Работая с картами атласа, ученики выявят факторы и причины определяющие важнейшие экономико географические особенности великобритании.
Работая с картами атласа и стратегией критического мышления "Фишбоу", приведут доказательства о том почему Великобританию считают удивительной страной.
При работе со стратегией критического мышления "Диаграмма Венна", сравнят эгп Германии и Великобритании, определят сходства и отличия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Великобритания. ЭГП.Природные ресурсы. Население. »
Алматинская область,
Ескельдинский район,
п. Карабулак
сш.им. Н. Алдабергенова с ДМЦ
Учитель географии Нестеренко А.
География, 11 класс
Дата проведения__________
Тема урока: Великобритания. Государственный состав и строй. Природные условия и ресурсы. Население.
Цель урока:
анализируя карты атласа изучить особенности экономико-географического положения, государственный строй, природные условия и ресурсы, население Великобритании.
Задачи урока:
В ходе работы с видео «Устами младенца» ученики продолжат развивать навыки самостоятельно определять тему урока, формулировать цели и задачи.
Работая с картами атласа, ученики выявят факторы и причины, определяющие важнейшие экономико-географические особенности Великобритании;
Работая с картами атласа и стратегией критического мышления «Фишбоу» , приведут доказательства о том почему Великобританию считают удивительной страной.
Работая со стратегией критического мышления « Диаграмма Венна», сравнят ЭГП Германии и Великобритании, определят сходства и различия.
При работе с текстом продолжат развивать навыки вырабатывать своё мнение, выделять главное, сравнивать обобщать и анализировать, делать выводы.
Продолжить формирование умений работать с различными источниками географической информации (атлас, презентация, диаграммы).
Работая с оценочными листами, продолжат развивать навыки самооценивания и взаимооценивания.
Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к миру и культуре других стран посредством фактического, информационного, иллюстративного материала, творческих ситуаций.
Тип урока: изучение новой темы
Форма проведения: урок изучение новой темы.
Методы урока: частично-поисковый, наглядный, исследовательский.
Оборудование: политическая карта мира, атлас 11 класс, видео «Устами младенца, презентация «Великобритания», листы оценивания, модульный лист с разноуровневыми заданиями.
Проанализировав карты атласа, выявят особенности ЭГП Великобритании, определят положительные и отрицательные факторы.
Научатся формулировать четкие ответы на основе новых понятия;
Ход урока
ВЫЗОВ
Организационный момент:
Приветствие (1 м)
Психологический настрой « Все в твоих руках»
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Все 11 лет в стенах школы в ваши руки закладываются знания, умения и навыки а вот от того как вы ими распорядитесь, зависит ваше будущее. Что же касается сегодняшнего дня то в наших руках возможность создать на уроке доброжелательную, работоспособную, творческую атмосферу. И так мы начинаем.
Разминка (работа в парах) (2 м)
Работа с политической картой мира (регион-страна-столица)
Взаимооценивание
Просмотр видео «Устами младенца»(2 м)
(ученики самостоятельно определяют тему и цели урока)
-Я пока о ней ничего не знаю, наверное, узнаю, когда пойду в школу.
-Это находится далеко от нас, даже не видно.
- Там живет королева;
-Там практически не выпадает снега зимой, а если и идет, то это считается чем-то невероятным.
- Там самые длинные в мире названия городов.
- Это архипелаг, но называют его по названию самого крупного острова.
-Визитная карточка столицы – Биг-Бен.
- Именно в столице этого государства расположена известная обсерватория.
- 30 –е летние олимпийские игры в 2012 г. проходили в столице этого государства.
Денежная единица этого государства фунт стерлинг.
И так о каком государстве сегодня пойдет речь на уроке?
Тема нашего сегодняшнего урока – “ Великобритания - государственный строй, природные условия и население”
Сегодня мы вместе с вами совершим заочное путешествие по этой удивительной стране.
Мозговой штурм (2 м.)
Ребята что вы знаете о Великобритании?
Просмотр видео презентации «Великобритания» (4 м.)
Обсуждение (ребята делятся тем, что они узнали нового о стране)
-Почему Великобританию считают одной из величайших держав в мире?
ОСМЫСЛЕНИЕ
Изучение нового материала:
Работа в группах: (12 м)
1 группа
Проанализировав карты атласа, определите положительные и отрицательные черты ЭГП Великобритании.
2 группа
Используя прием критического мышления «Диаграмма Венна», сравните ЭГП Великобритании и Германии.
3 группа
Ролевая игра «Путешествие по Великобритании»
(представьте что вы гид, ваша задача дать как можно больше информации о достопримечательностях Великобритании.
4 группа
Проанализировав дополнительные источники информации и карты атласа и используя приём критического мышления «Фишбоу», приведите доказательства о том, что Великобритания это удивительная страна.
Выступление групп: (8 м)
Лист взаимооценивания групповой работы(2м.)
(для каждой категории ставим оценку от 0 до 2 баллов)
Категория для
Группы №1
Критерии
1
Гр
Знания
Раскрыли ли выступающие особенности ЭГП Великобритании? Выдели ли положительные и отрицательные черты ЭГП страны.
Ответы
Были ли ответы полными и убедительными.
Оперирование терминами
Достаточно ли пользовались географической
терминологией во время выступления? (географическое расположение, граничащие страны, геополитическое положение)
Ясность
Была ли информация изложена чётко, ясно и кратко?
Презентация
Использовали ли выступающие артистизм:
зрительный контакт, жестикуляцию, мимику
Участие
Каждый ли принимал участие во время выполнения и защиты задания.
Общее количество баллов
Дескрипторы
Баллы
Уровень достижения
0-4
неудовлетворительно
«3»
5-9
хорошо
«4»
10-12
Очень хорошо
«5»
Рефлексия:
Работа с разноуровневыми заданиями(10 м)
Уровень А
Вставь пропущенные слова:
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии расположено на Британских островах на __________ Европы. Основная часть границы Великобритании морская, лишь с ______________ она проходит по суши. Столица государства __________. Денежная единица Великобритании_____________. Государственное устройство страны____________.
Уровень В
Установи соответствие:
1 Численность населения А 80
2 Площадь территории В 62,2млн.
3 Средняя плотность населения С 244,1 т.
4 Численность населения Лондона Д 256
5 Средняя продолжительность жизни Е 2 млн. 277т.
Уровень С
Составьте синквейн на слова:
Великобритания, Лондон.
Напишите эссе на тему «Почему бы я хотел (а) посетить Лондон?
Приём «Лестница Успеха»(2 м.) В жизни мне пригодится…