздаточный материал был подготовлен с использованием компьютера.

Проектно-исследовательская технология была реализована в конце урока. Было проведено мини-исследование, в ходе которого решалась практическая задача по данной теме. Также домашним заданием к данному уроку было изготовление раздаточного материала по данной теме, что тоже являлось творческим мини- проектом.


На мой взгляд, на уроке прослеживался личностно-ориентированный подход, так как в ходе организации учебного занятия чётко проявились такие принципы построения образовательного процесса, как принцип индивидуальности, принцип самоактуализации (самими ребятами была сформулирована практическая направленность темы), принцип выбора, принцип творчества и успеха, принцип веры, доверия и поддержки.

Данный урок явился не только обобщающим, но и уроком подготовки к ЕГЭ. Все задачи, решаемые в ходе него, были взяты из открытого банка задач по математике при подготовке к ЕГЭ-2025. Это послужило мотивацией для каждого ученика, так как все они заинтересованы в успешной сдаче экзамена. Задачи были подобраны с учетом уровневой дифференциации при подготовки к ЕГЭ, а так же с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.

План урока был выполнен, цель урока достигнута. К такому выводу пришли сами дети. На уроке были соблюдены основные психологические и гигиенические требования (оформление класса, эстетическое воздействие на учащихся через культуру поведения меня как учителя.) Использовался наглядный материал (чертежи, карточки, кластеры).

Деятельность учащихся я оцениваю следующим образом: на уроке чётко проявился интерес к предмету, эмоциональное состояние учащихся было приподнятым в начале и к концу урока. На уроке присутствовали самоконтроль и самокоррекция со стороны ребят. Была высока степень самостоятельности в учебной деятельности. Внешний вид и организованность ребят способствовали успешному достижению цели урока.

Мною созданы условия для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребёнка.




5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Самоанализ обобщающего урока по геометрии в 11 классе на тему "Площади. Подготовка к ЕГЭ"

Автор: Айбатова Фарсана Шакирчановна

Дата: 25.04.2025

Номер свидетельства: 669070


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства