Середина урока 7 мин 6 мин 5мин 5мин 8мин | Повторение формул площадей Решите задачи устно или письменно по готовым чертежам найдите SАВС Р=64 Вопрос классу: сможем ли найди площадь треугольника? Есть ли формула для вычисления? Целеполагание. Учитель концентрирует внимание учащихся и вместе с ними определяет тему и цели урока, опираясь на цели обучения. Учитель демонстрирует учащимся формулу Герона и совместно с учащимися доказывает ее. , где Откуда: Решение задачи Р=64 Найдите площадь треугольника, если его стороны равны Группа 1: 5 см, 6 см, 7 см. Группа 2: 9 м, 10 м, 9 м. Группа 3: 8 дм, 8 дм, 8 дм. Ответы: 1) 60 см2; 2) м2; 3) дм2. Учитель предлагает учащимся групп решить прикладную задачу, используя формулы для нахождения площади треугольника. Решение прикладных задач повышает мотивацию учащихся к изучению математики и способствуют лучшему пониманию изучаемого материала. Домовладельцу необходимо утеплить фронтон дома, имеющий форму равнобедренного треугольника с боковыми сторонами 10м и основанием 12м. Сколько потребуется уплатить строителям, если стоимость работы - 3000 тенге за 1 м2? Ответ: 144000 тенге. 1. Найдите площадь треугольника, если известны три его стороны: 5, 5, 6; [1] 17, 65, 80. [1] 2. Найдите наименьшую и наибольшую высоты треугольника со сторонами: 1) 5, 5, 6; 2) 17, 65, 80. [2] | Работают индивидуально комментируют решения оформляют у доски Демонстрируют знания и умения Отвечают на вопросы Определяют цель урока Обсуждают проблему урока, слушают рассказ учителя и вместе с ним выводят формулу площади треугольника по трем сторонам Коментируют у доски решение задачи Деление на группы по цвету фишек Учащиеся выполняют задания, направленные на применение формулы Герона. Каждая группа готовит постер и защищает его. Проверяют решения по ключу Решают задачу используя дескриптор Выполняю индивидуально Проверка по эталону ответов | Самооценка, каждая задача решенная верно 1б Наблюдение учителя взаимопроверка внутри группы Дескриптор: Обучающийся - строит чертеж; - определяет алгоритм решения; - выбирает формулу для вычисления площади треугольника; - выполняет вычислительные операции; - находит площадь; - вычисляет сумму оплаты. Самопроверка Критерии оценивания Учащийся - знает формулу Герона для нахождения площади треугольника по трем заданным его сторонам; - правильно составляет математическую модель задачи; - верно применяет формулу Герона при решении задач. | Слайд№ Слайд№ Слайд№ Фишки Приложение 1 Постеры Слайд№ Тайм-менеджмент Приложение2 Слайд№ |
Итог урока 4мин | 1.Сформулируйте цель, которая стояла перед вами. 2. Определите, достигнута ли цель. 3. Перечислите средства и способы, которые вам помогли достичь цели. 4. Сформулируйте неразрешённые затруднения на уроке, если они есть. 1.Найдите наименьшую высоту треугольника со сторонами, равными 5 см, 6 см, 7 см. 2.Найдите наибольшую высоту треугольника со сторонами, равными 8 см, 9 см, 10 см. Рефлексия | Обсуждают вопросы по итогу урока Подсчет баллов Запись д/з в дневник Озвучивают свой выбор несколько учеников | Обратная связь учителя Оценивание себя на уроке | Слайд№ карточки |