kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету «Геометрия» для 8 кла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем авторской программы, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю и 68 часов в год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Геометрия» для 8 кла»


Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «геометрия» для 8 класса основной общеобразовательной школы разработана в соответствии с :

- Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 03.08.2018 г. № 317-ФЗ);

- приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказов от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31 декабря 2015 года № 1577);

- приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993) (с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г., 22 мая 2019 г.).

- региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений Брянской области, реализующих программы общего образования;

- федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2020/2021 учебный год;

- основной образовательной программой основного общего образования ;

- учебным планом МБОУ «Ворминская СОШ» на 2020-2021 учебный год

.- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: В,Ф, Бутузов – М.: Просвещение, 2017 г.

- Учебного плана МБОУ «Ворминская СОШ» на 2020-2021 учебный год и годового календарного графика на 2020-2021 учебный год.

- Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразов. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. – 2014 год

—.УМК: Учебник «Геометрия. 7-9 класс»: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев.– М.: Просвещение, 2016 г;

Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем авторской программы, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю и 68 часов в год.



  1. Раздел.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты


Обучающийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

  • оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

  • оперировать   с   начальными   понятиями   тригонометрии и   выполнять элементарные   операции   над   функциями углов;

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

  • решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

  • решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам, решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

  • применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

  • оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция;

  • изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов;

  • строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки;

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

  • вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

  • вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

  • решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • применять формулы периметра, площади и объема, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;

  • применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях;

  • оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов,заданных геометрически,находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

  • находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;

  • вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • углублять и развивать представления о пространственных геометрических фигурах;

  • применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;

  • владеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

  • приобретать опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

  • владеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

  • решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

  • приобретать опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

  • приобретать опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле»;

  • использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания;

  • использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни;

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • распознавать движение объектов в окружающем мире; симметричные фигуры в окружающем мире;

  • вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

  • вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

  • приобретать опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников;

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни;

  • владеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;

  • приобретать опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство».

Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

коммуникативные УУД:

  • организовывать учебное сотрудничество и учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, находить способы общей работы;

  • работать в группе: сотрудничать в поиске и сборе информации, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • слушать партнера и вступать в диалог;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

регулятивные УУД:

  • самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • планировать и действовать в соответствии с планом при решении задач исследовательского характера.

познавательные УУД:

  • осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • обладать учебнойи общепользовательской компетентностью в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • иметь первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимать сущности алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.



Личностные результаты



У обучающегося будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач;

  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


2. Раздел.

Содержание изучаемого предмета

  Геометрия 8 класс.

1.Четырехугольники. 14 час. Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии

Цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников –параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой и центральной симметрией

2. Площадь. 14 час Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Цель – расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.

3.Подобные треугольники. 19 час Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.


4.Окружность. 17 час. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.


Цель- расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками.


5.Повторение. Решение задач. 4 час.



3 раздел

Тематическое планирование




№ п\п урока

Название раздела, главы. Темы уроков

Количество часов

Четырехугольники

§1. Многоугольники

1

Многоугольник. Выпуклый многоугольник.

1

2

Четырехугольник

1

§2. Параллелограмм и трапеция

3

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

1

4

Признаки параллелограмма

1

5

Решение задач на свойства и признаки параллелограмма

1

6

Трапеция

1

7

Теорема Фалеса

1

8

Задачи на построение циркулем и линейкой

1

§3.Прямоугольник. Ромб. Квадрат

9

Прямоугольник

1

10

Квадрат Ромб.

1

11

Осевая и центральная симметрия

1

12

Решение задач по теме «Четырехугольники»

1

13

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»

1

14

Урок коррекции знаний «Четырехугольники»

1

Площадь

§ 1.Площадь многоугольника

15

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата

1

16

Площадь прямоугольника

1

§2. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

17

Площадь параллелограмма

1

18

Площадь треугольника

2

19

Площадь треугольника

20

Площадь трапеции

1

21-22

Решение задач по теме «Площадь»

2

§3.Теорема Пифагора

23

Теорема Пифагора

1

24

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

25

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

26

Решение задач на применение теорем

1

27

Контрольная работа №2 по теме «Площадь»

1

28

Урок коррекции знаний «Площадь»

1

Подобные треугольники.

§ 1.Определение подобных треугольников

29

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников

1

30

Отношение площадей подобных треугольников

1

§ 2.Признаки подобия треугольников

31

Первый признак подобия треугольников

1

32

Второй признак подобия треугольников

1

33

Третий признак подобия треугольников

1

34

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

1

35

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

1

36

Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников»

1

37

Урок коррекции знаний «Признаки подобия треугольников»

1

§ 3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

38

Средняя линия треугольника

2

39

Средняя линия треугольника

40

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

2

41

Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур.

2

42

Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур.

§4.Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

43

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

44

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60

2

45

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60

46

Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия к решению задач»

1

47

Урок коррекции знаний «Применение подобия к решению задач»

1

Окружность

§1.Касательная к окружности

48

Взаимное расположение прямой и окружности

1

49

Касательная к окружности

2

50

Касательная к окружности.

§2.Центральные и вписанные углы

51

Градусная мера дуги окружности

2

52

Градусная мера дуги окружности

53

Теорема о вписанном угле

2

54

Теорема о вписанном угле

§3.Четыре замечательные точки треугольника

55

Свойства биссектрисы угла

1

56

Серединный перпендикуляр

1

57

Теорема о точке пересечения высот треугольника

1

§4. Вписанная и описанная окружность

58

Вписанная окружность

2

59

Вписанная окружность

60

Описанная окружность

2

61

Описанная окружность

62

Решение задач по теме «Окружность»

1

63

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

1

64

Урок коррекции знаний «Окружность»

1


Повторение


65

Многоугольники

1

66

Площади

1

67

Итоговая контрольная работа

1

68

Решение задач по всему курсу

1




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету «Геометрия» для 8 кла

Автор: Бизюкова Мария Ивановна

Дата: 22.11.2020

Номер свидетельства: 564133


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства