kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды транспорта и транспортно-транзитный потенциал страны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помощь молодому специалисту.разработана с использованием новых стратегии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виды транспорта и транспортно-транзитный потенциал страны»

Класс: 9

Дата:4.02.2017 г

Тема: Виды транспорта и транспортно-транзитный потенциал страны.

Цель:

  • Образовательная: сформировать представление о транспортном комплексе Казахстана;

  • Развивающая: развивать умения работать с картой, атласом, учебником, делать выводы, анализировать;

  • Воспитательная: воспитание патриотизма, познавательного интереса учащихся.

  • Формы и методы: фронтальная, индивидуальная, групповая, словесные, наглядные, частично-поисковые.

  • Оборудование: атлас, учебное пособие, раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Опрос домашнего задания (устно и по карточкам)

  3. Актуализация знаний и умений учащихся: Называю тему урока учащиеся записывают свои ассоциации ,называют известные виды транспорта.

  4. Изучение нового материала

  5. Просмотр учебного фильма

Рассказ учителя

Транспорт в Казахстане одна из важнейших отраслей материального производства ,обеспечивающая нужды населения во всех видах перевозок.Транспортная отрасль не производит продукцию, какм промышленность и сельское хозяйство ,однако перемещение пассажиров и грузов возможно лишь с помощью транспорта хозяйства, а также удалённость от мировых рынков делают обладание развитой транспортной системы жизненно необходимым для Казахстана.

Заполнить таблицу "Транспорт Казахстана"

Вид транспорта

Особенности

Железнодорожный



Автомобильный



Водный



Воздушный



Трубопроводный



Работа в группах: дать характеристику типам транспорта Казахстан

Железнодорожный транспорт

Значение железнодорожного транспорта в Казахстане очень велико. Казахстанские железные дороги обеспечивают 68 % всего грузооборота и свыше 57 % пассажиропотока страны.

Протяжённость железных дорог в Казахстане превышает 15 тыс. км. 16 стыковых пунктов (11 с Россией, 2 с Узбекистаном, 1 с Киргизией, 2 с Китаем) соединяют железнодорожную систему Казахстана с соседними государствами. Железнодорожные системы России и Казахстана чрезвычайно взаимозависимы.

Автомобильный транспорт

По данным на май 2011 года на территории Казахстана зарегистрировано 3 264 400 легковых автомобилей. Казахстан располагает сетью автомобильных дорог протяжённостью более 96 тысяч км, многие из которых нуждаются в реконструкции и ремонте.

Через Казахстан проходят 5 международных автомобильных маршрутов, общей протяжённостью 23 тыс. км. Автомобильные магистрали:

  • Алма-Ата — Астана — Костанай (трасса М-36) с выходом на Челябинск

  • Алма-Ата — Петропавловск с выходом на Омск

  • Алма-Ата — Семей — Павлодар (трасса М-38)с выходом на Омск

  • Алма-Ата — Шымкент (трасса М-39) с выходом на Ташкент

  • Шымкент — Актобе — Уральск (трасса М-32) с выходом на Самару

Воздушный транспорт

Из-за большой географической протяжённости Казахстана воздушный транспорт играет большую роль и зачастую не имеет альтернативы. В Казахстане имеется 22 крупных аэропорта, из которых 14 обслуживают международные перевозки. Большинствоаэропортов недозагружены, пропускная способность аэронавигационной системы республики в настоящее время имеет более чем пятикратный запас. Большое значение для отрасли имеет транзит грузовых и пассажирских авиаперевозок между Европой иАзией. Крупнейшей авиакомпанией Казахстана является «Air Astana».

Водный транспорт

Протяжённость водных путей Казахстана, открытых для судоходства, составляет 3982 км. Водные пути, годные для судоходства составляют реки Иртыш, Сырдарья,Урал и Кигач, Или и Ишим (от Петропавловского водохранилища), Бухтарминское, Усть-Каменогорское, Шульбинское, Капчагайское водохранилища, озёра Балхаш иЗайсан.

Через Каспийское море Казахстан связан с Россией, Ираном, Азербайджаном, Туркменией. Через реки и сеть каналов России с Чёрным и Балтийским морями и далее со странами Западной Европы.

Порт Актау является единственным незамерзающим морским портом Казахстана и стратегическим пунктом на между Конспект урока

Тема: _________________________________________________________________________________________________________________________

Цели и задачи: Класс: 9

Дата:4.02.2017 г

Тема: Виды транспорта и транспортно-транзитный потенциал страны.

Цель:

  • Образовательная: сформировать представление о транспортном комплексе Казахстана;

  • Развивающая: развивать умения работать с картой, атласом, учебником, делать выводы, анализировать;

  • Воспитательная: воспитание патриотизма, познавательного интереса учащихся.

  • Формы и методы: фронтальная, индивидуальная, групповая, словесные, наглядные, частично-поисковые.

  • Оборудование: атлас, учебное пособие, раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1.Организационный момент




2. Мотивационный этап

Психологический настрой

- Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Хотела начать сегодняшний урок с притчи

Один предприниматель достаточно много работал и накопил огромное многомиллионное состояние. Он решил, что, наконец, может позволить себе взять отпуск на год и прожить этот год в роскоши со своей семьей. Только он об этом подумал, как к нему спустился ангел смерти.

Предприниматель был очень хорошим торговцем, поэтому решил выторговать у ангела немного времени, решил купить его за любую цену:

- Я дам тебе третью часть моего состояния, если ты позволишь прожить мне еще хотя бы три дня.

Однако ангел стоял на своем.

- Хорошо, я дам тебе целых три миллиона всего за один день моей жизни. Мне нужен этот день чтобы я мог навестить свою семью, которую постоянно не вижу из-за вечной занятости. А еще я хочу насладиться в последний раз красотой Земли.

Однако ангел не соглашался.

Тогда предприниматель стал умолять дать ему одну минутку, он хотел написать своему сыну прощальные слова. Это желание предпринимателя ангел решил удовлетворить.

Предприниматель написал своему сыну: Дорожи свои бесценным временем, я не смог купить даже час за все свои заработанные миллионы.

Как вы думаете, как это связана с нашим урокам?

3.Проверка домашнего задания стратегия «Горячий стул»(устно ,карточки)

4. Выход на тему называю тему урока учащиеся записывают свой ассоциации (1-2 учащихся зачитывают)

5.Просмотр учебного фильма

6 . Мотивационный этап

Сегодня мы с вами поработаем в группах. А разделимся мы с вами по геометрическим фигуркам. .

Дети делятся на 4 группы.

Каждая группа получает задания для составления кластера.

Задания для групп для составления кластера


Железнодорожный транспорт


Автомобильный транспорт


Водный транспорт


Транспортно – транзитный транспорт


Ваша задача составить кластер. В помощь вам, у вас лежат листочки с заданиями. Также обратите внимание на оценочные листы. В конце урока которые вы мне сдадите.

Защита кластеров. Молодцы!

Индивидуальная работа. (Используя текст учебника)

Карточка №-1

Железнодорожный транспорт

Заполни таблицу

Магистраль

Где проходит

Что соединяет

Что перевозят

Оренбург -Ташкент




Турксиб




Трансказахстанская




Средне-Сибирская




Южно-Сибирская





Карточка №-2

Водный транспорт речной

На реках______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На озерах_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Главные речные порты____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Крупный морской порт Казахстана__________________________________________________________________



Сейчас мы с вами подведем небольшой итог и немного поиграем. Сейчас я на листе бумаги, я пишу фразу и заворачиваю так, что не было видно, что на написано, а вы пишите любую фразу о транспорте. В итоге получается небольшой рассказ о транспортном комплексе, который дополняется учителем.

3. Рефлексия

Итак, мы с вами изучили все виды транспортного комплекса. Ваша задача сейчас в группах сформулировать 3 утверждения о транспортном комплексе, одно из которых неверно. Каждая группа озвучит свои утверждения, задача остальных выделить неверное.

4. Домашнее задание.

Читать текст параграфа. 33-34 Заполнить контурную карту «Основные железнодорожные магистрали Казахстана».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Виды транспорта и транспортно-транзитный потенциал страны

Автор: Кабдолова Ляйля Багитжановна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387475


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства