kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-зачет в 8 классе по теме: "Природные зоны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

После прохождения природных зон в 8 классе, был проведен урок-зачет  по данной теме В уроке подобран интересный занимательный материал.  Ученики разделились на команды и, переходя от станции к станции, показывали уровень своих знаний.Этапы урока:1-  "Страна вопросов" 2-"Узнайте природную зону" 3-"Угадай природную зону" 4-"Аукцион" 5-"Дружите ли вы с картой?" В конце урока был проведен тест по природным зонам  Ученики сами проверили работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-зачет в 8 классе по теме: "Природные зоны"»

«Вода!... Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь…»  Антуан де Сент-Экзюпери Презентация к интегрированному  уроку физики и географии. Выполнили: учитель физики Тарасова Н.М., учитель географии Федченко Л.Г. МОУ ПГО СОШ №20 г. Полевского 2015 г.

«Вода!... Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь…» Антуан де Сент-Экзюпери

Презентация к интегрированному

уроку физики и географии.

Выполнили:

учитель физики Тарасова Н.М.,

учитель географии Федченко Л.Г.

МОУ ПГО СОШ №20 г. Полевского

2015 г.

Вода на нашей планете ¾ площади планеты – моря и океаны 1/ 5 суши - ледники

Вода на нашей планете

¾ площади планеты – моря и океаны

1/ 5 суши - ледники

Мой город

Мой город

Цели :   Образовательная цель: обобщение материала по физике, географии, биологии, химии.  Развивающая цель : развитие умений и навыков планирования своей деятельности, закрепление навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой, с текстом учебника, с картой; продолжить работу над формированием установления причинно-следственных связей. Продолжить развитие логического мышления, научить систематизировать материал; научить обрабатывать и обобщать информацию.  Воспитательная цель: формирование целостного представления о единстве природных явлений; развитие способностей учащихся и их реализация .

Цели : Образовательная цель: обобщение материала по физике, географии, биологии, химии. Развивающая цель : развитие умений и навыков планирования своей деятельности, закрепление навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой, с текстом учебника, с картой; продолжить работу над формированием установления причинно-следственных связей. Продолжить развитие логического мышления, научить систематизировать материал; научить обрабатывать и обобщать информацию. Воспитательная цель: формирование целостного представления о единстве природных явлений; развитие способностей учащихся и их реализация .

Задачи:

Задачи:

  • ориентация на познание и объяснение окружающей действительности.
  • научить применять знания в реальной жизни.
  • продолжить формирование умения самостоятельной работы для решения учебных вопросов
  • видеть друг друга, развивать коммуникативные способности
  • воспитывать интерес к изучению родного края
Станции 1. Станция «Разминка» 2. Станция биофизиков 3.Станция физиков 4. Станция «Карта» 5. Станция «Заморочки из бочки» 6. Станция литературная

Станции

1. Станция «Разминка»

2. Станция биофизиков

3.Станция физиков

4. Станция «Карта»

5. Станция «Заморочки из бочки»

6. Станция литературная

Разминка Н 2 О Mr =18 г/моль

Разминка

Н 2 О Mr =18 г/моль

1 команда Муссон Ветер, меняющий свое направление 2 раза в год. Содержат ли кости человека воду? да, 20% Ветер Какова основная причина образования волн? Укрепляет  сосуды Почему закаливание полезно для здоровья? Чтобы лучше растворились Почему лекарства запивают водой? Простейшее химическое соединение водорода с кислородом. Вода Газовая оболочка окружающая Землю. Атмосфера Поток воды, текущий в выработанном им углублении. Река Где содержится основное количество воды? В океанах, 97, 6% Где находится хранилище пресной воды на нашей планете? В льдинах

1 команда

Муссон

Ветер, меняющий свое направление 2 раза в год.

Содержат ли кости человека воду?

да, 20%

Ветер

Какова основная причина образования волн?

Укрепляет сосуды

Почему закаливание полезно для здоровья?

Чтобы лучше растворились

Почему лекарства запивают водой?

Простейшее химическое соединение водорода с кислородом.

Вода

Газовая оболочка окружающая Землю.

Атмосфера

Поток воды, текущий в выработанном им углублении.

Река

Где содержится основное количество воды?

В океанах, 97, 6%

Где находится хранилище пресной воды на нашей планете?

В льдинах

2 команда Мертвое Какое море Мирового океана самое соленое? Почему человек умеющий плавать тонет в холодной воде? Переохлаждение Что является главной причиной образования цунами? Подводное землетрясение Конденсации Переход вещества из газообразного состояния в жидкое. Биосфера Как называется часть земной атмосферы населенной живыми существами? Переход вещества из жидкого состояния в газообразное. Испарение Смесь газов, из которых состоит атмосфера Земли. Воздух Закон, согласно которому, на всякое тело, погруженное в жидкости, действует со стороны этой жидкости (газа) выталкивающая сила. Закон Архимеда Где на поверхности океана самая высокая температура воды? В области экватора Бассейны, ванны, закаливания Где в медицине применяют воду?

2 команда

Мертвое

Какое море Мирового океана самое соленое?

Почему человек умеющий плавать тонет в холодной воде?

Переохлаждение

Что является главной причиной образования цунами?

Подводное землетрясение

Конденсации

Переход вещества из газообразного состояния в жидкое.

Биосфера

Как называется часть земной атмосферы населенной живыми существами?

Переход вещества из жидкого состояния в газообразное.

Испарение

Смесь газов, из которых состоит атмосфера Земли.

Воздух

Закон, согласно которому, на всякое тело, погруженное в жидкости, действует со стороны этой жидкости (газа) выталкивающая сила.

Закон Архимеда

Где на поверхности океана самая высокая температура воды?

В области экватора

Бассейны, ванны, закаливания

Где в медицине применяют воду?

Создает внутреннюю среду организма. Все реакции в организмах происходят в растворах. Участник химических
  • Создает внутреннюю

среду организма.

  • Все реакции в организмах происходят в растворах.
  • Участник химических

реакций, катализатор.

Станция биофизиков

Вода

Жизнь зародилась в воде 3,5 млрд. лет назад

В клетках ЛЮБОГО организма 60 -98 % воды .

1 вопрос У млекопитающих, обитающих на суше, для передвижения приспособлены крепкие конечности, а вот у морских млекопитающих (китов, дельфинов) для передвижения оказываются достаточными плавники и хвост. Объясните почему. Ответ:  Архимедова сила – важный природный фактор, определяющий конструкцию скелета морских млекопитающих. Поскольку на существо, живущее в воде, действует выталкивающая (архимедова сила), то вес его в жидкости меньше, чем в воздухе на значение этой силы. Таким образом, «лёгким» в воде киту, дельфину не нужны для передвижения крепкие конечности, для этой цели им достаточны плавники и хвост.

1 вопрос

У млекопитающих, обитающих на суше, для передвижения приспособлены крепкие конечности, а вот у морских млекопитающих (китов, дельфинов) для передвижения оказываются достаточными плавники и хвост. Объясните почему.

Ответ:  Архимедова сила – важный природный фактор, определяющий конструкцию скелета морских млекопитающих. Поскольку на существо, живущее в воде, действует выталкивающая (архимедова сила), то вес его в жидкости меньше, чем в воздухе на значение этой силы. Таким образом, «лёгким» в воде киту, дельфину не нужны для передвижения крепкие конечности, для этой цели им достаточны плавники и хвост.

2 вопрос К акую роль играет плавательный пузырь у рыб?   Ответ: Интересна роль плавательного пузыря у рыб . Это единственная часть тела рыбы, обладающая заметной сжимаемостью; сжимая пузырь усилиями грудных и брюшных мышц, рыба меняет объём своего тела и тем самым среднюю плотность, благодаря чему она может в определённых пределах регулировать глубину своего погружения.

2 вопрос

К акую роль играет плавательный пузырь у рыб?

Ответ: Интересна роль плавательного пузыря у рыб . Это единственная часть тела рыбы, обладающая заметной сжимаемостью; сжимая пузырь усилиями грудных и брюшных мышц, рыба меняет объём своего тела и тем самым среднюю плотность, благодаря чему она может в определённых пределах регулировать глубину своего погружения.

3 вопрос Кит хоть и живёт в воде, но дышит лёгкими. Несмотря на наличие лёгких, кит не проживёт и часа, если случайно окажется на мели или суше. Почему? Ответ: Сила тяжести, действующая на кита исчисляется миллионами ньютонов, но в воде его поддерживает архимедова сила и кит в воде невесом. На суше громадная сила тяжести прижмёт кита к земле. Скелет кита не приспособлен к тому, чтобы выдержать эту тяжесть, даже дышать кит не сможет, так как для вдоха он должен расширить лёгкие, то есть приподнять мышцы, окружающие грудную клетку. Под действием столь огромной силы существенно ухудшается дыхание, пережимаются кровеносные сосуды, и кит погибает .

3 вопрос

Кит хоть и живёт в воде, но дышит лёгкими. Несмотря на наличие лёгких, кит не проживёт и часа, если случайно окажется на мели или суше. Почему?

Ответ: Сила тяжести, действующая на кита исчисляется миллионами ньютонов, но в воде его поддерживает архимедова сила и кит в воде невесом. На суше громадная сила тяжести прижмёт кита к земле. Скелет кита не приспособлен к тому, чтобы выдержать эту тяжесть, даже дышать кит не сможет, так как для вдоха он должен расширить лёгкие, то есть приподнять мышцы, окружающие грудную клетку. Под действием столь огромной силы существенно ухудшается дыхание, пережимаются кровеносные сосуды, и кит погибает .

4 вопрос Почему утки, и другие водоплавающие птицы мало погружаются в воду при плавании ? Ответ:  Важным фактором в жизни водоплавающих птиц является наличие толстого, не пропускающего воды слоя перьев и пуха, в котором содержится значительное количество воздуха; благодаря этому своеобразному воздушному пузырю, окружающему всё тело птицы, её средняя плотность оказывается очень малой. Этим объясняется тот факт, что утки и другие водоплавающие мало погружаются в воду при плавании .

4 вопрос

Почему утки, и другие водоплавающие птицы мало погружаются в воду при плавании ?

Ответ:  Важным фактором в жизни водоплавающих птиц является наличие толстого, не пропускающего воды слоя перьев и пуха, в котором содержится значительное количество воздуха; благодаря этому своеобразному воздушному пузырю, окружающему всё тело птицы, её средняя плотность оказывается очень малой. Этим объясняется тот факт, что утки и другие водоплавающие мало погружаются в воду при плавании .

Станция физиков   Единственное вещество на планете в трех агрегатных состояниях .

Станция физиков

Единственное вещество на планете в трех агрегатных состояниях .

1 вопрос Почему пустая стеклянная бутыль плавает на поверхности воды, а наполненная водой тонет? Ответ:  Пустая стеклянная бутыль погружается в воду на такую глубину, при которой объём вытесненной воды по силе тяжести равен силе тяжести бутыли, что соответствует условию плаванья тел на поверхности воды. Если бутыль заполнится водой, то вытесненный объём уменьшится, и она потонет.

1 вопрос

Почему пустая стеклянная бутыль плавает на поверхности воды, а наполненная водой тонет?

Ответ:  Пустая стеклянная бутыль погружается в воду на такую глубину, при которой объём вытесненной воды по силе тяжести равен силе тяжести бутыли, что соответствует условию плаванья тел на поверхности воды. Если бутыль заполнится водой, то вытесненный объём уменьшится, и она потонет.

2 вопрос Для очистки семян ржи от ядовитых рожков спорыньи семена погружают в двадцатипроцентный водный раствор поваренной соли. Рожки спорыньи всплывают, а рожь остаётся на дне. О чём это свидетельствует? Ответ:  Плотность ядовитых рожков спорыньи меньше, а плотность зерна больше плотности раствора.

2 вопрос

Для очистки семян ржи от ядовитых рожков спорыньи семена погружают в двадцатипроцентный водный раствор поваренной соли. Рожки спорыньи всплывают, а рожь остаётся на дне. О чём это свидетельствует?

Ответ:  Плотность ядовитых рожков спорыньи меньше, а плотность зерна больше плотности раствора.

3 вопрос Для подводных лодок устанавливается глубина, ниже которой они не должны опускаться. Чем объясняется существование такого предела? Ответ:  Чем глубже опустится подводная лодка, тем большее давление будут испытывать её стенки. Так как существует предел прочности конструкции лодки, то существует и предел глубины её погружения.

3 вопрос

Для подводных лодок устанавливается глубина, ниже которой они не должны опускаться. Чем объясняется существование такого предела?

Ответ:  Чем глубже опустится подводная лодка, тем большее давление будут испытывать её стенки. Так как существует предел прочности конструкции лодки, то существует и предел глубины её погружения.

4 вопрос Зачем обувь водолазов снабжается тяжёлыми свинцовыми подошвами? Ответ:  Чтобы увеличить вес водолаза и придать ему большую устойчивость во время работы в воде. Тяжёлые свинцовые подошвы помогают водолазу преодолевать выталкивающую силу воды.

4 вопрос

Зачем обувь водолазов снабжается тяжёлыми свинцовыми подошвами?

Ответ:  Чтобы увеличить вес водолаза и придать ему большую устойчивость во время работы в воде. Тяжёлые свинцовые подошвы помогают водолазу преодолевать выталкивающую силу воды.

Станция «Карта»

Станция «Карта»

Станция «Заморочки из бочки»

Станция «Заморочки из бочки»

    Станция литературная

    Станция литературная

    1 вопрос «Мещерская сторона», 1939 год. Константин Георгиевич Паустовский  «…На берегах этих рек в глубоких норах живут водяные крысы. Есть крысы, совершенно седые от старости. Если тихо следить за норой, то можно увидеть, как крыса ловит рыбу. Она выползает из норы, ныряет очень глубоко и выплывает со страшным шумом… Чтобы легче было плавать, водяные крысы отгрызают длинный стебель куги и плавают, держа его в зубах».  Поясните меру, предпринятую водяными крысами для облегчения плавания . Ответ  Стебли камыша, как и многих других водных растений, рыхлые, пористые, густо пронизанные сетью воздухоносных каналов, в тканях стебля много воздуха.

    1 вопрос

    «Мещерская сторона», 1939 год. Константин Георгиевич Паустовский «…На берегах этих рек в глубоких норах живут водяные крысы. Есть крысы, совершенно седые от старости. Если тихо следить за норой, то можно увидеть, как крыса ловит рыбу. Она выползает из норы, ныряет очень глубоко и выплывает со страшным шумом… Чтобы легче было плавать, водяные крысы отгрызают длинный стебель куги и плавают, держа его в зубах». Поясните меру, предпринятую водяными крысами для облегчения плавания .

    Ответ Стебли камыша, как и многих других водных растений, рыхлые, пористые, густо пронизанные сетью воздухоносных каналов, в тканях стебля много воздуха.

    2 вопрос «Степь. История одной поездки», 1888 год. Антон Павлович Чехов  «…Егорушка тоже разделся, но не спускался вниз по бережку, а разбежался и полетел с полуторасаженной вышины. Описав в воздухе дугу, он упал в воду, глубоко погрузился, но дна не достал; какая-то сила, холодная и приятная на ощупь, подхватила его и понесла обратно наверх».  О какой силе «холодной и приятной на ощупь» идёт речь? Ответ: Равнодействующая между Архимедовой силой и силой тяжести

    2 вопрос

    «Степь. История одной поездки», 1888 год. Антон Павлович Чехов «…Егорушка тоже разделся, но не спускался вниз по бережку, а разбежался и полетел с полуторасаженной вышины. Описав в воздухе дугу, он упал в воду, глубоко погрузился, но дна не достал; какая-то сила, холодная и приятная на ощупь, подхватила его и понесла обратно наверх». О какой силе «холодной и приятной на ощупь» идёт речь?

    Ответ: Равнодействующая между Архимедовой силой и силой тяжести

    3 вопрос «Дедушка Мазай и зайцы», 1870 год. Николай Алексеевич Некрасов          «Мимо бревно суковатое плыло,          Сидя, и стоя, и лёжа пластом,          Зайцев с десяток спасалось на нём          

    3 вопрос

    «Дедушка Мазай и зайцы», 1870 год. Николай Алексеевич Некрасов         «Мимо бревно суковатое плыло,         Сидя, и стоя, и лёжа пластом,         Зайцев с десяток спасалось на нём         "Взял бы я вас – да потопите лодку!"         Жаль их, однако, да жаль и находку –          Я зацепился багром за сучок         И за собою бревно поволок…» Поясните, почему зайцы могли потопить лодку.

    Ответ: Сила Архимеда, действующая на лодку с зайцами была бы меньше силы тяжести и лодка бы потонула

    4 вопрос «Человек-амфибия», 1927 год. Александр Романович Беляев  «Дельфины на суше гораздо тяжелее, чем в воде. Вообще у вас тут всё тяжелее. Даже собственное тело. В воде легче живётся… …А опустишься на дно… Как будто, плаваешь в густом, голубом воздухе. Тихо. Не ощущаешь своего тела. Оно становится свободным, лёгким, покорным каждому твоему движению…»  Прав ли автор романа? Ответ: автор романа прав. На дельфина на суше будет действовать сила тяжести, а в воде на него действует и сила тяжести и сила Архимеда, равнодействующая которых меньше силы тяжести.

    4 вопрос

    «Человек-амфибия», 1927 год. Александр Романович Беляев «Дельфины на суше гораздо тяжелее, чем в воде. Вообще у вас тут всё тяжелее. Даже собственное тело. В воде легче живётся… …А опустишься на дно… Как будто, плаваешь в густом, голубом воздухе. Тихо. Не ощущаешь своего тела. Оно становится свободным, лёгким, покорным каждому твоему движению…» Прав ли автор романа?

    Ответ: автор романа прав. На дельфина на суше будет действовать сила тяжести, а в воде на него действует и сила тяжести и сила Архимеда, равнодействующая которых меньше силы тяжести.

    Интересные факты о воде Основные физические свойства воды

    Интересные факты о воде

    Основные физические свойства воды

    • Агрегатные состояния: пар, вода, лед
    • t кип = 100 °С f (p атм. )
    • t пл. = 0 °С f (p атм. )
    • Плотность 1000 кг/м 3
    • Большое поверхностное натяжение
    • Малая сжимаемость
    • Наибольшая удельная теплоемкость 4200 Дж/кг•˚С
    • Высокая теплопроводность
    • Наибольшая теплота парообразования 2,3•10 6 Дж/кг
    • Слабая электропроводность
    • Прекрасный растворитель
    Температура плавления f (p атм. )    «Горячий лед -5» при p= 2*10 9 Па t пл. =76 °С ρ =1050кг/м 3  (Бриджмен)

    Температура плавления f (p атм. )

    «Горячий лед -5»

    при p= 2*10 9 Па t пл. =76 °С ρ =1050кг/м 3

    (Бриджмен)

    Малая сжимаемость При н.у. объем 1л Н 2 О уменьшается лишь на 0,05см 3

    Малая сжимаемость

    При н.у. объем 1л Н 2 О уменьшается лишь на 0,05см 3

    Информационная память воды Внешний вид кристаллов воды зависит от информационного воздействия.  Ключевая вода Классическая музыка Исследования японского доктора Масару Эмото

    Информационная память воды

    Внешний вид кристаллов воды зависит от информационного воздействия.

    Ключевая вода

    Классическая

    музыка

    Исследования японского доктора Масару Эмото

    В луже, в море, в океане  И в водопроводном кране  Как сосулька замерзает,  В дом туманом заползает ,  На плите у нас кипит,  Паром чайника шипит,  Растворяет сахар в чае,  Мы ее не замечаем,  Мы привыкли, что вода –  Наша спутница всегда.  Без нее нам не умыться,  Не наесться, не напиться.  Смею я вам доложить,  Без воды нам не прожить»

    В луже, в море, в океане И в водопроводном кране Как сосулька замерзает, В дом туманом заползает , На плите у нас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае, Мы ее не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею я вам доложить, Без воды нам не прожить»


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: География

    Категория: Уроки

    Целевая аудитория: 8 класс

    Скачать
    Урок-зачет в 8 классе по теме: "Природные зоны"

    Автор: Федченко Людмила Георгиевна

    Дата: 06.03.2016

    Номер свидетельства: 302594


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства