kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Зарубежная Европа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~План урока
Тема программы №6: «Регионы и страны мира»,
Тема урока: «Западная Европа», 2 часа
Цель урока: Познакомить студентов с особенностями экономического и социального
                     развития Западной Европы; выявить и показать особенности и проблемы
                     данного региона.
Задачи урока:
1. Сформировать знания о Зарубежной Европе, показать её роль в мире.
2. Содействовать развитию познавательного интереса к предмету через творческое задание, умение самостоятельно работать с учебной и научно-популярной литературой; развитие навыков работы в команде.
3. Воспитывать осознанную потребность в получении знаний, чувство уважения к культуре и традициям других народов, формировать активную жизненную позицию.
Тип урока: комбинированный, с элементами игры
Форма обучения: групповая, индивидуальная
Оснащение урока: учебники, контурные карты, атлас, раздаточный материал, проектор,
                                 экран, компьютер, жетоны-смайлики, кроссворды.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Ход урока
I. Организационный момент
1. Проверка студентов и их готовность к уроку.
2. Ознакомить студентов с ходом урока
Сегодня у нас необычный урок. Проведем мы его в игровой форме.
За каждое правильное задание подгруппа получает по одному жетону (смайлик); за половину ответа полжетона (полсмайлика).
Какая подгруппа соберет больше жетонов – смайликов, та и победила.

II. Мотивация познавательной деятельности
Этот регион - один из очагов мировой цивилизации, родина Великих Географических открытий, промышленных переворотов, экономической интеграции. Как в эпоху Древней Греции и Древнего Рима, так и в наши дни он занимает очень важное место в мировой политике и экономике. Как вы думаете, о каком регионе идет речь?
Итак: Зарубежная Европа, как целостный регион, занимает одно из ведущих мест в мировом хозяйстве по размерам промышленности и сельскохозяйственного производства, по экспорту товаров и услуг, по запасам золота и валюты, по развитию международного туризма.
III. Изучение нового материала, через игру
Задание №1: «Территория и границы Зарубежной Европы»
1. Из розданных конвертов необходимо собрать и ответить на вопрос: какую территория занимает Зарубежная Европа? На задание отводится 5 минут.
Ответ: 
Границы Западной Европы занимают с севера на юг (от о. Шпицберген до о. Крит) 5 тыс. км.; запада на восток 3 тыс. км.; с площадью - 5,4 млн. км.

Задание №2: «Экономико-географическое положение Зарубежной Европы»
Используя учебники, раздаточный материал, дополнительную литературу, карту атласа, определите какое экономико-географическое положение занимает Зарубежная Европа? На задание отводится 5 минут
Ответ:
Черты ЕГП:
- приморское положение большинства стран;
-  высокая степень изрезанности береговой линии, способствовавшей развитию морского транспорта;
- соседское положение стран по отношению друг другу.

 Задание №3: «Регионы и страны Зарубежной Европы»

1. Пользуясь текстом учебника и справочными сведениями, найдите  и ответьте на вопрос - сколько государств расположены в Зарубежной Европе и их формы правления? На задание отводится 5 минут
Ответ:
В настоящее время на территории Европы находится 40 суверенных, экономически развитых государств – монархии и республики, унитарные и федеративные государства. Имеется одна колониальная территория, принадлежащая Великобритании – Гибралтар.

2. Используя атлас и учебники. Раздаточные материалы выпишите в таблицу регионы Зарубежной Европы и нанесите их контурную карту, приведите примеры государств. На задание отводится 10 минут


3. Определите по контуру какое  государство изображено. На задание отводится 3 минуты
Ответ: Италия, Великобритания

        4. Пользуясь текстом учебника и справочными сведениями, найдите и выпишите страны Зарубежной Европы по размерам территории:
а) пять крупнейших государств, форма правления;
б) пять средних государств, форма правления;
в) пять микрогосударст, форма правления.
Данные внесите в таблицу. На задание отводится 15 минут
 Ответ:

5. Пользуясь учебником и атласом, найдите и заполните кроссворд «Столицы государств Зарубежной Европы». На задание отводится 15 минут

6. «Карта - язык географии"
Задание: каждая группа получает несколько контуров стран. По контуру необходимо назвать страну и столицу. На задание отводится 5 минут

Задание №4: «Природные  условия и ресурсы Зарубежной Европы»
1. Пользуясь  текстом учебника, раздаточным материалом и тематическими картами, составьте таблицу «Природные ресурсы Зарубежной Европы». На задание отводится 10 минут. Заполните таблицу.

Природные ресурсы Выделяющиеся страны
 
 
 
 

Задание №5: «Население Зарубежной Европы»
1. Пользуясь текстом учебника и справочными сведениями, найдите и выпишите страны Европы:
а) пять крупнейших государств по численности населения;
б) пять государств с самым высоким уровнем урбанизации;
в) пять государств с самой высокой плотностью населения. На задание отводится 10 минут
 
А) Б) В)
  
2. Используя полученные знания ранее, при изучении темы: «Население мира», Ответьте на вопрос: что вы можете сказать о демографической ситуации стран Зарубежной Европы? На задание отводится 5 минут
Ответ:
Демографическая ситуация сложная, 1 тип воспроизводства населения, суженая половозрастная пирамида, растет доля пожилых людей, в некоторых странах, например, в Германии, возрастает смертность за счет пожилых людей.

3. На столах есть таблица «Воспроизводство населения Зарубежной Европы».
            Проанализируйте эту таблицу. Назовите страны, являющиеся лидерами по  
            показателям рождаемости, смертности и естественного прироста.
4. 

Задание №6: «Хозяйство Зарубежной Европы»
Самостоятельная работа в командах

Закрепление нового материала
Итог урока
Зарубежная Европа – самый небольшой по территории регион мира, но роль его в мировом хозяйстве очень велика. Страны Зарубежной Европы производят 50% промышленной продукции мирового хозяйства. Регион занимает 1 место по машиностроению, 2 место по производству продукции химической промышленности. Зарубежная Европа была и остается основным регионом международного туризма. Первое место занимает Испания, которую ежегодно посещают более 50 млн. человек. Наиболее привлекательны для отдыхающих приморские районы Средиземноморья и горные курорты Альп, а также культурно- исторические памятники.

Домашнее задание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Зарубежная Европа" »

План урока

Тема программы №6: «Регионы и страны мира»,

Тема урока: «Западная Европа», 2 часа

Цель урока: Познакомить студентов с особенностями экономического и социального

развития Западной Европы; выявить и показать особенности и проблемы

данного региона.

Задачи урока:

  1. Сформировать знания о Зарубежной Европе, показать её роль в мире.

  2. Содействовать развитию познавательного интереса к предмету через творческое задание, умение самостоятельно работать с учебной и научно-популярной литературой; развитие навыков работы в команде.

  3. Воспитывать осознанную потребность в получении знаний, чувство уважения к культуре и традициям других народов, формировать активную жизненную позицию.

Тип урока: комбинированный, с элементами игры

Форма обучения: групповая, индивидуальная

Оснащение урока: учебники, контурные карты, атлас, раздаточный материал, проектор,

экран, компьютер, жетоны-смайлики, кроссворды.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.


Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Проверка студентов и их готовность к уроку.

  2. Ознакомить студентов с ходом урока

Сегодня у нас необычный урок. Проведем мы его в игровой форме.

За каждое правильное задание подгруппа получает по одному жетону (смайлик); за половину ответа полжетона (полсмайлика).

Какая подгруппа соберет больше жетонов – смайликов, та и победила.


  1. Мотивация познавательной деятельности

Этот регион - один из очагов мировой цивилизации, родина Великих Географических открытий, промышленных переворотов, экономической интеграции. Как в эпоху Древней Греции и Древнего Рима, так и в наши дни он занимает очень важное место в мировой политике и экономике. Как вы думаете, о каком регионе идет речь?

Итак: Зарубежная Европа, как целостный регион, занимает одно из ведущих мест в мировом хозяйстве по размерам промышленности и сельскохозяйственного производства, по экспорту товаров и услуг, по запасам золота и валюты, по развитию международного туризма.

  1. Изучение нового материала, через игру

Задание №1: «Территория и границы Зарубежной Европы»

  1. Из розданных конвертов необходимо собрать и ответить на вопрос: какую территория занимает Зарубежная Европа? На задание отводится 5 минут.

Ответ:

Границы Западной Европы занимают с севера на юг (от о. Шпицберген до о. Крит) 5 тыс. км.; запада на восток 3 тыс. км.; с площадью - 5,4 млн. км.


Задание №2: «Экономико-географическое положение Зарубежной Европы»

Используя учебники, раздаточный материал, дополнительную литературу, карту атласа, определите какое экономико-географическое положение занимает Зарубежная Европа? На задание отводится 5 минут

Ответ:

Черты ЕГП:

- приморское положение большинства стран;

- высокая степень изрезанности береговой линии, способствовавшей развитию морского транспорта;

- соседское положение стран по отношению друг другу.


Задание №3: «Регионы и страны Зарубежной Европы»


  1. Пользуясь текстом учебника и справочными сведениями, найдите и ответьте на вопрос - сколько государств расположены в Зарубежной Европе и их формы правления? На задание отводится 5 минут

Ответ:

В настоящее время на территории Европы находится 40 суверенных, экономически развитых государств – монархии и республики, унитарные и федеративные государства. Имеется одна колониальная территория, принадлежащая Великобритании – Гибралтар.


  1. Используя атлас и учебники. Раздаточные материалы выпишите в таблицу регионы Зарубежной Европы и нанесите их контурную карту, приведите примеры государств. На задание отводится 10 минут



  1. Определите по контуру какое государство изображено. На задание отводится 3 минуты

Ответ: Италия, Великобритания


4. Пользуясь текстом учебника и справочными сведениями, найдите и выпишите страны Зарубежной Европы по размерам территории:

а) пять крупнейших государств, форма правления;

б) пять средних государств, форма правления;

в) пять микрогосударст, форма правления.

Данные внесите в таблицу. На задание отводится 15 минут

Ответ:


5. Пользуясь учебником и атласом, найдите и заполните кроссворд «Столицы государств Зарубежной Европы». На задание отводится 15 минут


6. «Карта - язык географии"

Задание: каждая группа получает несколько контуров стран. По контуру необходимо назвать страну и столицу. На задание отводится 5 минут


Задание №4: «Природные условия и ресурсы Зарубежной Европы»

  1. Пользуясь текстом учебника, раздаточным материалом и тематическими картами, составьте таблицу «Природные ресурсы Зарубежной Европы». На задание отводится 10 минут. Заполните таблицу.


Природные ресурсы

Выделяющиеся страны










Задание №5: «Население Зарубежной Европы»

1. Пользуясь текстом учебника и справочными сведениями, найдите и выпишите страны Европы:

а) пять крупнейших государств по численности населения;

б) пять государств с самым высоким уровнем урбанизации;

в) пять государств с самой высокой плотностью населения. На задание отводится 10 минут

А)

Б)

В)




  1. Используя полученные знания ранее, при изучении темы: «Население мира», Ответьте на вопрос: что вы можете сказать о демографической ситуации стран Зарубежной Европы? На задание отводится 5 минут

Ответ:

Демографическая ситуация сложная, 1 тип воспроизводства населения, суженая половозрастная пирамида, растет доля пожилых людей, в некоторых странах, например, в Германии, возрастает смертность за счет пожилых людей.


  1. На столах есть таблица «Воспроизводство населения Зарубежной Европы».

            Проанализируйте эту таблицу. Назовите страны, являющиеся лидерами по

показателям рождаемости, смертности и естественного прироста.


Задание №6: «Хозяйство Зарубежной Европы»

Самостоятельная работа в командах


Закрепление нового материала

Итог урока

Зарубежная Европа – самый небольшой по территории регион мира, но роль его в мировом хозяйстве очень велика. Страны Зарубежной Европы производят 50% промышленной продукции мирового хозяйства. Регион занимает 1 место по машиностроению, 2 место по производству продукции химической промышленности. Зарубежная Европа была и остается основным регионом международного туризма. Первое место занимает Испания, которую ежегодно посещают более 50 млн. человек. Наиболее привлекательны для отдыхающих приморские районы Средиземноморья и горные курорты Альп, а также культурно- исторические памятники.


Домашнее задание













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
"Зарубежная Европа"

Автор: Емельянова Оксана Юрьевна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 130891

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Зарубежная Европа "
    ["seo_title"] => string(21) "zarubiezhnaia-ievropa"
    ["file_id"] => string(6) "127599"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415347208"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урок-обобщение по теме "Зарубежная Европа" 11 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-urok-obobshchieniie-po-tiemie-zarubiezhnaia-ievropa-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140862"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418033732"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Своя игра "Страны зарубежной Европы" "
    ["seo_title"] => string(39) "svoia-ighra-strany-zarubiezhnoi-ievropy"
    ["file_id"] => string(6) "110601"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406289058"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Практическая работа "Субрегионы Зарубежной Европы" "
    ["seo_title"] => string(56) "praktichieskaia-rabota-subrieghiony-zarubiezhnoi-ievropy"
    ["file_id"] => string(6) "211027"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431531769"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Викторина по теме: «Зарубежная Европа». "
    ["seo_title"] => string(41) "viktorina-po-tiemie-zarubiezhnaia-ievropa"
    ["file_id"] => string(6) "221507"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435338745"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства