учитель: Гусева С.Г.
Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы: пособие для учителей
общеобразовательных организаций сост. Т. А. Бурмистрова. — 2-е изд.
М. : Просвещение, 2020г
Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.
М.: Просвещение, 2018г.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Обучение дети с нарушением слуха, не имеющие дополнительных ограничений здоровья, препятствующих получению образования, сопоставимо по итоговым достижениям с образованием слышащих сверстников.
До момента подключения речевого процессора ребенок может характеризоваться в соответствии с устоявшимися классификациями как глухой, слабослышащий с тяжелой тугоухостью, оглохший (сохранивший речь или теряющий ее). После подключения процессора состояние слуха детей уравнивается - все благополучно прооперированные становятся детьми, которые могут ощущать звуки интенсивностью 30-40 дБ, что соответствует легкой тугоухости (1 степень по международной классификации).
Статус детей меняется. Они уже способны воспринимать звуковые сигналы, надежно воспринимать неречевые звучания и реагировать на них. Однако ребенок продолжает вести себя в быту как глухой человек, опираясь на умения и навыки, сформированные ранее в условиях тяжелого нарушения слуха. Для него по-прежнему важны зрительные опоры и привычные средства восприятия речи и коммуникации: чтение с губ, письменная речь, дактилология, жестовая речь, привычка контролировать произношение при помощи кинестетических опор и др. До тех пор, пока не завершится первоначальный этап реабилитации, т.е. пока не произойдет перестройка коммуникации и взаимодействия ребенка с близкими на естественный лад, он сохраняет этот особый (переходный) статус.
Благополучное завершение первоначального этапа реабилитации означает, что ребенок с кохлеарными имплантами встал на путь естественного развития коммуникации, и его статус вновь изменился - он начинает вести себя и взаимодействовать с окружающими как слышащий и начинает демонстрировать естественное («слуховое») поведение в повседневной домашней жизни. Выбор образовательного маршрута детей с кохлеарными имплантами зависит от точности определения его актуального социально-психологического статуса.
В структуру особых образовательных средств адаптации слабослышащих обучающихся входят:
Дифференцированный подход в обучении выделен, как один из основных педагогических подходов. Обучение в таких классах предполагает использование разных по трудности и сложных заданий для достижения уровня знаний не ниже стандарта.
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Планируемые результаты | Формы контроля | Образовательный продукт | Активизация речевого словаря |
План | Факт | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Многоугольники (14 часов) | | | |
1 | Многоугольники | 1 | | | Умеют объяснять, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали; изображают и распознают многоугольники на чертежах; показывают элементы многоугольников, внутреннюю и внешнюю области многоугольников | Познавательные: умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; воспринимают устную речь, проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции, осмысливают ошибки и устраняют их. Регулятивные: понимают смысл поставленной задачи. Коммуникативные: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге, приводят примеры и контрпримеры. | выражают интерес к изучению предметного курса, проявляют готовность и способность к саморазвитию, имеют мотивацию к обучению и познанию | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК (С-2) | рисунок | Диагональ, смежный |
2 | Выпуклый многоугольник | 1 | | | Вывести формулу суммы углов многоугольника | Познавательные: проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции; осмысливают ошибки и устраняют их. Регулятивные: понимают смысл поставленной задачи. Коммуникативные: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге, приводят примеры и контрпримеры. | . Личностные: проявляют критичность мышления; распознают логически некорректные высказывания | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структури- рованию и систематизации изучаемого предметного со- держания: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК (П-2) | алгоритм | Многоугольник, выпуклый |
3 | Параллелограмм | 1 | | | Дать определение параллелограмма и доказать его свойства | Познавательные: проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, умением устанавливать причинно-следственные связи; понимают и используют наглядность для иллюстрации примеров, интерпретации математических фактов, аргументации собственного суждения Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование и контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта, работа с опорным конспектом, фронтальный опрос по заданиям из УМК (С-3) | Опорный конспект | Параллелограмм |
4 | Признаки параллелограмма | 1 | | | Повторить основные элементы параллелограмма, его свойства и признаки | Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности П: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления К: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); | готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): построение алгоритма действий, выполнение задач по готовым чертежам, выполнений заданий из УМК (РТ: с. 3-5) | чертежи | Параллелограмм, признак |
5 | Решение задач то теме «Параллелограмм». | 1 | | | Повторить основные свойства и признаки параллелограмма | Познавательные: умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; воспринимают устную речь; проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции; осмысливают ошибки и устраняют их. Регулятивные: понимают смысл поставленной задачи. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | сформировать: креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК (С-4) | таблица | Параллелограмм, признак |
6 | Трапеция. | 1 | | | Ввести понятие трапеции, ее оснований и боковых сторон | Познавательные: проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, умением устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач, работать в группе. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение задач по готовым чертежам, выполнение заданий из УМК (С-5) | Опорный конспект | Трапеция, основание |
7 | Трапеция | 1 | | | Сформулировать свойства равнобедренной трапеции | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам из УМК (С-6) | карточка | Равнобедренная трапеция |
8 | Решение задач по теме « Параллелограмм и трапеция» | 1 | | | закрепить понятие “трапеция”, “равнобокая трапеция”, “прямоугольная трапеция”; для рассмотрения решения задач, в которых раскрываются свойства трапеции | Р: Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. П: Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире пересекающиеся прямые. Смежные и вертикальные углы. К: Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Формирование мотивации к обучению. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): построение алгоритма действий, выполнение упражнений из УМК (Т-1) | тест | Параллелограмм, трапеция |
9 | Прямоугольник. | 1 | | | Ввести понятие прямоугольника, доказать свойства и признаки прямоугольника | Р: Составляют план и последовательность действий. П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). К: Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта, индивидуальный опрос по заданиям из УМК (С-)7 | таблица | прямоугольник |
10 | Ромб. | 1 | | | Ввести понятия ромба, рассмотреть свойства и признаки фигуры | Р: Составляют план и последовательность действий. П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). К: Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта, опрос по теоретическому материалу по заданиям изУМК(С-8) | Опорный конспект | ромб |
11 | Квадрат | 1 | | | Ввести понятия квадрата, рассмотреть свойства и признаки фигуры | Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. П: Устанавливают причинно-следственные связи. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. К: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК (С-9) | презентация | квадрат |
12 | Осевая и центральная симметрии | 1 | | | Научиться строить фигуры, симметричные относительно прямой и относительно точки | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Ответственное отношение к учению. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК (Т-2) | рисунок | симметрия |
13 | Решение задач по теме: «Четырёхугольники» | 1 | | | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Тест (20 мин) | таблица | четырехугольники |
14 | Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники» | 1 | | | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | ДМ. к\р №1 По вариантам | |
Площадь (14 часов) |
15 | Понятие площади многоугольника . | 1 | | | Ввести понятие площади многоугольника | Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. П: Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. К: Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками | сформировать: креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач. | | карточка | площадь |
16 | Площадь прямоугольника | 1 | | | Доказать формулу площади прямоугольника | Р: Составляют план и последовательность действий. П: Выделяют и формулируют познавательную цель. К: Устанавливают рабочие отношения | Формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового | Устно (8 мин) | презентация | формула |
17 | Площадь параллелограмма | 1 | | | Доказать формулу для вычисления площади параллелограмма | Р: Сличают свой способ действия с эталоном. П: Выражают структуру задачи разными средствами. К: Сообщение содержания в письменной и устной форме | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | Д.м. № 0-12 | таблица | площадь |
18 | Площадь параллелограмма | 1 | | | Уметь применять формулу для вычисления площади параллелограмма | Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. П: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. К: Описывают содержание совершаемых действий | Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий | Д.м. №0-13 | презентация | формула |
19 | Площадь треугольника | 1 | | | вывести формулу для вычисления площади треугольника; познакомить учащихся с методами решения задач по этой теме. | Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. П: Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. К: Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками | Формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового | Р.т. стр 18 №1 4 | карточка | треугольник |
20 | Площадь треугольника | 1 | | | доказать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; познакомить учащихся с решением задач по этой теме. | Р: Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. П: Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире пересекающиеся прямые. Смежные и вертикальные углы. К: Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Д.м.. № 16 | рисунок | площадь |
21 | Площадь трапеции | 1 | | | ввести понятия «трапеция», «равнобокая трапеция», «прямоугольная трапеция»; рассмотреть решение задач, в которых раскрываются свойства трапеции. | Познавательные: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Регулятивные: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. Коммуникативные: умеют находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового | | карточка | формула |
22 | Площадь трапеции | 1 | | | закрепить понятия «трапеция», «равнобокая трапеция», «прямоугольная трапеция»; рассмотреть решение задач, в которых раскрываются свойства трапеции. | Познавательные: умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни. Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | | презентация | Равнобокая трапеция |
23 | Теорема Пифагора | 1 | | | доказать теорему Пифагора , рассмотреть решение задач с применением этих теорем. | Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи; Познавательные: ставят проблему, аргументируют её актуальность; самостоятельно проводят исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента Регулятивные: самостоятельно ставят новые учебные цели и задачи; при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | | таблица | Пифагор |
24 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | 1 | | | доказать теорему обратную ей теорему, рассмотреть решение задач с применением этих теорем. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования | | презентация | Обратное, Пифагор |
25 | Формула Герона | 1 | | | вывести формулу Герона, рассмотреть применение ее при решении задач. | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование целевых установок учеб-ной деятельности | | карточка | Герон |
26 | Решение задач по теме «Площади» | 1 | | | закрепить умения учащихся в применении формул площадей многоугольников и теоремы Пифагора при решении задач. | Познавательные: осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы. Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | | таблица | Формула, площади |
27 | Обзор и контроль по теме «Площади» | 1 | | | закрепить в процессе решения задач полученные знания и навыки, подготовить учащихся к контрольной работе. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Д.м. № 10 | таблица | Формула, площади |
28 | Контрольная работа №2 по теме: «Площади» | 1 | | | Научиться применять теоретический мате-риал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | ДМ. к\р №2 по вариантам | |
Подобные треугольники (19 часов) |
29 | Определение подобных треугольников. | 1 | | | дать определение пропорциональных отрезков, рассмотреть свойство биссектрисы треугольника и применение этого свойства при решении задач. | Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи; Познавательные: ставят проблему, аргументируют её актуальность; самостоятельно проводят исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента Регулятивные: самостоятельно ставят новые учебные цели и задачи; при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения | Формирование стартовой мотивации к обучению | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта, индивидуальный опрос по заданиям из УМК | рисунок | подобный |
30 | Отношение площадей подобных треугольников. | 1 | | | ввести определение подобных треугольников; доказать теорему об отношении площадей подобных треугольников и рассмотреть применение их при решении задач. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта, опрос по теоретическому материалу по заданиям изУМК | алгоритм | отношение |
31 | Первый признак подобия треугольников. | 1 | | | доказать первый признак подобия треугольников. | Коммуникативные: уметь разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Формирование нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК | Опорный конспект | признак |
32 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. | 1 | | | закрепить знания учащихся в ходе решения задач. | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК | чертежи | подобие |
33 | Второй признак подобия треугольников. | 1 | | | доказать второй признак подобия треугольников, рассмотреть решение задач с применением изученных признаков подобия. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов | Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК | рисунок | Подобие, признак |
34 | Третий признак подобия треугольников | 1 | | | доказать третий признак подобия треугольников, рассмотреть решение задач с применением изученных признаков подобия. | Коммуникативные: учиться переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: уметь заменять термины определениями | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): построение алгоритма действий, выполнение упражнений из УМК (Т-14)* | карточка | Подобие, признак |
35 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | 1 | | | закрепить знания учащихся в ходе решения задач. | Коммуникативные: развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам из УМК | Опорный конспект | Подобие, признак |
36 | Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники» | 1 | | | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Д.М. К\р №3 по вариантам | |
37 | Средняя линия треугольника | 1 | | | ввести определение средней линии треугольника, сформулировать и доказать теорему о средней линии треугольника; | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов | Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК | рисунок | Средняя, линия |
38 | Средняя линия треугольника | 1 | | | рассмотреть решение задач на применение этой теоремы и задачу о свойстве медиан треугольника. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование целевых установок учебной деятельности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК | алгоритм | Средняя, линия |
39 | Свойство медиан треугольника | 1 | | | | Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК | Опорный конспект | медиана |
40 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | | | Ввести понятие среднего геометрического (среднего пропорционального) двух отрезков. | Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выделять и формулировать проблему | Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК(С-14) | чертежи | пропорциональность |
41 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | | | закрепить изученный материал в ходе решения задач. | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): построение алгоритма действий, выполнение: задач по готовым чертежам, заданий из УМК (С-15) | таблица | пропорциональность |
42 | Практические приложения подобия треугольников | 1 | | | Проверить уровень усвоения признаков подобия треугольников | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): построение алгоритма действий, выполнение упражнений из УМК(С-1б) | Опорный конспект | подобие |
43 | Задачи на построение методом подобия. | 1 | | | Проверить уровень усвоения признаков подобия треугольников | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК (С-7, ДМ: выполнение всех невыполненных задач) | карточка | подобие |
44 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | | | ввести понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; вывести формулу тангенса угла как отношения синуса к косинусу этого угла и основное тригонометрическое тождество. | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Формирование навыков работы по алгоритму | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение задач по готовым чертежам, выполнение заданий из УМК (Т-13) | тест | Синус косинус, тангенс |
45 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 | 1 | | | найти значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60° и других углов. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: | презентация | Синус косинус, тангенс |
46 | Решение задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 1 | | | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | ДМ –п.18 15 мин | карточка | Соотношение, прямоугольный |
47 | Контрольная работа №4 «Подобные треугольники» | 1 | | | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Д.М. К\р №4 по вариантам | |
Окружность (17 часов) |
48 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | | | рассмотреть возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекци-онной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): выполнение практических заданий из УМК (ДМ: с. 18-25) | Мини-конференция | Окружность, взаимное |
49 | Касательная к окружности. | 1 | | | ввести определение касательной к окружности; рассмотреть свойство касательной и свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки. | Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию — к выбору в ситуации моти-вационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам | Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта, фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК (Т-6) | Алгоритм затруднений | Касательная, окружность |
50 | Решение задач по теме «Касательная к окружности». | 1 | | | способствовать применению учащимися полученных знаний при решении задач. | Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: предвосхищать pезультат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»). Познавательные: выбирать знаково-символические средства для построения модели | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): построение алгоритма действий, - работа с демонстрационным материалом, опрос по теорети- ческому материалу по задани- ям из УМК (С-12) | Опорный конспект | Касательная, окружность |
51 | Градусная мера дуги окружности | 1 | | | рассмотреть градусную меру дуги окружности. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами | Формирование познавательно -го интереса | Формирование у учащихся навыков рефлексивной дея- тельности: индивидуальный опрос, выполнение практиче- ских заданий из УМК (МД-2) ■ | тест | Градус ,мера, дуга |
52 | Теорема о вписанном угле | 1 | | | ввести понятие вписанный угол; доказать теорему об измерении вписанных углов и следствие из нее. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контроль- ной работы | Готовые чертежи | Вписанный угол |
53 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 | | | рассмотреть теорему об отрезках пересекающихся хорд и применение изученного материала при решении задач. | Коммуникативные: учиться разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК | алгоритм | хорда |
54 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | 1 | | | учить применять полученные знания при решении задач; способствовать развитию навыка решения задач | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с опорными конспектами, фронтальный опрос по заданиям из УМК | икт | Центральный, вписанный |
55 | Свойство биссектрисы угла | 1 | | | рассмотреть теорему о свойстве биссектрисы угла и следствие. | Коммуникативные: учиться разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК | тест | биссектриса |
56 | Свойства серединного перпендикуляра к отрезку | 1 | | | ввести понятие серединного перпендикуляра к отрезку; рассмотреть теорему о серединном перпендикуляре и следствие из него. | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям из УМК | Лист затруднений | перпендикуляр |
57 | Теорема о пересечении высот треугольника. | 1 | | | рассмотреть теорему о точке пересечения высот треугольника. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи | Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК | рисунок | Пересечение, высота |
58 | Решение задач по теме «Четыре замечательные точки треугольника» | 1 | | | учить применять полученные знания при решении задач; способствовать развитию навыка решения задач | Коммуникативные мление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подле-жит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного со- держания: индивидуальный опрос, выполнение практических заданий из УМК | таблица | Пересечение, высота |
59 | Вписанная окружность | 1 | | | ввести понятие вписанной окружности и описанного около окружности многоугольника; рассмотреть теорему о том, что в любой треугольник можно вписать окружность. | Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: отработка алгоритма действий, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК | алгоритм | вписанная |
60 | Вписанная окружность | 1 | | | доказать свойство описанного четырехугольника и научить применять его при решении задач. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Формирование целевых установок учебной деятельности | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта, фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК | Опорный конспект | вписанная |
61 | Описанная окружность | 1 | | | ввести понятие описанной около многоугольника окружности; рассмотреть теорему об окружности, описанной около треугольника. | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям изУМК(Т-8) | чертежи | Описанная, окружность |
62 | Описанная окружность | 1 | | | рассмотреть свойство вписанного четырехугольника; учить решать задачи на применение изученного материала. | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации | Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного со- держания: индивидуальный опрос, выполнение практических заданий из УМК | таблица | Описанная, окружность |
63 | Обзор и контроль по теме «Окружность» | 1 | | | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | ДМ –п.20 15 мин | карточка | Описанная, вписанная, окружность |
64 | Контрольная работа №5 по теме «Окружность» | 1 | | | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Д.М. К\р №5 по вариантам | |
Повторение (6 часов) |
65 | Повторение по теме «Четырехугольники» | 1 | | | Систематизировать сведения о четырехугольниках и их свойствах | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | презентация | четырехугольники |
66 | Повторение по теме «Площади» | 1 | | | Систематизировать умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему Пифагора. | Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальный опрос, составление опорного конспекта | Опорный конспект | Площади, формулы |
67 | Итоговая контрольная работа №6 по курсу геометрии 8 класс | 1 | | | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | ИК\р № 6 по вариантам (40 мин) | |
68 | Повторение по теме «Подобные треугольники» | 1 | | | Актуализировать знания о подобных треугольниках, выработать умение применять признаки подобия треугольников, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выделять и формулировать проблему | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК | схема | подобие |
69 | Обобщение и систематизация знаний курса геометрии 8 класс | 1 | | | подвести итоги учебного года; закрепить пройденный материал; показать, что математика – интересный предмет. Этот урок развивает в детях интерес к математике | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата). Регулятивные формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | самоконтроль | карточка | |
70 | Обобщение и систематизация знаний курса геометрии 8 класс | 1 | | | подвести итоги учебного года; закрепить пройденный материал; показать, что математика – интересный предмет. Этот урок развивает в детях интерес к математике | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата). Регулятивные формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | самоконтроль | карточка | |
1. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2020
2. Учебник. Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2018.
3. Рабинович Е. М. Геометрия на готовых чертежах. 7-11 классы/ Просвещение, 2019.
Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. Математика. Дидактические материалы. 8 класс. — М.: Просвещение, с 2020.
Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. Алгебра. Контрольные работы. 8 класс. — М.: Просвещение, с 2018.
Минаева С. С. Алгебра. Устные упражнения. 8 класс. — М.: Просвещение, с 2017.
Суворова С. Б., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др Геометрия . Методические рекомендации. 8 класс. — М.: Просвещение, с 2015. (размещено на сайте).
К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках математики, относятся компьютер, цифровой фотоаппарат, интерактивная доска.
– создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов исследовательской и проектной деятельности.
При использовании компьютера учащиеся применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умения работать с текстовыми, графическими редакторами и т.д.), тем самым у них формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий. Технические средства на уроках геометрии широко привлекаются также при подготовке проектов (компьютер).
1.Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) к учебникам издательства "Мнемозина" представлены на сайте http://school-collection.edu.ru/
2. www.math.ru. Интернет - поддержка учителей математики, материалы для уроков, официальные документы Министерства образования и науки, необходимые в работе.
3. www.it-n.ru. Сеть творческих учителей.
4. www.etudes.ru. Математические этюды. На сайте представлены этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях.
5. www.problems.ru. База данных задач по всем темам школьной математики. Задачи разбиты по рубрикам и степени сложности. Ко всем задачам приведены решения.
6. www.golovolomka.hobby.ru. Головоломки для умных людей. На сайте можно найти много задач (логических, на взвешивания и др.), вариации на тему кубика Рубика, электронные версии книг Р. Смаллиана, М. Гарднера, Л. Кэрролла, ведения занятий, приемах работы на уроках.
7. www.college.ru/mathematics. Математика на портале «Открытый колледж ». Можно найти учебный материал по различным разделам математики.
8. www.int-edu.ru. Институт новых технологий. На сайте можно ознакомиться с продукцией, предлагаемой Институтом, например, программами «Живая статистика», «АвтоГраф», развивающе-обучающей настольной игрой «Доли и дроби» и др.
9. school-collection.edu. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
10. http://www.prosv.ru. Сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
11. http:/www.drofa.ru. Сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
12. http://www.center.fio.ru/som. Методические рекомендации учителю- предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
13. http://www.edu.ru. Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
14. http://www.legion.ru. Сайт издательства «Легион».
15. http://www.intellectcentre.ru. Сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений.