kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Разработка урока по теме " Цилиндр" с самоанализом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в рамках семинара по проф.воспитанию учащихся.настроен на решение профессиональных задач по профессии " Повар, кондитер"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме " Цилиндр" с самоанализом»

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС .

Сегодняшний урок шестой ( третья пара) в системе уроков по теме « Цилиндр» в разделе « Тела и поверхности вращения» .

Его цель –   определить практическое применение изучаемого предмета в профессиональной деятельности.

К обучающим задачам урока я отнесла :

1) ознакомить учащихся с возможностями применении математики в профессии «Повар, кондитер»;

2) выработать умение применять полученные знания при решении конкретных практических задач.

воспитательным :

  1. воспитывать уважительное отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих;

  2. способствовать формированию и развитию культуры учащихся, повышению уровня познавательного интереса к предмету;

  3. формировать позитивную психологическую атмосферу в группе.

Урок был также призван способствовать развитию у учащихся формирование навыков самостоятельной работы с информацией, развитию умения работать в группах. В данной группе 26 учащихся , алгебру и геометрию изучает второй год , по учебному плану на весь курс выделено 228 часов, группа прошла 3 учебных практики и две производственных, десять дней назад вернулась со второй производственной практики в качестве поваров, следующая практика будет проходить в качестве – кондитера, поэтому я запланировала на уроке решение практических профессиональных задач приближенные к кондитерским . Успеваемость в группе 100 %, качество- 32%.

Этот урок по типу- урок применения метапредметных и предметных знаний, он включал в себя 8 этапов: Организационный момент

  1. Мотивация учебной деятельности

  2. . Актуализация опорных знаний и умений.

  3. . Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые), в изменённой ситуации (конструктивные)

  4. Добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

  5. Творческое применение

  6. Информация о домашнем задании

  7. Рефлексия

Основными этапами были :закрепление в знакомой ситуации и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) и творческое применение. Организационный момент включал в себя приветствие учителем учащихся, проверку готовности кабинета и учащихся к уроку.

На этапе актуализации знаний учащиеся вспомнили определение цилиндра, формулы поверхности и объема цилиндра, единицы измерения . Таким образом, на данном этапе были актуализированы знания, необходимые для дальнейшей работы на уроке.

На этапе первичного закрепления материала было решено две задачи. Обе задачи решались на доске для закрепления решения профессиональных задач.

На этапе добывания знаний в новой ситуации была поставлена проблема и определены пути ее решения. Учащиеся узнали как можно нарисовать эллипс, из чего состоит эллиптический цилиндр и как найти его площадь и объем. И на этапе –творческое применение , дана лабораторно-практическая работа. За которые будут выставлены оценки.

На уроке использовались следующие методы: 1) обобщенно-репродуктивный (применяется на этапе актуализации знаний); 2) индуктивно-репродуктивный (применяется на этапе первичного закрепления материала).

В обучении на уроке были достигнуты следующие принципы дидактики:

1) принцип научности (содержание урока соответствовало уровню современной науки, формировались представления у учащихся об общих методах научного познания (конкретно для этого урока: аналогия: эллиптический, параболический, гиперболический цилиндры) ;обобщение и конкретизация (конкретизированы при выполнении упражнений));

2) принцип воспитания (на уроке учитывалась общая цель воспитания – воспитание всесторонне развитой личности, поэтому воспитательная цель урока – воспитание аккуратности, умения работать в коллективе, положительного отношения и интереса к математике);

3) принцип наглядности (на уроке демонстрировались модели геометрических фигур, модель для рисования эллипса); 3) принцип систематичности и последовательности;

4) принцип доступности (учитывались возрастные особенности учащихся, уровень их умственного развития).

Познавательная активность поддерживалась беседой, неоднократным обращением к учащимся в течение всего урока. Наличие обратной связи «ученик-учитель» проявилось в том, что учащиеся активно отвечали на вопросы, неоднократно задавали вопросы сами, я интересовалась тем, как учащиеся решают задачи на месте, помогала им при возникновении трудностей при решении.

На уроке прослеживалось стремление к развитию логического мышления, для этого широко использовались наводящие вопросы. В некоторой степени была реализована самостоятельность на уроке: многие учащиеся не ждали, когда задача будет решена на доске, а решали сами.

Для проверки и оценки знаний учащиеся решали у доски. Таким образом, в конце урока было выставлено две отметки.

Для достижения и поддержания внимания учащихся на уроке и интереса к предмету я обращалась с вопросами к классу, наблюдала за решением на местах, подбирала задания таким образом, чтобы каждое задание было сложнее предыдущего.

Считаю, что поставленные цели были достигнуты на уроке. В конце урока были подведены итоги, выставлены отметки, а также некоторым учащимся были даны рекомендации. В ходе урока я стремилась строить свою речь математически грамотно, не допускать математических ошибок. Урок был построен методически грамотно: наличие четкой структуры, реализация каждого этапа соответствующими методами, учет дидактических принципов и целей математического образования.

Считаю, что проведенный мною урок был эффективным: поставленные цели были достигнуты, все этапы реализованы, временные рамки были соблюдены.

В целом урок был настроен на освоение общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

И профессиональных компетенций:

ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Разработка урока по теме " Цилиндр" с самоанализом

Автор: Санжиева Светлана Доржиевна

Дата: 18.12.2017

Номер свидетельства: 444948

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства