kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вулканы.Горячие источники.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Вулканы. Горячие источники. 6 класс

Урок формирования новых знаний.

Образовательные задачи:

1.Сформировать понятия  «вулкан», «горячий источник», «магма», «лава».

2.Сформировать представление о происхождении вулканов и гейзеров.

3.Научить различать действующие вулканы от потухших и уснувших по описанию и обозначению на географической карте.

4.Развивать читательские умения, умение классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи с опорой на наглядность.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

  • знать/понимать понятия «вулкан», «горячий источник», «магма», «лава», взаимосвязь между расположением вулкана и сейсмическим активным поясом.
  • Уметь описывать процесс извержения вулканов, находить в различных источниках и анализировать информацию о вулканах и гейзерах, приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды (жизнь в сейсмически активном поясе), уметь правильно вести себя в случаи нахождения вблизи вулкана или гейзера.

Метапредметные

  • Формировать познавательный интерес и творческие способности
  • Формировать способности к самостоятельному приобретению новых    

         знаний, умению самостоятельно управлять своей познавательной  

        деятельностью

Универсальные учебные действия: умение организовать свою деятельность, определить её цели и задачи, оценить достигнутые результаты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вулканы.Горячие источники. »

Тема урока: Вулканы. Горячие источники. 6 класс

Урок формирования новых знаний.

Образовательные задачи:

1.Сформировать понятия «вулкан», «горячий источник», «магма», «лава».

2.Сформировать представление о происхождении вулканов и гейзеров.

3.Научить различать действующие вулканы от потухших и уснувших по описанию и обозначению на географической карте.

4.Развивать читательские умения, умение классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи с опорой на наглядность.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

  • знать/понимать понятия «вулкан», «горячий источник», «магма», «лава», взаимосвязь между расположением вулкана и сейсмическим активным поясом.

  • Уметь описывать процесс извержения вулканов, находить в различных источниках и анализировать информацию о вулканах и гейзерах, приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды (жизнь в сейсмически активном поясе), уметь правильно вести себя в случаи нахождения вблизи вулкана или гейзера.

Метапредметные

  • Формировать познавательный интерес и творческие способности

  • Формировать способности к самостоятельному приобретению новых

знаний, умению самостоятельно управлять своей познавательной

деятельностью

Универсальные учебные действия: умение организовать свою деятельность, определить её цели и задачи, оценить достигнутые результаты.



Виды деятельности обучающихся:

1.Актуализация знаний (взаимовопрос) по теме «Движения земной коры»

Например: -Отчего земная кора становится подвижной?

-Почему землетрясения происходят в сейсмически активных зонах?

2.Классификация понятий. Найди лишнее.

Землетрясение, наводнение, цунами, ураган, тайфун.

-Какое явление связано с процессами, происходящими в атмосфере?



3.Постановка цели и задач урока обучающимися.

Исходя из последнего задания предположите тему, цели и задачи урока.

Пользуйтесь планом ответа:

НАМ СЕГОДНЯ ПРЕДСТОИТ ПОЗНАКОМИТЬСЯ__________

МЫ УЗНАЕМ___________________________

МЫ НАУЧИМСЯ________________________

МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ______________________

МЫ ПРИМЕНИМ________________________

4.Слушание подготовленного сообщения обучающимся «Откуда пошло название «вулкан» (материал из энциклопедии «Я познаю мир» стр.243.

Вопросы после прослушивания:

-Что такое вулкан?

-Как отличить вулкан от горы?

-Чем отличаются действующие вулканы от потухши и уснувших?

-Определите географическое положение вулкана Этна на карте.

5.Составление схемы вулкана по воображению, описанию и формулировке терминов в презентации. Затем взаимопроверка по эталону.

6.Работа по учебнику Н.Герасимовой, Н. Неклюковой с.50.

6.1. Изучающее чтение

6.2.выборочное чтение по вопросам параграфа

7.Самостоятельная работа с картой по карточкам.

Название вулкана

материк

Ключевская Сопка


Килиманджаро


Везувий


Котопахи


Эльбрус


Эребус




-На каком материке нет вулканов?

-Обозначьте действующие вулканы красной*, потухшие вулканы-чёрной*.

-Как вам может пригодиться полученная карта вулканов?

8.Обобщение понятий.

Расставь стрелки, чтобы представить процесс превращения одного вещества в другое.

МАНТИЯ МАГМА ЛАВА

9.Составление причинно-следственных связей и отношений между понятиями





-Где встречаются вулканы на суше и на дне океанов?







ВУЛКАНЫ

…..

Земная кора

В зоне

…….

Лава

…..земную кору

……

Земная кора

На дне океана

На суше



















10.Составление памятки «Как вести себя у извергающегося вулкана?»

11.Рефлексия «Что мне пригодится»

-Какие знания ты используешь в жизни?

-Как помог тебе сегодняшний урок?

-Что успешно на уроке?

-Над чем нужно поработать?

11.Составление рассказа о вулканах для младшего товарища(1 вариант), для своего одноклассника, пропустившего урок (2 вариант).



Источники информации:

1.Тексты учебника, энциклопедии.

2.Презентация.

3.Физическая карта полушарий.

4.Рассказ учителя, рассказ одноклассника.

5.Наглядность(схемы, рисунки, таблицы).














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вулканы.Горячие источники.

Автор: Голубина Марина Юрьевна

Дата: 08.09.2015

Номер свидетельства: 229368


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства