kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Урок формирования математической грамотности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

Технологическая карта урока


Предмет

Геометрия

Класс

Учитель

Ливанова Лариса Леонидовна

Базовый учебник

Геометрия 7-9 класс Атанасян, Бутузов – Учебник «Просвещение»

Тема урока

Решение задач по теме «Треугольники»

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Цели урока

1. Систематизировать знания, умения и навыки по теме;

2. Развивать логическое мышление, речь, память, реакцию, фантазию;

3. Развивать умения обучающихся применять полученные знания в повседневной жизни.

Задачи урока

- способствовать развитию навыков сотрудничества и коммуникации при выполнении заданий в группах; способствовать развитию навыков вдумчивого чтения;

- способствовать развитию логического мышления учащихся;

- способствовать формированию умения рассуждать;

-способствовать развитию применения знаний в быту и жизни.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Технологии

Развитие критического мышления;  развивающего обучения

Оборудование

Мультимедиа проектор, меловая доска, задачи с сайта ИСРО РАО http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения.

Метапредметные

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; эффективно работать с чётко определёнными моделями сложных конкретных ситуаций с определёнными ограничениями.

Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия, слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.

Предметные

Повторить виды и свойства треугольников. Учиться применять эти знания при решении компетентностно-ориентированных задач.

Организационная структура урока

Этапы урока


Деятельность учителя,

задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность обучающихся

  1. Организационный

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

– Здравствуйте, ребята, садитесь!

- Хотелось бы начать урок со слов математика Д.Пойа:

«Если вы хотите научиться плавать,

то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их».

– Согласны ли вы с данным высказыванием и как вы его понимаете?

- Пусть эти слова будут девизом нашего урока.

- Здравствуйте!

Дети включаются в ритм урока, отвечают на вопрос и высказывают свои предположения.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся


–Ребята, напомните, пожалуйста, какую тему мы изучали на последних уроках геометрии?

-Что нужно знать, чтобы уметь решать задачи по этой теме?

-Сегодня мы систематизируем изученный материал и попробуем

применить эти знания при решении практико-ориентированных задач.

-Записываем тему урока.

- Мы изучали тему «Треугольники».


-Знать определение, виды и свойства треугольников.



–Записывают тему урока

  1. Этап актуализации знаний


Вопросы для учащихся:

  1. Назовите виды треугольников (по сторонам, по углам).

  2. Какими свойствами они все обладают?

  3. Какими свойствами обладают равнобедренный, равносторонний, прямоугольный треугольники?

  4. Какие треугольники называются равными? Назовите признаки равенства треугольников.

- Сколько треугольников вы видите на рисунке?



Молодцы. А теперь применим наши знания при решении задач.

1. Решим устно задачи:

Задача 1. В мастерской сделаны из проволоки стержни длиной 3дм, 7дм, 10дм, 12дм, 19дм. Выясните, из каких стержней, соединяя их концы, можно сделать треугольные конструкции, а из каких нельзя. Почему? По какому свойству?

(слайд ).

Задача 2. Населенные пункты А, В, С, D расположены так, что пункт А находится в нескольких километрах к югу от D, а пунк­ты В и С— на одинаковых расстояниях к западу и востоку (соот­ветственно) от А. Верно ли, что В и С находятся на одинаковом расстоянии от D? (слайд).

2. Выполните задание письменно в парах, которые лежат у вас на столах под №1

(Приложение 1)







-фронтальная работа, отвечают на вопросы учителя.




Отвечают. 12 треугольников





-Отвечают. Задача1

- Можно: 7дм, 10дм, 12дм; 12д м, 10дм, 19дм. Нельзя из всех остальных сочетаний по 3 стержня.

По теореме о неравенстве треугольника.

Задача2 Треугольники DАВ и DАС равны по двум сторонам и углу между ними, значит, ВD = СD.




Работают в парах. (Самопроверка по слайду.)


  1. Основной этап. Решения задач.

-Ребята, у вас на столах лежат задания под №2. (задачи 1 и 2) Эти задачи называются практико-ориентированные. Как вы думаете почему они так называются?

- Внимательно прочитайте текст задачи. Что не понятно в тексте?

-Какие свойства нужно знать, чтоб бы решить задачи?

Работаем в группах. Если по ходу решения нужна подсказка, обращайтесь.

(Приложение 2).

Работают в группах. Обсуждают и решают задачи. По окончанию решения проверяют ответы по слайду и оценивают себя.

Один человек из группы выходит к доске с объяснением решения.

5. Рефлексия

Треугольник - это простая фигура: три вершины, три угла, три стороны. А задумаешься…, ни такая она уж и простая, мы ещё многое о ней не знаем. И нам предстоит это сделать.

А как на сегодняшний день вы оцениваете свои теоретические знания?

Какие проблемы у вас возникли при решении задач?

Кто помог их решить?

- отвечают на вопросы, оценивают свою работу.



6. Задание на дом

Придумать и решить практическую задачу, в которой бы использовались свойства или признаки равенства треугольников.

Записывают задание на дом.








Приложение 1

Задание №1

Задание на установление соответствия

Инструкция. Соедините стрелками изображение треугольника и его название

Задание: Установите соответствие между изображением треугольника и его названием

Название геометрической фигуры

Изображение геометрической фигуры

Равнобедренный прямоугольный треугольник


Равнобедренный тупоугольный треугольник




Равносторонний треугольник





Разносторонний тупоугольный треугольник





Равнобедренный остроугольный треугольник




Разносторонний прямоугольный треугольник
























Приложение 2

Задание №2 ЗАДАЧА 1 ЛЕСТНИЦА

Чтобы вписать лестницу в заданное пространство, необходимо знать её высоту и, исходя из условия оптимальности и безопасности, подобрать параметры ступеней. Характеристики лестницы Н – высота лестниц

L – длина лестницы

d – ширина ступени

v – высота ступени





Задание: Воспользуйтесь текстом «Лестница», расположенным выше. Для ответа на вопрос отметьте в таблице нужные варианты ответа.

Рассмотрите рисунок ниже.

Какие утверждения относительно геометрии лестницы верны всегда, какие – никогда, какие – иногда? Отметьте «Всегда», «Иногда» или «Никогда» для каждого утверждения.

Утверждение

Всегда

Иногда

Никогда


АВ ВС




АВ = 2ВС




⦟𝑀К𝑁 = 𝛼






ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

Содержательная область оценки: пространство и формы

Компетентностная область оценки: формулировать

Контекст: научный

Уровень сложности задания: средний

Формат ответа: задание с комплексным множественным выбором

Объект оценки: применять свойства прямоугольного треугольника,

наклонной, параллельных прямых.

Ответ:

Утверждение

Всегда

Иногда

Никогда


АВ ВС

+



АВ = 2ВС


+


⦟𝑀К𝑁 = 𝛼


+




ЗАДАЧА 2 КЛУМБЫ ДЛЯ ДАЧИ

Современный строительный материал древесно-полимерный композит

(ДПК) надёжный и долговечный. Он широко используется для благоустройства города и личных загородных участков. Семья Ивановых приобрела для дачи один комплект двухуровневой треугольной клумбы из ДПК. Состав комплекта и размеры входящих в него деталей представлены в таблице. Две доски из ДПК соединяются между собой с помощью одного углового поворотного металлического крепежа.


Наименование детали комплекта

«Двухуровневая треугольная клумба»


Количество

деталей

в комплекте,

шт

Доска из ДПК (высота – 15 см, длина – 120 см)

9


Угловой поворотный металлический крепёж

(высота – 15 см)


9


Клумбу, изображённую на рисунке, можно собрать из деталей одного

комплекта двухуровневой треугольной клумбы.

Задание: Воспользуйтесь текстом «Клумбы для дачи». Запишите свои

ответы на вопросы в виде чисел.

После покупки комплекта клумбы семья Ивановых решила вместо одной двухуровневой клумбы сделать несколько отдельных одноуровневых треугольных клумб, длины сторон которых равны длине одной доски.

А) Сколько таких одноуровневых треугольных клумб смогут сделать Ивановы из купленного комплекта?

Запишите ответ в виде числа.

Б) Следуя инструкции на упаковке, при покупке комплекта Ивановы закупили 10 мешков чернозёма, необходимых для заполнения двухуровневой клумбы.

Сколько мешков чернозёма останется у Ивановых после заполнения всех одноуровневых треугольных клумб, которые они соберут из данного комплекта?

Запишите ответ в виде числа.


ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

Содержательная область оценки: пространство и формы

Компетентностная область оценки: рассуждать

Контекст: личный

Уровень сложности задания: высокий

Формат ответа: задание с несколькими краткими ответами

Объект оценки: моделировать треугольник из равных элементов, выполнять

мысленное манипулирование геометрическими формами в пространстве.

Ответ: А) 3; Б) 4.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка

Автор: Ливанова Лариса Леонидовна

Дата: 01.05.2022

Номер свидетельства: 606048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Методическая разработка по теме "My family''"
    ["seo_title"] => string(42) "mietodichieskaiarazrabotkapotiemiemyfamily"
    ["file_id"] => string(6) "282871"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453739739"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства