1.Изучение темы. Введение понятий «макромир, микромир» (на слайдах- схема, клетка, человек) 1) Комментированное чтение текста учебника 2) Запись определений «Дневник двойной записи»: Естествознание- наука о природе, окружающем мире. Естественные науки:… 3) Тела и вещества. Самостоятельная работа по заданиям: - Выписать определение «Тела-..» - Составить схему и дополнить примерами (устно) Виды тел - Выписать определение «Вещества-..» - Составить схему и дополнить примерами: Виды веществ 4) Прочитать определение явлений природы. - Вспомните и загадайте загадки о явлениях природы. 2. Закрепление полученных знаний: чтение вывода по учебнику. Ответы на вопросы в конце параграфа. - Какие явления природы носят стихийный характер? 3. Изучение характеристики ученых, их трудов Вводная беседа для формулировки предварительного задания: 1) Чтение текста (с.11) по заданию: заполнить схему 2) Знакомство с фамилиями ученых, их работами -Прочитать текст на с.11-12. Подготовить ответы на вопросы: Кто из ученых первым высказал мысль о том, что Земля движется вокруг Солнца? Какую гипотезу выдвинул Николай Коперник? За что был сожжен на костре Джордано Бруно? Родиной какого ученого был город Отрар в Казахстане? Почему его называют ученым-энциклопедистом? Кто из ученых сделал один из первых географических глобусов и считал звезды огненными шарами? -Выбрать дополнительный текст из предложенных учителем об одном из ученых. Прочитать текст, выбрать главное, рассказать друг другу. Прием «Каждый учит каждого» Инд.задание для ТиО: Изучить рисунок 11, на с.11. Какие выводы сделали ученые из опыта с кольцом из бронзы? 3) Первичная проверка - Труды какого ученого вам кажутся значимыми? - Какого ученого называют энциклопедистом? 4) КОЗ (задания в слайдах): узнай портрет ученого по его трудам, назови фамилию |