Данный урок проводится в 5 классе, его целесообразно проводить, если на тему «Вода на Земле» отводится в календарном планировании 2 урока. Данный урок формирует не только предметные навыки, но и универсальные учебные действия. На уроке используются различные формы организации деятельности учащихся – групповая, индивидуальная, фронтальная.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Водные ресурсы нашей планеты »
Евсеева Татьяна Владимировна
МБОУ БООШ №53
Учитель географии
Тема урока: Водные ресурсы нашей планеты.
Тип урока: Урок обобщения и закрепления полученных знаний.
Форма проведения: чередование практических и игровых форм работы.
Дидактическая цель: создать условия для обобщения и закрепления полученных знаний средствами технологии развивающего обучения, игровых, коммуникативных и информационных технологий. Активизация мыслительной и познавательной деятельности учащихся.
Цели по содержанию:
Образовательные: способствовать закреплению и обобщению знаний по пройденной теме
Развивающие:
создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
способствовать развитию умений выделять и объяснять основные понятия темы;
способствовать развитию навыков самостоятельной работы с географической картой, контурной картой, электронной контурной картой.
делать обобщения и выводы.
Воспитательные:
способствовать воспитанию географической культуры и культуры учебного труда;
способствовать развитию коммуникативных умений;
развивать интерес к изучаемому предмету.
Планируемые результаты.
Личностные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение практическими умениями работы с атласом, контурной картой, элетронной контурной картой.
Предметные: знание и объяснение существенных признаков понятий, использование их для решения учебных задач.
Универсальные учебные действия (УУД).
Личностные: осознавать необходимость закрепления темы.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: анализировать информацию и перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом (в малой группе и в коллективе).
Формы организации деятельности учащихся – групповая, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование:
электронное приложение;
компьютер, экран, проектор;
физическая карта мира;
физическая карта России.
Используемая методическая литература:
Методическое пособие по географии к учебнику И.И.Бариновой.
Интернен-ресурсы.
Ход урока
Структура урока:
Деятельность учителя:
Деятельность учащихся:
1. Оргмомент
Проверяет УМК, насколько комфортно чувствуют себя ученики, создает ситуацию успеха.
Готовят рабочее место
2. Обобщение и закрепление знаний
Предлагает кроссворд по теме «Гидросфера»
Фронтальная работа на знание понятий по теме «Гидросфера».
Инструктаж работы в группах
Практическое задание
№ 1 «Океаны»
Показывает на экране океаны
Работают с атласом, выходят к классной карте карте
Проблемный вопрос:
Мы показали 4 океана, а можно ли разделить Мировой океан на 5 частей
Обдумывают в группах, показывают на карте у доски
Практическое задание
№ 2 «Части океана»
Предлагает на экране электронную контурную карту с заданием
Выполняют задание на контурной карте за партами, затем представителю от каждой группы по очереди заполняют электронную карту
Практическое задание
№3 «Реки и озер России»
Предлагает на экране электронную контурную карту с заданием
Выполняют задание на контурной карте за партами, затем представителю от каждой группы по очереди заполняют электронную карту
Игра-викторина
«Умники и умницы»
Рассказывает о правилах игры. Выдает группам задания (см. Приложение 1).
Выполняют задания в 3 этапа и передают учителю для проверки.
3.Рефлексия
4.Домашнее задание
Выдает таблицы для самоанализа. Подводит итоги игры. Корректирует оценки учащихся (см. Приложение №2).
Сообщает тему задания: написать рассказ о путешествии капельки воды из реки «Дубенки»