kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устный журнал "Редкие растения Иркутской области"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стремительное развитие НТР, бурный рост промышленности, автотранспорта, увеличение численности населения, химизация сельскохозяйственного производства – все эти факторы неизбежно ведут к увеличению эксплуатации природных ресурсов, оказывает воздействие на окружающую среду, - растительный и животный мир.

Почему исчезают растения, какие меры применяются для сохранения видов? Ответы на эти вопросы получают участники устного журнала, который посвящен теме «Растения Иркутской области из Красной книги».

Основная цель мероприятия

Формирование у учащихся экологической культуры, экологической грамотности.

Задачи   мероприятия

Формировать сознательное соблюдение норм поведения в природе, исключающее нанесение вреда или ущерба.

Развивать знания о последствиях влияния деятельности человека на растения.

Воспитывать любовь к своей малой Родине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Редкие растения Иркутской области»



МОУ ИРМО Хомутовская СОШ № 2



















Редкие растения

Иркутской области



(устный журнал)













Сценарий классного часа составила

кл. руководитель: Болякова Л.А.











Содержание устного журнала

Название

стр

1

Объяснительная записка

3

2

Страница № 1 «Книга тревоги – книга надежды»

4

3

Страница № 2 «В мире редких растений»

6

4

Страница № 3 «Лекарственные растения»

9

5

Страница № 4 «Биологическое разнообразие, пути его сохранения»

10

6

Литература

11



































Объяснительная записка

Стремительное развитие НТР, бурный рост промышленности, автотранспорта, увеличение численности населения, химизация сельскохозяйственного производства – все эти факторы неизбежно ведут к увеличению эксплуатации природных ресурсов, оказывает воздействие на окружающую среду, - растительный и животный мир.

Почему исчезают растения, какие меры применяются для сохранения видов? Ответы на эти вопросы получают участники устного журнала, который посвящен теме «Растения Иркутской области из Красной книги».

Основная цель мероприятия

Формирование у учащихся экологической культуры, экологической грамотности.

Задачи мероприятия

Формировать сознательное соблюдение норм поведения в природе, исключающее нанесение вреда или ущерба.

Развивать знания о последствиях влияния деятельности человека на растения.

Воспитывать любовь к своей малой Родине.





































Редкие растения Иркутской области

Устный журнал, предназначен для проведения в 5-7 классах.

Предварительная подготовка: ученики-ведущие учат стихи, учат свои слова. На мероприятии класс можно поделить на 2-3 команды, что бы они выполняли задания.

Учитель: Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы с вами собрались на очередной устный журнал, который посвящен редким растениям Иркутской области. Вести наш устный журнал будут мои соведущие, и так мы начинаем путешествовать по страницам нашего журнала.

Ведущие читают стихи

Вед. 1.

Россия – страна необъятная

Ты любимая наша земля

Что даешь ты, а мы распыляем

Те бесценные клады земли

Что творим мы, и сами не знаем,

Неразумные дети твои

Гибнут птицы и травы бесценные

От удушливой гари лесов,

Стонешь ты, задыхаешься, бедная

От бетонных, тугих поясов.

Ах, какие же мы люди жестокие

И когда же мы это поймем?!

Что болят твои раны глубокие

Кровоточат и ночью, и днем.

(Тимонина А.В.)



Вед. 2.

Мы в букет собрали маки жаркие,

Много незабудок голубых.

А потом цветов нам стало жалко.

Снова в землю посадили их.

Только ничего не получается:

От любого ветерка качаются!

Почему осыпались и вянут?

Без корней они расти не станут.

(В.Жак)

Вед 3

Вот букет, он брошен вместе с сором

Умирают, сжавшись, лепестки...

Это мы срываем без разбора,

Беззащитные тугие стебельки.

Для чего мы рвали их? Не знаю!

Быстро вянет нежный первоцвет.

Пусто, скучно стало на поляне:

Вестников весны там больше нет!

Очень просто погубить живое,

Ведь подснежники не могут нам сказать:

"Наслаждайтесь нашей красотою-

Только очень просим нас не рвать!"

(И. Абдулаева)





Вед 4

Леса уходят.

Жалко мне леса.

Уходят ели, сосны и берёзы.

Рябины гасят пламенные гроздья.

Осинников смолкают голоса.

Когда-то жили в тех лесах дубы,

И ясени и золотые клены.

Куда им деться от такой судьбы?

Лес вырубают - океан зелёный.

(С. Орлов)

Слайд 2

Страница № 1. «Книга тревоги – книга надежд»

Учитель: Вы внимательно слушали экологические стихи? А скажите, какие проблемы связанные с растениями поднимают авторы и почему?

Ответы учащихся

- вырубка леса

- лесные пожары

- сбор цветов

Звучит песня «Красная книга».

Вед. 1. Не для кого не секрет, общество, чаще всего негативно отражаются на природе. Результат – исчезают некоторые виды растений и животных. Учет этих исчезновений ведет книга, о которой вы не раз слышали, о которой вы прослушали песню.

Вед. 2. Итак, как она называется, что вы о ней слышали, почему она такого цвета? Почему эту книгу называют «Книга тревоги – книга надежды»? Какие растения или животные известны вам из этой книги? (обсуждение).

Вед. 1. Главная задача Красной книги – назвать находящиеся в опасности виды растений и животных, определить, что им мешает жить и разработать в соответствии с этим необходимые мероприятия по охране. В книге нет понятия вредное или полезное животное, растение. Ее интересует все обитатели нашей Земли.

Вед. 2. Красная книга – не книга для чтения. Скорее это справочник для специалистов и всех желающих, которые интересуются исчезающими обитателями флоры и фауны Земли. Не все животные и растения находятся на одном уровне. Каких-то больше, каких-то меньше, а какие-то исчезли совсем. В связи с этим были разработаны категории для каждого вида (обращение к схеме)

Схема 1. «Категории видов Красной книги»

  1. Исчезнувшие

  2. Находящиеся под угрозой исчезновения

  3. Виды, численность которых резко сокращается

  4. Редкие виды, находящиеся под угрозой исчезновения

  5. Неопределенные виды

Вед. 1. Также в Красной книге есть страницы разного цвета, которые, как и категории несут свою информацию.

Черные страницы – списки тех растений и животных, которых мы уже никогда не увидим, кого уже нет, кто уже умер.

Красные страницы – списки особо редких и исчезающих животных и растений.

Вед. 2. Желтые страницы – списки животных и растений, численность которых быстро снижается.

Серые страницы – обитатели, которые до сих пор мало изучены, места обитания труднодоступны.

На зеленых страницах – представители, которых удалось сохранить, спасти от вымирания, падение численности которых приостановлено.

Учитель: Идея Красной книги принадлежит выдающемуся английскому природоохраннику, зоологу и анималисту, одному из организаторов Международного Союза Охраны Природы – Питеру Скотту. По его инициативе в МСОП в 1949 г. была создана комиссия по выживанию видов, которая в 1963 г. издала первую Красную книгу МСОП.

Во многих странах стали издаваться национальные Красные книги. В СССР первый список редких животных был подготовлен в 1961-1964 гг., а первая Красная книга была издана в 1978 г. В отличие от Красной книги МСОП, занесение в нее какого-либо вида означало запрет на его добывание, а также возлагало на соответствующие государственные органы обязательства по охране вида и его мест обитания.

В 2001 г. вышла Красная книга Российской Федерации (20). Издавались также Красные книги других постсоветских стран. В 1990-х 2000-х годах стали активно издаваться региональные Красные книги. Только в России на сегодняшний день издано более 75 региональных (республиканских, краевых, городских, областных, автономных округов) Красных книг.

Вед.1 Скажите ребята, а что нужно делать, что бы количество красных и черных страниц не увеличивалось?

Вед.2 На листочка каждая команда должна написать как можно больше правил для сохранения природы в любом месте.

Правила охраны природы.

1. На природе запоминать увиденное.

2. Ходить по тропинкам

3. Не ломать ветки деревьев.

4. Не топтать цветы, травы.

5. Не кричать, не включать громко музыку.

6. Не лезть в птичьи гнезда.

7. Не ловить насекомых.

8. Не разрушать грибницы.

9. Не ловить мальков и лягушек.

10. Не рвать паутинки.

11. Не оставлять не затушенных костров.

12. Не разорять муравейники.

Тема второй страницы «В мире редких растений»

Вед. 3. Почти каждый из вас был в лесу, и даже не один раз. А сколько красивых цветов, растений и деревьев вас окружает. Расскажите кто-нибудь о своих походах, находках. Какие растения видели, какие собирали, рвали? Зачем вы ходили в лес? (обсуждение рассказов ребят).

Вед. 4. А думали ли вы, что вас окружают растения редкие или может вам попадались такие, которых в лесу всего одно или два? А теперь посмотрите Приложение. «Реестр редких и исчезающих растений». Сейчас мы выясним, какие из них вы встречали в лесу, какие рвали, а о каких вообще ничего не слышали и не видели их нигде. (См. приложение Реестр редких и исчезающих растений)

Слайд 3

Вед. 3. Какие названия вам знакомы? А теперь давайте рассмотрим некоторые из этих растений.

Ель сибирская голубая. Редкая исчезающая разновидность голубой ели на Байкале, представляющая научный интерес. Высоко декоративна.

Дерево до 30 м высотой, с узкопирамидальной кроной, серой трещиноватой корой и необычайной декоративности хвоей, шиловидной, жесткой, колючей, голубой. Окраска хвои создана наличием сизого воскового налета. Соцветия фиолетово-красные, овальные: женские сидят одиночно на концах веточек, мужские по 1—3. Зрелые шишки висячие, серовато-бурые .

Южное побережье оз. Байкал: низовья pp. Утулика, Выдринной и другие пункты Слюдянского района Иркутской области.

Чистых насаждений практически нет. Встречается обычно небольшими группами и одиночными экземплярами. Численность сокращается.

Причина сокращения - хозяйственное освоение (строительство промышленных предприятий) южного побережья оз. Байкал, загрязнение воздушной среды, вырубка, выкапывание деревьев.

Принятые меры охраны. Часть популяций охраняется в Байкальском заповеднике.

Необходимые меры охраны. Сохранить вид в заповеднике, запре­тить выкапывание деревьев, вырубки. Начать изучение с целью использования для зеленого строительства.

Вед. 4 Гусинолук зернистый. Редкая исчезающая разновидность. Имеет пищевое значение. Небольшое луковичное растение, с луковицей, усаженной по кругу под общей оболочкой еще более мелкими луковичками и одним ланцетным прикорневым листом. Стебель безлистный. Зонтиковидное соцветие состоит из 1—5 цветков. Лепестки 1,5 см длиной, снаружи с зелеными или красновато-коричневыми полосками, плод — коробочка.

Распространение. Европейская часть России, Западная Сибирь. К востоку ареал прерывается. В Центральной Сибири и Якутии растет изолированно.

В республике Бурятия обнаружен лишь в окр. курорта Нилова Пустынь. Место обитания разреженные боровые леса и кустарники.

Численность популяций местами еще значительна, но сокращается в результате сбора для пищевых целей.

Основные лимитирующие факторы. Крайне узкая область распространения, частое посещение мест обитания населением, вытаптывание.

Принятые меры охраны. Не разработаны.

Необходимые меры охраны. Из-за большой редкости усилить охрану мест обитания и запретить сбор, организовать заказник и ввести растение в культуру.

Вед 1. Борец Сукачёва эндем ограниченного участка юго-восточного побережья Байкала. Реликт третичной широколиственной флоры. Корень длинный. Высота стеблей от 40-45 см на сухих щебнистых участках, до 77-130 см под пологом леса. Прикорневых листьев у взрослых особей от 3 до 8, у молодых вегетативных от 2 до 4, у всходов 1 лист. Пластинки листьев сверху опушенные прижатыми короткими волосками, более чем на 3/4, но не до основания разделены на 5 ширококлиновидных сегментов, которые надрезаны в свою очередь на тупозубчатые доли. Соцветие - простая или разветвленная кисть с редко сидящими цветками. Цветки зеленовато-желтые, на коротких цветоножках, при основании их имеются узкие густо опушенные продолговатые прицветники. Шлем цветка конический, прямой, 10-15 мм выс., ширина его 4-5 мм в средней части и 10-15 мм на уровне сильно выдающегося носика. Листовки в числе трех, голые.

Растёт в редкостойных березовых, осиновых и еловых лесах на крутых каменистых влажных склонах, щебнистые осыпи, уступы и подножья скал среди тайги, мшистые кедровники. Размножение семенное. Цветет в конце июля - начале августа, семена созревают в конце августа.

Все местонахождения относятся к Слюдянскому району Иркутской области: падь Улюнтуй на окраине г. Слюдянки. Ядовит, использовался в народной медицине.

Меры охраны: Вид включен в "Красную книгу Иркутской области": в сводку "Редкие и исчезающие растения Сибири" и "Уникальные объекты живой природы бассейна Байкала". Однако не принято никаких мер для сохранения вида

Вед.2 Примула Кортузовидная: Изолированные от основного ареала местонахождения.

Корневище короткое, несущее мочку корней, розетку листьев и лишенныe листьев цветочные стрелки. Листья на черешках, превышающих пластинку или равных ей. Пластинки яйцевидные с сердцевидным основанием и округлыми зубчатыми лопастями по краям, так же как и черешки, покрыты оттопыренными мягкими волосками. Цветочные стрелки опушенные, значительно длиннее листьев. Зонтик из 3-12 цветков, сидящих на цветоножках 5-15 мм дл. Прицветники ланцетовидно-шиловидные, короче цветоножек. Венчик красно-фиолетовый с плоским отгибом 18-25 мм диам. Лепестки глубоко выемчатые. Коробочка почти вдвое длиннее чашечки. Распространение. Обитает на юге Сибири в Иркутской области имеются отдельные точечные местонахождения, изолированные от основного ареала: порт Байкал, между портом Байкал и ст. Маритуй в 20 км к западу от нее. ст. Маритуй, 121 км Кругобайкальской железной дороги.Растет на луговых участках близ железнодорожного полотна. Возможно, заносное растение.

Лимитирующие факторы: Популяции немногочисленны и небольшие по размеру. Широкой натурализации примулы кортузовидной еще не произошло. Особи ее могут быть легко уничтожены во время железнодорожных работ или вырваны на букеты. Меры охраны :Не принимались.

Вед. 3 Вероника лекарственная: Редкий вид. Третичный реликт широколиственных лесов. Лекарственное растение. Краткое описание :Многолетнее травянистое растение 10-30 см высотой с ползучими и укореняющимися побегами. Стебли ветвистые, в верхней части восходящие. Листя супротивные, эллиптические, на очень коротких черешках, коротко заостренные, мелкогородчатые по краю. Цветки в больших одиночных несупротивных крепких кистях, в пазухах верхних листьев. Венчик голубоватый или светло-лиловый с темными жилками. В Иркутской области: произрастает по левому берегу в устье р. Снежной и р. Хара-Мурин. Меры охраны: Необходимо сохранение мест обитания и контроль за состоянием популяции.

Вед. 4 Тридактилина Кирилова - редкий вид, представитель монотипного рода, Эндемик Забайкалья. Внесен ; в Красную книгу России. Встречается только по юго-восточному по-бережью оз. Байкал от г. Слюдянка Иркутской обл. до пос. Выдрино Бурятской АССР.

Растет на хорошо освещенных песчано-галечниковых участках в лесном поясе, на прирусловых пес-ках, нередко на железнодорожных насыпях, так как требова-телен к теплу и свету. Относится к пионерным растениям пойм горных рек, что свидетельствует о слабой конкурентной способности вида. Размножается только семенами. Биоло-гическими свойствами, обеспечивающими сохранение вида в ценозе, являются: высокая семенная продуктивность (до 15 тыс. семян на одном растении), растянутые сроки прораста-ния семян (в первый год прорастает только 0,09 %) и длитель-ное сохранение ими в сухом состоянии жизнеспособности. Однако из-за слабой жизнестойкости проростков половозре-лости достигает только 30% всходов. Ограничивающие факторы - климатические колебания, ухудшение гидрологического режима рек, влияющие на влажность почвы.

Охрана: Необходимо выявить все популяции в пределах ареала для систематического контроля за их состоянием, полнее изучить экологию и биологию вида. Интродуцирован в ботаническом саду Новосибирска, установ-лено, что можно выращивать на почвах карбонатного состава при постоянном поливе.

Учащимся раздают наглядность, перелистывают слайды презентации.

Слайд 6-10

Учитель: Подведём небольшой итог, ответь на вопросы:

- кто является основным ограничивающим фактором роста, развития и размножения растений?

-для чего человек осуществляет сборы растений?

Вед. 4. Ну вот мы и познакомились с наиболее редкими растениями иркутской области. Попытайтесь запомнить некоторые из них, а прейдя в лес подумайте, стоит ли их рвать, пусть даже этого представителя флоры вам покажется очень много: черемуха, облепиха.

Страница № 3 «Лекарственные растения»

Вед. 5.

Лечит мята невралгию, а свекла – гипертонию,

Земляника гонит соль, а шалфей – зубную боль.

Арбуз кушай при нефрите, а бруснику при артрите,

Клюква вылечит цистит, редька – кашель и бронхит.

Головную боль калина, а простуду – чай с малиной.

Печень подлечи рябиной, сердце – мятой и калиной.

Вед. 6.

Чтоб не ведать диабета, топинамбур ешь все лето.

Астму вылечи иссопом, мочевой пузырь укропом.

Раны, язвы, геморрой – подорожником промой.

Коль отеки у тебя – хвощ попей и семя льна,

Мажь мозоли чистотелом, а веснушки – тертым хреном.

Зверобой не забывай, чай с ним чаще потребляй.

Пей шиповника настой, будешь бодрый, молодой!

Вед. 5. Теперь для вас не секрет, что многие редкие растения человек употребляет как лекарство. Скажите, а у вас дома используют отвары, настои для лечения различных заболеваний? Какие растения, и в каком случае ваша семья практикует? (обсуждение вопросов).

Вед. 6. А знаете ли вы, что около половины всех лекарственных средств, применяемых современной медициной в нашей стране, являются препараты естественного, природного происхождения. Это, прежде всего, препараты либо приготовленные из лекарственных растений, либо действующие вещества, выделенные в чистом виде из лекарственных растений.

Вед. 5. В последние годы наметился резкий поворот в сторону использования для лечения именно лекарственных растений, этому способствовали возросший уровень знаний о лекарственных растениях, особенностях их действия, стойкости получаемого эффекта.

Вед. 6. Однако надо не забывать, что положительным может быть результат только в том случае, когда больной проконсультируется у врача. Самолечение недопустимо! Ведь организм у каждого свой.

Вед. 5. А теперь снова обратимся к нашему реестру редких растений, подлежащих охране. Мы уже видели, что многие из них стали редкими или уязвимыми из-за своих лекарственных свойств.

Вед. 6. Солодка уральская всем знакома. Чаще всего заготовляют корни. В медицинской практике применяются в качестве отхаркивающего и мягчительного средства, при хронических запорах, как слабительное, при геморрое, применяется и для лечения язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, иногда для лечения туберкулеза легких, бронхитах. В китайской и индийской медицине как средство, способствующее продлению жизни.

Вед. 5. Пион (Марьин корень) – средство, повышающее аппетит и улучшающее пищеварение. Настойка пиона применяется при бессоннице, повышенной нервной возбудимости, нервозах. В народной медицине при желудочно-кишечных заболеваниях, при колитах, при язвенной болезни желудка, настоям корня моют голову для усиления роста волос.

Вед.6. Облепиха крушеновидная – в медицинской практике применяют облепиховое масло, добываемое из мякоти. Оно обладает болеутоляющим средством, применяется при язвенной болезни, наружно при лечении ожогов, кожных болезнях. В народной медицине – это противоцинговое средство, болеутоляющее, желудочное. Отвар из листьев при расстройстве ЖКТ. Ягода облепихи используется в пищевой промышленности.

Учитель: А калина обыкновенная всем нам знакомая, также очень полезна. Чаще всего у нее заготавливается кора и применяется в виде отвара как кровоостанавливающее средство, как успокаивающее и вяжущее, против золотухи, удушья, простуды. Ягоды калины вполне съедобны и применяются в хлебопечении и кондитерском производстве для приготовления киселей, варенья. Калина еще и хороший медонос, так как дает много нектара. Итак мы познакомились лишь с некоторыми лекарственными растениями и вы увидели, что спектр болезней которые они лечат очень широк и я еще раз напомню, что без рекомендации врача не стоит прибегать к самолечению, так как оно гневато последствиями на благо вашего здоровья. Также не стоит бежать в лес и телегами заготавливать то или иное растение, руководствуясь тем, что оно очень полезно. Надо также помнить и перечень растений подлежащих охране и во всем знать меру. Лучше сего пользоваться аптечными сборами трав на упаковках которых написана дозировка, показания к применению и противопоказания.

Вед. 5. Но и помнить надо что: «Лучше ягоды с ветки, чем любые таблетки».

Вед. 6. «Лучшее таблетки – листочки с ветки»

Страница № 4. «Биологическое разнообразие, пути его сохранения»

Вед. 1. Одна из важнейших задач человечества сегодня – сохранение биологического разнообразия, то есть разнообразие видов организмов и природных сообществ. Что же люди делают для спасения природы. Прежде всего, ученые выявляют организмы, которым угрожает опасность, определяют, сколько осталось в природе, где именно сохранились, намечают меры их охраны. Ученые добиваются введения запрета на любое уничтожение (сбор, охота, вылов). Создаются специальные питомники для разведения отдельных видов.

Вед. 2. С целью сохранения природы создаются заповедники, заказники, национальные парки.

Заповедник – это территория суши или водного пространства на которой в естественном виде сохраняется весь ПК. Хозяйственная деятельность в них запрещается. На территории Иркутской области 2 заповедника: Витимский и Байкало – Ленский.

Национальный природный парк – большая и разнообразная территория, обеспечивающая широкие возможности для отдыха и туризма, с соблюдением норм и правил, хозяйственная деятельность также запрещена. В Иркутской области 1 парк – Прибайкальский.

Вед. 3. Заказники – это временно или постоянно охраняемые территории, на котором охраняется один вид или комплекс животных (растений). В Иркутской области 14 заказников: Тофоларский, Бойские болота, Магаданский, Таюрский, Туколонь, Толкачинский, Озерный, Чайкинский, Кирейский, Кадинский, Зулумайский, Иркутский, Кочергатский, Куртунский.

Вед. 4. Вот и подошло к завершению наше мероприятие. Надеемся, что оно не зря было организовано, а ваши знания пополнились новыми знаниями.

Заканчивая мероприятие прочитаем стихотворение Е. Каргановой (по 2 строч.)

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!



Учитель:

Говорим при всем народе

Чтоб продлить природы век,

Должен помогать природе

Друг природы – человек.

Чтобы мирно мчались годы,

Расцветал за веком век,

Другом быть для всейприроды

Должен каждый человек!





Литература

1 .Фотоопределитель «Редкие виды растений Южного Прибайкалья»

2. Бояркин В.М. География Иркутской области ООО «ИД «Сарма»», 2011.

3. Иркутская область, исторический атлас М.: Издательство ДИК, 2000.

4. Иркутск и Иркутская область, географический атлас Иркутск, 2010



7


Просмотр содержимого документа
«Реестр редких и исчезающих видов растений»

Реестр редких и исчезающих видов растений

Аир болотный

Амория горная (Клевер горный)

Анемоноидес алтайский

Анемоноидес енисейский

Арсеньевия байкальская (Ветреница байкальская)

Астрагал озерский

Астрагал ольхонский

Башмачок известняковый

Башмачок капельный

Башмачок крупноцветковый

Бересклет священный

Борец (Аконит) Сукачева

Бородиния Тилинга

Боярышник Максимовича

Вальдштейния тройчатая

Вероника лекарственная

Весенник сибирский

Вика ольхонская, Горошек ольхонский

Водокрас обыкновенный

Волчник обыкновенный

Гнездоцветка клобучковая

Голубоглазка северная

Гравилат речной

Гроздовник виргинский

Гусинолук зернистый

Гюльденштедтия весенняя

Дзанникеллия болотная

Дремлик болотный

Дремлик широколистный

Дриада Сумневича

Ель сибирская голубая

Жимолость съедобная

Жирянка обыкновенная

Заразиха Крылова

Зюзник европейский

Ирис крово-красный (кровный)

Калина обыкновенная

Калипсо луковичная

Карагана гривастая

Касатик сглаженный

Каулиния гибкая

Кизильник блестящий

Кипрей горный

Ковыль галечный

Ковыль перистый

Колокольчик точечный

Копеечник зундукский

Копеечник предбайкальский

Красоднев малый

Кривокучник сибирский

Кровохлебка альпийская

Кубышка желтая

Кувшинка четырехугольная

Кувшинка чисто-белая

Лапчатка озерная

Лилия карликовая

Лилия пенсильванская

Лилия саранка

Луговик Турчанинова

Лук алтайский

Луносемянник даурский

Любка двулистная

Мак Попова

Малина боярышниколистная

Марьянник дубравный

Мертензия сибирская

Многорядник копьевидный

Монция ключевая

Мятлик иркутский

Мятлик расставленный

Надбородник безлистный

Нимфейник щитолистный

Облепиха крушиновая

Овсяница дальневосточная

Ореоптерис горный

Осока Ханкока

Остролодочник беловатый

Остролодочник Варлакова

Остролодочник мелколистный

Остролодочник Попова

Остролодочник томпудский

Остролодочник трагакантовый

Остролодочник трехлисточковый

Очеретник белый

Пион марьин корень

Плаун можжевельниковый

Повой вздутый

Подмаренник трехцветковый

Подмаренник удивительный

Подъельник обыкновенный

Полушник озерный

Полушник щетинистый

Примула кортузовидная (первоцвет кортузовидный)

Примула крупночашечковая (Первоцвет крупночашечковый )

Примула Палласа (Первоцвет Палласа)

Примула перистая (Первоцвет перистый)

Пузырница физалисовая

Рдест курчавый

Рдест Маака

Ринактинидия пустынная, (Крыловия пустынная )

Рогоз Лаксманна

Рогоз узколистный

Родиола перистонадрезанная

Родиола розовая, Золотой корень

Родиола четырехнадрезная

Роза даурская

Рябчик дагана

Сверция байкальская.

Селезеночник Альберта

Селезеночник байкальский

Селезеночник Седакова

Сныть широколистная

Солодка уральская

Спаржа бурятская

Стародубка сибирская

Стеммаканта хамарская (большеголовник, левзея, маралий корень).

Тайник сердцевидный

Тиллея водная

Тридактилина Кирилова

Трясунка средняя

Тулотис буреющий.

Тюльпан одноцветковый

Фиалка Александрова

Фиалка иркутская

Фиалка надрезанная

Флокс сибирский

Хаммарбия болотная

Хохлатка прицветниковая

Хризаспис темно-каштановый (Клевер темно-каштановый)

Цирцея стеблевая

Черепоплодник щетинистоватый

Чина клубневая

Щитовник мужской

Яблоня ягодная

Ятрышник шлемоносный



Просмотр содержимого презентации
«Фокина Л. П. Шаблон презентации 9»

МОУ ИРМО Хомутовская СОШ № 2 Редкие растения Иркутской области Сценарий классного часа составила кл. руководитель: Болякова Л.А.

МОУ ИРМО Хомутовская СОШ № 2

Редкие растения

Иркутской области

Сценарий классного часа составила

кл. руководитель: Болякова Л.А.

Страница № 1 «Книга тревоги – книга надежды»

Страница № 1 «Книга тревоги – книга надежды»

Страница № 2 «В мире редких растений» Растения первой категории (находящиеся под угрозой исчезновения) Гусинолук зернистый Ель сибирская голубая

Страница № 2 «В мире редких растений»

Растения первой категории

(находящиеся под угрозой исчезновения)

Гусинолук зернистый

Ель сибирская голубая

Страница № 2 «В мире редких растений» Растения первой категории (находящиеся под угрозой исчезновения) Борец Сукачева Примула Кортузовидная

Страница № 2 «В мире редких растений»

Растения первой категории

(находящиеся под угрозой исчезновения)

Борец Сукачева

Примула Кортузовидная

Страница № 2 «В мире редких растений» Растения первой категории (находящиеся под угрозой исчезновения) Вероника лекарственная Тридактилина Кирилова

Страница № 2 «В мире редких растений»

Растения первой категории

(находящиеся под угрозой исчезновения)

Вероника лекарственная

Тридактилина Кирилова

Страница № 2 «В мире редких растений» Растения второй категории (уязвимые виды) Кровохлебка Альпийская сбор для букетов и как лекарство Стеммаканта Хамарская (Маралий корень)-неумеренная добыча корней Касатик сглаженный Сборы в букеты

Страница № 2 «В мире редких растений»

Растения второй категории

(уязвимые виды)

Кровохлебка Альпийская сбор для букетов и как лекарство

Стеммаканта Хамарская (Маралий корень)-неумеренная добыча корней

Касатик сглаженный

Сборы в букеты

Страница № 2 «В мире редких растений» Растения второй категории (уязвимые виды) Гравилат речной Заготавливается как лекарственное растение Роза Даурская страдает от пожаров, вырубок, от выпревания

Страница № 2 «В мире редких растений»

Растения второй категории

(уязвимые виды)

Гравилат речной

Заготавливается как лекарственное растение

Роза Даурская

страдает от пожаров, вырубок, от выпревания

Страница № 2 «В мире редких растений» Растения второй категории (уязвимые виды) Радиола розовая Лекарственное растение Селезёночник Байкальский Режим влажности ограничивающий фактор

Страница № 2 «В мире редких растений»

Растения второй категории

(уязвимые виды)

Радиола розовая

Лекарственное растение

Селезёночник Байкальский

Режим влажности ограничивающий фактор

Страница № 2 «В мире редких растений» Растения второй категории (уязвимые виды) Кубышка малая Осушение водоёмов Пион Марьин корень Сбор букетов, выкапывания корней

Страница № 2 «В мире редких растений»

Растения второй категории

(уязвимые виды)

Кубышка малая

Осушение водоёмов

Пион Марьин корень

Сбор букетов, выкапывания корней

Башмачок крупноцветковый Сбор в букеты, выкопка корневищ, специфика роста и размножения Башмачок известняковый Башмачок капельный

Башмачок крупноцветковый

Сбор в букеты, выкопка корневищ, специфика роста и размножения

Башмачок известняковый

Башмачок капельный

Страница № 3 «Лекарственные растения» Облепиха крушеновидная Солодка уральская

Страница № 3

«Лекарственные растения»

Облепиха крушеновидная

Солодка уральская

Страница № 3 «Лекарственные растения» Калина обыкновенная Пион Марьин корень

Страница № 3

«Лекарственные растения»

Калина обыкновенная

Пион Марьин корень

Страница № 4 «Биологическое разнообразие, пути его сохранения»

Страница № 4 «Биологическое разнообразие, пути его сохранения»

Интернет ресурсы

Интернет ресурсы

  • http ://linda6035.ucoz.ru/
  • https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Fica.su%2Fimg%2Fpicture%2FDec%2F02%2F4ab82d2c581cf2204281d896d8840d24%2F4.jpg&pos=5&rpt=simage&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-913-pd-1-wp-5x4_1280x1024
  • https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F_qH8Ja5yAUrE%2FTAp073WyoUI%2FAAAAAAAAAuU%2FA6bnct1z_A0%2Fs1600%2F10775.jpg&pos=7&rpt=simage&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-913-pd-1-wp-5x4_1280x1024
  • https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fweibelnursery.com%2Fimages%2Fpicea%2520pungens%2520hoopsi.jpg&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-913-pd-1-wp-5x4_1280x1024&text=%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D1%81%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B0%D1%8F&noreask=1&pos=2&lr=11274& rpt=simage
  • https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B3%D1%83%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%BA%20%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%B9&img_url=http%3A%2F%2Fbaikalflora.narod.ru%2Fgag_gra1.jpg&pos=3&rpt=simage&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-913-pd-1-wp-5x4_1280x1024
  • https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D1%83%D0%BB%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F&img_url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F4514%2Fj7774.f%2F0_6c1a2_35db4f14_XL&pos=1&rpt=simage&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh -913-pd-1-wp-5x4_1280x1024
  • https://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%B0%20%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F&img_url=http%3A%2F%2Fimg0.liveinternet.ru%2Fimages%2Fattach%2Fc%2F7%2F98%2F393%2F98393614_large_4524271_2066851.jpg&pos=8&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-913-pd-1-wp-5x4_1280x1024&rpt=simage&_=1430622742622
  • https://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=Селезёночник Байкальский&img_url=http%3A%2F%2Fnature.baikal.ru%2Fphs%2Fnorm%2F57%2F57840.jpg&pos=1&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-913-pd-1-wp-5x4_1280x1024&rpt=simage&_=1430622622263https://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%B0%20%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F&img_url=http%3A%2F%2Fimg0.liveinternet.ru%2Fimages%2Fattach%2Fc%2F7%2F98%2F393%2F98393614_large_4524271_2066851.jpg&pos=8&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-913-pd-1-wp-5x4_1280x1024&rpt=simage&_=1430622742622
  • https://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D1%82%20%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9&img_url=http%3A%2F%2Ffotoham.ru%2Fimg%2Fpicture%2FNov%2F08%2F042f865d48bc8b1131d238e88b1773e4%2F4.jpg&pos=5&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-913-pd-1-wp-5x4_1280x1024&rpt=simage&_=1430622465009&pin=1
  • https://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B0%20%D0%B4%D0%B0%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F&img_url=http%3A%2F%2Fwww.nature.chita.ru%2FPlants%2FFlowers%2FRos%2FImages%2FBig%2Frosa_davurica2.jpg&pos=1&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-913-pd-1-wp-5x4_1280x1024&rpt=simage&_=1430622920743
https://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%BA%D0%B0%20%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F&img_url=http%3A%2F%2Fwww.plantarium.ru%2Fdat%2Fplants%2F2%2F212%2F65212_109f17f1.jpg&pos=4&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh -913-pd-1-wp-5x4_1280x1024&rpt=simage&_= 1430622148745&pin=1 https://yandex.ru/images/search?text=% D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%20%D1%85%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F&pin=1&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-913-pd-1-wp-5x4_1280x1024 https://yandex.ru/images/search?text=% D0%BF%D0%B8%D0%BE%D0%BD%20%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%8C%D0%B8%D0%BD%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%8C&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-913-pd-1-wp-5x4_1280x1024 https://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=%D0%BA%D1%83%D0%B1%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%B0%20%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%8F&img_url=http%3A%2F%2Fwww.gazetaeao.ru%2Fmedia%2Fk2%2Fitems%2Fsrc%2F60b645bc79a85e908e08f0f169fd8ecf.jpg&pos=11&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-913-pd-1-wp-5x4_1280x1024&rpt=simage&_=1430623233438 https://yandex.ru/images/search?text=% D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BC%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%BA%20%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-913-pd-1-wp-5x4_1280x1024 https://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BC%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%BA%20%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%BE%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9&img_url=http%3A%2F%2Fwww.wallsave.com%2Fwallpapers%2F1300x862%2Fladys%2F566968%2Fladys-slipper-flowers-566968.jpg&pos=5&uinfo=sw-1280- sh-1024-ww-1263-wh-913-pd-1-wp-5x4_1280x1024&rpt=simage&_= 1430623410915&pin=1 https://yandex.ru/images/search?text=% D0%BA%D0%B0%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%20%D1%81%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-913-pd-1-wp-5x4_1280x1024
  • https://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%BA%D0%B0%20%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F&img_url=http%3A%2F%2Fwww.plantarium.ru%2Fdat%2Fplants%2F2%2F212%2F65212_109f17f1.jpg&pos=4&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh -913-pd-1-wp-5x4_1280x1024&rpt=simage&_= 1430622148745&pin=1
  • https://yandex.ru/images/search?text=% D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%20%D1%85%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F&pin=1&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-913-pd-1-wp-5x4_1280x1024
  • https://yandex.ru/images/search?text=% D0%BF%D0%B8%D0%BE%D0%BD%20%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%8C%D0%B8%D0%BD%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%8C&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-913-pd-1-wp-5x4_1280x1024
  • https://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=%D0%BA%D1%83%D0%B1%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%B0%20%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%8F&img_url=http%3A%2F%2Fwww.gazetaeao.ru%2Fmedia%2Fk2%2Fitems%2Fsrc%2F60b645bc79a85e908e08f0f169fd8ecf.jpg&pos=11&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-913-pd-1-wp-5x4_1280x1024&rpt=simage&_=1430623233438
  • https://yandex.ru/images/search?text=% D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BC%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%BA%20%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-913-pd-1-wp-5x4_1280x1024
  • https://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BC%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%BA%20%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%BE%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9&img_url=http%3A%2F%2Fwww.wallsave.com%2Fwallpapers%2F1300x862%2Fladys%2F566968%2Fladys-slipper-flowers-566968.jpg&pos=5&uinfo=sw-1280- sh-1024-ww-1263-wh-913-pd-1-wp-5x4_1280x1024&rpt=simage&_= 1430623410915&pin=1
  • https://yandex.ru/images/search?text=% D0%BA%D0%B0%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%20%D1%81%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-913-pd-1-wp-5x4_1280x1024
  • https://yandex.ru/images/search?text=%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0%20%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20&img_url=http%3A%2F%2F900igr.net%2Fdatai%2Fbiologija%2FLekarstvennye%2F0013-004-Lekarstvennye-rastenija.jpg&pos=19&rpt=simage&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-913-pd-1-wp-5x4_1280x1024
  • https://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D1%85%D0%B0%20%D0%BA%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20&img_url=http%3A%2F%2Fwww.novostioede.ru%2Fupload%2Fiblock%2F39d%2F4.jpg&pos=5&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-913-pd-1-wp-5x4_1280x1024&rpt=simage&_=1430625859452


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Устный журнал "Редкие растения Иркутской области"

Автор: Болякова Людмила Александровна

Дата: 03.05.2015

Номер свидетельства: 207722


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства