kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Виртуальный тур по природным зонам Евразии."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является интегрированным уроком географии и анлийского языка.Учащиеся систематизируют и обобщают знания по географии, перенося их на английский язык.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Виртуальный тур по природным зонам Евразии."»

Интегрированный урок (география и английский) по теме "Виртуальный «тур».Природные зоны Евразии".

Ярцева Зинаида Ивановна, учитель географии

Конина Наталия Владимировна, учитель английского языка

Разгоняева Наталья Владиславовна,учитель английского языка

Разделы: География,Английский язык

Цели: 

1) Называть и показывать смену природных зон с севера на юг, выявить причины формирования природных зон.

2) Рассмотреть взаимодействие всех природных компонентов природных зон, расширить представление о растительном и животном мире природных зон.

3) Развивать умения обобщать, классифицировать, делать выводы.

4) Интеграция межпредметных знаний и расширение кругозора по английскому языку.

Задачи:

Образовательные:

1)Формировать у учащихся представления о природных зонах Евразии, их структуре и закономерностях размещения на территории материка;

2)Формировать представления и знания об особенностях природы Евразии; типичных представителях растительного и животного мира каждой природной зоны.

Развивающие:

1)Развивать и закреплять навыки работы с учебником и картографическим материалом;

2)Продолжить формирование умений анализировать картографические, статистические, справочные данные и делать выводы по изучаемому материалу;

3)Учить формулировать основную мысль и выделять главное в рабочем материале;

4)Развитие культуры письменной речи учащихся, расширять словарный запаса по английскому языку;

5)Продолжить работу по расширению кругозора учащихся.

Воспитательные:

1)Воспитывать культуру общения.

2)Показать связь изучаемого материала с реальной жизнью.

3)Формировать потребность в коллективной работе и работе в группах.

4)Воспитание бережного отношения к природе и умений рационального природопользования

Форма урока: интегрированный урок (изучение нового материала).

Основные формы деятельности учащихся на уроке:

1)фронтальная работа ;

2)индивидульная работа;

3)групповая работа

Оборудование:

1)карта "Природные зоны мира";

2)карты Евразии: физическая, климатическая, природных зон;

3)мультимедийное сопровождение /презентация "Природные зоны Евразии"/.

Ход урока

Организационный момент:

1)приветствие;

2)просмотр видеоролика с целью самостоятельного определения учащимися темы урока

3)объявление темы, цели и задач урока учителем

Составить описание природной зоны, слушая сообщение своих товарищей;

Объяснить причины смены природных зон на территории Евразии, определить взаимосвязи компонентов природного комплекса;

Знать размещение природных зон, уметь показывать их на карте;

Выявить приспособляемость растений и животных к условиям обитания в данной зоне;

Выявить антропогенное воздействие на природную зону;

Определить проблемы охраны природной зоны

Изучение нового материала:

Вступительное слово учителя:

Учитель географии. Сегодня мы должны познакомиться с природными зонами Евразии: зоной арктических пустынь, умеренных и тропических пустынь, зоной тундры, лесотундрой, с лесными зонами ( тайга, смешанные и широколиственные леса).

Посмотрите на карту Евразии, что вы можете рассказать о ней.

Ученик 1.Евразия расположена во всех климатических поясах Северного полушария, поэтому в ее пределах есть все типы природных зон Земли (карта)

Как правило, зоны вытянуты с запада на восток. Но сложное строение поверхности материка и циркуляция атмосферы определяют неравномерное увлажнение разных его частей.

Из-за этого зональная структура сильно усложняется, многие зоны не имеют сплошного распространения, или же они существенно отклоняются от субширотного направления. Например: (по карте привести примеры таких природных зон).

Учитель английского языка. Not long ago we studied North America where people speak American English. So, what is the same in Eurasia like in North America?

Ученик 2. Like North America, Eurasia is more prolonged from West to East in the medium and sub-arctic latitude, that’s why natural zones of these girdles occupy the most part of the mainland (continent).

Учитель географии:

Из путешествия вернулись несколько экспедиционных групп, которые побывали в природных зонах Евразии. Они выявили особенности природы каждой зоны; установили взаимосвязь компонентов природы в этих зонах, выявили приспособляемость растений и животных к условиям обитания в данной зоне; познакомились с антропогенным воздействием человека на природную зону, с охраной природы, используя дополнительные источники географической информации, описали природные зоны по типовому плану.

«Природная тропа» (Загадочная поляна – 1 слайд ,Арктика)

Учитель географии: предоставляется слово участникам экспедиции зоны арктических пустынь:

Ученик1: Зона арктических пустынь располагается в высоких широтах Арктики и имеет пустынный арктический тип ландшафта.

Эта зона характеризуется исключительной суровостью природы. Практически вся ее территория занята многолетними мощными ледниками. На пространствах, свободных от ледников, в арктической пустыне чуть ли не круглый год лежит "сезонный" снежный покров.

Ученик 2:В редком и бедном растительном покрове арктической пустыни господствуют мхи, лишайники, некоторые виды типично арктических цветковых, главным образом травянистых, растений. На юге зоны уже начинают встречаться приземистые кустарнички - полярные и арктические ивы, березы ,брусника, и пр. В арктической пустыне обитает не так уж много видов животных. Это: песец, белый медведь, лемминг. На многих островных территориях нет и этих животных. Здесь обитают только морские водоплавающие млекопитающие.

Ученик 3:Арктика - самый север нашей планеты, край удивительной природы, край контрастов. Зимой это долгая полярная ночь, таинственные переливы сполохов в небе, морозы, вой пурги. Летом - незаходящее круглые сутки солнце, прозрачный воздух, необычные краски. Называют ее и суровой и гостеприимной, унылой и чарующе - красивой, "Страной белого безмолвия" и "Вотчиной полярного микроба", того "микроба", который "поражает" человека на всю жизнь, влечет его сюда вновь и вновь.

Ученик 4:Летом здесь бурлит жизнь. Суша, хотя и не повсеместно, зеленеет, покрывается пестрым ковром цветущих трав, появляются косяки гусей и уток, стаи чаек и чистиков, стада оленей и моржей. Это - "живая Арктика", наиболее зримая, да и наиболее интересная грань арктической природы.

Учитель географии:

Давайте мы поближе познакомимся с некоторыми животными арктики. Наши учащиеся подготовили доклады о белом медведе и морже на английском языке.

Учитель английского языка: We ask you to be very attentive while listening to the reports. After them we’ll have a competition of the most attentive listener.

Зачитывание докладов о животных учащимися 7 классов.

Доклад на тему: "Белый медведь"

Ученик 1:I want to tell you about white bears. They spend most of their time in the water. The height of the white bear is one and a half meters long. The bear is an omnivore. The weight of the male bear is one thousand kilograms. At the beginning of the twentieth century the white bear became an instinct animal.

Доклад на тему: "Лаптевский морж"

Ученик 2.I would like to tell you about walrus. The weight of the tusk of the walrus is about seven kilograms. Adult walrus haven't got any fur. Fat protects a walrus from cold. The walrus eat crabs, fish, warms, sea hedgehogs, sea stars. A walrus lives for about thirty-forty years.

Закрепление: (Зона арктики

Пришло время задать вам очень хитрые вопросы. Мы проведем небольшой блиц опрос по докладам, и выясним у кого самая лучшая память и внимание.

Блиц-опрос. Учитель английского языка:

    1. The bear spends most of his time in the water. (T)

    2. The height of the white bear is two meters long. (F)

    3. The bear is a herbivore. (F)

    4. The weight of the male bear is 1000 kg. (T)

    5. At the beginning of the 20th century the white bear became an instinct animal. (T)

    6. The weight of the tusk of the walrus is about 8 kg. (F)

    7. Adult walrus have fur. (F)

    8. Fat protect a walrus from cold. (T)

    9. Walrus eat crabs, fish, warms, sea hedgehogs, sea stars. (T)

    10. A walrus lives for 50 years. (F)

Учитель географии:

Несмотря на суровый климат, в зоне арктики встречаются не только уникальные животные, но и удивительные растения, которые приспосабливаются к суровым арктическим условиям.

Здесь господствуют мхи и лишайники. Иногда можно встретить карликовую берёзку, целиком упрятавшуюся в мох. Это маленькое чудо северной природы, которое приспосабливается к самым тяжёлым условиям.

Ребята у нас есть информация об этих растениях на английском языке.(Полярный мак и карликовая берёза)

P1-In summer during severe Arctic conditions a yellow and orange Polar poppies bloom .This plant during a short summer manages to grow, make branches and flowers and produce seeds.The ends of the plant are used to severe frost and in spring as soon as it becomes warmer the new plants appear and the poppies begin to blossom again.

P2-The tiny birch-tree is one of the most wonderful plants of the severe climate of Arctic.Its height is only from 20 to 40 centemetres long.It hides from severe climate among moss.

Учитель географии: Дети, как вы думаете, существуют ли ещё пустыни, кроме арктических?

Ученики: Да, Евразия огромный материк и внутри материка из-за особенностей климата, рельефа, протяжённости встречаются жаркие, сухие пустыни умеренного и тропического поясов. ( Работа с картой )

Учитель географии: Одна из наших экспедиций побывала в этих пустынях. Послушаем, что нам расскажут исследователи этой зоны.

Ученик 1. Природные условия умеренных и тропических пустынь исключительно суровы. Осадков выпадает 250 мм и менее. В некоторых местах они вообще не выпадают в течение многих лет. Самой засушливой пустыней является Руб-эль-хали ( на Аравийском полуострове ). Пустыни бывают каменистые, песчаные. Часто здесь бывают песчаные бури, которые переносят тонны песка и потоки раскалённого воздуха.

Ученик 2. Пустыни умеренных широт в отличие от тропических отличаются сильными перепадами температур. Лето очень жаркое, зима очень холодная -50 С, поэтому здесь формируется резко-континентальный климат. Растительный и животный мир приспосабливается к этим условиям. Растения имеют длинные корни 10-18 м, чтобы добывать воду с больших глубин. Деревья здесь не растут. Встречается в пустыне кустарник саксаул. Растительный мир в особо тяжёлых условиях климата может полностью отсутствовать. ( Показать на карте пустыни: Такла-макан, Гоби, пустыни Средней Азии – Каракум)

Физкультминутка.



Учитель географии:

«Природная тропа» ( Поэтическая поляна –слайд 1).

Теперь продолжим наше путешествие - в зону с более теплым климатом и не столь суровыми погодными условиями. (Прочитайте стихотворение и отгадайте название природной зоны)

Зона тундры.

Ученик 1: Зона тундры располагается к югу от ледяной зоны и занимает южные арктические острова (южный остров Новой Земли, Колгуев, Вайгач) и значительные пространства материкового побережья Северного Ледовитого океана, более обширные в азиатской части России и менее - в европейской.

Ученик 2: Тундровая зона - полоса распространения тундрового типа ландшафта. Низкие температуры воздуха при высокой относительной влажности обусловили безлесье тундры. Из-за недостатка тепла почвы в тундре сильно переувлажнены. Кроме того, впитыванию влаги мешает близкое расположение к поверхности вечной мерзлоты

Ученик 3:Для растительности тундры характерны широкое распространение мохового и лишайникового покровов, сообщества травянистых растений, кустарнички, низкорослые кустарники. Осоково-пушицевые сообщества образуют кочкарные тундры.

Нелегка жизнь растений в тундре. Растения тундры низкорослы, прижаты к земле, - так они используют тепло верхних горизонтов почвы и приземного слоя воздуха, лучше защищены снежным покровом от ветра и мороза. Широко распространены стланиковые и подушковидные формы растений. Среди растений преобладают многолетники (есть вечнозеленые), что связано с кратковременностью вегетации.

Ученик 4: Животный мир тундры богаче и разнообразнее, чем в ледяной зоне. Кроме северного оленя и песца здесь постоянно обитают лемминги, полевки, волк и другие млекопитающие, из птиц белая куропатка, белая полярная сова. Много перелетных водоплавающих птиц появляется летом. Реки и озера богаты рыбой (показ слайдов с изображением животных тундры).

Учитель географии: «Природная тропа»(Поэтическая поляна-слайд 3).

Посмотрите на экран. Как вы думаете о какой природной зоне сейчас пойдёт речь? Какое ключевое слово (лиственница)

Зона тайги

Эту природную зону мы не можем обойти своим вниманием. Если посмотреть на карту России, то видно, что эта зона самая большая по площади. ( карта)

Ученик 1. В составе таежной зоны Евразии, которая занимает Русскую равнину, господствуют ель и сосна, в Западной Сибири – ель, пихта, кедр. Более всего распространена в Сибири лиственница. От Алтая до Тихого океана простираются кедровые леса. ( Сибирский кедр самое мощное дерево темнохвойной тайги. Кедры великаны достигают в высоту 35-40 м, толщина ствола до 2 м. Встречаются кедры в возрасте 500 лет.- на англ рассказать)

Ученик 2. A larch - tree is a beautiful ,tall tree of Siberian tiga .It is about 30-40 metres tall , it is resistant to Siberian frosts .The wood of this tree is hard and не поддается гниению. The leaves of this tree are soft ,bright-red ,falling down in winter. ( англ.)

Закрепление: (Зона тайги

Учитель географии: викторина

викторина

  1. Цвет шкуры медведя, - эндемика таежной зоны …коричневый…….

  2. Название природной зоны - местообитание леммингов …тундра……..

  3. Самая теплая одежда для полярников делается из пуха именно этой птицы …гаага……….

  4. Во время своей брачной песни он совершенно ничего не слышит …глухарь…….

  5. Очень ценное дерево сибирской тайги. Если оно не даст урожай - год для животных будет голодным …кедр……..

  6. Самая мудрая птица …сова…….

  7. Зверь ,строящий себе на зиму дом …медведь……..

  8. Кто спит под своими ушами …заяц…….

  9. Кто на своей голове носит лес северный олень……….

  10. Кто умеет собирать яблоки спиной …еж……..

Выполните задания:

Задание 1. Установите соответствие между природной зоной и растениями произрастающими в ней:

А) тундра; 1) ковыль, типчак, шалфей;

2) ель, сосна, пихта;

Б) тайга; 3) мхи, лишайники, карликовая береза.



Задание 2. Установите соответствие между природной зоной и животными обитающими в ней:

А) тундра; 1) хорёк, лисица, суслик;

Б) тайга; 2) бурый медведь, соболь, белка;

3) песец, лемминг, северный олень.



Задание 3. Расставте по порядку природные зоны:

1.С севера на юг 2. С юга на север

А) пустыня А) полупустыня

Б )широколиственные леса Б) арктические пустыни

В) тайга В) лесотундра

Г) тундра Г) смешанные леса

Д)арктические пустыни Д) лесостепь

Е)степи Е) тайга



Задание 4.Ответьте «да» или «нет»:

  1. Поверхность тундры сильно заболочена-«да» «нет».

  2. Тайга занимает юг Евразии- «да» «нет».

  3. Арктические пустыни занимают северную часть Евразии «да» «нет».

  4. Пустыни умеренных и тропических поясов занимают внутренние районы Евразии

«да» «нет».

Диалог на английском языке 3 представителей континента – англичанина, шотландца и индуса.

Teacher: Students, 3 representatives of the continent have come to our lesson today.



-Hi, my name is Richard. I`m from Great Britain. What`s your name? Where are you from? ( Обращается к индусу).

-Hello, my name is Rashid Gandy. I`m from India. It`s in the South of Asia.Where is Great Britain situated?

-It`s in the West of Europe. Oh, and what about your name and country? (обращается к русскому).

-Hello, I`m Ivan. I`m from Russia in the centre of Eurasia.

- ( Индус обращается к русскому). But what about your strange hat?

- It`s not strange. It is a traditional woolen Russian hat called »ushanka ». You know, we have a lot of animals with thick fur in our country.What about agriculture in your country? ( обращается к англичанину)

- The marine climate is good for growing plants,espesially in the South-East of Britain.What about your country?(обращается к индусу).

- Musson rains help us in our agriculture.You know, we grow a lot of rice, spices and known all over the world Indian tea .

Teacher: Thanks a lot, students. Your information was rather interesting for us.

Итоги урока: 

Сегодня на уроке мы продолжили знакомство с природными зонами Евразии: арктикой, тундрой и тайгой; с типичными представителями флоры и фауны этих природных зон.

Выставление оценок за урок.

Домашнее задание: 

Рефлексия : Лист рефлексии .Нарисуйте солнце .Напишите на нем свое имя .Нарисуйте лучи вокруг солнца: каждый луч будет означать одно из ваших достижений на уроке : что нового узнал ,чему научился , встречались ли вам затруднения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Виртуальный тур по природным зонам Евразии."

Автор: Ярцева З.И.,Конина Н.В.,Разгоняева Н.В.

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 386787


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства