Тема урока | «Площадь фигур в ландшафтном проектировании» |
Тип урока | урок отработки умений и рефлексии |
Целевая установка урока | Обобщить, систематизировать и закрепить знания по теме: «Площади» многоугольников» Отработать навыки применения формул площадей фигур при решении задач практического содержания |
Решаемые учебные задачи | образовательные: обеспечить условия для систематизации и обобщения знаний о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях, закреплении основных понятий базового уровня, совершенствовать навыки решения задач на применение формул при вычислении площадей многоугольников; развивающие: развитие логического мышления, математической речи, интуиции, сознательного восприятия материала; формирование у обучающихся адекватной самооценки. воспитательные: воспитание активности, самостоятельности, аккуратности, чувства ответственности, культуры общения, интереса к предмету и ответственность за общий результат. |
Формы работы на уроке: | самостоятельная, индивидуальная, фронтальная работа. |
Методы: | проблемно-поисковый, словесный (беседа), наглядно-иллюстративный, практический, репродуктивный, методы самостоятельной работы, методы стимулирования, методы контроля и самоконтроля, методы проектной деятельности. |
Планируемые результаты обучения | Планируемые результаты: личностные: формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности. метапредметные: умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; развитие умений применять теоретические знания на практике; развитие памяти, внимания, наблюдательности; развитие мотивации учения через эмоциональное удовлетворение от открытий. предметные: умение применять формулы площадей при решении практических задач; умение решать задачи по готовым чертежам; знать формулы площадей фигур. |
Формирование УУД | Регулятивные: осознание возникшей задачи, работа по алгоритму, умение применять изученные свойства и дифференцировать их; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного; Познавательные: моделирование ситуации из жизни, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. использование математических символов; Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи. |
Основные понятия | площадь (квадрат, прямоугольник, параллелограмм, треугольник, единицы измерения площадей) |
Используемые ИКТ | |
Межпредметные связи | математика, литература, биология. |
Ресурсы | авторская презентация к уроку. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Время (в мин.) |
1.Организационный момент. Речевая зарядка | Слайд 2 Здравствуйте ребята. Поздоровайтесь с гостями. (Э): Какой сейчас урок? (Максим) (Э): Каким годом объявлен 2017 год? (Настя) Поэтому наш урок пройдет под девизом, который мы сейчас прочитаем вместе: Мы «научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам надо научиться жить на земле, как люди». Послушайте внимательно, как я прочитаю. После чего поставьте логическое ударение и паузы: (Э): Мы «научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам надо научиться жить на земле, как люди». (Андрей) - Поставь логические ударения и паузы на доске (если обучающийся допускает ошибки, учитель повторяет фрагмент предложения за экраном) (Э): Прочтите вместе, с учетом логических ударений и пауз. | Обучающиеся здороваются с гостями и учителем. Настраиваются на работу Читают всем классом. Обучающийся читает после прочтения учителям. Расставляет логические ударения и паузы. Обучающиеся читают хором. | Регулятивные: волевая саморегуляция Личностные: действие смыслообразования Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | 3 |
2. Проверка домашнего задания и актуализация знаний | - Тему сегодняшнего урока вы сформулируете сами. Для этого вам необходимо решить тест. Выбрать правильный ответ. - На каждом слайде незаконченное определение. Нужно закончить это определение, правильно выбрав вариант ответа. После чего прочитать верное определение. В правильных ответах будет зашифрована буква, которая поможет узнать тему урока. Учитель читает текст на слайде: Слайд 3 Слайд.4 Слайд.5 Слайд. 6 Слайд. 7 Слайд. 8 Слайд.9 Послушайте внимательно: (Э): Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны (Ваня) (Э): Диагонали квадрата пересекаются под прямым углом (Оля) | - Ромб – это четырёхугольник, у которого диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам (Л) Параллелограмм, это четырёхугольник, у которого противолежащие стороны параллельны (Ь) Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны (О) Любой ромб является параллелограммом (А) Диагонали равны у прямоугольника (Щ) Любой прямоугольник является параллелограммом (П) Диагонали пересекаются под прямым углом квадрата (Д) Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны Диагонали квадрата пересекаются под прямым углом | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция; прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). | 7 |
3.Сообщение темы урока, цели и плана урока | -Давайте, составим слово из получившихся букв. Слайд. 10 Тема урока: «Площадь фигур в ландшафтном проектировании» Слайд. 11 Сегодня на уроке мы свами будем решать практические задачи. Узнаем, как можно применить формулы площадей в ландшафтном проектировании. А сейчас посмотрим, как понятие площади используют на практике Слайд. 12 Показываю на слайд. Обучающиеся соотносят и дают ответ, где используется понятие площади на практике. А скажите, как вы понимаете словосочетание «ландшафтное проектирование» Ландшафтное проектирование – это начальный этап благоустройства территории участка. ( на доске) - Прочитайте единицы измерения площадей: мм2 – см2 – м2 - км2 - ар – га – (Э): Квадратный метр (Э): Гектар - Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Площадь Понятие площади используют в строительстве. Понятие площади используют в дизайне помещений. Понятие площади используют в ландшафтном проектировании. Понятие площади используют в сельском хозяйстве. Понятие площади используют на оборонных комплексах. Квадратный сантиметр Квадратный метр Квадратный километр Ар Гектар | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование | 5 |
4.Работа по теме урока | - Повторим формулы площадей фигур и выполним первое задание, которое называется: « Математический тренажер» Задание 1: Тренажер (для устного счета) Как найти площади следующих фигур? - Посчитайте, ответы запишите в тетради. Квадрата S=а2 | Прямоугольника S=а*b | Параллелограмма S=a*h | Треугольника S=1/2a*h | а=5 | а=5 b=4 | a=8 h=2 | a=4 h=2 | а=7 | а=8 b=3 | a=9 h=1 | a=5 h=6 | Задание 2: «Ландшафтное проектирование» А) Рассчитайте количество удобрения необходимого для клумбы, которая имеет форму квадрата со стороной 6 м, если на 1м 2 требуется 100г удобрения? Прочитайте задачу. Прочитаем вместе. О какой фигуре идет речь? Что известно в задаче? Что нужно найти? Мы можем сразу решить задачу? Давайте составим план решения. (Ваня решает у доски) | Площадь квадрата равна квадрату его стороны. Площадь прямоугольника равна произведению длины на ширину. Площадь параллелограмма равна произведению высоты на основание. Площадь треугольника равна половине произведения высоты на основание. Читают задачу. Читают задачу вместе. О квадрате. Рассчитайте количество удобрения необходимого для клумбы. Сразу не можем решить задачу. Найдем площадь, а потом количество удобрения. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера | 20 |
| Физминутка 1. Руки перед собой. Сожмите и разожмите кисти рук. Количество операций равно площади прямоугольника со сторонами 3 и 2. Ответ: 6 раз. 2. Вращение туловищем вправо, затем влево. Количество вращений равно площади треугольника, у которого высота равна 2, сторона – 5. Ответ: 5 раз 3. Приседания. Количество приседаний равно площади квадра со стороной 2. Ответ: 4 | Выполняют физические упражнения | | |
| Задание3: «Ландшафтное проектирование» Рассчитайте количество цветочной рассады, если на 1 м2 рекомендуют высаживать 50 шт. бархатцев (формы клумб предложены на рис.) Разбор задачи аналогично заданию 2. (взаимопроверка) | Обучающиеся решают самостоятельно | | |
5.Рефлексия учебной деятельности, оценка деятельности обучающихся | (Э): Ландшафтное проектирование это...? (Максим) (Э): Площади, каких фигур мы вычисляли сегодня на уроке? (Настя) Вам понравился сегодня урок? Какие трудности возникли на уроке? Я раздам вам цветные листочки, вы подумаете: какие трудности у вас возникли, напишите их, положите мне в шкатулочку. А на следующем уроке, мы с вами их разберем. Оценка деятельности обучающихся. | Ландшафтное проектирование – это начальный этап благоустройства территории участка. (На доске) Сегодня на уроке мы вычисляли площадь квадрата, треугольника, параллелограмма, прямоугольника. | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. | 3-4 |
6.Домашнее задание. Повторить п.53, карточка | Рассчитайте, какая должна быть длина и ширина дна прямоугольного ящика для рассады, если площадь дна 480 см2, 600 см2, 540 см2. | | | 1-2 |