kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Водные ресурсы нашей планеты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится в 5 классе, его целесообразно проводить, если на тему «Вода на Земле» отводится в календарном планировании 2 урока. Данный урок формирует не только предметные навыки, но и универсальные учебные действия. На уроке используются различные формы организации деятельности учащихся – групповая, индивидуальная, фронтальная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Водные ресурсы нашей планеты »

Евсеева Татьяна Владимировна

МБОУ БООШ №53

Учитель географии

Тема урока: Водные ресурсы нашей планеты.

Тип урока: Урок обобщения и закрепления полученных знаний.

Форма проведения: чередование практических и игровых форм работы.

Дидактическая цель: создать условия для обобщения и закрепления полученных знаний средствами технологии развивающего обучения, игровых, коммуникативных и информационных технологий. Активизация мыслительной и познавательной деятельности учащихся.

Цели по содержанию:

Образовательные: способствовать закреплению и обобщению знаний по пройденной теме

Развивающие:

  • создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • способствовать развитию умений выделять и объяснять основные понятия темы;

  • способствовать развитию навыков самостоятельной работы с географической картой, контурной картой, электронной контурной картой.

  • делать обобщения и выводы.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию географической культуры и культуры учебного труда;

  • способствовать развитию коммуникативных умений;

  • развивать интерес к изучаемому предмету.

Планируемые результаты.

  • Личностные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

  • Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение практическими умениями работы с атласом, контурной картой, элетронной контурной картой.

  • Предметные: знание и объяснение существенных признаков понятий, использование их для решения учебных задач.

Универсальные учебные действия (УУД).

  • Личностные: осознавать необходимость закрепления темы.

  • Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

  • Познавательные: анализировать информацию и перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

  • Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом (в малой группе и в коллективе).

Формы организации деятельности учащихся – групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование:

  • электронное приложение;

  • компьютер, экран, проектор;

  • физическая карта мира;

  • физическая карта России.

Используемая методическая литература:

  1. Методическое пособие по географии к учебнику И.И.Бариновой.

  2. Интернен-ресурсы.

Ход урока



Структура урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

1. Оргмомент

Проверяет УМК, насколько комфортно чувствуют себя ученики, создает ситуацию успеха.

Готовят рабочее место

2. Обобщение и закрепление знаний

Предлагает кроссворд по теме «Гидросфера»

Фронтальная работа на знание понятий по теме «Гидросфера».








Инструктаж работы в группах


Практическое задание

№ 1 «Океаны»

Показывает на экране океаны

Работают с атласом, выходят к классной карте карте

Проблемный вопрос:

Мы показали 4 океана, а можно ли разделить Мировой океан на 5 частей

Обдумывают в группах, показывают на карте у доски

Практическое задание

№ 2 «Части океана»

Предлагает на экране электронную контурную карту с заданием

Выполняют задание на контурной карте за партами, затем представителю от каждой группы по очереди заполняют электронную карту

Практическое задание

№3 «Реки и озер России»

Предлагает на экране электронную контурную карту с заданием

Выполняют задание на контурной карте за партами, затем представителю от каждой группы по очереди заполняют электронную карту




Игра-викторина

«Умники и умницы»

Рассказывает о правилах игры. Выдает группам задания (см. Приложение 1).

Выполняют задания в 3 этапа и передают учителю для проверки.


3.Рефлексия





4.Домашнее задание

Выдает таблицы для самоанализа. Подводит итоги игры. Корректирует оценки учащихся (см. Приложение №2).

Сообщает тему задания: написать рассказ о путешествии капельки воды из реки «Дубенки»






Выставляют оценки и сдают учителю









группы________

Игра-викторина «Умники и умницы»

Зеленая дорожка (1 ответ – 2 балла):

1.Сколько соли в одном литре океанической воды?

__________________________________________________________________

2.Сколько % от общего количества воды составляют реки, озера, болота?

__________________________________________________________________

3.Что образуется в результате выхода на поверхность подземных вод?

__________________________________________________________________



Желтая дорожка (1 ответ – 3 балла):

1.Назовите географические объекты, покрытые ледниками:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.Как пополняются запасы подземных вод?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________



Красная дорожка (1 ответ – 5 баллов):

1.Как можно использовать айсберги?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________



Группа №_________

Таблица для самооценки

Фамилия

Самооценка

Отметка, поставленная группой

Отметка, поставленная учителем

Итоговая отметка




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Водные ресурсы нашей планеты

Автор: Евсеева Татьяна Владимировна

Дата: 10.10.2015

Номер свидетельства: 238135

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Экоурок «Хранители воды»"
    ["seo_title"] => string(24) "ekourok-khranitieli-vody"
    ["file_id"] => string(6) "306396"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458123516"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Океаны и моря по Земле текут не зря» Познавательнo-конкурсная программа, приуроченная к Дню защиты от экологической опасности"
    ["seo_title"] => string(80) "okeany_i_moria_po_zemle_tekut_ne_zria_poznavatelno_konkursnaia_programma_priuroc"
    ["file_id"] => string(6) "505853"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1554280024"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Циклограмма организации жизни и воспитания детей в старшей группе «Б» по тематической неделе «Мир морей и океанов"»"
    ["seo_title"] => string(80) "tsiklogramma_organizatsii_zhizni_i_vospitaniia_detei_v_starshei_gruppe_b_po_tema"
    ["file_id"] => string(6) "513442"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1559730977"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Береги свою планету "
    ["seo_title"] => string(24) "bierieghi-svoiu-planietu"
    ["file_id"] => string(6) "105943"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402926909"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Классный час-театрализация "Сохраним  зелёную планету""
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyichastieatralizatsiiasokhranimzielionuiuplanietu"
    ["file_id"] => string(6) "257904"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448399326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства