Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по геометрии 10 класс»
Контрольно-измерительные материалы
по учебному предмету «Геометрия»
10 класс
1. Цель работы: выявить сформированность базовых умений на уровне среднего(полного) общего образования за курс геометрии 10 класса.
2. Форма работы: тестирование
3. Структура работы: Работа состоит из 14 заданий: 6 заданий с выбором ответа и 6 заданий с кратким ответом (эти задания направлены на проверку овладения содержанием курса геометрии на базовом уровне); 2 задания повышенного уровня, в которых необходимо привести обоснованное решение.
4. Время выполнения работы
На выполнение итоговой контрольной работы в рамках промежуточной аттестации отводится 40 минут (1 урок)
5. Условия проведения итоговой контрольной работы
При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями, иными справочными материалами; запрещается пользоваться средствами мобильной связи.
Участнику необходимо иметь ручку, карандаш, линейку.
Работы выполняются на отдельном листе (-ах).
При проведении работы дополнительных материалов и оборудований не требуется.
Ответы и критерии оценивания
Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл за работу в целом – 32. В заданиях №1-4, 8 необходимо вписать пропущенное геометрическое понятие. В заданиях №5-7, 9-11 выбрать букву, под которой записан верный ответ. В №12 нужно выполнить чертеж. В заданиях №13-14 необходимо привести обоснованное решение.
Критерии оценивания: «5» - 29-32 баллов
«4» - 23-28 баллов
«3» - 16-22 баллов
№ задания
Баллы
Ответ
1
1
стереометрия
2
1
Плоскость и при- том только одна
3
1
параллельными
4
1
перпендикулярными
5
1
Б
6
0-3
1а; 2б; 3б
7
0-3
1б; 2б; 3а
8
1
Правильный многоугольник
9
1
А
10
1
В
11
0-3
1а; 2в; 3б
12
0-3
Параллельны, принадлежит, пересекаются
13
6
216
14
6
Итоговая контрольная работа по геометрии
1. (1 б) Раздел геометрии, изучающий тела в пространстве называется _________________
2. (1 б) Продолжите аксиому: Через любые три точки, не лежащие на одной прямой, проходит _____________________________________________________________________
3. (1 б) Две прямые в пространстве называются ______________________, если они лежат в одной плоскости и не пересекаются.
4. (1 б) Две плоскости называются __________________, если угол между ними равен 90º
5. (1 б) Параллелепипедом называется призма, основанием которой служит:
а)треугольник б)параллелограмм в)трапеция
6. (0-3 б) Изображена призма. Укажите: А1 Д1
1 )Боковую грань: а) АА1В1В;
б) АВСД;
в) АА1С1С; В1 С1
2)Боковые ребра а) АВ; А Д
б) АА1;
в) АД;
3)Диагональ: а) ВС
призмы б) А1С; В С
в) АА.
7. (0-3 б) Верно ли:
1)Середина диагоналей параллелепипеда является осью симметрии: а) да; б) нет;
2)Все грани куба – равные ромбы: а) да; б) нет;
3)Квадрат диагонали прямоугольного параллелепипеда равен сумме квадратов трёх
его измерений: а) да; б) нет.
8. (1 б) Если основание пирамиды ______________________________________, и вершина проектируется в центр этого многоугольника, то пирамида называется правильной.
9. (1 б) Площадь полной поверхности призмы вычисляется по формуле:
а) S=2SОСН + SБОК б) S= в) S= SОСН + SБОК
10. (1 б) Площадь боковой поверхности правильной пирамиды вычисляется по формуле:
а) S=2SОСН + SБОК б) S= в) S= ½ РОСН × L
11. (0-3 б) Изображена правильная пирамида. Укажите: S
1)Боковую грань: а) MPS
б) MPN
в) SO
2)Боковое ребро: а) MP
б) МN
в) SP
3)Апофему: а) SO Q N
б) SК
в) SP о ОО K
Boohoo O
M P
12. (0-3 б) Изобразите всевозможные взаимные расположения прямой и плоскости.
13. (6 б) Основанием прямой призмы АВСDА1В1С1D1 является параллелограмм АВСD со сторонами 6 дм и 12 дм и углом, равным 60◦. Диагональ В1D призмы образует с плоскостью основания угол в 30◦. Найдите площадь боковой поверхности призмы.
14. (6 б) Сторона основания правильной треугольной пирамиды равна 3 см, а угол между боковой гранью и основанием пирамиды равен 45◦. Найдите площадь полной поверхности пирамиды.