Просмотр содержимого документа
«Бесшабашнова Людмила Федоровна»
Тема урока: «Решение задач на вычисление объема пирамиды»
Цели: формирование умений решать задачи на вычисление объема пирамиды, повторив понятия «пирамида» и её элементов;развитие наблюдательности, внимательности, памяти, мышления,речи; формирование интереса к предмету.
Ход урока.
I.Организационный момент
Настрой обучающихся на работу. Слова Яна Амоса Коменского: «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».
II.Актуализация знаний.
Я хочу, чтобы вы сами сформулировали тему сегодняшнего урока. Для этого догадайтесь, о чем идет речь: «Вместимость тела, часть пространства в нем. Как называется понятие?»
Обучающиеся формулируют тему урока «Решение задач на вычисление объема пирамиды». Сегодня на уроке мы повторим формулы для вычисления объема пирамиды, необходимые для решения задач.
1.Повторение теории:
Дайте определение пирамиды
Какая пирамида называется правильной?
Чему равен объем пирамиды?
Вспомните основные формулы для вычисления площадей правильных многоугольников( записать на доске)
Вспомните свойство медиан треугольника
III.Самостоятельная работа в форме теста
Укажите формулу для нахождения объема пирамиды:
(в)
Вычислите объем пирамиды с площадью основания 25 см2 и высотой 6 см.
(б)
Из формулы объема пирамиды выразите высоту:
(б)
4.В основании пирамиды – квадрат со стороной 5 см. Найти объем пирамиды, если ее высота 9 см.
(Ответ: 490/3)
5.Из формулы объема пирамиды выразите площадь основания:
Ответы:
1)-в
2)-б
3)- б
4) 75
5)-г
IV. Решение задач
1)Решить задачи ( устно)по готовым чертежам
1вариант решает №1 , а 2 вариант №2.Найти V правильной пирамиды.
2) Решить практическую задачу
Предлагаю вам выполнить практическую работу в парах. У вас на партах находятся пирамиды. Измерьте длины необходимых элементов и найдите объемы фигур. Оформите задачи в рабочих тетрадях.