| Номер урока | Тема урока | Дата план | Дата факт | 
  | 
 | Повторение курса геометрии 8-го класса. 2 часа. | 
 | 
 | 
  | 1 | Повторение: площадь четырехугольников. | 16.09.22 | 
 | 
  | 2 | Повторение: подобные треугольники. Окружность. | 23.09.22 | 
 | 
  | 
 | Векторы. 6 часов | 
 | 
 | 
  | 3 |  Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки | 30.09.22 | 
 | 
  | 4 | Действия над векторами | 14.10.22 | 
 | 
  | 5 | Действия над векторами | 21.10.22 | 
 | 
  | 6 | Применение векторов к решению задач. | 28.10.22 | 
 | 
  | 7 | Средняя линия трапеции.   | 11.11.22 | 
 | 
  | 8 | Контрольная работа № 1 по теме «Векторы» | 18.11.22 | 
 | 
  | 
 | Метод координат. 5 часов | 
 | 
 | 
  | 9 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 25.11.22 | 
 | 
  | 10 | Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах | 02.12.22 | 
 | 
  | 11 | Решение простейших задач в координатах | 09.12.22 | 
 | 
  | 12 | Уравнение окружности, уравнение прямой | 16.12.22 | 
 | 
  | 13 | Взаимное расположение двух окружностей. | 23.12.22 | 
 | 
  | 14 | Контрольная работа № 2 по теме: «Метод координат». | 13.01.23 | 
 | 
  | 
 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. 6 часов | 
 | 
 | 
  | 15 |  Синус, косинус, тангенс, котангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | 20.01.23 | 
 | 
  | 16 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | 27.01.23 | 
 | 
  | 17 | Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников   | 03.02.23 | 
 | 
  | 18 | Скалярное произведение в координатах. Задачи. | 10.02.23 | 
 | 
  | 19 | Свойство скалярного произведения векторов. | 17.02.23 | 
 | 
  | 20 | Контрольная работа № 3 по теме «Скалярное произведение векторов». | 10.03.23 | 
 | 
  | 
 | Длина окружности и площадь круга. 2 часа | 
 | 
 | 
  | 21 | Правильный многоугольник. Окружность вписанная и описанная   | 21.03.23 | 
 | 
  | 22 | Решение задач по теме «Длина окружности. Площадь круга и кругового сектора». | 14.04.23 | 
 | 
  | 23 | Контрольная работа № 4 по теме «Длина окружности и площадь круга». | 21.04.23 | 
 | 
  | 
 | Движения. 2 часа | 
 | 
 | 
  | 24 | Понятие движения. Свойства движений.   | 28.04.23 | 
 | 
  | 25 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот». | 05.05.23 | 
 | 
  | 
 | Повторение. 2 часа | 
 | 
 | 
  | 26 | . Повторение: векторы, метод координат. | 12.05.23 | 
 | 
  | 27 | Повторение: длина окружности и площадь круга. | 19.05.23 | 
 | 
  | 
 | Итого: 27 часов | 
 | 
 | 
 
 Календарно – тематическое планирование по геометрии в 9 классе 2019 – 2020 учебный год
 Учебник: Геометрия 7 – 9 класс, Л. С. Атанасян и др.: Просвещение, 2018
 Количество часов – 68.
 Количество контрольных работ – 6.
 Количество самостоятельных работ – 20.
 Количество тестовых работ – 18.
          | № п/п | Номер раздела и темы урока   | Тема урока | Коли чество   часов | Дата (план) | Дата  (факт) | Домашнее   задание | 
  | Первая четверть – 8 учебных недель Контрольные работы – 1 Самостоятельные работы – 5 Тестовые работы – 4 | 
  | Повторение курса геометрии 8 класса (4 часа). | 
  | 1 | 
 | Повторение: площадь четырехугольников. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 2 | 
 | Повторение: подобные треугольники. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 3 | 
 | Повторение: окружность. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 4 | 
 | Входная диагностика | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | Векторы (12 часов). | 
  | 5 | § 1.79 | Анализ. Понятие вектора. Равенство векторов. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 6 | § 1.80 | Откладывание вектора от данной точки. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 7 | § 2.81 | Сумма двух векторов. Правило треугольника.   | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 8 | § 2.82 | Сумма нескольких векторов. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 9 | § 2.83 | Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 10 | § 2.84 | Вычитание векторов. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 11 | § 2.85 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов». | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 12 | § 3.86 | Умножение вектора на число.   | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 13 | § 3.87 | Произведение вектора на число. Задачи. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 14 | § 3.87 | Применение векторов к решению задач. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 15 | § 3.88 | Средняя линия трапеции.   | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 16 | 
 | Контрольная работа № 1 по теме «Векторы» | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | Вторая четверть – 8 учебных недель Контрольные работы – 1 Самостоятельные работы – 4 Тестовые работы – 5 | 
  | Метод координат (10 часов). | 
  | 17 | § 1.89 | Анализ. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 18 | § 1.90 | Координаты вектора. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 19 | § 2.91 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 20 | § 2.92 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 21 | § 2.92 | Решение простейших задач в координатах. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 22 | § 3.93 | Уравнение линии на плоскости. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 23 | § 3.94 | Уравнение окружности. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 24 | § 3.95 | Уравнение прямой. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 25 | § 3.96 | Взаимное расположение двух окружностей. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 26 | 
 | Контрольная работа № 2 по теме: «Метод координат». | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | Соотношения между сторонами и углами треугольника (14 часов). | 
  | 27 | §1.97 | Анализ. Синус, косинус, тангенс, котангенс угла. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 28 | §1.98 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 29 | §1.99 | Формулы для вычисления координат точки. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 30 | §2.100 | Теорема о площади треугольника. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 31 | §2.101 | Теорема синусов. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 32 | §2.102 | Теорема косинусов. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | Третья четверть – 10 учебных недель Контрольные работы – 2 Самостоятельные работы – 7 Тестовые работы – 5 | 
  | 33 | §2.103 | Решение треугольников. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 34 | §2.104 | Измерительные работы. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 35 | §3.105 | Угол между векторами. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 36 | §3.106 | Скалярное произведение векторов. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 37 | §3.107 | Скалярное произведение в координатах. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 38 | §3.107 | Скалярное произведение в координатах. Задачи. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 39 | §3.108 | Свойство скалярного произведения векторов. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 40 | 
 | Контрольная работа № 3 по теме «Скалярное произведение векторов». | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | Длина окружности и площадь круга (12 часов). | 
  | 41 | §1.109 | Анализ. Правильный многоугольник. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 42 | §1.110 | Окружность, описанная около правильного многоугольника. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 43 | §1.111 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 44 | §1.112 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 45 | §2.113 | Построение правильных многоугольников. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 46 | §2.114 | Длина окружности. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 47 | §2.114 | Решение задач по теме «Длина окружности». | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 48 | §2.115 | Площадь круга.   | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 49 | §2.115 | Решение задач по теме «Площадь круга». | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 50 | §2.116 | Площадь кругового сектора. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 51 | §2.116 | Решение задач по теме «Площадь кругового сектора». | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 52 | 
 | Контрольная работа № 4 по теме «Длина окружности и площадь круга». | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | Четвертая четверть – 8 учебных недель Контрольные работы – 1 + 1 итоговая Самостоятельные работы – 4 Тестовые работы – 4 | 
  | Движение (10 часов). | 
  | 53 | §1.117 | Анализ. Отображение плоскости на себя.   | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 54 | §1.117 | Отображение плоскости на себя. Задачи. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 55 | §1.118 | Понятие движения. Свойства движений. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 56 | §1.118 | Решение задач по теме «Понятие движения». | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 57 | §1.119 | Наложения и движения. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 58 | §2.120 | Параллельный перенос. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 59 | §2.120 | Решение задач по теме «Параллельный перенос». | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 60 | §2.121 | Поворот. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 61 | §2.121 | Решение задач по теме «Поворот». | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 62 | 
 | Контрольная работа № 5 по теме: « Движения». | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | Итоговое повторение (6 часов). | 
  | 63 | 
 | Анализ. Повторение: векторы. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 64 | 
 | Повторение: метод координат. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 65 | 
 | Повторение: скалярное произведение векторов. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 66 | 
 | Повторение: длина окружности и площадь круга. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 67 | 
 | Аттестационная работа за курс геометрии 9 класса. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
  | 68 | 
 | Анализ. Итоговый урок по курсу геометрии 9 класса. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
 
         | Сроки | Форма   аттестации | Контролируемый элемент содержания   | 
  | Предметный | Познавательный | Регулятивный | Коммуникативный | 
  | II неделя  сентября | Входная диагностика. | 1) Уметь использовать свойства и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции при решении задач. 2) Применять свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата при решении задач. 3) Использовать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции при решении задач. 4) Определять пифагоровы треугольники; применять при решении задач теорему Пифагора. 5) Применение подобия треугольников для доказательства теорем и решения задач, в том числе измерительных задач на местности. 6)Уметь находить значения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, пользоваться таблицей значений синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°. 7) Определять градусную меру дуги окружности; доказывать теорему о вписанном угле, следствия из нее, теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; применять полученные знания при решении задач. | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач. | Контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона и внесения необходимых коррективов. | Уметь прогнозировать результат и уровень усвоения материала. | 
  | III неделя октября | Контрольная работа № 1 по теме: «Векторы». | 1) Откладывать вектор от данной точки. 2) Пользоваться правилами при построении суммы, разности векторов; вектора, получающегося при умножении вектора на число. 3) Применять векторы к решению задач; находить среднюю линию треугольника; раскладывать вектор. | Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. | Составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | 
  | IV неделя декабря | Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат».   | 1) Раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам. 2) Находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами. 3) Решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более сложных задач; записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач; строить окружности и прямые, заданные уравнениями. | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Оценивать весомость производимых доказательств и рассуждений | Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. | 
  | I неделя февраля | Контрольная работа № 3 по теме «Скалярное произведение векторов». | 1) Применять скалярное произведение векторов при решении геометрических задач. 2) Строить углы; применять тригонометрический аппарат при решении задач, вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла. 3) Вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними;  решать треугольники. | Формировать умение выделять закономерность. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. | Критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. | 
  | II неделя марта | Контрольная работа № 4 по теме «Длина окружности и площадь круга». | 1) Вычислять площади и стороны правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей; 2) Строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки; 3) Вычислять длину окружности, длину дуги окружности; 4) Вычислять площадь круга и кругового сектора. | Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 
  | II   неделя мая | Контрольная работа № 5 по теме «Движения».   | 1) Объяснять, что такое отображение плоскости на себя; 2) Строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте;  решать задачи с применением движений. | Применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи. | Удерживать цель деятельности до получения ее результата. 
 | Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата). | 
  | III неделя мая | Аттестационная работа за курс геометрии 7- 9 класса   | 1) Знать признаки равенства треугольников. Уметь применять к решению задач различной степени сложности. 2) Знать виды треугольников: равнобедренный, равносторонний, прямоугольный; свойства; понятия – медиана, биссектриса, высота. Уметь «видеть» свойства и применять к решению. 3) Знать типы углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей; признаки и свойства параллельности двух прямых. Уметь применять полученные знания к решению задач. 4) Знать признаки равенства прямоугольных треугольников. Уметь применять к решению геометрических задач. 5) Применяя все полученные знания по темам уметь решать геометрические задачи, содержащие в комплексе базовые основы начальных геометрических сведений. 6) Уметь использовать свойства и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции при решении задач. 7) Применять свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата при решении задач. 8) Использовать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции при решении задач. 9) Определять пифагоровы треугольники; применять при решении задач теорему Пифагора. 10) Применение подобия треугольников для доказательства теорем и решения задач, в том числе измерительных задач на местности. 11)Уметь находить значения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, пользоваться таблицей значений синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°. 12) Определять градусную меру дуги окружности; доказывать теорему о вписанном угле, следствия из нее, теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; применять полученные знания при решении задач. | Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. | Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения. | 
 
 Учитель_________МИХАЛЕВА Л. А.