Цели урока: Создать условия для усвоения знаний о заповедниках Казахстана, их особенностях, географическом положении и охраняемых объектов.
Способствовать развитию умений работать с учебником, картами атласа, дополнительной литературой, анализировать, выделять главное, делать выводы, презентовать свою работу.
Создать условия для работы в группах и индивидуально, формировать умение говорить и выслушивать, формировать бережное отношение к природе.
Задачи урока: познакомиться с заповедниками Казахстана, флорой и фауной заповедников, уметь определять географическое положение заповедника, показывать на карте.
Тип урока: усвоение новых знаний
Фора организация урока: парная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: мультимедийный комплекс, учебники, атласы для 8 класса, инструктивные карты, контурные карты, альтернативный материал о заповедниках, энциклопедии и справочники, маркеры, индивидуальный раздаточный материал о заповедниках, стикеры, маркеры, листы для презентации, клей, ножницы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Заповедники Казахстана »
Федоровский район
с.Федоровка
КГУ «Средняя школа № 1 им. Димитрова»
Класс : 8
Предмет : география
Учитель: Доскаль Галина Николаевна
Тема: Заповедники Казахстана.
Цели урока: Создать условия для усвоения знаний о заповедниках Казахстана, их особенностях, географическом положении и охраняемых объектов.
Способствовать развитию умений работать с учебником, картами атласа, дополнительной литературой, анализировать, выделять главное, делать выводы, презентовать свою работу.
Создать условия для работы в группах и индивидуально, формировать умение говорить и выслушивать, формировать бережное отношение к природе.
Задачи урока: познакомиться с заповедниками Казахстана, флорой и фауной заповедников, уметь определять географическое положение заповедника, показывать на карте.
Тип урока: усвоение новых знаний
Фора организация урока: парная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: мультимедийный комплекс, учебники, атласы для 8 класса, инструктивные карты, контурные карты, альтернативный материал о заповедниках, энциклопедии и справочники, маркеры, индивидуальный раздаточный материал о заповедниках, стикеры, маркеры, листы для презентации, клей, ножницы.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
примечание
вызов
«Мозговой штурм»-вопросы-рассуждения
На прошлом уроке мы говорили о научном прогнозировании. Что такое прогнозирование?
Зачем нужно прогнозировать?
Приведите примеры, где не учли результаты деятельности человека?
Какие охраняемые территории вам известны?
Найдите в справочнике, энциклопедии и учебнике, что такое заповедник. Зачитайте определение. Какое определение запишем в тетради?
Как вы думаете, какие цели нашего урока?
Всего на территории Казахстана 10 заповедников, планируется создать еще 18, по количеству заповедников Казахстан среди стран СНГ занимает 6 место, по объему площадей заповедников- 3 место, но если сравнить с другими странами соотношение заповедников к общей площади страны, то мы только лишь на 13 месте. Какой вывод можно сделать?
Далее будем работать в парах и индивидуально. У каждого на парте лежат инструктивные карты, давайте посмотрим и разберем ее
Учащиеся отвечают на вопросы.
Используя справочники, энциклопедии и учебник уч-ся дают определение – заповедник это особо охраняемая территория, где полностью и навечно запрещена хозяйственная деятельность человека
Учащиеся ставят цели урока:
Познакомиться с заповедниками, с географическим положением, объектами охраны и особенностями
Записывают в тетрадь-всего 10 заповедников + 18 планируется
В СНГ по кол-ву – 6 место, по площади заповедников – 3 место
Нужно увеличить число заповедников
Учащиеся задают вопросы, если что- то не ясно.
Учитель-учение, тонкие и толстые вопросы
Работа в мини группах, по 4 человека
Совместная постановка целей урока
Анализ информации,
Выводы
осмысление
Учитель корректирует работу, оказывает помощь.
Время вышло и я прошу всех завершить свою работу. Проведем физминутку. Игра в «Глухой телефон». Все встают, учитель произносит фразу и учащиеся по цепочке передают услышанное, последний произносит вслух. Сравниваем с первоначальным вариантом.
Переходим к презентациям. Все внимательно слушают и по ходу работы заполняют таблицу на доске.
Для себя отмечаем, чья работа вам понравится больше. В дальнейшем вы оцените работу одноклассников, критерии оценивания у вас есть в инструктивной карте.
Учащиеся работают по инструктивным картам, готовят презентацию, заполняют таблицу
Проводят физическую разминку.
Учащиеся презентуют свои работы в течении 2 минут
Время подготовки 15 минут
Здоровье сберегающие технологии
Метод сводной таблицы
Критериальное оценивание, формативное оценивание.
рефлексия
Все плакаты вывешиваются и учащиеся с помощью стикеров оценивают понравившуюся работу, за свою не голосовать
Прежде чем перейти к рефлексии и итогам урока запишем домашнее задание §54 + на к/к отметить заповедники Казахстана и творческое задание: составить мультимедийную презентацию или придумать эмблему заповедника.
Давайте устно ответим на вопросы: Что на уроке показалось вам интересным?
Необычным?
Что вызвало затруднение?
Учащиеся проводят критериально-суммативное оценивание
Записывают домашнее задание
Учащиеся записывают домашнее задание
Формативное оценивание
консультирование
Инструктивная карта.
Внимательно прочтите текст учебника §54 и информационные листы.
Занесите в таблицу данные по вашему заповеднику.
На листе подготовьте презентацию (визуальную информацию) о своем заповеднике используя план.
План.
Географическое положение.
Год создания.
Площадь заповедника.
Охраняемые объекты.
Особенности заповедника.
Критерии оценивания презентации:
- идейность
- красочность
- полнота
Найдите заповедник на физической карте Казахстана.
При презентации учащимися других заповедников заполни таблицу.