kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Геометрии", 8 кл, А.В.Погорелов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по "Геометрии" предназначена для учащихся 8 класса, А.В.Погорелов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Геометрии", 8 кл, А.В.Погорелов»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Чинарская средняя общеобразовательная школа№1»


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании МО Заместитель директора Директор школы

Руководитель МО школы по УВР _________ Гусаева У.М.

_______ Мустафаева Г.М. ________ Алиева С.А.. « »_______ ____2019г.

от « »________2019г. « » _______ 2019г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

есвественнонаучной направленности учебного предмета «Геометрия» для 8 класса

на 2019-2020 учебный год

(70 часов, 2 часа в неделю)



Программа разработана в соответствии с примерной программой на основе авторской программы по алгебре для 8 класса.
Автор: А.В.Погорелов. Учебник: Геометрия. 7-9 кл. Издательство «Просвещение», 2017г. – 240стр.


Уровень реализации: основное образование. Возраст: 13-14 лет. Срок реализации: 2 года.




Составила: Казимагомедова З.А.,
учитель математики, 1 категории



2019

Пояснительная записка

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089

Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2019 –2020 учебном году.

Образовательная программа МКОУ «Чинарская СОШ №1»

Учебный план МКОУ «Чинарская СОШ №1» на 2019-2020 учебный год.

Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. А.В. Погорелов. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 240стр.

Преподавание ведется по второму варианту – 2 часа в неделю, всего 70 часов.


Структура документа.

Рабочая программа по геометрии представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:

  1. Пояснительная записка.

  2. Требования к уровню подготовки обучающихся.

  3. Содержание программы учебного курса.

  4. Тематическое планирование.

  5. Календарно-тематическое планирование.

  6. Нормы и критерии оценивания.

  7. Перечень учебно-методического обеспечения.

  8. Список литературы.


Общая характеристика учебного предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Целью изучения курса геометрии является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.


Изучение программного материала дает возможность учащимся:

  • осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

  • научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

  • усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;

  • приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение;

  • овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т. п.);

  • приобрести опыт применения аналитического аппарат (алгебраические уравнения и др.) для решения геометрических задач.


Цели обучения математике:

Цели обучения математике в общеобразовательной школе (в том числе и гимназии) определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса;

  • воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

  • систематизировать знания обучающихся об основных свойствах простейших геометрических фигур;

  • изучить признаки равенства треугольников;

  • сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников;

  • дать систематизированные сведения о параллельности прямых;

  • расширить знания обучающихся о треугольниках;

  • систематизировать и расширить знания обучающихся о свойствах окружности;

  • сформировать умение решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельно­сти, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разде­лов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в уст­ной и письменной речи, использования различных языков мате­матики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, вы­движения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информа­ции, использования разнообразных информационных источни­ков, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основ­ную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной шко­лы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные зна­ния и умения в практической деятельности и повседневной жиз­ни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.


Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения геометрии в 8 классе ученик должен знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства;

  • примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

  • примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и проводя аргументацию в ходе решения задач;

  • решать задачи на доказательство;

  • владеть алгоритмом решения основных задач на построение.

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения геометрических задач;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построения геометрическими инструментами (линейкой, циркулем, угольником, транспортиром).


Содержание программы учебного курса

(70 ч)


1. Четырехугольники (20 ч)

Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свой­ства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.

Основная цель — дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.

3. Теорема Пифагора(11 ч)

Косинус угла. Теорема Пифагора. Пер­пендикуляр и наклонная. Неравенство треугольника.Соотношение между сторонами и угла­ми в прямоугольном треугольнике. Значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса некоторых углов.

Основная цель — сформировать аппарат решения прямо­угольных треугольников, необходимый для вычисления элемен­тов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.

4. Декартовы координаты на плоскости (12 ч)

Прямоугольная система координат на плоскости. Коорди­наты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции. Пересечение прямой с окружностью. Синус, косинус и тангенс углов от 0° до 180°.

Основная цель — обобщить и систематизировать представ­ления учащихся о декартовых координатах; развить умение приме­нять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.

5. Движение (11 ч)

Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Поня­тие о равенстве фигур.

Основная цель — познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований.

6. Векторы(10 ч)

Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равен­ство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. Про­екция на ось. Разложение вектора по координатным осям.

Основная цель — познакомить учащихся с элементами век­торной алгебры и их применением для решения геометрических за­дач; сформировать умение производить операции над векторами.

7. Повторение курса геометрии 8 класс (6 ч)

Параллелограмм. Прямоугольник. Теорема Пифагора. Ромб. Квадрат. Трапеция



Календарно-тематическое планирование по геометрии, 8 класс, 2 часа в неделю

Учебник А.В.Погорелов «Геометрия. 7-9 классы»

урока

Тема и содержание учебного материала урока

Практическая направленность урока, применяемые формы и методы

Информационно-методическое обеспечение (ИКТ, ТСО, наглядность, дидактический материал)

Дата

Формируемые компетенции

Домашнее задание

План


Факт.

1

Повторение за курс 7 класса

Устный счет, работа с учебником, работа у доски,

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

02.09.


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая


Четырехугольники. 20 часов.

2

Определение четырехугольника.

Объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

04.09


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.50,В1-5,№1

3

Определение четырехугольника.

Устный счет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

06.09


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П50,в1-5,№6

4

Параллелограмм.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

11.09


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.51,в6-7,№3

5

Свойства диагоналей параллелограмма.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски,

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

13.09


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.52,в8,№9

6

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

18.09


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.53,в9,№17

7

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.

Устный счет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

20.09


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.53,№12(2)

8

Параллелограмм, свойства параллелограмма.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски, с/р.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, текст с/р.

25.09


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

Зад. в тетр.

9

Прямоугольник.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

27.09


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.54,в10-11,№21

10

Прямоугольник.

Устный чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

02.10


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П54,в10-11,№27

11

Ромб.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

4.10


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.55,в12-13,№32

12

Квадрат.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

9,10


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.56,в14,№31

13

Контрольная работа №1. «Параллелограмм»

Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач.

Текст контрольной работы.

11,10


Ценностно-смысловая

П56

14

Теорема Фалеса.

Работа над ошибками, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

16,10


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.57,в15,№38

15

Средняя линия треугольника.


Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

18,10


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.58,в16,№51

16

Средняя линия треугольника.


Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски, с/р.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, текст с/р.



Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.58,№53

17

Трапеция.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.



Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.59,в17-19,№61

18

Теорема о пропорциональных отрезках.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, матем. диктант.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, текст м/д.

31.10


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.60,в19-20,№64

19

Построение четвертого пропорционального.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

09.11


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П61,№67

20

Решение задач.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

14.11


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

№69-70

21

Контрольная работа №2. «Четырёхугольники»

Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач.

Текст контрольной работы.

16.11


Ценностно-смысловая

П 61

22

Косинус угла.

Работа над ошибками, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

21.11


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.62,в1-2, зад. в тетр.

23

Теорема Пифагора.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

23.11


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.63,в1-4,№6


24

Теорема Пифагора

Устный счет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

28.11


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.63,№5


25

Перпендикуляр и наклонная.


Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, матем. диктант.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, текст м/д.

30.11


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.65,в5-6,№17


26

Неравенство треугольника.

Устный чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

05.12


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П66,№25




27

Контрольная работа №3. «Теорема Пифагора»

Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач.

Текст контрольной работы.

07.12


Ценностно-смысловая

П1-4.



28

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

Работа над ошибками, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

12.12


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.67,в9,№44


29

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, матем. диктант.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, текст м/д.

14.12


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П67,№46


30

Основные тригонометрические тождества.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

19.12


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.68,№67


31

Значение синуса. Косинуса и тангенса некоторых углов.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, матем. диктант.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, текст м/д.

21.12


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.69,в11-13,№70

32

Значение синуса. Косинуса и тангенса некоторых углов.

Устный чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

26.12


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.69,зад. в тетр.

33

Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, тестирование.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, тесты.

28.12


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.70,в13,№73,74

34

Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски, с/р.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, текст с/р.

09.01


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П70, зад. в тетр.

35

Решение задач.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

11.01


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П69-70,

36

Урок обобщения и систематизации полученных знаний.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

11.01


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П67-70, индив.зад.

37

Контрольная работа №4. «Тригонометрические функции»

Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач.


Текст контрольной работы.

18.01


Ценностно-смысловая

П 66

38

Определение декартовых координат.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, тестирование.

Доска, учебник чертежные принадлежности

23.01


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.71,в1-2№3,6,8

39

Координаты середины отрезка.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

26.01


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.72, в4-5,№14,16

40

Расстояние между точками.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, матем. диктант.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, текст м/д.

30.01


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.73,в5,№20,22

41

Расстояние между точками.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, тестирование.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, тесты.

01.02


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П73,№22,23

42

Уравнение окружности.


Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

06.02


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.74,в6,№28

43

Уравнение окружности.


Устный чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

08.02


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П74,№33,34

44

Уравнение прямой.


Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

13.02


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.75,,в1,№39

45

Координаты точки пересечения прямых.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, тестирование.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, тесты.

15.02


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.76,№40

46

Расположение прямой относительно системы координат.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

20.02


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.77,№46

47

Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

22.02


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.78,79



48

Пересечение прямой с окружностью.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, тестирование.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, тесты.

27.02


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.80,зад. в тетр.

49

Пересечение прямой с окружностью.

Устный чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

01.03


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П80,зад. в тетр.

50

Определение синуса. Косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

06.03


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.81,в14-15

51

Определение синуса. Косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°.

Устный чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

08.03


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П81,№53,56(3,4)

52

Решение задач

Устный чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

13.03


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П76-81№59,60

53

Контрольная работа №5. «Декартовы координаты на плоскости»

Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач.

Текст контрольной работы.

15.03


Ценностно-смысловая

П76-81

54

Преобразование фигур.

Работа над ошибками, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

20.03


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.82,в1,2

55

Свойства движения.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

03.04


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.83,в1-5,№3.

56

Симметрия относительно точки.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

05.04


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.84,в5-6,№6

57

Симметрия относительно прямой.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

10.04


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.85, в11-12,№14

58

Поворот.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

12.04


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.86,в15

59

Параллельный перенос и его свойства.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски, с/р.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, текст с/р.

17.04


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.87,в16-18

60

Существование и единственность параллельного переноса.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

19.04


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.88,№31


61

Сонаправленность полупрямых.


Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

24.04


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.89,№34

62

Равенство фигур.


Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

26.04


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.90


63

Контрольная работа №6. «Движение»

Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач.

Текст контрольной работы.

03.05


Ценностно-смысловая

П90

64

Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов.

Работа над ошибками, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

08.05


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.91,92

65

Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Сложение сил.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски, с/р.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, текст с/р.

10.05


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.93,в6-7,№6,7

66

Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Сложение сил.

Устный чет, проверка д/з, работа с учебником , работа у доски

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

15.05


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.94,в10-14,№8,9

67

Умножение вектора на число.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

17.05


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.96,в19-20,№20

68

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по координатам и осям.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником, работа у доски.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник.

22.05


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.97,98,в23-26,№31,33

69

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по координатам и осям.

Устный счет, проверка д/з, объяснение учителя, работа с учебником , работа у доски, матем. диктант.

Учебное пособие «Геометрия-8», чертежные принадлежности,

справочник, текст м/д.

24.05


Учебно-познав.,

ценностно-смысловая.

П.97-99

70

Контрольная работа №7 «Векторы»

Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач.

Текст контрольной работы.

29.05


Ценностно-смысловая

П.99-79


Контрольные работы

Наименование к/р

План

Факт

Контрольная работа №1. «Параллелограмм»

11.10


Контрольная работа №2. «Четырёхугольники»

16.11


Контрольная работа №3. «Теорема Пифагора»

07.12


Контрольная работа №4. «Неравенство треугольника»

16.01


Контрольная работа №5. «Декартовы координаты на плоскости»

15.03


Контрольная работа №6. «Движение»

03.05


Контрольная работа №7 «Векторы»

29.05







Перечень учебно-методического обеспечения

Программа

Учебник

Учебные пособия

Методические

пособия

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы./ Составитель Т.А. Бурмистрова.

Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений /

А.В. Погорелов. - 10-е изд. - М. : Просвещение, 2003



Поурочное планирование по геометрии: 8 класс: к учебнику А.В. Погорелова «Геометрия. 7 – 9 классы» /

Н.Б. Мельникова. – М.: «Экзамен», 2009.

















Список литературы


1.Бурмистрова Н.В., Старостенкова Н.Г. Проверочные работы с элементами тестирования по геометрии, 8 класс- Саратов: «Лицей», 2001 и последующие изданя.

  1. Ершова А.П., В.В. Голобородько, А.С.Ершова. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса- М6 Илекса, 2005 и последующие издания.

  2. Изучение геометрии в 7-9 классах . Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. М. : Просвещение , 2000 и последующие издания.

  3. Поурочные разработки по геометрии. 8 класс -2-ое издание переработанное и доп.- М.: ВАКО, 2006( В помощь школьному учителю)

  4. Семёнов Е. Е. Изучаем геометрию: Книга для учащихся. - М. : Просвещение, 1998.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа "Геометрии", 8 кл, А.В.Погорелов

Автор: Казимагомедова Зарема Абдурахмановна

Дата: 28.08.2020

Номер свидетельства: 556591


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства