kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку геометрии по теме "Окружность"для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацтия для урока закрепления материала по теме"Окружность"для 7 классов содержит повторение понятий радиуса,хорд,длин дуг и формул,которыми они связаныВ начале урока классу предлагается самостоятельно ответить на вопросы"Верю-не верю", ответы на которые они получат в конце урока..Так же в презентации представлены задачи из раздела Реальной математики. В конце урока классу предлагается выполнить исследовательскую работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку геометрии по теме "Окружность"для 7 класса»

Предлагаю вам самостоятельно сформулировать тему сегодняшнего урока. Для этого вам необходимо выполнить следующее задание.  Где-то в бескрайнем море существует необыкновенный остров. В середине острова стоит остроконечная башня, от неё расходятся прямые улицы. Все они ведут к морю. Чтобы жители острова не упали в воду, вся территория побережья обнесена красным канатом. Начертите в тетрадях этот остров.  Как называется геометрическая фигура, изображающая побережье? Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Постановка темы урока

Предлагаю вам самостоятельно сформулировать тему сегодняшнего урока. Для этого вам необходимо выполнить следующее задание.

Где-то в бескрайнем море существует необыкновенный остров. В середине острова стоит остроконечная башня, от неё расходятся прямые улицы. Все они ведут к морю. Чтобы жители острова не упали в воду, вся территория побережья обнесена красным канатом. Начертите в тетрадях этот остров.

Как называется геометрическая фигура, изображающая побережье? Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Постановка темы урока

Верю-не верю 1. Верите ли вы, что самая простая из кривых линий – окружность? 2. Верите ли вы, что древние индийцы считали самым важным элементом окружности радиус, хотя не знали такого слова? 3. Верите ли вы, что впервые термин «радиус» встречается лишь в 16 веке? 4. Верите ли вы, что в переводе с латинского радиус означает «прямая»? 5. Верите ли вы, что хорда в переводе с греческого означает «струна»?

Верю-не верю

1. Верите ли вы, что самая простая из кривых линий – окружность?

2. Верите ли вы, что древние индийцы считали самым важным элементом окружности радиус, хотя не знали такого слова?

3. Верите ли вы, что впервые термин «радиус» встречается лишь в 16 веке?

4. Верите ли вы, что в переводе с латинского радиус означает «прямая»?

5. Верите ли вы, что хорда в переводе с греческого означает «струна»?

Закончите предложения а ) Окружностью называется геометрическая фигура, состоящая из всех точек плоскости, расположенных на __________________________________ от данной точки. б) Радиус окружности – это отрезок, соединяющий __________________________________ в) Хордой окружности называется _________________________________________________ г) Хорда, проходящая через центр окружности, называется ____________________________ д) Расстояние от любой точки окружности до ее центра равно __________________________ е) Отрезок, соединяющий две точки окружности, называется ___________________________

Закончите предложения

а ) Окружностью называется геометрическая фигура, состоящая из всех точек плоскости, расположенных на __________________________________ от данной точки.

б) Радиус окружности – это отрезок, соединяющий __________________________________

в) Хордой окружности называется _________________________________________________

г) Хорда, проходящая через центр окружности, называется ____________________________

д) Расстояние от любой точки окружности до ее центра равно __________________________

е) Отрезок, соединяющий две точки окружности, называется ___________________________

На рисунке представлены элементы окружности и круга. Подпишите их.

На рисунке представлены элементы окружности и круга. Подпишите их.

C Окружность M P В данной окружности с центром О назовите отрезки, которые являются:   радиусами  ___________________________________ диаметрами  __________________________________ хордами  _____________________________________ На данном чертеже дуги ограничены точками. Перечислите дуги ___________________________ ___________________________________________ A B O D Z 5

C

Окружность

M

P

В данной окружности с центром О назовите отрезки, которые являются:

 

радиусами ___________________________________

диаметрами __________________________________

хордами _____________________________________

На данном чертеже дуги ограничены точками.

Перечислите дуги ___________________________

___________________________________________

A

B

O

D

Z

5

Ответы верю-не верю 1. Да Для построения окружности используют специальный инструмент – циркуль. Слово «циркус» в переводе с латинского означает «круг».  Когда мы чертим окружность, на листе бумаги остается точка от иголки циркуля – центр окружности. Слово «центр» произошло от латинского слова «центриум» - палка с заостренным концом, которой погоняли быков; позднее оно стало означать заостренную ножку циркуля, а потом и точку, которую оставляет циркуль на листе бумаги.

Ответы верю-не верю

1. Да

Для построения окружности используют специальный инструмент – циркуль. Слово «циркус» в переводе с латинского означает «круг».

Когда мы чертим окружность, на листе бумаги остается точка от иголки циркуля – центр окружности. Слово «центр» произошло от латинского слова «центриум» - палка с заостренным концом, которой погоняли быков; позднее оно стало означать заостренную ножку циркуля, а потом и точку, которую оставляет циркуль на листе бумаги.

Ответы верю-не верю 2. Да Еще вавилоняне и древние индийцы считали самым важным элементом окружности – радиус. В физике радиус может использоваться для описания физических объектов, имеющих форму окружности или сферы В медицине используется для измерения длины костей и других анатомических структур. В программировании может использоваться для работы с графическими объектами, такими как круги, шары, окружности.

Ответы верю-не верю

2. Да

Еще вавилоняне и древние индийцы считали самым важным элементом окружности – радиус.

В физике радиус может использоваться для описания физических объектов, имеющих форму окружности или сферы

В медицине используется для измерения длины костей и других анатомических структур.

В программировании может использоваться для работы с графическими объектами, такими как круги, шары, окружности.

Ответы верю-не верю 3. Да Слово «радиус» впервые встречается в  1569 г.  у французского учёного  Ромуса , несколько позже у  Виета

Ответы верю-не верю

3. Да

Слово «радиус» впервые встречается в  1569 г.  у французского учёного  Ромуса , несколько позже у  Виета

Ответы верю-не верю 4. Нет Слово это латинское и означает «луч» или может переводиться как «спица колеса». В древности не было этого термина. Евклид и другие ученики говорили просто «прямая из центра»

Ответы верю-не верю

4. Нет

Слово это латинское и означает «луч» или может переводиться как «спица колеса». В древности не было этого термина. Евклид и другие ученики говорили просто «прямая из центра»

Ответы верю-не верю 5.Да Слово хорда-означает «струна» В биологии – скелетная позвоночная ось у всех животных, включая человека; В авиации хорда – это расстояние между двумя наиболее удаленными точками на крыле любого летательного аппарата; В медицине и анатомии – нервные волокна, которые соединяют стенки желудочков сердца и края желудочковой стороны створок клапанов (трехстворчатого и митрального); В ботанике хорда – это разновидность бурых водорослей, которая бывает двух видов – пушистая и нитевидная.

Ответы верю-не верю

5.Да

Слово хорда-означает «струна»

В биологии – скелетная позвоночная ось у всех животных, включая человека;

В авиации хорда – это расстояние между двумя наиболее удаленными точками на крыле любого летательного аппарата;

В медицине и анатомии – нервные волокна, которые соединяют стенки желудочков сердца и края желудочковой стороны створок клапанов (трехстворчатого и митрального);

В ботанике хорда – это разновидность бурых водорослей, которая бывает двух видов – пушистая и нитевидная.

Вопросы Я решила сшить юбку-солнце. Сколько мне нужно купить окантовки для нижней ее части, если длина юбки будет 25 см.?

Вопросы

Я решила сшить юбку-солнце. Сколько мне нужно купить окантовки для нижней ее части, если длина юбки будет 25 см.?

Исследовательская работа 1.Измерьте радиусы двух кругов, имеющихся у вас. 2.Запишите, чему равны диаметры каждой из фигур. 3.Запишите, какой вывод вы сделали (одним предложением)? 4.Нарисуйте две окружности, которые не пересекаются. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод и запишите его (одним предложением). 5.Нарисуйте две окружности, которые имеют одну общую точку. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод (одним предложением). 6. Нарисуйте две окружности, которые пересекаются в двух точках. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод (одним предложением).

Исследовательская работа

  • 1.Измерьте радиусы двух кругов, имеющихся у вас.
  • 2.Запишите, чему равны диаметры каждой из фигур.
  • 3.Запишите, какой вывод вы сделали (одним предложением)?
  • 4.Нарисуйте две окружности, которые не пересекаются. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод и запишите его (одним предложением).
  • 5.Нарисуйте две окружности, которые имеют одну общую точку. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод (одним предложением).
  • 6. Нарисуйте две окружности, которые пересекаются в двух точках. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод (одним предложением).

Работа по группам 4 группа «Вопрос – ответ» Достигли ли вы своей цели на уроке? Что делали? Зачем делали? 5 группа «Вопрос – ответ» Как делали? Для чего делали? Меня удивило… 1 группа. Записать синквейн к понятию «хорда» 2 группа. Синквейн к понятию «окружность». 3 группа. «Закончи предложение» Сегодня я узнал… Было интересно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… Мне захотелось…

Работа по группам

4 группа

«Вопрос – ответ»

  • Достигли ли вы своей цели на уроке?
  • Что делали?
  • Зачем делали?

5 группа

«Вопрос – ответ»

  • Как делали?
  • Для чего делали?
  • Меня удивило…

1 группа.

Записать синквейн к понятию «хорда»

2 группа.

Синквейн к понятию «окружность».

3 группа.

«Закончи предложение»

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я научился…
  • У меня получилось…
  • Мне захотелось…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку геометрии по теме "Окружность"для 7 класса

Автор: Степаненко Светлана Михайловна

Дата: 12.05.2024

Номер свидетельства: 650358


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства