Рабочая программа по предмету «Геометрия» для 8 кла
Рабочая программа по предмету «Геометрия» для 8 кла
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем авторской программы, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю и 68 часов в год.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Геометрия» для 8 кла»
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «геометрия» для 8 класса основной общеобразовательной школы разработана в соответствии с :
- Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 03.08.2018 г. № 317-ФЗ);
- приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказов от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31 декабря 2015 года № 1577);
- приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993) (с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г., 22 мая 2019 г.).
- региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений Брянской области, реализующих программы общего образования;
- федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2020/2021 учебный год;
- основной образовательной программой основного общего образования ;
- учебным планом МБОУ «Ворминская СОШ» на 2020-2021 учебный год
.- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: В,Ф, Бутузов – М.: Просвещение, 2017 г.
- Учебного плана МБОУ «Ворминская СОШ» на 2020-2021 учебный год и годового календарного графика на 2020-2021 учебный год.
- Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразов. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. – 2014 год
—.УМК: Учебник «Геометрия. 7-9 класс»: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев.– М.: Просвещение, 2016 г;
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем авторской программы, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю и 68 часов в год.
Раздел.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
Обучающийся научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;
оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам, решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;
применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;
оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция;
изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов;
строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки;
использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
применять формулы периметра, площади и объема, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;
применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях;
оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов,заданных геометрически,находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;
вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
Обучающийся получит возможность научиться:
вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углублять и развивать представления о пространственных геометрических фигурах;
применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;
владеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
приобретать опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
владеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
приобретать опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
приобретать опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле»;
использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания;
использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни;
выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
распознавать движение объектов в окружающем мире; симметричные фигуры в окружающем мире;
вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
приобретать опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников;
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни;
владеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;
приобретать опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство».
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
коммуникативные УУД:
организовывать учебное сотрудничество и учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, находить способы общей работы;
работать в группе: сотрудничать в поиске и сборе информации, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
слушать партнера и вступать в диалог;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
регулятивные УУД:
самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
планировать и действовать в соответствии с планом при решении задач исследовательского характера.
познавательные УУД:
осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
обладать учебнойи общепользовательской компетентностью в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность).
Обучающийся получит возможность научиться:
иметь первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимать сущности алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач;
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
2. Раздел.
Содержание изучаемого предмета
Геометрия 8 класс.
1.Четырехугольники. 14 час. Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии
Цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников –параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой и центральной симметрией
2. Площадь. 14 час Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Цель – расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.
3.Подобные треугольники. 19 час Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
4.Окружность. 17 час. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Цель- расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками.
5.Повторение. Решение задач. 4 час.
3 раздел
Тематическое планирование
№ п\п урока
Название раздела, главы. Темы уроков
Количество часов
Четырехугольники
§1. Многоугольники
1
Многоугольник. Выпуклый многоугольник.
1
2
Четырехугольник
1
§2. Параллелограмм и трапеция
3
Параллелограмм. Свойства параллелограмма
1
4
Признаки параллелограмма
1
5
Решение задач на свойства и признаки параллелограмма
1
6
Трапеция
1
7
Теорема Фалеса
1
8
Задачи на построение циркулем и линейкой
1
§3.Прямоугольник. Ромб. Квадрат
9
Прямоугольник
1
10
Квадрат Ромб.
1
11
Осевая и центральная симметрия
1
12
Решение задач по теме «Четырехугольники»
1
13
Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»
1
14
Урок коррекции знаний «Четырехугольники»
1
Площадь
§ 1.Площадь многоугольника
15
Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата
1
16
Площадь прямоугольника
1
§2. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции
17
Площадь параллелограмма
1
18
Площадь треугольника
2
19
Площадь треугольника
20
Площадь трапеции
1
21-22
Решение задач по теме «Площадь»
2
§3.Теорема Пифагора
23
Теорема Пифагора
1
24
Теорема, обратная теореме Пифагора
1
25
Решение задач по теме «Теорема Пифагора»
1
26
Решение задач на применение теорем
1
27
Контрольная работа №2 по теме «Площадь»
1
28
Урок коррекции знаний «Площадь»
1
Подобные треугольники.
§ 1.Определение подобных треугольников
29
Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников
1
30
Отношение площадей подобных треугольников
1
§ 2.Признаки подобия треугольников
31
Первый признак подобия треугольников
1
32
Второй признак подобия треугольников
1
33
Третий признак подобия треугольников
1
34
Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»
1
35
Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»
1
36
Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников»