Мотивация учебной деятельности учащихся. Треугольник - это простейшая фигура: три стороны и три вершины. Математики его называют двумерным симплексом. «Симплекс» по-латыни означает простейший. Изучение свойств треугольника велось еще в Древней Греции. Особенно плодотворно свойства треугольника исследовались в ХV-ХVI веках. Большой вклад в эту теорию внес знаменитый математик Леонард Эйлер. Изучение нового материала (флипчарты, учитель комментирует). 2-й слайд - определение треугольника, его обозначение, обозначение его вершин, сторон. 3-й слайд - обозначение углов треугольника. 4-й слайд - периметр треугольника. 5-й слайд - обозначение равных сторон и углов двух равных треугольников. 6-й слайд - свойства равных треугольников. 7-й слайд - задание на свойства равных треугольников Основание, боковая сторона, катет, гипотенуза 7 слайд Виды треугольников В зависимости от величин углов и соотношения длин сторон, различают несколько видов треугольников. Виды треугольников по углам: Остроугольный треугольник – это треугольник, все углы которого острые. Обозначение: ∆АВС, ∠А, ∠С, ∠В – острые. Прямоугольный треугольник – это треугольник, у которого один угол прямой. Обозначение: ∆АВС, ∠С = 90°. Тупоугольный треугольник – это треугольник, у которого один угол тупой. Обозначение: ∆АВС, ∠С – тупой. Виды треугольников по сторонам: Обозначение: ∆АВС, АВ = ВС. Обозначение: ∆АВС, АВ = ВС = АС. Треугольник – Үшбұрыш – Triangle Равносторонний треугольник – Тең қабырғалы үшбұрыш – Equilateral traingle Равнобедренный треугольник – Теңбүйірлі үшбұрыш – Isosceles Triangle Равносторонний треугольник имеет: три равных угла три равные высоты три оси симметрии Равнобедренный треугольник имеет: две равные стороны два равных углы две равные высоты одна ось симметрии У разностороннего треугольника: все стороны различной длины все углы разной градусной меры каждая высота различной длины В остроугольном треугольнике все три угла - острые. Прямоугольный треугольник имеет один прямой угол, и остальные его углы являются острыми. Тупоугольный треугольник имеет один тупой угол, и остальные его углы остры ФО (определить как учащиеся поняли материал) с помощью приема «Светофор» Закрепление нового материала Прием «Задача-на удачу!» В классе решение задач по учебнику: № 7.1,7.7, 7.8, 7.14, 7.16 Похвала, поддержка учащихся в ходе решения задач. Выполнение формативного задания в парах 1.Треугольником называется геометрическая фигура, которая состоит из…. А) трех точек. Б) трех отрезков. В) трех точек и трех отрезков. Г) трех точек, не лежащих на одной прямой, трех отрезков попарно соединяющих эти точки 2.По градусной мере углов треугольника определите, какой треугольник является тупоугольным А) 30 0, 600, 900 Б) 34 0,550, 910 В) 89 0, 530, 380 Г) 72 0, 440, 740 3.Дан треугольник АВС, у которого АВ = 13 см, ВС = 8 см, АС = 8 см. Определите вид треугольника АВС. А) равносторонний. Б) прямоугольный. В) равнобедренный. Г) разносторонний 4.Стороны равнобедренного треугольника равны 5 см и 12 см. Найдите его периметр. А) 29 см Б) 36 см В) 22 см Г) 15 см Задание для детей с ООП: Назовите треугольники, изображенные на рисунке, и назовите вид каждого треугольника. Сосчитайте количество треугольников
ФО (каждый выполняет индивидуально) выполняется самопроверка (на доске правильные ответы) Прием «Светофор» |