kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок геометрии "Парллелограммы и их свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок геометрии для 8 класса по теме: "Параллелограммы и их свойства"

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии "Парллелограммы и их свойства"»

Урок геометрии в 8 классе



«Параллелограммы

и их свойства»




Подготовила и провела

учитель МОУ «Школа № 55

им. А.Г.Коржа г. Донецка»

Русанова Галина Николаевна


Тема урока: Параллелограммы и их свойства


Задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о свойствах и признаках различных видов параллелограммов; формировать навыки решения задач с использованием изученных теорем; развивать логическое мышление, навыки самоанализа и самоконтроля;

воспитывать любознательность, активность, культуру устной и письменной математической речи


Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор для демонстрации презентации


Слайд 1

Ход урока:


І. Организационный момент

Добрый день. Я рада нашей новой встречи. Ведь в классе присутствуют настоящие знатоки, готовые на практике доказать свои знания и умения.

В геометрии очень важно уметь смотреть и видеть, замечать различные особенности геометрических фигур и на основании этого делать выводы, позволяющие решить поставленные задачи. Развитию и тренировке такого «геометрического зрения» будет посвящен наш урок.


ІІ. Актуализация опорных знаний.

Я предлагаю вам стать участниками «Интеллектуального марафона». Передавая друг другу этот куб, расскажите, чем же знаменита фигура, которая изображена на грани.


(Ученики формулируют определение параллелограмма, квадрата, прямоугольника, ромба, их основные свойства)








Слайд 2


Ребята, умеете ли вы использовать названные характеристики на практике? Проверим!


Игра «Верю - не верю» Слайд 3


(Ученики ставят знаки «+» или «-», а затем сверяют свои ответы, за каждый правильный ответ – 1 балл).


ІІІ. Систематизация знаний


Верно ли что:

1. Если в параллелограмме диагонали не равны, то он не может быть прямоугольником.

2. Ни один прямоугольник не является ромбом.

3. Существует четырехугольник, углы которого равны 57, 100, 80, 113.

4. Каждый квадрат является ромбом.

5. Смежные стороны прямоугольника перпендикулярны.

6. Четырехугольник, у которого диагонали перпендикулярны, является ромбом.


Оказывается не всегда! Давайте рассмотрим дельтоид- четырехугольник, состоящий из двух равнобедренных треугольников с общим основанием.


Дельтоид – четырехугольник, обладающий двумя парами сторон одинаковой длины. В отличие от параллелограмма, равными являются не противоположные, а две пары смежных сторон. Выпуклый дельтоид имеет форму, похожую на… воздушного змея.


Как видим (слайд 4), ромбом назвать его нельзя!



Продолжаем набирать баллы себе в копилку, давайте вспомним признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата.


Учащимся каждого ряда предлагается сформулировать признаки:

І - параллелограмма и квадрата , ІІ – ромба и прямоугольника. Причем каждый ученик называет один признак или отвечает на вопросы задач, которые демонстрируются на слайдах № 5,6. (После правильного ответа в копилку ученика добавляется еще 2 балла.)






















IV. Решение задач по готовым чертежам.


- определить углы ромба;

- найти периметр квадрата;

- вычислить углы и стороны параллелограмма.






Слайды 7,8,9.

V. Физкультминутка
Если известен Вам, братцы, квадрат,

Руки поставьте на пояс, вот так…


Если же ромб привлекает вниманье-

Сделайте дружно два приседанья!


Прямоугольник тоже парень хороший,

Хлопните дружно три раза в ладоши.


Вправо и влево вы повернитесь,

Ромб вам знаком, поскорей улыбнитесь.


А теперь за парты поскорей присядьте,

Новые загадки параллелограмма отгадайте! Слайд 10.


VI. Самостоятельная работа


Слайд 11.


Учащиеся обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку и выставляют баллы в оценочные листы.

На экране появляются ответы.


Слайд 12.



VII. Выставление оценок

Наш урок подходит к концу. Вы все большие молодцы. Справились со всеми заданиями! И достойны хороших оценок, которые выставите себе самостоятельно.


(ученики заканчиваютзаполнение оценочные листы)


VIII. Домашнее задание

Подготовиться к контрольной работе; выполнить тестовые задания (см. приложение 1)

Творческое задание: подготовить кроссворд по данной теме.


  1. Итог урока


А сейчас, ребята у вас есть возможность высказать свое мнение о нашем уроке, продолжив следующие предложения….



1. На уроке я работал …

2. Урок показался ….

3. Материал урока для меня был …..

4. Домашнее задание мне кажется….





Приложение 1

Тест «Параллелограммы и их свойства»

1. Параллелограмм, у которого все углы прямые; диагонали пересекаются под прямым углом?


А. Прямоугольник. Б. Параллелограмм В. Квадрат Г. Ромб


2. В переводе с греческого языка его название означает «бубен»


А. Прямоугольник. Б. Параллелограмм В. Квадрат Г. Ромб


3. Из каких двух равных треугольников можно сложить квадрат?


А. Правильных Б. Равнобедренных В. Прямоугольных

Г. Равнобедренных прямоугольных


4. Прямоугольник, у которого все стороны равны – это ….

А. Прямоугольник. Б. Параллелограмм В. Квадрат Г. Ромб


5. Четырехугольник, вершины которого находятся в серединах сторон прямоугольника, это…

А. Произвольный параллелограмм Б. Прямоугольник В. Ромб Г. Квадрат

6. В ромбе одна из диагоналей равна его стороне. Углы ромба:


А. 30°, 60°, 30°, 60°        Б. 45°, 45°, 135°, 135°      

В.  60°, 60° ,  120°, 120°    Г. 30°, 150°, 30°, 150°


7. Сумма двух углов параллелограмма  134°. Найдите его углы.


А. 134°, 134°, 46°, 46°    Б. 67°, 67°, 113°, 113°      

В.  67°, 67°, 134°, 134°   Г. 67°, 113°, 134°, 46°


8. Периметр параллелограмма 36см. Одна из сторон 12см. Найти остальные стороны.


А. 12, 12, 6, 6        Б. 12, 18, 12, 6   В. 12,  6, 10, 8    Г. 12,  12, 8, 8


9. В ромбе перпендикуляр, проведенный из вершины тупого угла, делит сторону пополам. Найдите углы ромба.


А. 60°, 60°, 120°, 120°        Б. 45°, 45°, 135°, 135°        В.  90°, 90° ,  90°, 90°  

 Г. 30°, 30°, 150°, 150°

Приложение 2 Самостоятельная работа

  1. Периметр параллелограмма равен 84 см. Найти его стороны, если:

- 1 вариант – одна сторона на 6 см короче другой (18,18,24,24)

- 2 вариант – одна сторона в 2 раза длиннее другой (14,14,28,28)

  1. Найдите углы параллелограмма, если:

- сумма двух из них равна 120; (60, 60, 120,120)

- разность двух из них равна 80; (100, 80, 100, 80)



Приложение 3 Оценочный лист


«Интеллектуальный марафон»

Определение одного вида параллелограмма или его свойства ( 1 балл)


«Верю, не верю»

За каждый правильный ответ – 1 балл


«Вопросы - ответы»

Формулировка признака или ответ на вопрос задачи (1 балл)


Задачи на готовых чертежах

За правильное решение задачи 2 балла


Самостоятельная работа

За правильное решение задачи – 2балла


Если вы были активны на уроке

Просто добавьте один балл


Если вам было интересно на уроке и вы узнали что-то новое

Просто добавьте один балл


Балы быстро все сложите и оценку получите!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок геометрии "Парллелограммы и их свойства"

Автор: Русанова Галина Николаевна

Дата: 10.09.2019

Номер свидетельства: 519459

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства