kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока по теме "Углы, образованные при пересечении двух параллельных прямых секущей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для учителей математики в рамках урока геометрии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по теме "Углы, образованные при пересечении двух параллельных прямых секущей"»

Ни одно человеческое исследование не может называться истинной наукой, если оно не прошло через математические доказательства

Ни одно человеческое исследование не может называться истинной наукой, если оно не прошло через математические доказательства

1. Две прямые называются параллельными, если они … 2. Два отрезка называются параллельными, если они …

1. Две прямые называются параллельными, если они …

2. Два отрезка называются параллельными, если они …

3. Через точку … проходит только одна прямая, параллельная данной.

3. Через точку … проходит только одна прямая, параллельная данной.

4. Если прямая пересекает одну из … прямых, то она … 5. Если две прямые параллельны третей, то они…

4. Если прямая пересекает одну из … прямых, то она …

5. Если две прямые параллельны третей, то они…

6. Укажите верные высказывания:

6. Укажите верные высказывания:

  • Если угол равен 60°, то смежный с ним равен 120°.
  • Любые две прямые имеют ровно одну общую точку.
  • Любая высота равнобедренного треугольника является его биссектрисой.
« 5 » - нет ошибок « 4 » - одна-две ошибки « 3 » - три ошибки « 2 » - более трех ошибок

« 5 » - нет ошибок

« 4 » - одна-две ошибки

« 3 » - три ошибки

« 2 » - более трех ошибок

Задание 1.  Найдите угол 1 и угол 2

Задание 1. Найдите угол 1 и угол 2

Задание 2.

Задание 2.

Тема урока:  Углы, образованные при пересечении двух параллельных прямых секущей

Тема урока: Углы, образованные при пересечении двух параллельных прямых секущей

Задачи урока:  1. Сформулировать определения углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей 2. Сформулировать и доказать теоремы о свойствах углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей 3. Научиться решать практические задачи на применение теорем о свойствах углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей

Задачи урока:

1. Сформулировать определения углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей

2. Сформулировать и доказать теоремы о свойствах углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей

3. Научиться решать практические задачи на применение теорем о свойствах углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей

Параллельные прямые и секущая Внешняя часть а а ││ b Внутренняя часть с – секущая b Внешняя часть с Секущая – прямая, которая пересекает прямые в двух точках

Параллельные прямые и секущая

Внешняя

часть

а

а ││ b

Внутренняя

часть

с – секущая

b

Внешняя

часть

с

Секущая – прямая, которая пересекает прямые в двух точках

Углы при двух прямых и секущей 1 2 а 3 4 b 5 6 7 8 с

Углы при двух прямых и секущей

1

2

а

3

4

b

5

6

7

8

с

Углы при двух прямых и секущей а 3 b 6 3 6 и  – накрест  лежащие углы с

Углы при двух прямых и секущей

а

3

b

6

3

6

и

 – накрест лежащие углы

с

Углы при двух прямых и секущей а 4 b 5  – накрест  лежащие углы 4 5 и с

Углы при двух прямых и секущей

а

4

b

5

 – накрест лежащие углы

4

5

и

с

Углы при двух прямых и секущей а 3 b 5  – односторонние углы 3 5 и с

Углы при двух прямых и секущей

а

3

b

5

 – односторонние углы

3

5

и

с

Углы при двух прямых и секущей а 4 b 6  – односторонние углы 4 6 и с

Углы при двух прямых и секущей

а

4

b

6

 – односторонние углы

4

6

и

с

Углы при двух прямых и секущей 1 а b 5  – соответственные углы 1 5 и с

Углы при двух прямых и секущей

1

а

b

5

 – соответственные

углы

1

5

и

с

Углы при двух прямых и секущей 2 а b 6  – соответственные углы 2 6 и с

Углы при двух прямых и секущей

2

а

b

6

 – соответственные

углы

2

6

и

с

Углы при двух прямых и секущей а 3 b 7  – соответственные углы 3 7 и с

Углы при двух прямых и секущей

а

3

b

7

 – соответственные

углы

3

7

и

с

Углы при двух прямых и секущей а 4 b 8  – соответственные углы 4 8 и с

Углы при двух прямых и секущей

а

4

b

8

 – соответственные

углы

4

8

и

с

Углы при двух прямых и секущей Накрест лежащие углы – это углы расположенные ___________ двух параллельных прямых, находящиеся по ________________ стороны от секущей. а 3 внутри 4 b 5 6 разные 3 6 и  – накрест лежащие углы с 4 5 и

Углы при двух прямых и секущей

Накрест лежащие углы – это углы расположенные ___________ двух параллельных прямых, находящиеся по ________________ стороны от секущей.

а

3

внутри

4

b

5

6

разные

3

6

и

 – накрест лежащие углы

с

4

5

и

Углы при двух прямых и секущей а 3 Односторонние углы – это углы, расположенные внутри параллельных прямых, по одну сторону от секущей. 4 b 5 6 3 5 и  – односторонние углы с 4 6 и

Углы при двух прямых и секущей

а

3

Односторонние углы – это углы, расположенные внутри параллельных прямых, по одну сторону от секущей.

4

b

5

6

3

5

и

 – односторонние углы

с

4

6

и

Углы при двух прямых и секущей 1 2 Соответственные углы – это углы, расположенные по __________ сторону от секущей, ____________________________ а 3 4 одну b 6 5 7 8 и 5 1 4 и 8  – соответственные углы с 3 и 7 2 6 и

Углы при двух прямых и секущей

1

2

Соответственные углы – это углы, расположенные по __________ сторону от секущей, ____________________________

а

3

4

одну

b

6

5

7

8

и

5

1

4

и

8

 – соответственные углы

с

3

и

7

2

6

и

ТЕОРЕМА Если две параллельные прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны . а 3 4 b 6 5 ∠ 3 = ∠ 6 ∠ 4 = ∠ 5 с

ТЕОРЕМА

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны .

а

3

4

b

6

5

3 = ∠ 6

4 = ∠ 5

с

ТЕОРЕМА Если две параллельные прямые пересечены секущей, то сумма односторонних углов равна 180 градусов . а 3 4 5 b 6 ∠ 4 + ∠ 6 = 180° ∠ 3 + ∠ 5 = 180° с

ТЕОРЕМА

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то сумма односторонних углов равна 180 градусов .

а

3

4

5

b

6

4 + ∠ 6 = 180°

3 + ∠ 5 = 180°

с

ТЕОРЕМА Если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны . 1 2 а 3 4 b ∠ 1 = ∠ 5 5 6 ∠ 2 = ∠ 6 7 8 ∠ 3 = ∠ 7 ∠ 4 = ∠ 8 с

ТЕОРЕМА

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны .

1

2

а

3

4

b

1 = ∠ 5

5

6

2 = ∠ 6

7

8

3 = ∠ 7

4 = ∠ 8

с

Задача ? 130° ? 50° 1 а 2 3 ? 4 ? 50° 130° 130° ? ? b 50° 6 5 7 8 ? 50° 130° с

Задача

?

130°

?

50°

1

а

2

3

?

4

?

50°

130°

130°

?

?

b

50°

6

5

7

8

?

50°

130°

с

Дано: ∠ 1, ∠ 2 – вн.одн. ∠ 2 – ∠ 1 = 50° Задача –2 Найти: ∠ 1, ∠ 2 Решение. ∠ 1 + ∠ 2 = 180° (вн.одн.) а 1) х+(х+50°) = 180° 1 х 2х = 180° – 50° 2х = 130° х+50° 2 х = 130° : 2 b х = 65° – угол 1 2) ∠ 2 = 65°+50°=115° с Ответ: ∠ 1=65°, ∠ 2=115°

Дано: ∠ 1, ∠ 2 – вн.одн.

2 – ∠ 1 = 50°

Задача –2

Найти: ∠ 1, ∠ 2

Решение.

1 + ∠ 2 = 180° (вн.одн.)

а

1) х+(х+50°) = 180°

1

х

2х = 180° – 50°

2х = 130°

х+50°

2

х = 130° : 2

b

х = 65°

угол 1

2) ∠ 2 = 65°+50°=115°

с

Ответ: ∠ 1=65°, ∠ 2=115°

Для меня сегодняшний урок … Урок 0 баллов – безразлично Я на уроке Итог 0 баллов – отдыхал 1 балл – скучно 0 баллов – не понял материал 2 балла – интересно 1 балл – помогал другим 1 балл – понял не совсем 2 балла – работал 2 балла – узнал больше чем знал, материал понял Оценка « 5 » - 5-6 баллов Оценка « 4 » - 3-4 балла Оценка « 3 » - 1-2 балла Оценка « 2 » - 0 баллов

Для меня сегодняшний урок

Урок

0 баллов – безразлично

Я на уроке

Итог

0 баллов – отдыхал

1 балл – скучно

0 баллов – не понял материал

2 балла – интересно

1 балл – помогал другим

1 балл – понял не совсем

2 балла – работал

2 балла – узнал больше чем знал, материал понял

Оценка « 5 » - 5-6 баллов

Оценка « 4 » - 3-4 балла

Оценка « 3 » - 1-2 балла

Оценка « 2 » - 0 баллов

Спасибо  за  работу !

Спасибо за работу !

Задача –3 Дано: ∠ 1, ∠ 2 – вн.накр.леж. ∠ 1 + ∠ 2 = 280° Найти: ∠ 1, ∠ 2 а Решение. ∠ 1 = ∠ 2 (вн.накр.леж.) 1 ∠ 1 = ∠ 2 = 280° : 2 = 140° 2 b Ответ: ∠ 1=140°, ∠ 2=140° с

Задача –3

Дано: ∠ 1, ∠ 2 – вн.накр.леж.

1 + ∠ 2 = 280°

Найти: ∠ 1, ∠ 2

а

Решение.

1 = ∠ 2 (вн.накр.леж.)

1

1 = ∠ 2 = 280° : 2 = 140°

2

b

Ответ: ∠ 1=140°, ∠ 2=140°

с

Задача –4 ? 120° ? 60° 1 а 2 3 ? ? 4 60° 120° ? 120° 60° 6 5 b 7 8 ? ? 120° 60° с

Задача –4

?

120°

?

60°

1

а

2

3

?

?

4

60°

120°

?

120°

60°

6

5

b

7

8

?

?

120°

60°

с

Вот и всё !

Вот и всё !

Оцените  свои  знания.

Оцените свои знания.

Учите  всё  вовремя !

Учите всё вовремя !

Ничего  не оставляйте  на потом !

Ничего не оставляйте на потом !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Трунина Кристина Валериевна

Дата: 12.03.2024

Номер свидетельства: 647046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Признаки параллельности прямых"
    ["seo_title"] => string(51) "priznakiparallielnostipriamykhpriezientatsiiakuroku"
    ["file_id"] => string(6) "260095"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448894237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства