kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по геометрии 8 класс для детей с ограниченными возможностями здоровья(глухие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по геометрии 8 класс ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по геометрии 8 класс для детей с ограниченными возможностями здоровья(глухие)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №18 имени Виталия Яковлевича Алексеева

Рассмотрено:

Согласовано:

Приложение

На заседании кафедры________

____________________________

Заместитель директора по УВР

____________________________

к основной образовательной программе

основного общего образования

Протокол №_____ от _____

_____________/Каримова Э.М./

_________/Пушнякова И.Д./

Приказ № Ш18-13-572/2 от 31.08.2022г




Адаптированная рабочая программа

по геометрии для детей с ограниченными возможностями здоровья (глухие)

на 2022- 2023 учебный год


класс: 8

учитель: Гусева С.Г.




Количество часов по учебному плану

2

Всего за учебный год

70





В т.ч.

1 –я четверть

17

2 –я четверть

15

3 – я четверть

22

4 – я четверть

16

Планирование составлено на основе программы

Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы: пособие для учителей

общеобразовательных организаций сост. Т. А. Бурмистрова. — 2-е изд.

М. : Просвещение, 2020г

Учебник:

Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

М.: Просвещение, 2018г.

Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации

















Пояснительная записка

к адаптированной рабочей программе по геометрии для детей с ограниченными возможностями здоровья (глухие)

2022-2023 учебный год

Личностные результаты – представлены в п.1.2.3. в Адаптированной основной образовательной программе основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ СОШ № 18 имени В.Я. Алексеева.

Метапредметные результаты – представлены в п.1.2.4. в Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ СОШ № 18 имени В.Я. Алексеева.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Обучение дети с нарушением слуха, не имеющие дополнительных ограничений здоровья, препятствующих получению образования, сопоставимо по итоговым достижениям с образованием слышащих сверстников.

Адаптированная рабочая программа разработана для глухих детей, перенесших операцию кохлеарной имплантации, . Уникальность ситуации с имплантированными детьми заключается в том, что их социально-психологический статус меняется в процессе постоперационной реабилитации трижды.

До момента подключения речевого процессора ребенок может характеризоваться в соответствии с устоявшимися классификациями как глухой, слабослышащий с тяжелой тугоухостью, оглохший (сохранивший речь или теряющий ее). После подключения процессора состояние слуха детей уравнивается - все благополучно прооперированные становятся детьми, которые могут ощущать звуки интенсивностью 30-40 дБ, что соответствует легкой тугоухости (1 степень по международной классификации).

Статус детей меняется. Они уже способны воспринимать звуковые сигналы, надежно воспринимать неречевые звучания и реагировать на них. Однако ребенок продолжает вести себя в быту как глухой человек, опираясь на умения и навыки, сформированные ранее в условиях тяжелого нарушения слуха. Для него по-прежнему важны зрительные опоры и привычные средства восприятия речи и коммуникации: чтение с губ, письменная речь, дактилология, жестовая речь, привычка контролировать произношение при помощи кинестетических опор и др. До тех пор, пока не завершится первоначальный этап реабилитации, т.е. пока не произойдет перестройка коммуникации и взаимодействия ребенка с близкими на естественный лад, он сохраняет этот особый (переходный) статус.

Благополучное завершение первоначального этапа реабилитации означает, что ребенок с кохлеарными имплантами встал на путь естественного развития коммуникации, и его статус вновь изменился - он начинает вести себя и взаимодействовать с окружающими как слышащий и начинает демонстрировать естественное («слуховое») поведение в повседневной домашней жизни. Выбор образовательного маршрута детей с кохлеарными имплантами зависит от точности определения его актуального социально-психологического статуса.

Особые образовательные средства адаптации глухих обучающихся

В структуру особых образовательных средств адаптации слабослышащих обучающихся входят:

  • специальное обучение должно начинаться сразу же после выявления первичного нарушения развития;

  • использование специальных методов, приемов и средств обучения (в том числе и специализированных компьютерных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных» путей обучения;

  • максимальное расширение образовательного пространства за счет расширения социальных контактов с широким социумом;

  • обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, внеурочной деятельности, так и в процессе индивидуальной работы;

  • активное использование в учебно-познавательном процессе речи как средства компенсации нарушенных функций, осуществление специальной работы по коррекции речевых нарушений;

  • специальная работа по формированию и развитию возможностей восприятия звучащего мира - слухового восприятия неречевых звучаний и речи, слухозрительного восприятия устной речи, ее произносительной стороны, формированию умения использовать свои слуховые возможности в повседневной жизни, правильно пользоваться звукоусиливающей аппаратурой, следить за ее состоянием, оперативно обращаться за помощью в случае появления дискомфорта;

  • специальная работа по формированию и коррекции произносительной стороны речи; освоения умения использовать устную речь по всему спектру коммуникативных ситуаций (задавать вопросы, договариваться, выражать свое мнение, обсуждать мысли и чувства и т.д.), использовать тон голоса, ударение и естественные жесты, чтобы дополнить и уточнить смысл, умения вести групповой разговор;

  • условия обучения, обеспечивающие обстановку эмоционального комфорта, упорядоченности и предсказуемости происходящего, установка педагога на поддержание в ребенке с нарушением слуха уверенности в том, что в школе и классе его принимают, ему симпатизируют, придут на помощь в случае затруднений. При обучении совместно со слышащими сверстниками необходимо транслировать эту установку соученикам ребенка, не подчеркивая его особость, а, показывая сильные стороны, вызывая к нему симпатию личным отношением, вовлекать слышащих детей в доступное взаимодействие;

  • специальное обучение «переносу» сформированных знаний умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

  • специальная помощь в осмыслении, упорядочивании, дифференциации и речевом опосредовании индивидуального жизненного опыта ребенка, «проработке» его впечатлений, наблюдений, действий, воспоминаний, представлений о будущем;

  • учёт специфики восприятия и переработки информации при организации обучения и оценке достижений;

  • психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательного учреждения;

  • создание условий для развития у обучающихся инициативы, познавательной и общей активности, в том числе за счет привлечения к участию в различных (доступных) видах деятельности.

Дифференцированный подход в обучении выделен, как один из основных педагогических подходов. Обучение в таких классах предполагает использование разных по трудности и сложных заданий для достижения уровня знаний не ниже стандарта.



Предметные результаты освоения содержания учебного предмета

по геометрии 8 класса 2022 -2023 учебный год

Ученик научится использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке

найденного решения знание о:

  • определении параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата; их свойствах и признаках;

  • определении трапеции; элементах трапеции; теореме о средней линии трапеции;

  • определении окружности, круга и их элементов;

  • теореме об измерении углов, связанных с окружностью;

  • определении и свойствах касательных к окружности; теореме о равенстве двух касательных, проведённых из одной точки;

  • определении вписанной и описанной окружностей, их свойствах;

  • определении тригонометрические функции острого угла, основных соотношений между ними;

  • приёмах решения прямоугольных треугольников;

  • тригонометрических функциях углов от 0 до 180°;

  • теореме косинусов и теореме синусов;

  • приёмах решения произвольных треугольников;

  • формулах для площади треугольника, параллелограмма, трапеции;

  • теореме Пифагора.

Ученик получит возможность научиться

  • Применять признаки и свойства параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата при решении задач;

  • решать простейшие задачи на трапецию;

  • находить градусную меру углов, связанных с окружностью; устанавливать их равенство;

  • применять свойства касательных к окружности при решении задач;

  • решать задачи на вписанную и описанную окружность;

  • выполнять основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки;

  • находить значения тригонометрических функций острого угла через стороны прямоугольного треугольника;

  • применять соотношения между тригонометрическими функциями при решении задач; в частности, по значению одной из функций находить значения всех остальных;

  • решать прямоугольные треугольники;

  • сводить работу с тригонометрическими функциями углов от 0 до 180° к случаю острых углов;

  • применять теорему косинусов и теорему синусов при решении задач;

  • решать произвольные треугольники;

  • находить площади треугольников, параллелограммов, трапеций;

  • применять теорему Пифагора при решении задач;

  • находить простейшие геометрические вероятности;

  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.

Содержание учебного материала по геометрии 8 класс

Четырехугольники.

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.

Площадь.

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Подобные треугольники.

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Окружность.

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАСС


№ п/п

Тема раздела, урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Тематический

контроль

(форма)

Четырехугольники

(14 часов)

Объяснять, что такое многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области; формулировать определение выпуклого многоугольника; изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники; формулировать и доказывать утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника; объяснять какие стороны (вершины) четырехугольника называются противоположными. Формулировать определения параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, прямоугольника, ромба, квадрата; изображать и распознавать эти четырехугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение. Объяснять, какие две точки называются симметричными относительно прямой (точки), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки) и что такое ось (центр) симметрии фигуры; приводить примеры фигур, обладающих осевой (центральной) симметрией, а также примеры осевой и центральной симметрий в окружающей нас обстановке. Знать определения: многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата; формулу суммы углов выпуклого многоугольника; свойства этих четырехугольников, их признаки. Уметь распознавать на чертеже виды четырехугольников, применять свойства и признаки параллелограмма при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи.







К/Р №1

2

Площадь

(14 часов)

Объяснять, как производится измерение площадей многоугольников; формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Формулировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей. Решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора. Знать представление о способе измерения площади, свойства площади; формулы площадей: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции, формулировку теоремы Пифагора. Уметь находить площади изученных четырехугольников, вычислять стороны треугольника, используя теорему Пифагора. Выполнять чертеж по условию задачи. Уметь применять изученный материал при выполнении самостоятельных и контрольных работ.







К/Р №2

3

Подобные

треугольники

(19 часов).

Знать определение подобных треугольников, формулировки признаков подобия треугольников, формулировку теоремы о средней линии треугольника, свойство медиан треугольника, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла, определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса острого угла прямоугольного треугольника. Уметь находить элементы треугольника, используя подобие, отношение площадей подобных треугольников; применять признаки подобия при решении задач, решать прямоугольные треугольники. Применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. Объяснять понятие пропорциональности отрезков; формулировать определение подобных треугольников и коэффициента подобия; формулировать и доказывать теоремы: об отношении площадей подобных треугольников, о признаках подобия треугольников, о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника, о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение, и приводить примеры применения этого метода; объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности. Объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур. Формулировать определение и иллюстрировать понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º. Решать задачи, связанные с подобием треугольников.





К/Р № 3













К/Р №4

4.

Окружность

(17 часов)

Исследовать взаимное расположение прямой и окружности; формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведенных из одной точки. Формулировать понятие центрального угла и градусной меры дуги окружности, понятие вписанного угла; формулировать и доказывать теоремы: о вписанном угле, о произведении отрезков пересекающихся хорд. Формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника. Формулировать определения окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника; формулировать и доказывать теоремы: об окружности, вписанной в треугольник; об окружности, описанной около треугольника; о свойстве сторон описанного четырехугольника; о свойстве углов вписанного четырехугольника. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырехугольниками. Знать случаи взаимного расположения прямой и окружности, понятие касательной, свойства касательной; определение вписанного и центрального углов, формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд, определение вписанной и описанной окружностей. Уметь распознавать вписанные и центральные углы, находить величину центрального и вписанного углов. Применять свойства вписанного и описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи, опираясь на изученные свойства.





К/Р № 5

Повторение курса геометрии 8 класса (6 часа)

Итоговая контрольная работа

К/Р №6

Всего 70 часов













Календарно-тематическое планирование по адаптированной рабочей программе по геометрии 8 класс для детей с ограниченными возможностями здоровья (глухие) 2022-2023 учебный год


№ п/п

Тема урока

Количе­ство ча­сов

Дата проведения

Планируемые результаты

Формы контроля

Образовательный продукт

Активизация речевого

словаря

План

Факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

Многоугольники (14 часов)




1

Многоугольники

1



Умеют объяснять, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали; изображают и распознают многоугольники на чертежах; показывают элементы многоугольников, внутреннюю и внешнюю области многоугольников

Познавательные: умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; воспринимают устную речь, проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции, осмысливают ошибки и устраняют их.

Регулятивные: понимают смысл поставленной задачи.

Коммуникативные: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге, приводят примеры и контрпримеры.

выражают интерес к изучению предметного курса, проявляют готовность и способность к саморазвитию, имеют мотивацию к обучению и познанию

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий,

способов действий и т. д.): построение алгоритма действий,

выполнение практических

заданий из УМК (С-2)

рисунок

Диагональ, смежный

2

Выпуклый

многоугольник

1



Вывести формулу суммы углов многоугольника

Познавательные: проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции; осмысливают ошибки и устраняют их.

Регулятивные: понимают смысл поставленной задачи.

Коммуникативные: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге, приводят примеры и контрпримеры.

. Личностные: проявляют критичность мышления; распознают логически некорректные высказывания

Формирование у учащихся

деятельностных способностей

и способностей к структури-

рованию и систематизации

изучаемого предметного со-

держания: построение алгоритма действий, выполнение

практических заданий из УМК

(П-2)

алгоритм

Многоугольник,

выпуклый

3

Параллелограмм


1



Дать определение параллелограмма и доказать его свойства

Познавательные: проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, умением устанавливать причинно-следственные связи; понимают и используют наглядность для иллюстрации примеров, интерпретации математических фактов, аргументации собственного суждения

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование и контроль.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Формирование у учащихся умений построения и реализа­ции новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного кон­спекта, работа с опорным кон­спектом, фронтальный опрос по заданиям из УМК (С-3)


Опорный конспект

Параллелограмм

4

Признаки параллелограмма

1



Повторить основные элементы параллелограмма, его свойства и признаки

Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

П: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

К: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;


Формирование у учащихся умений построения и реализа­ции новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): по­строение алгоритма действий, выполнение задач по готовым чертежам, выполнений зада­ний из УМК (РТ: с. 3-5)

чертежи

Параллелограмм,

признак

5

Решение задач то теме

«Параллелограмм».


1



Повторить основные свойства и признаки параллелограмма

Познавательные: умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; воспринимают устную речь; проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции; осмысливают ошибки и устраняют их.


Регулятивные: понимают смысл поставленной задачи.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

сформировать: креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.


Формирование у учащихся умений построения и реализа­ции новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): фронтальный опрос, выполне­ние проблемных и практиче­ских заданий из УМК (С-4)

таблица

Параллелограмм,

признак

6

Трапеция.


1



Ввести понятие трапеции, ее оснований и боковых сторон

Познавательные: проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, умением устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач, работать в группе.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Формирование у учащихся умений построения и реализа­ции новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): ин­дивидуальный опрос, состав­ление опорного конспекта, выполнение задач по готовым чертежам, выполнение зада­ний из УМК (С-5)

Опорный конспект

Трапеция, основание

7

Трапеция

1



Сформулировать свойства равнобедренной трапеции

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): ра­бота по дифференцированным карточкам из УМК (С-6)

карточка

Равнобедренная трапеция

8

Решение задач по теме « Параллелограмм и трапеция»

1



закрепить понятие “трапеция”, “равнобокая трапеция”, “прямоугольная трапеция”; для рассмотрения решения задач, в которых раскрываются свойства трапеции

Р: Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. П: Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире пересекающиеся прямые. Смежные и вертикальные углы. К: Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Формирование

мотивации к

обучению.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): по­строение алгоритма действий, выполнение упражнений из УМК (Т-1)

тест

Параллелограмм,

трапеция

9

Прямоугольник.


1



Ввести понятие прямоугольника, доказать свойства и признаки прямоугольника

Р: Составляют план и последовательность действий. П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). К: Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Формирование у учащихся умений построения и реализа­ции новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): со­ставление опорного конспек­та, индивидуальный опрос по заданиям из УМК (С-)7

таблица

прямоугольник

10

Ромб.

1




Ввести понятия ромба, рассмотреть свойства и признаки фигуры

Р: Составляют план и последовательность действий. П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). К: Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

Формирование у учащихся умений построения и реализа­ции новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного кон­спекта, опрос по теоретиче­скому материалу по заданиям изУМК(С-8)

Опорный конспект

ромб

11

Квадрат

1



Ввести понятия квадрата, рассмотреть свойства и признаки фигуры

Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. П: Устанавливают причинно-следственные связи. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. К: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Формирование навыков анализа, творческой ини­циативности и активности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структури­рованию и систематизации изучаемого предметного со­держания: построение алго­ритма действий, выполнение практических заданий из УМК (С-9)

презентация

квадрат

12

Осевая и центральная

симметрии

1



Научиться строить фигуры, симметричные относительно прямой и относительно точки

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи

Ответственное отношение к учению. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Формирование у учащихся навыков самодиагностирова­ния и взаимоконтроля: опрос по теоретическому материалу, составление опорного кон­спекта, выполнение практиче­ских заданий из УМК (Т-2)

рисунок

симметрия

13

Решение задач по теме: «Четырёхугольники»

1



Закрепление и обобщение всех выше перечислен­ных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и поша­говый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и пись­менной форме. К: приводить ар­гументы, под­тверждая их фак­тами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Тест

(20 мин)

таблица

четырехугольники

14

Контрольная работа №1 по теме:

«Четырёхугольники»

1



Научиться применять теоретический материал, изученный на предыду­щих уроках, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Формирование у учащихся умений к осуществлению кон­трольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контроль­ной работы

ДМ. к\р №1

По

вариантам


Площадь (14 часов)


15

Понятие площади

многоугольника

.

1



Ввести понятие площади многоугольника

Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. П: Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. К: Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и

строить продуктивное взаимодействие со сверстниками

сформировать: креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.



карточка

площадь

16

Площадь прямоугольника

1



Доказать формулу площади прямоугольника

Р: Составляют план и последовательность действий. П: Выделяют и формулируют познавательную цель. К: Устанавливают рабочие отношения

Формирование познавательного интереса к изуче­нию и закрепле­нию нового

Устно

(8 мин)

презентация

формула

17

Площадь параллелограмма

1



Доказать формулу для вычисления площади параллелограмма

Р: Сличают свой способ действия с эталоном. П: Выражают структуру задачи разными средствами. К: Сообщение содержания в письменной и устной форме

Формирование навыков анализа, творческой ини­циативности и активности

Д.м. № 0-12

таблица

площадь

18

Площадь

параллелограмма

1



Уметь применять формулу для вычисления площади параллелограмма

Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. П: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. К: Описывают содержание совершаемых действий

Формирование способности к во­левому усилию в преодолении пре­пятствий

Д.м. №0-13

презентация

формула

19

Площадь треугольника

1



вывести формулу для вычисления площади треугольника; познакомить учащихся с методами решения задач по этой теме.

Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. П: Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. К: Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и

строить продуктивное взаимодействие со сверстниками

Формирование познавательного интереса к изуче­нию и закрепле­нию нового

Р.т. стр 18 №1 4

карточка

треугольник

20

Площадь треугольника

1



доказать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; познакомить учащихся с решением задач по этой теме.

Р: Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. П: Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире пересекающиеся прямые. Смежные и вертикальные углы. К: Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Д.м.. № 16

рисунок

площадь

21

Площадь трапеции

1



ввести понятия «трапеция», «равнобокая трапеция», «прямоугольная трапеция»; рассмотреть решение задач, в которых раскрываются свойства трапеции.

Познавательные: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.


Регулятивные: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

Коммуникативные: умеют находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового


карточка

формула

22

Площадь трапеции

1



закрепить понятия «трапеция», «равнобокая трапеция», «прямоугольная трапеция»; рассмотреть решение задач, в которых раскрываются свойства трапеции.

Познавательные: умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни.

Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

имеют целостное мировоззрение,

соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики


презентация

Равнобокая трапеция

23

Теорема Пифагора

1



доказать теорему Пифагора , рассмотреть решение задач с применением этих теорем.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи;

Познавательные: ставят проблему, аргументируют её актуальность; самостоятельно проводят исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента

Регулятивные: самостоятельно ставят новые учебные цели и задачи; при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения

Формирова­ние желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодоле­нию; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков


таблица

Пифагор

24

Теорема, обратная теореме Пифагора.


1



доказать теорему обратную ей теорему, рассмотреть решение задач с применением этих теорем.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу об­разования


презентация

Обратное,

Пифагор

25

Формула Герона

1



вывести формулу Герона, рассмотреть применение ее при решении задач.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном.

Познавательные:

восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем

переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи

информации

Формирование целевых установок учеб-ной деятельности


карточка

Герон

26

Решение задач по теме «Площади»

1



закрепить умения учащихся в применении формул площадей многоугольников и теоремы Пифагора при решении задач.

Познавательные: осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы.

Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.


таблица

Формула,

площади

27

Обзор и контроль по теме «Площади»

1



закрепить в процессе решения задач полученные знания и навыки, подготовить учащихся к контрольной работе.

Р: осуществляют итоговый и поша­говый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и пись­менной форме. К: приводить ар­гументы, под­тверждая их фак­тами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Д.м. № 10

таблица

Формула,

площади

28

Контрольная работа №2 по теме:

«Площади»

1



Научиться применять теоретический мате-риал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Формирование у учащихся умений к осуществлению кон­трольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контроль­ной работы

ДМ. к\р №2

по вариантам


Подобные треугольники (19 часов)

29

Определение подобных треугольников.


1



дать определение пропорциональных отрезков, рассмотреть

свойство биссектрисы треугольника и применение этого свойства

при решении задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи;

Познавательные: ставят проблему, аргументируют её актуальность; самостоятельно проводят исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента

Регулятивные: самостоятельно ставят новые учебные цели и задачи; при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывают условия и средства их достижения

Формирование стартовой мотивации к обучению

Формирование у учащихся умений построения и реализа­ции новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): со­ставление опорного конспек­та, индивидуальный опрос по заданиям из УМК

рисунок

подобный

30

Отношение площадей подобных треугольников.


1



ввести определение подобных треугольников; доказать

теорему об отношении площадей подобных треугольников и

рассмотреть применение их при решении задач.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи

Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения

Формирование у учащихся умений построения и реализа­ции новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного кон­спекта, опрос по теоретиче­скому материалу по заданиям изУМК

алгоритм

отношение

31

Первый признак подобия треугольников.


1



доказать первый признак подобия треугольников.

Коммуникативные: уметь разрешать конфликты — выявлять, идентифи­цировать проблемы, искать и оце­нивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подле­жит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: анализировать объ­ект, выделяя существенные и несу­щественные признаки

Формирование нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структури­рованию и систематизации изучаемого предметного со­держания: построение алго­ритма действий, выполнение практических заданий из УМК

Опорный конспект

признак

32

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.


1



закрепить знания учащихся в ходе решения задач.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирова­ния, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации


Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Формирование у учащихся навыков самодиагностирова­ния и взаимоконтроля: опрос по теоретическому материалу, составление опорного кон­спекта, выполнение практиче­ских заданий из УМК

чертежи

подобие

33

Второй признак подобия треугольников.


1



доказать второй признак подобия треугольников,


рассмотреть решение задач с применением изученных признаков

подобия.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих дейст­вий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выбирать основа­ния и критерии для сравнения, классификации объектов

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу об­разования

Формирование у учащихся умений построения и реализа­ции новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного кон­спекта, опрос по теоретиче­скому материалу по заданиям из УМК

рисунок

Подобие, признак

34

Третий признак подобия треугольников

1



доказать третий признак подобия треугольников,


рассмотреть решение задач с применением изученных признаков

подобия.

Коммуникативные: учиться перево­дить конфликтную ситуацию в ло­гический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: уметь заменять тер­мины определениями


Формирование навыков анали­за, сопоставле­ния, сравнения

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): по­строение алгоритма действий, выполнение упражнений из УМК (Т-14)*


карточка

Подобие, признак

35

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.


1



закрепить знания учащихся в ходе решения задач.

Коммуникативные: развивать умение интегрироваться в группу сверстни­ков и строить продуктивное взаимо­действие со сверстниками и взрос­лыми.

Регулятивные: оценивать достигну­тый результат.

Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных


Формирование навыков состав­ления алгорит­ма выполнения задания, навы­ков выполнения творческого задания

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): ра­бота по дифференцированным карточкам из УМК

Опорный конспект

Подобие, признак

36

Контрольная работа № 3 по теме

«Подобные треугольники»

1



Научиться применять теоретический материал, изученный на предыду­щих уроках, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Формирование у учащихся умений к осуществлению кон­трольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контроль­ной работы

Д.М. К\р №3 по вариантам


37

Средняя линия треугольника

1



ввести определение средней линии треугольника,

сформулировать и доказать теорему о средней линии треугольника;

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих дейст­вий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выбирать основа­ния и критерии для сравнения, классификации объектов

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу об­разования

Формирование у учащихся умений построения и реализа­ции новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного кон­спекта, опрос по теоретиче­скому материалу по заданиям из УМК

рисунок

Средняя,

линия

38

Средняя линия треугольника

1



рассмотреть решение задач на применение этой теоремы и задачу о

свойстве медиан треугольника.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать про­дуктивной кооперации. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выделять количе­ственные характеристики объектов, заданные словами

Формирование

целевых уста­новок учебной деятельности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структури­рованию и систематизации изучаемого предметного со­держания: построение алго­ритма действий, выполнение практических заданий из УМК

алгоритм

Средняя,

линия

39

Свойство медиан треугольника

1




Коммуникативные: уметь представ­лять конкретное содержание и со­общать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: сличать способ и ре­зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирова­ния, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование навыка осо­знанного выбо­ра наиболее эффективного способа реше­ния

Формирование у учащихся навыков самодиагностирова­ния и взаимоконтроля: опрос по теоретическому материалу, составление опорного кон­спекта, выполнение практиче­ских заданий из УМК

Опорный конспект

медиана

40

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1



Ввести понятие среднего геометрического (среднего пропорционального)

двух отрезков.

Коммуникативные: учиться управ­лять поведением партнера - убе­ждать его, контролировать, коррек­тировать и оценивать его действия. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выделять и форму­лировать проблему

Формирова­ние умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структури­рованию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, выполнение проблем­ных и практических заданий из УМК(С-14)

чертежи

пропорциональность

41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1



закрепить изученный материал в ходе решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и от­стаивать свою позицию невраждеб­ным для оппонентов образом. Регулятивные: ставить учебную за­дачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Формирование осознанности своих трудно­стей и стрем­ления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков

Формирование у учащихся умений построения и реализа­ции новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): по­строение алгоритма действий, выполнение: задач по готовым чертежам, заданий из УМК (С-15)

таблица

пропорциональность

42

Практические приложения подобия треугольников

1



Проверить уровень усвоения признаков подобия треугольников

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирова­ния, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование положительно­го отношения к учению, по­знавательной деятельности, желания при­обретать новые знания, умения, совершенство­вать имеющиеся

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): по­строение алгоритма действий, выполнение упражнений из УМК(С-1б)

Опорный конспект

подобие

43

Задачи на построение методом подобия.

1



Проверить уровень усвоения признаков подобия треугольников

Коммуникативные: проявлять готов­ность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (группо­вой) позиции. Регулятивные: принимать позна­вательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выпол­нения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование устойчивой мо­тивации к ана­лизу, исследо­ванию

Формирование у учащих­ся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, выполнение проблем­ных и практических заданий из УМК (С-7, ДМ: выполнение всех невыполненных задач)

карточка

подобие

44

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1



ввести понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла

прямоугольного треугольника; вывести формулу тангенса угла как

отношения синуса к косинусу этого угла и основное

тригонометрическое тождество.

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выделять обобщен­ный смысл и формальную структуру задачи


Формирование навыков работы по алгоритму

Формирование у учащихся умений построения и реализа­ции новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): ин­дивидуальный опрос, состав­ление опорного конспекта, выполнение задач по готовым чертежам, выполнение зада­ний из УМК (Т-13)

тест

Синус

косинус,

тангенс

45

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600

1



найти значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°,

45°, 60° и других углов.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Формирование у учащихся умений к осуществлению кон­трольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий:

презентация

Синус

косинус,

тангенс

46

Решение задач.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.


1



Закрепление и обобщение всех выше перечислен­ных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и поша­говый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и пись­менной форме. К: приводить ар­гументы, под­тверждая их фак­тами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

ДМ –п.18

15 мин

карточка

Соотношение, прямоугольный

47

Контрольная работа №4

«Подобные

треугольники»

1



Научиться применять теоретический материал, изученный на предыду­щих уроках, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Формирование у учащихся умений к осуществлению кон­трольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контроль­ной работы

Д.М. К\р №4 по вариантам


Окружность (17 часов)

48

Взаимное расположение прямой и окружности

1



рассмотреть возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности

Коммуникативные: проявлять го­товность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку парт­нерам. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирова­ния, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование навыков состав­ления алгорит­ма выполнения задания, навы­ков выполнения творческого задания

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекци-онной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): вы­полнение практических зада­ний из УМК (ДМ: с. 18-25)

Мини-конференция

Окружность, взаимное

49

Касательная к окружности.


1



ввести определение касательной к окружности; рассмотреть свойство касательной и свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки.

Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отно­шения взаимопонимания. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мо­билизации сил и энергии, волевому усилию — к выбору в ситуации моти-вационного конфликта, к преодоле­нию препятствий. Познавательные: выбирать вид гра­фической модели, адекватной выде­ленным смысловым единицам

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу об­разования

Формирование у учащихся умений построения и реализа­ции новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного кон­спекта, фронтальный опрос, выполнение практических за­даний из УМК (Т-6)

Алгоритм затруднений

Касательная, окружность

50

Решение задач по теме «Касательная к окружности».

1



способствовать применению учащимися полученных знаний при решении задач.

Коммуникативные: проявлять ува­жительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, аде­кватное межличностное восприятие. Регулятивные: предвосхищать pезультат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»).

Познавательные: выбирать знаково-символические средства для по­строения модели


Формирование умения контро­лировать про­цесс и результат деятельности

Формирование у учащихся умений построения и реализа­ции новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): по­строение алгоритма действий, - работа с демонстрационным

материалом, опрос по теорети-

ческому материалу по задани-

ям из УМК (С-12)

Опорный конспект

Касательная, окружность

51

Градусная мера дуги окружности

1



рассмотреть градусную меру дуги окружности.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыс­лей и побуждений. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих дейст­вий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами

Формирование познавательно -го интереса

Формирование у учащихся

навыков рефлексивной дея-

тельности: индивидуальный

опрос, выполнение практиче-

ских заданий из УМК (МД-2)

тест

Градус ,мера, дуга

52

Теорема о вписанном угле

1



ввести понятие вписанный угол; доказать теорему об измерении вписанных углов и следствие из нее.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Формирование у учащихся

умений к осуществлению

контрольной функции; контроль

и самоконтроль изученных

понятий: написание контроль-

ной работы

Готовые чертежи

Вписанный угол

53

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1



рассмотреть теорему об отрезках пересекающихся хорд и применение изученного материала при решении задач.

Коммуникативные: учиться разре­шать конфликты — выявлять, иден­тифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные спосо­бы разрешения конфликта, прини­мать решение и реализовывать его. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста


Формирование положительно­го отношения к учению, же­лания приобре­тать новые зна­ния, умения


Формирование у учащихся

умений построения и реализации новых знаний (понятий,

способов действий и т. д.): составление опорного конспекта, выполнение практических

заданий из УМК


алгоритм

хорда

54

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

1



учить применять полученные знания при решении задач; способствовать развитию навыка решения задач

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мо­билизации сил и энергии, волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодоле­нию препятствий. Познавательные: выделять количе­ственные характеристики объектов, заданные словами

Формирование положительно­го отношения к учению, по­знавательной деятельности, желания при­обретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структури­рованию и систематизации изучаемого предметного со­держания: работа с опорными конспектами, фронтальный опрос по заданиям из УМК

икт

Центральный, вписанный

55

Свойство биссектрисы угла

1



рассмотреть теорему о свойстве биссектрисы угла и следствие.

Коммуникативные: учиться разре­шать конфликты — выявлять, иден­тифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные спосо­бы разрешения конфликта, прини­мать решение и реализовывать его. Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и эконо­мичности

Формирова­ние желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодоле­нию; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Формирование у учащихся умений построения и реализа­ции новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): работа с демонстрационным материалом, опрос по теорети­ческому материалу по задани­ям из УМК

тест

биссектриса

56

Свойства серединного перпендикуляра к отрезку

1



ввести понятие серединного перпендикуляра к отрезку; рассмотреть теорему о серединном перпендикуляре и следствие из него.

Коммуникативные: проявлять го­товность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку парт­нерам. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирова­ния, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): по­строение алгоритма действий, фронтальный опрос по зада­ниям из УМК

Лист затруднений

перпендикуляр

57

Теорема о пересечении высот треугольника.

1



рассмотреть теорему о точке пересечения высот треугольника.

Коммуникативные: использовать

адекватные языковые средства

для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что

уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы

решения задачи

Формирование

устойчивой

мотивации

к проблемно-

поисковой деятельности

Формирование у учащихся умений построения и реализа­ции новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): со­ставление опорного конспек­та, выполнение практических заданий из УМК

рисунок

Пересечение, высота

58

Решение задач по теме

«Четыре замечательные точки треугольника»

1



учить применять полученные знания при решении задач; способствовать развитию навыка решения задач

Коммуникативные

мление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подле-жит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Формирование положительно­го отношения к учению, же­лания приобре­тать новые зна­ния, умения


Формирование у учащихся

деятельностных способностей

и способностей к структурированию и систематизации

изучаемого предметного со-

держания: индивидуальный

опрос, выполнение практических заданий из УМК

таблица

Пересечение, высота

59

Вписанная окружность

1



ввести понятие вписанной окружности и описанного около окружности многоугольника; рассмотреть теорему о том, что в любой треугольник можно вписать окружность.

Коммуникативные: уметь переводить

конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу

через анализ условий.

Регулятивные: проектировать

маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать

отношения между ними

Формирование навыков

организации

анализа своей

деятельности


Формирование у учащихся на­выков самодиагностирования и взаимоконтроля: отработка алгоритма действий, опрос по теоретическому мате­риалу по заданиям из УМК

алгоритм

вписанная

60

Вписанная окружность

1



доказать свойство описанного четырехугольника и научить применять его при решении задач.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Формирование

целевых установок учебной

деятельности

Формирование у учащихся умений построения и реализа­ции новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного кон­спекта, фронтальный опрос, выполнение практических за­даний из УМК

Опорный конспект

вписанная

61

Описанная окружность

1



ввести понятие описанной около многоугольника окружности; рассмотреть теорему об окружности, описанной около треугольника.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга; с достаточной

полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: проектировать

маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста,

с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование

навыков анализа, творческой

инициативности и активности

Формирование у учащихся на­выков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, фрон­тальный опрос по заданиям изУМК(Т-8)

чертежи

Описанная, окружность

62

Описанная окружность

1



рассмотреть свойство вписанного четырехугольника; учить решать задачи на применение изученного материала.

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные: принимать позна­вательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выпол­нения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: осуществлять по­иск и выделение необходимой ин­формации


Формирование положительно­го отношения к учению, же­лания приобре­тать новые зна­ния, умения


Формирование у учащихся

деятельностных способностей

и способностей к структурированию и систематизации

изучаемого предметного со-

держания: индивидуальный

опрос, выполнение практических заданий из УМК

таблица

Описанная, окружность

63

Обзор и контроль по теме «Окружность»

1



Закрепление и обобщение всех выше перечислен­ных предметных результатов.

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи в зависимости от конкретных условий

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

ДМ –п.20

15 мин

карточка

Описанная, вписанная, окружность

64

Контрольная работа №5 по теме

«Окружность»

1



Научиться применять теоретический материал, изученный на предыду­щих уроках, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Формирование у учащихся умений к осуществлению кон­трольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контроль­ной работы

Д.М.

К\р №5 по вариантам


Повторение (6 часов)

65

Повторение по теме

«Четырехугольники»

1



Систематизировать сведения о четырехугольниках и их свойствах

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи


Формирование навыков само­анализа и само­контроля


Формирование у учащихся

умений к осуществлению

контрольной функции, контроль

и самоконтроль изученных

понятий

презентация

четырехугольники

66

Повторение по теме

«Площади»

1



Систематизировать умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему Пифагора.

Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отно­шения взаимопонимания. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подле­жит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структури­рованию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальный опрос, составление опорного конспекта


Опорный конспект

Площади, формулы

67

Итоговая контрольная работа №6

по курсу геометрии

8 класс

1



Научиться применять теоретический материал, изученный на предыду­щих уроках, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Формирование у учащихся умений к осуществлению кон­трольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контроль­ной работы

ИК\р № 6 по вариантам

(40 мин)


68

Повторение по теме

«Подобные

треугольники»

1



Актуализировать знания о подобных треугольниках, выработать умение применять признаки подобия треугольников, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников

Коммуникативные: описывать содер­жание совершаемых действий с це­лью ориентации предметно-практи­ческой или иной деятельности. Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выделять и форму­лировать проблему

Формирование устойчивой мо­тивации к ана­лизу, исследо­ванию

Формирование у учащихся на­выков рефлексивной деятель­ности: фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК

схема

подобие

69

Обобщение и систематизация знаний курса геометрии 8 класс

1



подвести итоги учебного года; закрепить пройденный материал; показать, что математика – интересный предмет. Этот урок развивает в детях интерес к математике

Коммуникативные: управлять своим поведе­нием (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

Регулятивные формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач


Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.


самоконтроль

карточка














70

Обобщение и систематизация знаний курса геометрии 8 класс

1



подвести итоги учебного года; закрепить пройденный материал; показать, что математика – интересный предмет. Этот урок развивает в детях интерес к математике

Коммуникативные: управлять своим поведе­нием (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

Регулятивные формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач


Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.


самоконтроль

карточка



Лист корректировки адаптированной рабочей программы

Предмет ГЕОМЕТРИЯ 8 «Ж» класс

№ урока

Название темы

Дата проведения по

плану

Дата по факту

Дата

по факту




















































































































































Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

Учебники предъявляют содержание и идеологию курса, обеспечивают организацию учебного процесса:

1. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2020

2. Учебник. Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2018.

3. Рабинович Е. М. Геометрия на готовых чертежах. 7-11 классы/ Просвещение, 2019.

Дидактические материалы предназначены для организации самостоятельной дифференцированной работы учащихся; включают обучающие работы, содержащие задания разного уровня сложности, и небольшие проверочные работы, в том числе тесты с выбором ответа, снабжённые ключом — перечнем верных ответов:

Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. Математика. Дидактические материалы. 8 класс. — М.: Просвещение, с 2020.

Тематические тесты предназначены для текущего оперативного контроля при изучении курса: Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. Математика. Тематические тесты. 8 класс. — М.: Просвещение, с 2019.

Контрольные работы — пособие, в котором содержатся материалы для тематического контроля (зачёты в четырёх вариантах), итоговые контрольные работы (полугодовые и годовые), итоговые тесты:

Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. Алгебра. Контрольные работы. 8 класс. — М.: Просвещение, с 2018.

Устные упражнения — пособие, предназначенное для работы на уроке при изучении нового материала и при повторении пройденного:

Минаева С. С. Алгебра. Устные упражнения. 8 класс. — М.: Просвещение, с 2017.

Методические рекомендации — пособие для учителей, предназначенное помочь им в овладении идеологией и основными методическими идеями курса, облегчить ежедневную работу по подготовке к урокам:

Суворова С. Б., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др Геометрия . Методические рекомендации. 8 класс. — М.: Просвещение, с 2015. (размещено на сайте).

К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках математики, относятся компьютер, цифровой фотоаппарат, интерактивная доска.

Перечень работ при использовании компьютера:

–поиск дополнительной информации в Интернете;

– создание текста доклада;

– обработка данных проведенных математических исследований;

– создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов исследовательской и проектной деятельности.

При использовании компьютера учащиеся применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умения работать с текстовыми, графическими редакторами и т.д.), тем самым у них формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий. Технические средства на уроках геометрии широко привлекаются также при подготовке проектов (компьютер).





Материально-техническое обеспечение

Учебное оборудование

Название учебного оборудования

Темы, в изучении которых применяется оборудование

Класс

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц


все темы


7-9

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль


все темы


7-9


Компьютерная техника и интерактивное оборудование

Название учебного оборудования

Темы, в изучении которых применяется оборудование

Класс

Мультимедийный компьютер

все темы

7-9

Мультимедиапроектор

все темы

7-9

Принтер лазерный

все темы

7-9

Средства телекоммуникации

(включают: электронная почта, локальная сеть, выход в Интернет)


все темы

7-9





Перечень

Интернет ресурсов, цифровые образовательных ресурсов и других электронных информационных источников:

1.Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) к учебникам издательства "Мнемозина" представлены на сайте http://school-collection.edu.ru/

2. www.math.ru. Интернет - поддержка учителей математики, материалы для уроков, официальные документы Министерства образования и науки, необходимые в работе.

3. www.it-n.ru. Сеть творческих учителей.

4. www.etudes.ru. Математические этюды. На сайте представлены этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях.

5. www.problems.ru. База данных задач по всем темам школьной математики. Задачи разбиты по рубрикам и степени сложности. Ко всем задачам приведены решения.

6. www.golovolomka.hobby.ru. Головоломки для умных людей. На сайте можно найти много задач (логических, на взвешивания и др.), вариации на тему кубика Рубика, электронные версии книг Р. Смаллиана, М. Гарднера, Л. Кэрролла, ведения занятий, приемах работы на уроках.

7. www.college.ru/mathematics. Математика на портале «Открытый колледж ». Можно найти учебный материал по различным разделам математики.

8. www.int-edu.ru. Институт новых технологий. На сайте можно ознакомиться с продукцией, предлагаемой Институтом, например, программами «Живая статистика», «АвтоГраф», развивающе-обучающей настольной игрой «Доли и дроби» и др.

9. school-collection.edu. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

10. http://www.prosv.ru. Сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

11. http:/www.drofa.ru. Сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

12. http://www.center.fio.ru/som. Методические рекомендации учителю- предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

13. http://www.edu.ru. Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

14. http://www.legion.ru. Сайт издательства «Легион».

15. http://www.intellectcentre.ru. Сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Гусева Светлана Геннадьевна

Дата: 03.01.2023

Номер свидетельства: 622205


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства