kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вычерчивание розы ветров.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать представления об относительной и абсолютной влажности, представление об условиях образования облаков, устройстве гигрометра, атмосферных осадках. Распознавать основные формы облаков.

-     развивать внимание,  делать выводы

-     познавательный интерес к уроку географии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вычерчивание розы ветров.»

Дата________


Предмет

География

Класс 6

Тема урока:

Вычерчивание розы ветров

Общая цель:

научиться работать с чертежом – розой ветров, строить розу ветров по данным.


Задачи:

  • продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся (их поисковая деятельность);

  • формирование познавательной активности, умения решать проблемные ситуации.

  1. показать значение ветра в природе и жизни человека.


Конкретный результат обучения

ученики знают:

роза ветров, понятия ветер, муссон, пассат и причины их образования . значение ветра в природе и жизни человека умеют по данным чеовов, значениелению Ат.000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000ртить розу ветров

a) Подход в преподавании / обучении

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый; информационно-иллюстративный; демонстрационный; самостоятельная работа с текстом учебника, беседа, работа в группах

Источники:

атлас, рисунки и схемы учебника.

, учебник для 6 кл.

Ход урока:

  1. Оргмомент . -Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече с вами и хочу, чтобы работе на уроке вам сопутствовало хорошее настроение, а результатом стали прочные знания.

Проверка Работа с карточками из раздаточного материала. (У всех детей разные карточки, время работы 5 минут)

  1. Решение задач.

1. Все вместе у доски

а) Альпинисты поднимаются на гору, высота которой 5100м. У подножья горы давление было 720 мм рт. ст. Изменится ли давление на вершине?

5100 : 10,5 = 486

720 – 486 = 234 мм рт. ст

Ответ: 234 мм рт. ст.

б) Определите, на какой высоте летит самолет, если за бортом самолета давление 450 мм рт. ст., а у поверхности Земли 750 мм. рт. ст.

1). 750 – 450 = 300 мм рт. ст.

2). 10,5 * 300 = 3150 м


Ответ: 3150 метров



определите раз­личия в нагревании поверхности суши и моря и обозначьте области атмосферного давления; б) покажите стрелками направление ветра.

- Перерисуйте в тетрадь рисунок Б и обо­значьте направление ночного бриза.

- Сформулируйте опре­деление, что называется бризом. В чем главная особенность этого ветра?


  1. Установите соответствия. (Дети получают карточки из раздаточного материала, простым карандашом, стрелочками указывают соответствия).

  1. 1.Атмосфера

  2. 2.Ветер

3.Атмосферное давление

4.Бриз

5.Муссон

6.Барометр

1. Ветер, дующий днем с моря на сушу, ночью с суши на море.

2. Прибор для определения атмосферного давления.

3. Воздушная оболочка, вращающаяся вместе с Землей.

4. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность.

5. Ветер, дующий зимой с суши на море, летом с моря на сушу.

6. Движение воздуха в горизонтальном направлении из мест высокого давления к местам низкого давления.

О какой силе ветра сказано в приведенных поэтических строках?

Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звезды блещут.
Своей дремоты превозмочь не хочет воздух.
Чуть трепещет сребристых тополей листва. (Слабый.)

А.С. Пушкин.

И было, как видно, ему не впервые
Ломать, как тростинки, дубы вековые,
И, крыши срывая, врываться в жилища.
Его назвали ветрило! Ветрище! (Ураган.)

С. Михалков.

Горные вершины спят во тьме ночной,
Тихие долины полны свежей мглой,
Не пылит дорога, не дрожат листы... (Штиль.)

М.Ю. Лермонтов.

Буря воет в саду, буря ломиться в дом
Я боюсь, чтоб она не сломила
Старый дуб, что посажен отцом,
И ту иву, что мать посадила... (Шторм.)

Н.А. Некрасов.

Заслонили солнце тучи,
Небо все заволокли;
И тростник сухой и желтый
Клонит ветер до земли. (Сильный.)

А.Н. Плещеев.

  • Что такое «роза ветров»?Диаграмма, показывающая повторяемость ветров различных направлений для какого-либо пункта. Строится обычно по средним многолетним данным для месяца, сезона, года. Диаграмма представляет собой пучок лучей, исходящих из одной точки и направленных по румбам горизонта. На каждом луче от центра в сторону, откуда дует ветер, откладывается в определенном масштабе отрезок, пропорциональный повторяемости ветра данного направления. Концы отрезков обычно соединяются прямыми линиями. Рядом с розой ветров или в ее центре указывается повторяемость безветренной погоды. Первые письменные упоминания розы ветров относятся

к ХII в.

Деятельность учителя: Направление ветра можно показать на графике, который называют «роза ветров». Давайте построим «розу ветров»

Деятельность учащихся: выполняют за учителем построение «розы ветров» в тетрадях.

Рисунок.. Построение розы ветров

Учитель: А, теперь самостоятельно, используя заданную таблицу, постройте «розу ветров».

Задание: построить розу ветров по данным таблицы (Приложение 1):Направление ветра

Количество дней с ветром такого направления

Примечание: 1 деление-2 дня.

Деятельность учителя: Контролирует выполнение задания учащимися.

Фронтальная беседа. Какие выводы можно сделать по данной розе ветров? Какие ветры преобладали в данном месяце?

Деятельность учащихся: Выполняют построение «розы ветров» в тетрадях. Анализируют, делают выводы.

  • Ветры, каких направлений были в течение месяца?

  • Каких ветров было наибольшее количество?

  • Каких ветров было наименьшее количество?

  • Как направление ветров отразилось на температуре данного месяца?

Вывод: больше всего в январе месяце ветер дул с юго-запада - 11 дней, 6 дней - с юга, 4 дня - с юго-востока , 4 дня - с востока,3 дня – были ветры северо– восточные, 2 дня - западные, 1 день в январе месяце ветер дул с севера и вообще не было ветров с северо – запада. В течение месяца ветры были южного, юго – восточно и юго - западного направления , такое состояние ветров отразилось на температуре месяца, они были не сильно морозные, умеренные для этого месяца нашей области.

В течение месяца дул ветер:

северный – 8 дней;
южный – 5 дней; 
юго-западный – 3 дня;
северо-восточный – 1 день;
северо-западный – 9 дней;
юго-восточный – 1 день;
западный – 3 дня;
штиль – 1 день.
Значение ветра.

ЭТО ИНТЕРЕСНО


Может ли ветер способствовать распространению инфекций ?


Может. Возбудители ряда болезней распространяются не только посредством диффузии, но и с помощью ветра. Так распространению ящура (болезнь, поражающая животных) в 1967-1968г.г. в Англии и континентальной Европе, как показали исследования, способствовал ветер. Ветром переносятся и споры вредителей растений.


Почему флюгер украшен фигурой петуха?


В Европе обычай украшать указатель направления ветра фигурой петуха берет начало с 9 века, когда по указанию папы римского шпиль каждого церковного храма должно было венчать изображение этой птицы – эмблема апостола Петра (Петр, по преданию, отрекся от Христа трижды, прежде чем успел прокричать петух. Таким образом, петух – символ духовной бдительности)

Что такое смерч?

Летом в разных уголках земного шара, там где стоит жаркая погода, сопровождающаяся развитием мощных грозовых облаков, возникают вертикальные или слегка наклоненные к горизонту вихри – воронкообразные возмущения воздуха, названные «смерчем». Смерчи рождаются над водой и над сушей. Смерчи на суше в Европе называют тромбами, а в Америке – торнадо.


  1. Итог урока.


1. Игра «Кто такой? Что такое?»

1) Ветер ____________________

2) Самум ___________________

3) Бриз _____________________

4) Муссоны _________________

5) Пассаты __________________

7) Штиль ____________________

8) Фен ______________________


Викторина

  1. Название этого ветра вам знакомо, оно созвучно с электробытовым прибором для сушки волос. Этот ветер, дующий с гор в долины, сильный, порывистый и сухой. О каком ветре идет речь?

  2. Бора – сильный холодный порывистый ветер, дующий с низких горных хребтов в сторону относительно теплого моря. С давних пор бора известна на побережье Черного моря. Бора всегда вызывает понижение температуры воздуха, продолжительность этого ветра от 1 – 3 суток до недели.

  3. Жаркий или сильно иссушенный ветер в степях, полупустынях и пустынях в разных местах называется по – разному: в Италии – сирокко, на северо – востоке Африки и Аравии - хамсин. А как называют этот ветер в России? Cуховей

  1. Рефлексивный этап Закончить предложения 

Сегодня я узнал    ……………..

Было интересно ……………..

Я удивился ……………………….

Теперь я умею ……………………

Больше всего понравилось………………………..

Закрепление определения направления ветра.

  • К доске приглашается ученик, определявший основные и промежуточные стороны горизонта.

Я буду называть направление ветра, а вы его рисуйте стрелочкой в тетради. Каждая стрелочка – 1 клеточка и каждая последующая стрелочка будет начинаться с конца предыдущей.

Например,

Итак, поставьте точку, откуда начнем рисовать.

- восточный

- северный

- западный

- северный

- восточный

  • Какая оценка получилась?






ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

c

c-в

в

ю-в

ю

ю-з

з

с-з

Без ветра

3

1

1

4

4

3

2

1

2

Результаты обучения для учеников (A)

ученики знают:

роза ветров, понятия ветер, муссон, пассат и причины их образования . значение ветра в природе и жизни человека умеют по данным чеовов, значениелению Ат.000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000ртить розу ветров

Результаты обучения для учеников (B)

ученики знают:

роза ветров, понятия ветер, муссон, пассат и причины их образования . значение ветра в природе и жизни человека умеют по данным чеовов, значениелению Ат.000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000ртить розу ветров

Результаты обучения для учеников (C)

ученики знают:

роза ветров, понятия ветер, муссон, пассат и причины их образования . значение ветра в природе и жизни человека умеют по данным чеовов, значениелению Ат.000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000ртить розу ветров


Решение задач.

1. Все вместе у доски

а) Альпинисты поднимаются на гору, высота которой 5100м. У подножья горы давление было 720 мм рт. ст. Изменится ли давление на вершине?

б) Определите, на какой высоте летит самолет, если за бортом самолета давление 450 мм рт. ст., а у поверхности Земли 750 мм. рт. ст.


  1. Установите соответствия. (Дети получают карточки из раздаточного материала, простым карандашом, стрелочками указывают соответствия).

  1. 1.Атмосфера

  2. 2.Ветер

3.Атмосферное давление

4.Бриз

5.Муссон

6.Барометр

1. Ветер, дующий днем с моря на сушу, ночью с суши на море.

2. Прибор для определения атмосферного давления.

3. Воздушная оболочка, вращающаяся вместе с Землей.

4. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность.

5. Ветер, дующий зимой с суши на море, летом с моря на сушу.

6. Движение воздуха в горизонтальном направлении из мест высокого давления к местам низкого давления.

3. определите раз­личия в нагревании поверхности суши и моря и обозначьте области атмосферного давления; б) покажите стрелками направление ветра.

- Перерисуйте в тетрадь рисунок Б и обо­значьте направление ночного бриза.

- Сформулируйте опре­деление, что называется бризом. В чем главная особенность этого ветра?

Решение задач.

1. Все вместе у доски

а) Альпинисты поднимаются на гору, высота которой 5100м. У подножья горы давление было 720 мм рт. ст. Изменится ли давление на вершине?

б) Определите, на какой высоте летит самолет, если за бортом самолета давление 450 мм рт. ст., а у поверхности Земли 750 мм. рт. ст.


  1. Установите соответствия. (Дети получают карточки из раздаточного материала, простым карандашом, стрелочками указывают соответствия).

  1. 1.Атмосфера

  2. 2.Ветер

3.Атмосферное давление

4.Бриз

5.Муссон

6.Барометр

1. Ветер, дующий днем с моря на сушу, ночью с суши на море.

2. Прибор для определения атмосферного давления.

3. Воздушная оболочка, вращающаяся вместе с Землей.

4. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность.

5. Ветер, дующий зимой с суши на море, летом с моря на сушу.

6. Движение воздуха в горизонтальном направлении из мест высокого давления к местам низкого давления.

3. определите раз­личия в нагревании поверхности суши и моря и обозначьте области атмосферного давления; б) покажите стрелками направление ветра.

- Перерисуйте в тетрадь рисунок Б и обо­значьте направление ночного бриза.

- Сформулируйте опре­деление, что называется бризом. В чем главная особенность этого ветра?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Вычерчивание розы ветров.

Автор: Саядян Марина Асатуровна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "календарный план 6,7,8 класс"
    ["seo_title"] => string(24) "kaliendarnyiplan678klass"
    ["file_id"] => string(6) "278361"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453057206"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства