kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зинина Наталья Геннадьевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данной работе собраны самостоятельные работы по всем главам 7 класса, работа практическая, полезная

Просмотр содержимого документа
«Зинина Наталья Геннадьевна»

Самостоятельная работа. 1.1. Прямая, отрезок.


Вариант 1.

  1. Н ачертите прямую и обозначьте ее буквой ƅ. Отметьте точку М, лежащую на прямой ƅ и точку N, не лежащую на прямой ƅ. Используя символы , запишите предложение: «Точка М лежит на прямой ƅ, а точка N не лежит на прямой ƅ».

  2. На прямой m отмечены точки А, С, У, К, М, Р. Укажите точки, которые

а . принадлежат отрезку ЕМ б. не принадлежат отрезку ЕМ. Ответ запишите, используя символы .


Самостоятельная работа. 1.1. Прямая, отрезок.


Вариант 2.

  1. Н ачертите прямую и обозначьте ее буквой α. Отметьте точку К, лежащую на прямой α и точку С, не лежащую на прямой α. Используя символы , запишите предложение: «ТочкаМ лежит на прямой α, а точка С не лежит на прямой α».

  2. На прямой n отмечены точки В, Х, L, S, T, Р. Укажите точки, которые

а . принадлежат отрезку LS б. не принадлежат отрезку LS. Ответ запишите, используя символы .


Самостоятельная работа 1.2. Луч и угол.

Вариант 1.


  1. На прямой даны три точки М, N и К.

Назовите:

а. совпадающие лучи среди лучей МN, NК, МК, КМ

б . пары противоположных лучей.

2. Назовите: а. луч, который делит угол РОМ на два угла;

Б. луч, который не делит угол РОМ на два угла


  1. З апишите обозначение всех углов, изображенных на

рисунке





Самостоятельная работа 1.2. Луч и угол.

Вариант 2.


  1. Н а прямой даны три точки А, В и С .

Назовите:

а. совпадающие лучи среди лучей АВ, СВ, АВ, ВА

б . пары противоположных лучей.

2. Назовите: а. луч, который делит угол ВОD на два угла;

Б. луч, который не делит угол ВОD на два угла


  1. Запишите обозначение всех углов, изображенных на

рисунке

D T

F

S L

Самостоятельная работа 1. 3. Сравнение отрезков и углов

Вариант 1.

  1. На луче h с началом в точке О отметьте точки А и В так, чтобы точка А лежала между точками О и В. Сравните отрезки ОА и ОВ.

  2. Изобразите неразвернутый угол АВС и проведите какой-нибудь луч ВD, делящий этот угол на два угла. Сравните

а.



Самостоятельная работа 1.3. Сравнение отрезков и углов

Вариант 2.

  1. На луче k с началом в точке О отметьте точки А и В так, чтобы точка А лежала между точками О и В. Сравните отрезки ОА и ОВ.

  2. Изобразите неразвернутый угол АВС и проведите какой-нибудь луч ВD, делящий этот угол на два угла. Сравните

а.


Самостоятельная работа 1.4. Измерение отрезков

Вариант 1.

  1. На прямой ƅ отмечены точки С, D, Е, причем СD=6 см, DЕ=8 см. Чему может быть равна длина отрезка СЕ?

  2. Точка М – середина отрезка АВ, МВ = 4,3 дм. Найдите длину отрезка АВ в мм.

  3. Отрезки РQ и ЕF пересекаются, точка К лежит на отрезке ЕF, причем РQ=21 см, РК=14 см, QК= 8 см. является ли точка К точкой пересечения отрезков РQ и ЕF? Ответ обоснуйте.


Самостоятельная работа 1.4. Измерение отрезков

Вариант 2.

  1. На прямой α отмечены точки М, К, N, причем МК=7 см, КN=10 см. Чему может быть равна длина отрезка МN?

  2. Точка Е – середина отрезка СD, СЕ = 2,8 см. Найдите длину отрезка СD в мм.

  3. Отрезки АВ и СD пересекаются, точка N лежит на отрезке СD, причем АN=13 см, NВ=12 см, АВ= 8 см. является ли точка N точкой пересечения отрезков АВ и СD? Ответ обоснуйте.


Самостоятельная работа 1.5. Измерение углов

Вариант 1.

  1. Начертите луч ОА и с помощью транспортира отложите от луча ОА: , . Чему равен

  2. Луч ОС делит , а


Самостоятельная работа 1.5. Измерение углов

Вариант 2.

  1. Начертите луч ОВ и с помощью транспортира отложите от луча ОВ: , . Чему равен

  2. Луч ОК делит , а


Самостоятельная работа1. 6. Смежные и вертикальные углы.

Вариант 1.

  1. Найдите угол смежный с ?

  2. Один из смежных углов в 11 раз больше другого. Найдите эти смежные углы.


Самостоятельная работа 1.6. Смежные и вертикальные углы.

Вариант 2.

  1. Найдите угол смежный с ?

  2. Один из смежных углов на 26 меньше другого. Найдите эти смежные углы.


С амостоятельная работа 2.1 Первый признак равенства треугольников.

Вариант 1.

  1. Докажите равенство АВD и ∆АСD, если АВ=АС и

Найдите , .


  1. Докажите равенство МNЕ и △КNF, если МN=NК и ЕN=NF.

Найдите стороны МЕ и МN, если МК=10 см, КF= 8 см.





С амостоятельная работа 2.1. Первый признак равенства треугольников.

Вариант 2.

  1. Докажите равенство АВС и ∆АDС, если ВС=АD и

Найдите , .


  1. Д окажите равенство АСЕ и △АВD, если АС=АD и АВ=АЕ.

Найдите стороны АВ и ВD, если СЕ=7 см, АЕ= 3 см.





Самостоятельная работа 2.2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольников.

Вариант 1.

  1. Медиана АD ΔАВС продолжена за точку D на отрезок DЕ, равный АD, и точка Е соединена с точкой С. Докажите, что ΔАВD= ΔЕСD.

  2. На основании ВС равнобедренного ΔАВС отмечены точки М и N так, что ВМ=СN. Докажите, что ΔВАМ равен ΔСАN.

Самостоятельная работа 2.2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольников.

Вариант 2.

1.Медиана NО ΔМNК продолжена за точку О на отрезок ОF=NО и точка F соединена с точкой К. докажите, что ΔМОN равен ΔКОF.

2. На основании АС равнобедренного ΔАВС отмечены точки Р и Q так, что АР=СQ. Докажите, что ΔРВQ равнобедренный.


Самостоятельная работа2.3. Второй и третий признаки равенства треугольников.

В ариант 1.

  1. Докажите равенство ΔАВЕ и ΔDСЕ, если АЕ=ЕD,

Н айдите стороны ΔАВЕ, если DЕ= 4 см, DС= 3 см, ЕС= 5 см.

  1. На рисунке АВ=АD, ВС=DС. Докажите, что луч АС-

биссектриса




С амостоятельная работа 2.3. Второй и третий признаки равенства треугольников.

Вариант 2.

  1. Докажите равенство ΔМОN и ΔРОN, если

биссектриса

е сли △О=28

  1. На рисунке DЕ=DК, СЕ=СК. Докажите, что луч СD-

биссектриса



.






Самостоятельная работа 2.4. Окружность.

Вариант 1.

  1. С помощью циркуля и линейки разделите отрезок АВ= 5 см на 4 равных части.

  2. Постройте окружность радиусом 6 см, проходящую через две данные точки А и В, если АВ= 8 см.


Самостоятельная работа 2.4. Окружность.

Вариант 2.

  1. С помощью циркуля и линейки разделите отрезок FЕ= 7 см на 4 равных части.

  2. Постройте окружность радиусом 4 см, проходящую через две данные точки М и N, если МN= 5 см.





Самостоятельная работа 3.1. Признаки параллельных прямых.

В ариант 1.

1.На рисунке АВ=ВС,

2 .Известно, что , . докажите, что прямые ɑ и 𝑏

параллельны.




Самостоятельная работа 3.1. Признаки параллельных прямых.

В ариант 2.

1.На рисунке АВ=ВС, СD=DЕ, отрезок ВD пересекает отрезок АЕ в точке С.

Докажите, что прямая АВ параллельны прямой DЕ.

2 .Известно, что , . докажите, что прямые ɑ и 𝑏

параллельны.






С амостоятельная работа 3.2 Аксиомы параллельных прямых.

Вариант 1.

1.На рисунке прямые α и ƅ параллельны, больше, чем .

Найдите

2.Через вершину прямого угла С ∆АВС проведена прямая СD параллельно прямой АВ. Найдите .


Самостоятельная работа 3.2 Аксиомы параллельных прямых.

Вариант 1.

1.На рисунке прямые α и ƅ параллельны, меньше, чем .

Найдите

2.Через вершину прямого угла С ∆АВС проведена прямая СК параллельно прямой АВ, . Найдите .


Самостоятельная работа 4.1. Сумма углов треугольника.

Вариант 1.

1.Дан ∆АВС, в котором , . Найдите

2. В равнобедренном треугольнике угол при основании в 2 раза больше угла при вершине, противоположной основанию. Найдите углы этого треугольника.

3. углы треугольника относятся как 2:3:4. Найдите их градусные меры.


Самостоятельная работа 4.1. Сумма углов треугольника.

Вариант 2.

1.Дан ∆МNК, в котором , . Найдите

2. В равнобедренном треугольнике угол при основании в на 15 меньше, чем угол при вершине, противоположной основанию. Найдите углы этого треугольника.

3. углы треугольника относятся как 1:2:3. Найдите их градусные меры.

Самостоятельная работа 4.2. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Вариант 1.

1.Можно ли построить треугольник, если длины его сторон равны 3, 6 и 5 см.

2. В равнобедренном треугольнике одна сторона равна 25 см, другая равна 10 см. чему равно основание треугольника.

Самостоятельная работа 4.2. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Вариант 2.

1.Можно ли построить треугольник, если длины его сторон равны 12, 10 и 24 дм.

2. В равнобедренном треугольнике одна сторона равна 5 см, другая равна 3 см. чему равно основание треугольника.


Самостоятельная работа 4.3. Свойства прямоугольного треугольника.

Вариант 1.

1.Один из углов прямоугольного треугольника равен 60 , а сумма гипотенузы и меньшего катета равна 189 см. Найдите гипотенузу и меньший катет.

2. Из точки М биссектрисы тупого угла проведены перпендикуляры МА и МК к сторонам этого угла. Докажите, что МА=МК.


Самостоятельная работа 4.3. Свойства прямоугольного треугольника.

Вариант 2.

1.Один из острых углов прямоугольного треугольника в 2 раза меньше другого, а разность гипотенузы и меньшего катета равна 15 см. найдите гипотенузу и меньший катет.

2. Из точки К биссектрисы острого угла проведены перпендикуляры КР и КF к сторонам этого угла. Докажите, что КР=КF.


Самостоятельная работа 4.4. Построение треугольника по трем элементам.

Вариант 1.

1.Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему острому углу.

2. Постройте ∆АВС, в котором АС=5 см, , высота ВD=3 см.


Самостоятельная работа 4.4. Построение треугольника по трем элементам.

Вариант 2.

1.Постройте равнобедренный треугольник по основанию и боковой стороне.

2. Постройте ∆МNК, в котором МК=6 см, , высота NО=4 см.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зинина Наталья Геннадьевна

Автор: Наталья Геннадьевна Зинина

Дата: 16.06.2020

Номер свидетельства: 553435

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства