kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по географии. Игра "Звездный час"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие сопровождается красочной презентацией. Данное мероприятие способствует привитию интереса к изучению предмета география.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по географии. Игра "Звездный час"»

Игра «Звездный час»


Составила и провела:

учитель географии

Ахтанина И.В.

Сценарий игры «Звёздный час»


Цель игры: Закрепить знания учащихся по изученным материкам.


Оборудование: Презентация


Ход игры:

Организационный момент.


Первый тур.

Слайд 1.

Перед участниками игры открываются портреты ученых, географов, путешественников, исследователей:

1. А.Гумбольдт; 2. Н.И. Вавилов; 3.Ф. Магеллан; 4. Н.Н. Миклухо-Маклай;

5. Х. Колумб; 6. Н.М. Пржевальский.


Вопросы:

  1. Русский ученый путешественник, посвятивший свою жизнь изучению народов, населяющих тропические острова Тихого океана. В 1871 году был высажен с судна «Витязь» на берегу острова Новая Гвинея, где ученый прожил среди туземцев длительное время. Изучив жизнь островитян, он пришел к выводу, что так называемые первобытные народы в такой же степени способны к умственному развитию, как и любой другой народ Земли.

  2. За свои выдающиеся исследования в области изучения природы материка Южная Америка, этого исследователя называют «вторым Колумбом».

  3. Португальский мореплаватель первым взял на себя смелость совершить кругосветное плавание. О каком путешественнике идёт речь?

  4. Русский путешественник, исследователь Центральной Азии. Во время одного из своих путешествий обнаружил и описал дикого верблюда и дикую лошадь.

  5. Выдающийся путешественник – ботаник, изучавший природу материков: Южная Америка, Африка, Евразия.


Слайд 2.

Перед участниками игры открывается слайд с изображением государственных флагов стран мира:

1 Мадагаскара, 2. Австралии, 3.Японии, 4. Сомали, 5.Панама, 6.Чили.





Вопросы:

  1. Страна, имеющая выход к двум океанам: Атлантическому и Тихому. По территории страны проходит канал, соединяющий воды этих двух океанов.

  2. Островная густонаселенная страна, расположена в Тихом океане. Из-за своего географического положения её называют страной восходящего солнца.

  3. Государство, занимающее целый материк, обладающее своеобразным, неповторимым животным миром.


Второй тур


Составление слов из девяти букв алфавита.

Участник, составивший самое длинное слово, получает дополнительную звезду.

Участник, составивший самое короткое слово, выбывает из игры, и становиться зрителем.


Третий тур « Логическая цепочка»

Слайд 3

Перед игроками открывается слайд с изображением материков:

1. Африка; 2. Австралия; 3. Южная Америка.


Внимание задание: Материки расположены в той последовательности, в которой

происходило открытие этих материков. Если я ошибаюсь, исправьте.



Слайд 4


Перед игроками открывается слайд с изображением животных мира:

1. Пингвин; 2. Белый медведь; 4. Морж.


Внимание, задание: Все эти животные обитатели Антарктиды. Так ли это? Нет ли в моём

утверждение ошибки. Если я ошибаюсь, исправьте.


Слайд 5


На картинках изображены фрагменты природы материка Южная Америка:

1.Амазонская низменность; 2.Водопад Анхель; 3.Горы Альпы; 4. Бразильское плоскогорье.

Задание: Определите, нет ли здесь лишнего фрагмента?


Слайд 6


Перед игроками изображения с пустынями мира:

1. Пустыня Калахари; 2. Пустыня Гоби; 3. Пустыня Сахара; 4. Пустыня Намиб.


Внимание, задание: Я утверждаю, что все эти пустыни находятся в Африке. Если я не права, найдите ошибку.


После прохождения трёх туров идёт отбор учащихся, вошедших в четвёртый тур игры. Ими могут быть 2 игрока с наибольшим количеством звездочек. Выбывшие из игры участники становятся группой поддержки финалистов.


Четвертый тур

Слайд 7


Из букв, встречающихся в слове ИССЛЕДОВАТЕЛЬ финалистам необходимо составить как можно больше слов за 1 минуту.


Награждение победителей



ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

  • http://www.google.ru/images?q=Портреты+путешественников+географов

  • http://web-mastery.info/design/cat-4.html (флаги стран)

  • http://geo-tur.narod.ru/Maps/Maps.htm (карты материков и океанов)

  • http://sobakidendy-news.ru/journalshowcomments.(пустыни мира)

  • http://geosite.com.ru/pageid-655-1.html (водопад Анхель)

  • http://www.ecosystema.ru/08nature/world/57and/13.htm (Амазонская низменность)

  • http://bse.sci-lib.com/particle003034.htm (Бразильское плоскогорье)

  • http://www.google.ru (картинки животных полярных широт)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Внеклассное занятие по географии. Игра "Звездный час"

Автор: Ахтанина Ирина Васильевна

Дата: 21.07.2017

Номер свидетельства: 424331


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства