kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к зачёту по курсу геометрии 9 класса по Атанасян.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система подготовки учеников к сдаче ОГЭ проходит в пять этапов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к зачёту по курсу геометрии 9 класса по Атанасян.»

Подготовка к зачёту по курсу геометрии 9 класса по Атанасян.

Елизарова Н.В. учитель высшей категории

МБОУ «СОШ № 49 с углубленным

изучением отдельных предметов имени

П.Хузангая» г. Чебоксары.

В современных условиях подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по геометрии основная проблема - это пресловутые верно понятые и решённые 2 геометрические задачи, без которых даже правильно решив 15 задач и больше девятиклассник может потерпеть фиаско. Поэтому основное внимание приходится уделять курсу геометрии как основной части ОГЭ. Именно зачёт по по курсу геометрии 9 класса является наиглавнейшей ступенькой в развитии учащихся.

Предварительная подготовка к зачёту по курсу геометрии 9 класса предполагает следующие этапы:

1этап – это объяснение теории с обязательными «проговариванием» хором вслух всех теорем по теме, потому что математический язык труден ученику. Далее на уроке записываем в тетради доказательство одной теоремы с устным обоснованием других возможных в теме теорем , предоставив ребёнку право выбрать «любимое доказательство», решение устных задач темы.

2 этап - многочисленные зачёты по теории по каждой теме учебника геометрии на следующем уроке сразу после прохождения каждой темы в рамках урока. За урок каждый ребёнок обязан ответить по теории устно. Для этого первый ряд обязан встать, закрыть тетради и учебники и к каждому ученику учитель по очереди подходит и слушает устный ответ наизусть - все определения, аксиомы и теоремы. В это время второй и третий ряды тихо повторяют теорию по учебникам. Стоит первый ряд, кто ответил - тот имеет право на «мягкую посадку» или реализует право сразу выйти к доске записать доказательство теоремы. Кто сбился, тот повторяет по учебнику теорию пока стоя, чтобы легче вёлся учёт знаний. Отвечающие у доски расставляются так, чтобы были на виду и не видели записи пишущего на доске соседа или пишут разные доказательства разных теорем, стоя рядом.

Первый ряд получает заслуженные оценки и получает задачи для решения, а кое- кто захочет доучить доказательства и повторяют по учебнику. Если время останется на уроке, то они докажут теоремы на уроке, но уже они второочередники. Возможно, их выручит перерыв.

Начинает отвечать следующий ряд. По очереди все должны ответить за урок. Кто-то умудрится ответить неоднократно не в ущерб остальным, а по вторичной очереди и т.д.

1 ряд

2 ряд

3 ряд

Учебники и тетради закрыть.

Стоя поочерёдно каждый ученик даёт устные ответы стоящему перед ним учителю с правом записи доказательства на доске.

К каждому ученику учитель подходит отдельно и индивидуально работает с ним, слушает ответ стоя.

Если есть возможность освободить первые парты, то пишут на листочках доказательства сидя по 1

ученику за партой.

Повторяют теорию очень тихо.

Дисциплину контролирует учитель.

Повторяют теорию очень тихо.

Дисциплину контролирует учитель.

Повторяют теорию очень тихо те ученики, которые решили повторить доказательства теорем.

Остальные решают в тетрадях письменно задачи по теме.

Дисциплину контролирует учитель.


Учебники и тетради закрыть.

Стоя поочерёдно каждый ученик даёт устные ответы стоящему перед ним учителю с правом записи доказательства на доске.

К каждому ученику учитель подходит отдельно и индивидуально работает с ним, слушает ответ стоя.

Если есть возможность освободить первые парты, то пишут на листочках доказательства сидя по 1

ученику за партой.

Повторяют теорию очень тихо, готовятся к зачёту.

Дисциплину контролирует учитель

Повторяют теорию очень тихо те ученики, которые решили повторить доказательства теорем.

Остальные решают в тетрадях письменно задачи по теме.

Дисциплину контролирует учитель.


Повторяют теорию очень тихо те ученики, которые решили повторить доказательства теорем.

Остальные решают в тетрадях письменно задачи по теме.

Дисциплину контролирует учитель.


Учебники и тетради закрыть.

Стоя поочерёдно даёт устные ответы стоящему перед ним учителю с правом записи доказательства на доске.

К каждому ученику учитель подходит отдельно и индивидуально работает с ним, слушает ответ стоя.

Если есть возможность освободить первые парты, то пишут на листочках доказательства сидя по 1

ученику за партой.


Те счастливчики, которые сумели с первого захода сдать теорию, решают в тетрадях письменно задачи по теме. Кто не решился сразу ответить доказательства становятся как бы во вторую очередь отвечающих. Если время позволит, то они ответят по теории в рамках урока или на перерыве – тут уж как получится. Решительные и хорошо подготовленные сдадут теорию с доказательством прямо на уроке, сэкономив своё время и нервы.

Критерии оценивания

«5» - теория с доказательством без ошибок.

«4» - теория с доказательством с 1 ошибкой или с 2 недочётами

«3»- теория без доказательств.

Итак, за урок предоставляется возможность получить оценку за теорию + ещё оценка за решение задач.

3 этап – решение задач. 20 минут урока решение устных задач по презентации и 20 минут самостоятельной работы – решение этих задач, но с другими числовыми данными на оценку «4», на «5» более высокий уровень задач добавляются.

4 этап-. В конце каждой четверти контрольная работа и предзачёт по теории + решение задач.

5 этап. В рамках повторения в конце года зачёт по геометрии по объявленным темам 7 класса , 8 класса и 9 класса и по объявленным задачам.

В нашей школе такой зачёт проводился по принципу сдачи экзаменов в МФТИ - все учителя математики во главе с завучем в объявленный день принимают зачёт учеников одного класса. Сразу все 5 учителей математики проверяют класс и в рамках одного урока оценивают знания учеников.

Протокол

зачета по геометрии 2017-2018 учебного года

9Б класса

учитель Елизарова Н.В.

ФИ

Теория

Задачи

Всего баллов

Итоговая оценка

1

2

1

2



1. Александрова Виктория







2. Алексеев Евгений







3. Арестов Сергей







4. Беляев Антон







5. Васильев Дмитрий







6. Васильева Дарья







7. Горзина Мария







8. Денисова Виктория







9. Долгов Данил







10. Ефимова Софья







11. Захарова Татьяна







12. Иванов Даниил4







13. Иванов Егор







14. Иванова Анастасия







15. Кочанова Екатерина







16. Кудряшова Анна







17. Кузнецова Мария







18. Лукин Григорий







19. Одинцов Максим







20. Петрова Анастасия







21. Петрова Дарья







22. Радович Святослав







23. Скворцов Валерий







24. Тыбаровский Пётр







25. Фелькер Юлия







26. Чернов Владислав







27. Шиврина Наталья







28. Яковлева Ольга







29. Яндров Никита








23.01.2018 Председатель комиссии зам. директора по УВР

учителя математики Н.В.Елизарова

Т.Н.Александрова

Н.Г.Григорьева

Ю.И. Румянцева






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка к зачёту по курсу геометрии 9 класса по Атанасян.

Автор: Елизарова Наталия Владимировна

Дата: 28.08.2019

Номер свидетельства: 518624


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства