kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 9 классе (домашнее обучение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено для занятий  по геометрии  на 27 уроков ( домашнее обучение)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по геометрии в 9 классе (домашнее обучение)»

Календарно – тематический план

Номер урока

Тема урока

Дата

план

Дата

факт


Повторение курса геометрии 8-го класса. 2 часа.



1

Повторение: площадь четырехугольников.

16.09.22


2

Повторение: подобные треугольники. Окружность.

23.09.22



Векторы. 6 часов



3

Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки

30.09.22


4

Действия над векторами

14.10.22


5

Действия над векторами

21.10.22


6

Применение векторов к решению задач.

28.10.22


7

Средняя линия трапеции.

11.11.22


8

Контрольная работа № 1 по теме «Векторы»

18.11.22



Метод координат. 5 часов



9

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

25.11.22


10

Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах

02.12.22


11

Решение простейших задач в координатах

09.12.22


12

Уравнение окружности, уравнение прямой

16.12.22


13

Взаимное расположение двух окружностей.

23.12.22


14

Контрольная работа № 2 по теме: «Метод координат».

13.01.23



Соотношения между сторонами и углами треугольника. 6 часов



15

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

20.01.23


16

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

27.01.23


17

Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников

03.02.23


18

Скалярное произведение в координатах. Задачи.

10.02.23


19

Свойство скалярного произведения векторов.

17.02.23


20

Контрольная работа № 3 по теме «Скалярное произведение векторов».

10.03.23



Длина окружности и площадь круга. 2 часа



21

Правильный многоугольник. Окружность вписанная и описанная

21.03.23


22

Решение задач по теме «Длина окружности. Площадь круга и кругового сектора».

14.04.23


23

Контрольная работа № 4 по теме «Длина окружности и площадь круга».

21.04.23



Движения. 2 часа



24

Понятие движения. Свойства движений.

28.04.23


25

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот».

05.05.23



Повторение. 2 часа



26

. Повторение: векторы, метод координат.

12.05.23


27

Повторение: длина окружности и площадь круга.

19.05.23



Итого: 27 часов






















































Календарно-тематическое планирование.


Календарно – тематическое планирование по геометрии в 9 классе 2019 – 2020 учебный год

Учебник: Геометрия 7 – 9 класс, Л. С. Атанасян и др.: Просвещение, 2018

Количество часов – 68.

Количество контрольных работ – 6.

Количество самостоятельных работ – 20.

Количество тестовых работ – 18.



1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

итого

Количество недель

8

8

10

8

34

Количество часов в неделю

2

2

2

2

2

Количество часов в четверть

16

16

20

16

68

Контрольные работы

1

1

2

1

+ итоговая

6


Учебно – тематический план


№ п/п

Название разделов

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Повторение курса геометрии 8 класса

4

-

2

Векторы

12

1

3

Метод координат

10

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

14

1

5

Длина окружности и площадь круга.

12

1

6

Движение

10

1

8

Повторение. Решение задач.

6

1


Итого:

68

6



График контрольных работ

Тема

Сроки

1

Входная диагностика за курс геометрии 8 класса.

II неделя сентября

2

Контрольная работа № 1 по теме «Векторы».

IV неделя октября

3

Контрольная работа № 2 по теме: «Метод координат»

I неделя декабря

4

Контрольная работа № 3 «Скалярное произведение векторов».

II неделя февраля

5

Контрольная работа № 4 по теме «Длина окружности и площадь круга».

I неделя апреля

6

Контрольная работа № 5 «Движения».

II неделя мая

7

Аттестационная работа за курс геометрии 9 класса.

III неделя мая







































Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Коли

чество

часов

Дата (план)

Дата

(факт)

Домашнее

задание

Первая четверть – 8 учебных недель

Контрольные работы – 1

Самостоятельные работы – 5

Тестовые работы – 4

Повторение курса геометрии 8 класса (4 часа).

1


Повторение: площадь четырехугольников.

1




2


Повторение: подобные треугольники.

1




3


Повторение: окружность.

1




4


Входная диагностика

1




Векторы (12 часов).

5

§ 1.79

Анализ. Понятие вектора. Равенство векторов.

1




6

§ 1.80

Откладывание вектора от данной точки.

1




7

§ 2.81

Сумма двух векторов. Правило треугольника.

1




8

§ 2.82

Сумма нескольких векторов.

1




9

§ 2.83

Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

1




10

§ 2.84

Вычитание векторов.

1




11

§ 2.85

Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов».

1




12

§ 3.86

Умножение вектора на число.

1




13

§ 3.87

Произведение вектора на число. Задачи.

1




14

§ 3.87

Применение векторов к решению задач.

1




15

§ 3.88

Средняя линия трапеции.

1




16


Контрольная работа № 1 по теме «Векторы»

1




Вторая четверть – 8 учебных недель

Контрольные работы – 1

Самостоятельные работы – 4

Тестовые работы – 5

Метод координат (10 часов).

17

§ 1.89

Анализ. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1




18

§ 1.90

Координаты вектора.

1




19

§ 2.91

Простейшие задачи в координатах.

1




20

§ 2.92

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

1




21

§ 2.92

Решение простейших задач в координатах.

1




22

§ 3.93

Уравнение линии на плоскости.

1




23

§ 3.94

Уравнение окружности.

1




24

§ 3.95

Уравнение прямой.

1




25

§ 3.96

Взаимное расположение двух окружностей.

1




26


Контрольная работа № 2 по теме: «Метод координат».

1




Соотношения между сторонами и углами треугольника (14 часов).

27

§1.97

Анализ. Синус, косинус, тангенс, котангенс угла.

1




28

§1.98

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

1




29

§1.99

Формулы для вычисления координат точки.

1




30

§2.100

Теорема о площади треугольника.

1




31

§2.101

Теорема синусов.

1




32

§2.102

Теорема косинусов.

1




Третья четверть – 10 учебных недель

Контрольные работы – 2

Самостоятельные работы – 7

Тестовые работы – 5

33

§2.103

Решение треугольников.

1




34

§2.104

Измерительные работы.

1




35

§3.105

Угол между векторами.

1




36

§3.106

Скалярное произведение векторов.

1




37

§3.107

Скалярное произведение в координатах.

1




38

§3.107

Скалярное произведение в координатах. Задачи.

1




39

§3.108

Свойство скалярного произведения векторов.

1




40


Контрольная работа № 3 по теме «Скалярное произведение векторов».

1




Длина окружности и площадь круга (12 часов).

41

§1.109

Анализ. Правильный многоугольник.

1




42

§1.110

Окружность, описанная около правильного многоугольника.

1




43

§1.111

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

1




44

§1.112

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1




45

§2.113

Построение правильных многоугольников.

1




46

§2.114

Длина окружности.

1




47

§2.114

Решение задач по теме «Длина окружности».

1




48

§2.115

Площадь круга.

1




49

§2.115

Решение задач по теме «Площадь круга».

1




50

§2.116

Площадь кругового сектора.

1




51

§2.116

Решение задач по теме «Площадь кругового сектора».

1




52


Контрольная работа № 4 по теме «Длина окружности и площадь круга».

1




Четвертая четверть – 8 учебных недель

Контрольные работы – 1 + 1 итоговая

Самостоятельные работы – 4

Тестовые работы – 4

Движение (10 часов).

53

§1.117

Анализ. Отображение плоскости на себя.

1




54

§1.117

Отображение плоскости на себя. Задачи.

1




55

§1.118

Понятие движения. Свойства движений.

1




56

§1.118

Решение задач по теме «Понятие движения».

1




57

§1.119

Наложения и движения.

1




58

§2.120

Параллельный перенос.

1




59

§2.120

Решение задач по теме «Параллельный перенос».

1




60

§2.121

Поворот.

1




61

§2.121

Решение задач по теме «Поворот».

1




62


Контрольная работа № 5 по теме: « Движения».

1




Итоговое повторение (6 часов).

63


Анализ. Повторение: векторы.

1




64


Повторение: метод координат.

1




65


Повторение: скалярное произведение векторов.

1




66


Повторение: длина окружности и площадь круга.

1




67


Аттестационная работа за курс геометрии 9 класса.

1




68


Анализ. Итоговый урок по курсу геометрии 9 класса.

1






















График промежуточной аттестации по геометрии, 9 класс

Сроки

Форма

аттестации

Контролируемый элемент содержания

Предметный

Познавательный

Регулятивный

Коммуникативный

II

неделя

сентября

Входная диагностика.

1) Уметь использовать свойства и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции при решении задач. 2) Применять свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата при решении задач. 3) Использовать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции при решении задач. 4) Определять пифагоровы треугольники; применять при решении задач теорему Пифагора. 5) Применение подобия треугольников для доказательства теорем и решения задач, в том числе измерительных задач на местности. 6)Уметь находить значения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, пользоваться таблицей значений синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°. 7) Определять градусную меру дуги окружности; доказывать теорему о вписанном угле, следствия из нее, теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; применять полученные знания при решении задач.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

Контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона и внесения необходимых коррективов.

Уметь прогнозировать результат и уровень усвоения материала.

III

неделя

октября

Контрольная работа № 1 по теме: «Векторы».

1) Откладывать вектор от данной точки.

2) Пользоваться правилами при построении суммы, разности векторов; вектора, получающегося при умножении вектора на число.

3) Применять векторы к решению задач; находить среднюю линию треугольника; раскладывать вектор.

Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

Составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

IV

неделя

декабря

Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат».

1) Раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам.

2) Находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами.

3) Решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более сложных задач; записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач; строить окружности и прямые, заданные уравнениями.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Оценивать весомость производимых доказательств и рассуждений

Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

I

неделя

февраля

Контрольная работа № 3 по теме «Скалярное произведение векторов».

1) Применять скалярное произведение векторов при решении геометрических задач.

2) Строить углы; применять тригонометрический аппарат при решении задач, вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла.

3) Вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними;

решать треугольники.

Формировать умение выделять закономерность.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

II

неделя

марта

Контрольная работа № 4 по теме «Длина окружности и площадь круга».

1) Вычислять площади и стороны правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей;

2) Строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки;

3) Вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

4) Вычислять площадь круга и кругового сектора.

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

II

неделя

мая

Контрольная работа № 5 по теме «Движения».

1) Объяснять, что такое отображение плоскости на себя;

2) Строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте;

решать задачи с применением движений.

Применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи.

Удерживать цель деятельности до получения ее результата.


Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

III

неделя

мая

Аттестационная работа за курс геометрии 7- 9 класса

1) Знать признаки равенства треугольников. Уметь применять к решению задач различной степени сложности. 2) Знать виды треугольников: равнобедренный, равносторонний, прямоугольный; свойства; понятия – медиана, биссектриса, высота. Уметь «видеть» свойства и применять к решению. 3) Знать типы углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей; признаки и свойства параллельности двух прямых. Уметь применять полученные знания к решению задач. 4) Знать признаки равенства прямоугольных треугольников. Уметь применять к решению геометрических задач. 5) Применяя все полученные знания по темам уметь решать геометрические задачи, содержащие в комплексе базовые основы начальных геометрических сведений. 6) Уметь использовать свойства и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции при решении задач. 7) Применять свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата при решении задач. 8) Использовать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции при решении задач. 9) Определять пифагоровы треугольники; применять при решении задач теорему Пифагора. 10) Применение подобия треугольников для доказательства теорем и решения задач, в том числе измерительных задач на местности. 11)Уметь находить значения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, пользоваться таблицей значений синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°. 12) Определять градусную меру дуги окружности; доказывать теорему о вписанном угле, следствия из нее, теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; применять полученные знания при решении задач.

Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.




















Приложение.


Лист корректировки календарно – тематического планирования.


Предмет_________ГЕОМЕТРИЯ

Класс________________9 « »

Учитель_________МИХАЛЕВА Л. А.


2019 – 2020 учебный год


№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ

корректировки

по плану

дано


















































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 9 классе (домашнее обучение)

Автор: Зубавленко Людмила Алексеевна

Дата: 30.05.2023

Номер свидетельства: 632773


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства