kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 5 классе "Естествознание- совокупность наук о природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 5 "Естествознание- совокупность наук о природе" классе является первым данного курса. В ходе выполнения заданий формируются представления о содержании предмета, телах и веществах, макромире и микромире; знания о составе наук и их особенностях через составление схем, "Дневник двойной записи". Прием КМ "Каждый учит каждого дает " возможность  сформировать знания об ученых-естествоиспытателях, а КОЗ на слайдах электронной презентации закрепить их. Для Т и О прелагается задание-исследование. Урок заканчивается написанием эссе "Я хотел бы заняться наукой., потому что." 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«№ 1Естес-совок наук»

ТЕМА: Естествознание-совокупность наук о природе.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

-Сформировать знания о смысле интегрированного курса естествознания, его значении в формировании мировоззренческих понятий об окружающем мире, основных объектах естествознания, основных направлениях науки; сущности понятий макро и микромира;

  • формировать навыки работы с учебником и дополнительной литературой;

  • развивать умение составлять схемы, пользуясь текстом учебника.

Ученики должны:

-Знать содержание интегрированного курса естествознание, состав наук, основные объекты естествознания, сущность понятия макро и микромира; фамилии выдающихся ученых.

-Уметь описывать и классифицировать тела, определять из каких веществ состоят.

ХОД УРОКА:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятель-

ность ученика

1.

Моти-

вацион-

ный

1) 1. АОЗ и их обобщение.

- Какие темы вы изучали на уроках «Познание мира»?

«Мозговой штурм»

- Как вы думаете, что мы будем изучать на уроках естествознания?

- Проверим наши предположения, прочитав главные темы курса по оглавлению. О чем вам хотелось бы узнать?

Знакомство с аппаратом учебника.

2) Знакомство с темой урока. Определение целей

ОО






2.

Реализация

и

осозна-

ние

новых знаний

1.Изучение темы.

Введение понятий «макромир, микромир» (на слайдах- схема, клетка, человек)

1) Комментированное чтение текста учебника

2) Запись определений «Дневник двойной записи»:

Естествознание- наука о природе, окружающем мире.

Естественные науки:…

3) Тела и вещества. Самостоятельная работа по заданиям:

- Выписать определение «Тела-..»

- Составить схему и дополнить примерами (устно)

Виды тел

- Выписать определение «Вещества-..»

- Составить схему и дополнить примерами:

Виды веществ

4) Прочитать определение явлений природы.

- Вспомните и загадайте загадки о явлениях природы.

2. Закрепление полученных знаний: чтение вывода по учебнику.

Ответы на вопросы в конце параграфа.

- Какие явления природы носят стихийный характер?


3. Изучение характеристики ученых, их трудов

Вводная беседа для формулировки предварительного задания:

  • Что способствовало возникновению и развитию наук?

  • Как изменялась деятельность людей с течением времени? Почему?

1) Чтение текста (с.11) по заданию: заполнить схему











2) Знакомство с фамилиями ученых, их работами

-Прочитать текст на с.11-12. Подготовить ответы на вопросы:

  • Кто из ученых первым высказал мысль о том, что Земля движется вокруг Солнца?

  • Какую гипотезу выдвинул Николай Коперник?

  • За что был сожжен на костре Джордано Бруно?

  • Родиной какого ученого был город Отрар в Казахстане? Почему его называют ученым-энциклопедистом?

  • Кто из ученых сделал один из первых географических глобусов и считал звезды огненными шарами?

-Выбрать дополнительный текст из предложенных учителем об одном из ученых. Прочитать текст, выбрать главное, рассказать друг другу.


Прием «Каждый учит каждого»



Инд.задание для ТиО:

Изучить рисунок 11, на с.11. Какие выводы сделали ученые из опыта с кольцом из бронзы?

3) Первичная проверка

- Труды какого ученого вам кажутся значимыми?

- Какого ученого называют энциклопедистом?

4) КОЗ (задания в слайдах): узнай портрет ученого по его трудам, назови фамилию


ФР




ИМД

Работа с текстом учебника








ИМД

ФР


МГ

Участие в ОО




ФР


ИМД, обсуждение в ППС








Самопроверка по слайду
























Работа в ППС.



пары двигаются по классу, рассказывая свой материал другим парам

ИМД учеников А



Коллективная самопроверка

3. Рефлексия

Какую тему изучили?

Какие новые термины вам встретились?

Для чего необходимо изучать естествознание?

Обратная связь «Дерево успеха»: написать на листочке- стикере «Я хотел бы заняться наукой…, потому что…»

Д/з: с.4-6, пересказ

Определение и запись дом.задания.

ИМД


Просмотр содержимого презентации
«№ 1 Естествознание Ученые ествоисп»

Что изучает естествознание?  Ученые-естествоиспытатели

Что изучает естествознание? Ученые-естествоиспытатели

Макромир

Макромир

Микромир

Микромир

Прочти 1 абзац § 3, с.9

Прочти 1 абзац § 3, с.9

  • Что способствовало возникновению и развитию наук?
  • Как изменялась деятельность людей с течением времени? Почему?
Прочти 2 абзац. Составь схему: Виды наук ? ? Науки об … Науки о…

Прочти 2 абзац. Составь схему:

Виды наук

?

?

Науки об …

Науки о…

  • Каких ученых называют энциклопедистами?
Проверь себя: Виды наук Естественные Общественные Науки об обществе Науки о природе

Проверь себя:

Виды наук

Естественные

Общественные

Науки об обществе

Науки о природе

  • Какие науки изучает естествознание?
Прочти текст на с.10-11. Ответь на вопросы:

Прочти текст на с.10-11. Ответь на вопросы:

  • Кто из ученых первым высказал мысль о том, что Земля движется вокруг Солнца?
  • Какую гипотезу выдвинул Николай Коперник?
  • За что был сожжен на костре Джордано Бруно?
  • Родиной какого ученого был город Отрар в Казахстане? Почему его называют ученым-энциклопедистом?
  • Кто из ученых сделал один из первых географических глобусов и считал звезды огненными шарами?
Узнай портрет ученого по результатам его труда:

Узнай портрет ученого по результатам его труда:

Изобрел первый телескоп Галилео Галилей

Изобрел первый телескоп

Галилео Галилей

Создал прообразы танка, велосипеда, парашюта, самолета, станков Леонардо да Винчи

Создал прообразы танка, велосипеда, парашюта, самолета, станков

Леонардо да Винчи

Изобрел способ изображения круглой поверхности Земли на карте   Меркактор

Изобрел способ изображения круглой поверхности Земли на карте

Меркактор

Открыл закон всемирного тяготения Исаак Ньютон

Открыл закон всемирного тяготения

Исаак Ньютон

Ученый-энциклопедист, физик, химик, математик, поэт Шокан Уалиханов

Ученый-энциклопедист, физик, химик, математик, поэт

Шокан Уалиханов

Казахский ученый, исследовал Казахстан, Среднюю Азию, Западный Китай Шокан Уалиханов

Казахский ученый, исследовал Казахстан, Среднюю Азию, Западный Китай

Шокан Уалиханов

Предположил, что человек произошел от обезьяноподобного предка Чарльз Дарвин

Предположил, что человек произошел от обезьяноподобного предка

Чарльз Дарвин

Классифицировал растения и животных Карл Линней

Классифицировал растения и животных

Карл Линней

Хотел бы ты быть ученым-естествоиспытателем?  В какой науке ты хочешь проводить исследования?

Хотел бы ты быть ученым-естествоиспытателем? В какой науке ты хочешь проводить исследования?

Домашнее задание: § 1 , 3, с.9-11, пересказ.

Домашнее задание:

§ 1 , 3, с.9-11, пересказ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок в 5 классе "Естествознание- совокупность наук о природе"

Автор: Барвих Светлана Николаевна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298392


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства