kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Площади. Подготовка к ОГЭ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему "Площади. Подготовка к ОГЭ" использует варианты задач из КИМов. Задачей урока является закрепление навыков вычисления площади фигур по формуле, применять известные свойства фигур для решения задач на вычисление площадей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Площади. Подготовка к ОГЭ"»


Открытый урок по геометрии в 9 классе по теме:

Повторение и обобщение темы «Площади фигур»

Подготовка ОГЭ


Составила: учитель математики

Ивченко Ирина Юрьевна


Тема урока: Повторение. «Площади фигур» (подготовка к ОГЭ)



Цель  урока:  создание условия для развития умений вычислять площади фигур, применяя известные свойства фигур и формулы.

Задачи:

Обучающие

закрепить навыки вычисления площади фигур по формуле;

грамотно применять известные свойства фигур для решения задач на вычисление площадей

Развивающие

способствовать развитию мыслительной операции анализа, сравнения, обобщения;

способствовать развитию коммуникативных качеств личности

Воспитательные

способствовать воспитанию трудолюбия, настойчивости в достижении цели, аккуратности, культуру поведения при групповой и индивидуальной работе

Педагогические задачи формирования  УУД:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем,  контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные УУД:  слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.

Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный при изучении темы «Площади»  в 8, 9 классах, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.

Тип урока – урок закрепления знаний, умений и отработки навыков

Форма урока – урок-практикум

Формы работы – парная, индивидуальная

*** Ход урока:


Я хочу начать урок со слов:

«Геометрия является самым могущественным средством для изощрения умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать».

Галилео Галилей. (слайд 1)

Как вы думаете, почему именно эти слова я использую в начале урока?

Посмотрите розданные вам варианты задач из КИМов. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Сформулируйте тему и цель урока. ( Слайд 2) Записываем тему урока.

У вас на столе лежат оценочные листы учащихся. Заполните ФИО. И каждый свой ответ отмечайте в данном листе. (Слайд 3)

  1. Актуализация знаний.

А) Разминка, ответить на вопросы устно:


  1. Что такое площадь?(это положительная величина, обладающая некоторыми свойствами)

  2. В каких единицах измеряется площадь?(кв.м, кв.см,кв. мм, и т.д.)

  3. Чем выражается площадь многоугольника? ( положительным числом)

  4. Какая геометрическая фигура называется простой? (если её можно разбить на конечное число плоских треугольников)

  5. Какие плоские фигуры называются равновеликими? (если они имеют равные площади)

  6. Сформулируйте основные свойства площадей многоугольников. (Равные многоугольники имеют равные площади. Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников)


Б) Соотнесите формулы площади с видом фигур (Слайд 4)

Учащиеся в оценочных листах самостоятельно пишут соответствие фигуры формуле ее площади. Осуществляется самопроверка, ответы на экране.


II Графический диктант (проверка Слайд 5)

Согласны ли вы с данным утверждением? Поставьте соответствующие символы

Да -  ^, нет - -

1. Фигуры называются равновеликими, если у них равные площади.

2. Площадь трапеции равна полусумме длин оснований.

3. Площадь треугольника равна произведению двух любых сторон на синус угла между ними.

4. Площадь – это положительная величина, обладающая некоторыми свойствами.

5. Площадь параллелограмма равна произведению стороны и высоты, проведенной к этой стороне.

Ответы: ^--^^

Отметка: «5» - все верно, «4» - 4 верных ответа, «3» - 3 верных ответа, всего два верных ответа – повтори теорию

III. Решение задач из ОГЭ (Слайд 8-12)












IV Самостоятельная работа

Найдите площадь параллелограмма, изображённого на рисунке.

Решение:


Найдите площадь параллелограмма, изображённого на рисунке.

Решение:





Два катета прямоугольного треугольника равны 6 и 7. Найдите площадь этого треугольника.

Решение:


Два катета прямоугольного треугольника равны 9 и 6. Найдите площадь этого треугольника.

Решение:


Сторона треугольника равна 14, а высота, проведённая к этой стороне, равна 31. Найдите площадь этого треугольника.


Сторона треугольника равна 24, а высота, проведённая к этой стороне, равна 19. Найдите площадь этого треугольника.

Решение:






Сторона квадрата равна 6√2 . Найдите площадь этого квадрата.






. Периметр квадрата равен 44. Найдите площадь квадрата.



Площадь параллелограмма равна 32, а две его стороны равны 8 и 16. Найдите его высоты. В ответе укажите большую высоту.

Решение:




Основания трапеции равны 13 и 23, а высота равна 5. Найдите площадь этой трапеции.



Сторона ромба равна 12, а расстояние от точки пересечения диагоналей ромба до неё равно 4. Найдите площадь ромба.

 

Решение:


Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 21 и 6.

 








Периметр ромба равен 36, а один из углов равен 30°. Найдите площадь ромба.












  1. Рефлексия. Домашнее задание.

Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил «Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день?» и тот ответил «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма»

  • Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

  • Кто возил камни? (выберите жёлтые жетоны)

  • Кто добросовестно работал? (выберите синие жетоны)

  • Кто строил храм? (выберите красные жетоны)

На этом мы не заканчиваем изучение темы «Площади». В старших классах вы узнаете, как найти площади объемных фигур

Домашнее задание:      Повторить материал. Задание на карточке. Выполнить другой вариант самостоятельной работы.




Оценочный лист ученика(цы)_____________________________

1.Разминка (устный опрос)

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

+или -







2. Формулы площадей многоугольников. (Запиши формулы в таблицу. Проверь себя.)


Прямо-

уголь-

ник

квадрат

треугольник

трапеция

Параллело-

грамм

ромб

Прямоугольный

треугольник

Кол-во

правильных ответов

оценка

ответ










+ или -










3. Графический диктант

вопрос

1

2

3

4

5

Кол-во

правильных ответов

оценка

ответ








+ или -_








4.Самостоятельная работа Вариант _______

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Кол-во правильных ответов

оценка

ответ
















+ или -_
















Оценочный лист ученика(цы)_____________________________

1.Разминка (устный опрос)

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6


+или -








2. Формулы площадей многоугольников. (Запиши формулы в таблицу. Проверь себя. Поставь оценку.)


Прямо-

уголь-

ник

квадрат

треугольник

трапеция

Параллело-

грамм

ромб

Прямоугольный

треугольник

Кол-во

правильных ответов

оценка

ответ










+ или -










3. Графический диктант

вопрос

1

2

3

4

5

Кол-во

правильных ответов

оценка

ответ








+ или -_








4.Самостоятельная работа Вариант _______

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Кол-во правильных ответов

оценка

ответ
















+ или -_



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Площади. Подготовка к ОГЭ"

Автор: Ирина Юрьевна Ивченко

Дата: 30.05.2024

Номер свидетельства: 651860

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Итоговое обобщающее повторение по теме "Четырёхугольники" "
    ["seo_title"] => string(75) "itoghovoie-obobshchaiushchieie-povtorieniie-po-tiemie-chietyriokhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "173271"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423944174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства