kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бесшабашнова Людмила Федоровна

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по теме  "Объем пирамиды.".Отработать формулу  объема в решении задач

Просмотр содержимого документа
«Бесшабашнова Людмила Федоровна»

Тема урока: «Решение задач на вычисление объема пирамиды»

Цели: формирование умений решать задачи на вычисление объема пирамиды, повторив понятия «пирамида» и её элементов;развитие наблюдательности, внимательности, памяти, мышления,речи; формирование интереса к предмету.

Ход урока.

I.Организационный момент

Настрой обучающихся на работу. Слова Яна Амоса Коменского: «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».

II.Актуализация знаний.

Я хочу, чтобы вы сами сформулировали тему сегодняшнего урока. Для этого догадайтесь, о чем идет речь: «Вместимость тела, часть пространства в нем. Как называется понятие?»


Обучающиеся формулируют тему урока «Решение задач на вычисление объема пирамиды». Сегодня на уроке мы повторим формулы для вычисления объема пирамиды, необходимые для решения задач.

1.Повторение теории:

Дайте определение пирамиды

Какая пирамида называется правильной?

Чему равен объем пирамиды?

Вспомните основные формулы для вычисления площадей правильных многоугольников( записать на доске)


Вспомните свойство медиан треугольника


III.Самостоятельная работа в форме теста



  1. Укажите формулу для нахождения объема пирамиды:

(в)

  1. Вычислите объем пирамиды с площадью основания 25 см2 и высотой 6 см.

(б)

  1. Из формулы объема пирамиды выразите высоту:

(б)

4.В основании пирамиды – квадрат со стороной 5 см. Найти объем пирамиды, если ее высота 9 см.

(Ответ: 490/3)

5.Из формулы объема пирамиды выразите площадь основания:

Ответы:

1)-в

2)-б

3)- б

4) 75

5)-г

IV. Решение задач

1)Решить задачи ( устно)по готовым чертежам

1вариант решает №1 , а 2 вариант №2.Найти V правильной пирамиды.

2) Решить практическую задачу

Предлагаю вам выполнить практическую работу в парах. У вас на партах находятся пирамиды. Измерьте длины необходимых элементов и найдите объемы фигур. Оформите задачи в рабочих тетрадях.



3) Работа с учебником

Решить задачу №691

V.Итог урока

VI.Задание на дом

№696, п 69




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Бесшабашнова Людмила Федоровна

Автор: Бесшабашнова Людмила Федоровна

Дата: 13.08.2020

Номер свидетельства: 555723

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства